"3 дня в Каннах". Часть 2

В этой части я рассказываю о непосредственном опыте на Каннском кинофестивале: как он устроен и какие фильмы мне удалось посмотреть.

"3 дня в Каннах". Часть 2

Вечером 15 мая я прилетел в аэропорт Ниццы, который находится в 15 минутах езды на автобусе от самого города. Утром 16 мая я поехал в Канны получать свой бейдж. Сами Канны оказались довольно небольшим городом с множеством узких улочек, по которым передвигается огромное количество людей. Народу было очень много, и по тому, как людей становилось все больше и больше, можно было судить, что Дворец Фестивалей все ближе и ближе. Наконец, повернув за угол, я увидел огромный, сияющий на солнце постер 71го Каннского кинофестиваля. Осмотрев окрестности Дворца Фестивалей, я направился в офис аккредитаций. Там мне очень быстро выдали бейдж, а вместе с ним специальную сумку с логотипом фестиваля и разными брошюрами, включая саму программу. Несмотря на то, что бейдж участника программы «3 дня в Каннах» был активен только с 17 числа, по нему можно было пройти в здание Дворца.

Красная ковровая дорожка и вход в центральный кинозал Люмьер.
Красная ковровая дорожка и вход в центральный кинозал Люмьер.

Дворец Фестивалей изнутри выглядит довольно обычно, напоминая какой-нибудь крупный торговый центр, только вместо магазинов - множество кинозалов, офисы и комнаты для журналистов. Помимо этого, в здании представлены павильоны разных стран и студий. Здесь надо пояснить, что Каннский фестиваль это не только киносмотр, но и масштабный кинорынок Marché du Film, во время которого деятели киноиндустрии встречаются друг с другом и заключает разные сделки. Так как в последние дни фестиваля кинорынок почти прекращает работу, и никто не следит за пропуском, мне удалось побродить от стенда к стенду, посмотрев на предлагаемую продукцию кинематографий мира. Интересно было побродить по павильонам азиатских стран, в американском павильоне меня пригласили на караоке-вечеринку, и особенно удивил павильон компании The Asylum, которая рекламировала Sharknado 6 и Trjassic World. Помимо этого, я посмотрел, где находятся все залы, и как к ним попасть. Уже не терпелось начать смотреть фильмы.

Выбирая какие фильмы смотреть, я ориентировался на Jury Grid таблицы. Подобные таблицы делают многие крупные издания, но одна из самых котируемых у журнала Screen. Идея Jury Grid в том, чтобы выбрать несколько профессиональных кинокритиков из разных стран и изданий, и на основе их оценок высчитывать средний балл фильмам конкурсной программы. В этом году российские журналисты объединились и тоже сделали подобную таблицу. В таблице Screen самый высокий балл - у корейского фильма «Beoning», который в итоге получил приз ФИПРЕССИ (Международной ассоциации прессы). В российском Jury Grid наивысший балл - у «Лето» Кирилла Серебрянникова. И именно, «Лето» стал первым фильмом, который я посмотрел на фестивале.

В первый день программы, 17 мая, мне удалось посмотреть четыре фильма: «Лето», «Zimna Wojna» Павла Павликовского, режиссера оскароносной «Ida», «Le Livre d'image» легендарного Жана-Люка Годара и французский документальный фильм на тему беженцев «Libre». Первые три фильма проходили в Les Arcades, а документальный фильм показывался в Salle du Soixantième, который входит в чисто залов Дворца Фестивалей, но при этом расположен немного отдельно.

Вход в Salle du Soixantième.
Вход в Salle du Soixantième.

«Лето» - невероятно энергичный и живой фильм, полный анархичных музыкальных сцен с вкраплениями анимации. Знакомым песням хочется подпевать, а тело готово вскочить с кресла. Серебрянников отвергает конвенциональную структура байопика, и рассказывает некую зарисовку из жизни ленинградских рок-музыкантов, переплетая реальное с фантастическим. Отличный фильм, после которого испытываешь ощущение внутренней свободы и простого желания жить.

"3 дня в Каннах". Часть 2

«Zimna Wojna» рассказывает любопытную и трогательную историю дирижера и певицы, которые то встречаются, то расстаются, пока Европа оправляется от Второй Мировой войны. Фильм подкупает своим изобразительным решением: академическое разрешение экрана, черно-белое изображение и невероятная операторская работа Лукаша Зала. Павликовский предпочитает концентрироваться на деталях, и через них обычная история становится уникальной и запоминающейся. Не удивительно, что Павликовский в итоге получил награду Лучший режиссер от жюри фестиваля.

"3 дня в Каннах". Часть 2

«Le Livre d'image» оказался невыносимым фильмом, которому место скорее в каком-нибудь музее современного искусства, чем на кинофестивале. Зрители покидали показ с регулярной частотой. Сам же фильм поделен на две части, в первой Годар делится своими размышлениями о времени, о мире и об искусстве, а во второй – внезапно рассказывает об одной арабской революции. Все это происходит на фоне судорожно меняющихся изображений и музыкальных отрывков, которые травмируют глаза и уши.

"3 дня в Каннах". Часть 2

Показ фильма «Libre» был премьерным. Перед началом показа в зал вышел директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, который представил фильм и команду создателей. В центре внимания французский фермер, нарушающий закон, чтобы помочь беженцам. То, что могло быть интересным конфликтом между обычным человеком и французскими властями, оказывается скучной историей, рассказанной в духе телерепортажа.

Тьерри Фремо представляет фильм.
Тьерри Фремо представляет фильм.

На второй день программы я вновь смог посмотреть четыре фильма: «Blackkklansman» Спайка Ли, «Un Couteau Dans Le Cœur» Яна Гонзалеса с Ванессой Паради в главной роли, «Ласковое безразличие мира» казахского режиссера Адильхана Ержанова и «In My Room» немецкого режиссера Ульриха Кёлера. Фильм Спайка Ли показывался в Les Arcades в 9 утра. Я пришел к кинотеатру в 7-15 и очередь уже тянулась на пару зданий. Через час конец очереди уходил настолько далеко, что его просто не было видно. Девушки, проверяющие бейджики на входе, взбирались на ограды и фотографировали очередь, настолько она была огромной. К счастью, мне удалось попасть в зал, и даже сесть по центру, почти двухчасовое стояние в очереди окупило себя.

"3 дня в Каннах". Часть 2

«Blackkklansman» — это дерзкий фильм, который по началу кажется комедийным, а потом внезапно сшибает с ног жесткой правдой, от одного вида которой хочется закрыть глаза. Спайк Ли отлично высмеивает идею расизма, убедительно показывая насколько она нелепа. Но эта идея имеет сильное воздействие на людей. Финал фильма бескомпромиссен, и оставляет если не в слезах, то с комом в горле. Определенно заслуженное Гран-При жюри.

«Un Couteau Dans Le Cœur» рассказывает о серии убийств актеров французской гей-порно студии, у руля которой стоит персонаж Ванессы Паради. Действие фильма происходит в Париже 1970го, и Ян Гонзалес отлично передает атмосферу того времени, с помощью яркого и стильного изобразительного решения и саундтрека группы M83. Фильм читается как любовное послание итальянским фильмам ужасов «джалло», в которых сочетались эротика и криминальный детектив. Но, к сожалению, у Гонзалеса детективная линия довольно банальна и предсказуема. В целом, фильм определенно не пытается быть чем-то серьезным и нравоучительным, а стильно и весело рассказывает криминальную историю.

"3 дня в Каннах". Часть 2

«Ласковое безразличие мира» полная противоположность фильму Яну Гонзалеса. Этот казахский фильм невероятно претенциозен и напыщен. Адильхан Ержанов рассказывает историю о девушке, которая, чтобы оплатить долги покойного отца, решает отдаться в руки старым бизнесменам. Режиссер не стесняется откровенно штампового симболизма, одевая свою героиню в яркое красное платье до «падения», и в черное – после. При этом с экрана неустанно показывается насколько же бездушные звери эти бизнесмены, а в одной сцене героиня даже проговаривает это. Морализаторский тон раздражает, как и актерская игра, как и напыщенный символизм.

И, наконец, «In My Room». Данный фильм рассказывает историю одного немецкого неудачника, который однажды утром обнаруживает, что все люди куда-то исчезли. Осознав ситуацию, главный герой словно перерождается, и открывает нового себя: уверенного, сильного охотника, строителя и фермера. Кёлер интересно рассуждает о влиянии общества на отдельного человека. Вместе с героем, мы проходим его путь перерождения, и чувствуем ту энергию и силу, которая оказывается томилась в этом неудачнике. В итоге, фильм заставляет посмотреть на самого себя. А кто мы такие? Кем мы является, и кем мы можем быть?

За пять минут до начала показа фильма.
За пять минут до начала показа фильма.

19 мая у меня хватило времени посмотреть лишь один фильм, но именно этот фильм стал моим фаворитом. Речь идет о картине «Lazzaro Felice» Аличе Рорвахер. Трудно описать, о чем конкретно рассказывает данный итальянский фильм. С одной стороны, это история о новом святом, которой ставит помощь другим высшей ценностью, при этом не осознавая этого, с другой стороны, это история о жизни и выживании в современном мире, будь то деревня или город. Рорвахер невероятно тонко играет со временем, тем самым, несколько раз меняя ход повествования. И неудивительно, что по итогам фестиваля, она получила награду за лучший сценарий. Это уникальный фильм, подобного которому я еще никогда не видел.

"3 дня в Каннах". Часть 2

К сожалению, у меня не было возможности остаться на еще один фильм, так как надо было отправляться в сторону аэропорта, ведь из-за забастовки работников железных дорог, поезда ходили очень редко. Перед тем, как зайти в аэропорт, у меня было время погулять по парку Феникс, который находится в 10 минутах ходьбы от здания Терминала 1. Парк оказался полон интересных растений, животных, фонтанов (как поющих, так и обычных), а в центре возвышалась пирамида ботанического сада, в котором, помимо всего, можно было увидеть фламинго. Погуляв по парку, я отправился в аэропорт. На этом и закончилось моё приключение в рамках программы «3 дня в Каннах».

Парк Феникс.
Парк Феникс.

В итоге, эта была уникальная и интересная поездка, воспоминания о которой я буду лелеять всю оставшуюся жизнь. Если подобная программа будет организована в следующем году, то не упустите свой шанс и попробуйте поучаствовать. Оно того стоит.

2424 показа
549549 открытий
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо большое.
И, да, тоже кое-какие названия занес в watchlist :)

Ответить