Le convoyeur, рецензия

Рецензия на фильм «Инкассатор» (Le Convoyeur). Это французский фильм 2004 г.

Для начала зайдем издалека. Как известно, у Голивуда есть некоторая страсть к ремейкам европейских фильмов. Не нужно напрягаться со сценарием и типажами актеров, а так снять, недорого. Можно вспомнить, например, американские ремейки легендарных любимых французских комедий с Ришаром, Депардье и Рено. Ну или лучше не вспоминать.

Совсем недавно, объект нашей рецензии «Конвоир», был переснят под названием «Гнев человеческий» с этим, Стетемом. А поскольку Стетем есть по сути б-актер б-фильмов, то вот интересно же посмотреть, какой фильм испортили лысой башкой стетема и гаемричи, ну или не испортили, я «Гнев» не смотрел.

«Конвоир» рассказывает, в-общем, известную, много раз рассказанную историю, про отмщение за потерю всего, за тотальное разрушение прошлой жизни. Авторы фильма весьма изобретательно завернули старую историю в новую обертку. Герой фильма случайно оказывается на пути банды, грабящей инкассаторскую машину и попадает под пули. Он выживает, но в то же время теряет смысл жизни и решает устроится в ту самую инкассаторскую фирму, при нападении на машину которой его жизнь полетела в пропасть. Выясняется, что уже несколько машин этой организации попали под нападения, и герой приходит к выводу, что в компании есть крот, сдающий маршруты и перевозимые суммы. Сама фирма перевозит сравнительно небольшие суммы мелких фирм, но денег у них бывает достаточно, клиентов много и расположены они в неблагополучных районах. Сотрудники организации сами открыто обвиняют друг друга в «предательстве», и обстановка в коллективе, так сказать, накаляется. Немудреная история, но здесь важен стиль и антураж.

«Конвоир» - тяжелое и безысходное кино, как свинцовое ноябрьское небо над алюминиевым заводом. И при этом, по-своему, красивое, даже изысканное. Посмотрите, как работает оператор, как любя камера окружает персонажей, как смешивается кровь и бензин. Это очень французское кино.

Французы, как известно, умеют (ну или умели), снимать по-настоящему крутое кино, настолько мощное, что Голливуд даже не пытается эти фильмы переснять. Можно вспомнить, например «Доберман» или «Осиное гнездо». Или лучший фильм Джета Ли, - «Поцелуй дракона» (ладно, наполовину американский, но по сути французский). Вот и «Конвоир» - это фильм из той же обоймы, но более мрачный, это настоящая драма, в которой герой, будучи совершенно обычным человеком, не обладающим никакими способностями к боевым действиям, тем не менее, проходит выбранный путь до конца, где кровушка и ярость накроют всех селевым потоком.

«Конвоир» при этом, не производит впечатления, такой, не реальной истории (ну почти не производит). Вот, упомянутый «Доберман», он гротескно-зол, а «Конвоир» убедителен в своей реалистичности, в нем нет суперменов, по-этому, никто и не выжил.

99
Начать дискуссию