Властелин колец: что делает мир Средиземья таким реальным

Вчера, 22 сентября, фанаты отмечали день Хоббита — или день рождения обоих Бэггинсов. В честь праздника поговорим о том, как создавалась вселенная и как сюжет повлиял на визуальный ряд в кинофильмах по вселенной Толкина.

В закладки
Слушать
Хоббиты, эльфы, гномы и орки закрепились в современном сознании именно после произведений Дж. Р. Толкина.

Истории Средиземья знакомы даже тем, кто не читал книгу и не смотрел ни одну из экранизаций. Повесть о приключениях Бильбо Бэггинса разнеслась по всему миру в 1937 году. А в 1954 свет увидело одно из лучших фэнтезийных произведений мира — «Властелин Колец».

Дж. Р. Толкин придумал целый мир, а Питер Джексон воплотил его на экране

Идея Средиземья зародилась в сознании Дж. Р. Толкина еще во времена учебы в школе. Автора волновала проблема отсутствия в Англии собственной литературной традиции. Это единственная европейская страна, у которой нет своих легенд, мифов и волшебных сказок. Все это было утеряно. Дж. Р. Толкин решил создать для Британии собственный эпос, который отражал бы английский дух и культуру. Писателя увлекали и вдохновляли греческие и римские мифы, а также сказания северных народов: кельтов, финнов и скандинавов.

Иллюстрация Джона Хоу к «Властелину Колец». Работы художника стали источником вдохновения для экранизаций Питера Джексона.

Меня всегда привлекали мифы и волшебные сказки, но больше всего — героические сказания. Мне нравилось, что невозможно определить грань, за которой исторические факты становятся вымыслом. С детства меня угнетало отсутствие собственных мифологических историй в моей родной стране. Конечно, у нас есть богатый мир Короля Артура. Но и он не имеет чисто английского происхождения. Я решил создать историю, которая подошла бы именно Англии

Дж. Р. Толкин в письме сыну, Кристоферу Толкину

Можно сказать, что Питеру Джексону повезло, поскольку почти за 50 лет множество художников создали невероятное количество артов. Вместе с дизайнерами он трепетно собирал все иллюстрации, календари и картины, чтобы передать мир Властелина колец наиболее точно. Особенно на его фильмы повлияли работы Алана Ли и Джона Хоу.

Так выглядел Минас Тирит в работах Алана Ли:

Белый город выглядит как место, где живут благородные рыцари и правят достойные короли. 

А так — в фильме «Властелин колец: возвращение короля»:

Согласитесь, очень похоже?

Перед режиссером стояла сложная задача: изобразить на экране персонажей, историю и детали мира так, чтобы зритель сразу поверил, что он находится в Средиземье. Все должно указывать не только на то, какой именно народ мы видим, но и на фракцию, к которой он принадлежит.

В команде режиссера работало 3000 человек, 300 из них — занимались артом. На съемочной площадке построили мастерские, в которых 148 человек создавали реквизит для фильмов. А 38 мастеров работали непосредственно на съемках. Только для первого фильма все эти люди придумали и создали 45 тысяч единиц реквизита.

Слева ранние концепты Нарсила — меча, которым Исильдур сразил Саурона. Справа — ранние наброски Жала Фродо.

Одним из основных элементов повествования во «Властелине Колец» являются персонажи. Толкин — филолог, поэтому каждая раса Средиземья начиналась с языка. Автор не просто придумывал слова, он глубоко прорабатывал грамматику и семантику каждого наречия. Из языков рождалась культура. Культура, в свою очередь, отражалась в быте и характере народов.

Дж. Р. Толкина отлично рисовал, и мы узнаем его мир не только со страниц книги, но и из его рисунков.

К сожалению, этой статье мы не сможем обсудить всех представителей мира Средиземья. Поговорим о двух уникальных расах — хоббитах и орках, и об одном из самых ярких людских народов — Рохирримах.

Хоббиты — носители английских традиций

В это сложно поверить, но забавный народец родился в сознании автора и не имеет основы в реально существующих легендах. Писатель настаивал, что хоббиты заменяют в повествовании людей, и называл их англичанами в миниатюре.

Иллюстрация голландского художника Кора Блока. Это единственный иллюстратор, чьи картины купил сам Толкин.

Хоббиты — тихий и мирный народ, максимально приближенный к природе. Большую часть жизни они занимаются земледелием. Даже одежду хоббиты носят натуральных оттенков: зеленого и коричневого. В их культуре присутствует много черт, характерных для англичан 19 века. Исследователи считают, что хоббиты представляют конкретные графства в Англии: Йорк, Вустер и Оксфорд. Этот народ очень любит комфорт и вкусно поесть. Одно из любимых блюд (помимо грибов) у них традиционно английское: рыба с картошкой.

Как хоббиты показаны в кино

Одежда хоббитов — это легкие удобные ткани. Они не стесняют движений и позволяют свободно заниматься сельским хозяйством, танцевать и наслаждаться жизнью. В дизайне использовали мотивы одежды английских костюмов 18-19 веков.

Кого вам напоминают хоббиты?

Мы изучали много иллюстраций и фотографий сделанных по Властелину колец и Хоббиту. Дизайны были основаны в основном на иллюстрациях Алана Ли. Но нам хотелось создать ощущение неправильности их одежды, чтобы рукава и брюки выглядели немного короткими

Дизайнеры костюмов Нгила Диксон и Сильвана Сакко.

Один из самых сложных элементов внешности хоббитов — ноги. На четверых актеров дизайнеры сделали 180 пар ног. Создавали их в течение года до начала съемок. Самим актерам тоже пришлось несладко: каждый съемочный день они вставали в 4-5 утра, чтобы нанести грим и наклеить ноги. Ступни приклеивались к ногам 1,5 часа, все это время актеры стояли неподвижно.

Небольшое видео о том, как создавались уши и ноги хоббитов.

Жилища хоббитов сочетают в себе стили английских народных интерьеров разных периодов. У дизайнеров не было цели создать уникальные концепции. Наоборот, они хотели сделать так, чтобы зрители сразу узнали места из книги и поверили, что они действительно видят перед собой Шир.

Дизайнеры фильмов выпустили артбуки. В них можно подробно почитать о создании окружения и костюмов для фильмов.

Рохан — страна древних англосаксов

Культура роханцев во многом схожа с древними англичанами. Этот народ селится на равнинах Средиземья, а их быт и культура во многом определяются местностью. Название народа, рохиррим, означает «повелитель лошади». Культура, армия и повседневная жизнь роханцев тесно связана с этими животными. Интересно, что язык роханцев соотносится к общему языку Средиземья, как древнеанглийский к современному английскому. И Толкин использует много англосаксонских слов в языке Рохана.

Иллюстрация канадских художников, братьев Хильдебранд.

Одно из первых слов, произнесенных роханцами во «Властелине Колец» — Emnet. В оксфордском словаре географических названий я узнал, что Эмнет расположен в графстве Норфолк. А с древнеанглийского это название переводится, как ровный луг. Думаю Толкин задался вопросом, как бы древние англичане назвали страну, если бы жили не на холмистом острове, а на равнине. Так он и пришел к этому слову

Том Шиппей
профессор Оксфордского университета

Изображение Рохана во «Властелине колец: Две башни»

Рохану в фильме уделяется особое внимание. Символика кавалерии показана не только на флаге этой страны, но и в элементах интерьера, одежды и быта. В фильмах эти детали изображены ненавязчиво, но зритель сразу считывает эти символы и понимает — перед ним страна повелителей лошадей.

Даже самые незначительные элементы интерьеров спроектированы в соответствии с культурными особенностями страны.

Еще один интересный разворот из артбука:

На гобеленах в Золотом холле в Эдорасе изображены исторические события Рохана.

Внешний облик рохирримов продуман вплоть до пряжек. Материалы одежды и брони должны быть легкими, чтобы не нагружать лошадь. Для этих целей костюмеры выбрали кожу с небольшими металлическими вставками. На рукоятках мечей и шлемах также изображены лошади.

Справа — один из первых концептов роханского воина, еще до консультаций с экспертами. Доспехи выглядят тяжелыми, неуклюжими и совсем не подходят для кавалеристов.

Орки — армия зла

Толкин создает их, чтобы воплотить все плохое в современной войне

Линетт Нусбахер в «Истории Ж.Р. Толкин: Мастер колец».

Толкин много раз переписывал историю происхождения орков, но так и не нашел идеального решения. Общепринятой считается версия, где орки — это искалеченные и развращенные эльфы. Во «Властелине колец» появляется новая порода — Урук-хаи. Они сильнее и свирепее орков, могут преодолевать большие расстояния и не боятся дневного света.

Армия урук-хаев в изображении Джона Хоу.

Орки не делают красивых вещей. Несмотря на свою отвратительную природу, часто они хитры и умны. Толкин пишет, что они способные кузнецы и ремесленники, хотя их оружие и имущество грубое по сравнению с оружием свободных народов. В основном они создают машины, инструменты, оружие и орудия пыток. Они в восторге от колес, двигателей и взрывов, могут проложить туннель и заложить мину. Орки разрушают природу, особенно леса, чтобы питать свою армию и поддерживать военное снаряжение. Ничего не напоминает? Толкин пессимистично относился к технологическому прогрессу и считал, что человечество выбрало неправильный путь развития.

Как изобразили экранных орков

Питер Джексон не хотел показывать одинаковых орков на протяжении всех трех фильмов. Он хотел создать разные виды так, как это показано в книге. Орки Мории, например, более мелкие с большими глазами, так как они должны хорошо ориентироваться в темноте. Они снаряжены в легкие доспехи из дерева и металла. Такие материалы позволяют быстро карабкаться по деревьям и столбам.

В артбуках по трилогии несколько страниц посвящено концептам боевых орков Мории.

Урук-хаи в фильмах также изображены по-разному. Воины, похитившие хоббитов в первом фильме и атакующие Хельмову Падь во втором, отличаются друг от друга. Орки и урук-хаи третьей части обладают своими отличительными чертами: они принадлежат мордору, у них другой хозяин и другая природа.

В “Братстве кольца” мы хотели показать безжалостную мощь урук-хаев. Это единственная армия, у которой нет брони на спине, потому что они не собираются отступать. Их доспехи легкие и простые, чтобы они могли преодолевать огромные расстояния на высокой скорости. Вся одежда сделана из кожи и тонкой стали, ведь они пробираются через леса, им ничего не должно мешать

Ричард Тейлор
креативный директор
Ранние концепты Урук-хаев из «Братства кольца».

Урук-хаи, нападавшие на Хельмову падь, изображались уже в совсем другом облике. Их доспехи все еще легкие, но уже с большим количеством металлических элементов. При этом верхняя часть туловища защищена лучше, так как большая часть поражения при взятии крепости приходится сверху. Щиты сделаны из дерева, ведь это орки Изенгарда, и Саруман срубил для них много деревьев.

Дизайнеры показали карандашные наброски облика урук-хаев при взятии Хельмовой Пади в артбуке ко второму фильму.

В третьей части зритель попадает в Мордор и может рассмотреть не только доспехи, но и быт местных орков и урук-хаев. Их снаряжение и окружающие элементы сделаны в основном из металла, так как в Мордоре нет деревьев. Это уродливые, но простые и очень практичные вещи. Их оружие и доспехи уже не такие легкие, зато более основательные и надежные.

Скетчи мебели орков Мордора. Факелы, жаровни и даже барабаны имеют острые шипы, напоминающие о башне Барад-Дура.

Богатое наследие для следующих фильмов

Все материалы, наработанные во время съемок «Властелина колец», использовали в трилогии «Хоббит». Технологии и концепт-арт перешли на новый уровень, и дизайнеры смогли создать еще более яркие детали и атрибутику. И если к самому фильму у фанатов Толкина остались вопросы, то к работе концепт-художников придраться сложно. Они проделали колоссальную работу и над рендерами, и над идеей.

Дизайнеры «Хоббита» опирались на мощную базу наработок первых фильмов. 

В трилогии сказочным народам уделили гораздо больше внимания. Доспехи, оружие и одежду проработали с оглядкой на предыдущие фильмы и с бóльшим упором на личную историю героев.

Кили одет как воин. При этом одежда показывает его знатное происхождение. Его пальто сделано из специальной кожи, которую искусственно состарили. Такая обработка придает текстуре жизнь и выгодно отделяет материал от одежды других гномов. Пальто отделано мехом и орнаментом в изобретенной нами технике: узор вырезан лазером между верхним слоем и подкладкой. Такой дизайн одежды гномов немного напоминает объемную вышивку в итальянском стиле трапунто, но более изящную. Верхний слой создает ощущение обработки тонким металлом. Такую же технику мы использовали для украшения перчаток Торина

Энн Маскрей
дизайнер по костюмам
По «Хоббиту» создатели фильма выпустили серию артбуков, где делятся набросками и разработками дизайнов.

Помимо артбуков съемочная группа сняла видео-блог о съемках и создании фильма. В них команда рассказывает истории того или иного образа. Например, силуэт костюма Тауриэль основан на наряде для верховой езды Арвен из «Братства кольца». Он элегантный, утонченный, но при этом удобный и не осложнен лишними деталями. Кстати, этого персонажа нет в книгах. Тауриэль придумали специально для фильма, чтобы создать собирательный образ лесных эльфов и разбавить мужской каст.

О том, как команда работала над персонажем Тауриэль снят отдельный фильм.

Текст написан Юлией Хлебко для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Онлайн-школа компьютерной графики, иллюстрации и концепт-арта. Готовим специалистов по направлениям 2D и 3D.
{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u043d\u043a\u043e\u043b\u0435\u0446","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 141, "likes": 227, "favorites": 430, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 216210, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Sep 2020 09:42:21 +0300", "is_special": false }
0
141 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Эту трилогию могу пересматривать постоянно)

Ответить
28

Я раз в неделю пересматриваю эту сцену. До сих пор не надоело. А музыка какая там шикарная.

Ответить
14

блин, опять пересматривать трилогию. 

Ответить
0

Мне как-то эта сцена не так зашла как вот эта.

Ответить
1

Всё испортили крупные планы лица жующего Дэнетора, не очень умеющий петь Пиппин(грустная мелодия была бы получше, кмк) и общая бессмысленность сцены. Атака армии рохана была последней надеждой человечества в этой войне, здесь же бессмысленная трата человеческого ресурса. Сцена всё равно мощная, но абсолютно в другом плане, нежели первая.

Ответить
16

Все сцены прописаны так, как надо и являют противоположное отношение персонажей: Дэнетор грязно ест, что отражает его пофигистичное отношение к происходящему (сына на смерть отправил); дрожащий голос Пиппина демонстрирует его реакцию (кстати, Билли Бойд - отличный музыкант). И сама обреченная на поражение атака Осгилиата тут имеет гораздо большее психологическое значением, чем, например, атака на армию Короля Ночи при обороне Винтерфелла.

Ответить
–1

Все сцены прописаны так

Я не против того как прописаны сцены, а того как это снято - вот такие крупные планы у меня вызывают отвращение(они бы еще крупный план рта сделали, как у него там всё пережёвывается) . Можно было снять всю сцену крупным планом, особо смысл это бы не поменяло.
Дэнетор грязно ест, что отражает его пофигистичное отношение к происходящему (сына на смерть отправил); дрожащий голос Пиппина демонстрирует его реакцию

Вы здесь прям как дошкольнику объясняете, претензии у меня не к этому.
большее психологическое значением, чем, например, атака на армию Короля Ночи при обороне Винтерфелла.

Вы конечно нашли что вспомнить. Атака на армию Короля Ночи настолько мощная, что я кроме тухнущих мечей и слива КН почти ничего уже и не помню.

Ответить
8

Хз как вам Денетор не зашел. Прописан и сыгран конфликт отца и сына был мегакруто.

Ответить
2

Если Вам лично что-то не нравится, то это исключительно Ваши личные предпочтения. Сцена почти идеальна с точки зрения эмоционального напряжения. И жующий Дэнетор этому поспособствовал в немалой мере. От другого кадра смысл бы не поменялся, но фактически личная вовлеченность зрителя сошла бы на нет.

Ответить
0

Если Вам лично что-то не нравится, то это исключительно Ваши личные предпочтения. Мой комментарий почти идеален с точки зрения аргументации своей позиции.

Ответить
1

Там в том и суть вроде бы, чтобы показать всю омерзительной данного персонажа.  

Ответить
1

Прописан он отлично, и сыгран он отлично. Моя претензия здесь только одна - в данной конкретной сцене можно было спокойно обойтись без крупных планов его лица, так как это подпортило всю сцену. Всё.

Ответить
1

Аналогично, своей масштабностью и крутой реализацией каждый раз не даёт заскучать) 

Ответить
11

Как фанат Толкиена могу сказать что дизайн, что сценарий, что сюжет Хоббита - полное дерьмо. Это вымученная поделка не достойна своих великих предшественников. То немногое хорошее что есть в этой трилогии тонет в концентрированном говне бездарности и фансервиса. При съёмках ВК, Джексон часто и долго ругался со студиями. Видимо в Хоббите, где он не контролировал процесс создания с нуля и вообще происходило черт знает что, студии таки продавили свои "гениальные" идеи. 

Ответить
1

Фанат Толкина, а называешь его Толкиеном... Или это другой человек?

Ответить
0

Эту дискуссию я начинать не буду)

Ответить
0

Как ещё Фили и Кили геями не сделали.

Ответить
0

И даже не негры

Ответить
0

Особенно неотразимым в Хоббите был "Терминатор" Леголас. 
Странно что во Властелине, он стал менее смертоносным. Видимо чуть постарел.

Ответить
1

Меня с первых кадров удручил Азог. Эталонный персонаж к мануалу "Как одним образом перечеркнуть весь лор, идею, здравый смысл и работу 3000 человек и 300 дизайнеров и костюмеров"

Ответить
–1

Как фанат Толкиена могу сказать что конкретно с дизайном там все отлично, он гармонично сочетается с ВК.

Ответить
10

Для меня ВК всегда был чем-то большим, чем просто кино
Портал в другой мир
Задача любого изобразительного искусства - заставить поверить зрителя в реальность увиденного, обмануть его
И как же порой больно смотреть его на широком экране
Видишь косяки в компьютерной графике (когда Фродо надевает кольцо у роковой горы, Назгулы начинают лететь к нему. Одна крылатая тварь пролетает сквозь другую) или дублера на заднем плане вместо актера
Даже до сих пор с удивлением осознаю: это просто кино. И как у любого кино, у ВК есть ляпы
Но все равно веришь в это все и поражаешься, к каким креативным решениям приходили создатели фильма для съемки той или иной сцены

Ответить
0

Да, от косяков и ляпов не защищено ни одно кино) Пусть над ВК и трудилось много народу, все равно за всем уследить сложновато. Интересно, на протяжении скольких лет трилогия будет выглядеть также мощно и круто

Ответить
1

Ждем сериал от амазон

Ответить
16

Надеюсь они не обосрутся как нетфликс с ведьмаком.

Ответить
–19

Но ведь ведьмак от нетфликса отличный.

Ответить
1

Ага, особенно хорошо у нетфликса получился каст Йенифер и Трисс. Да и с сюжетом не прогадали

Ответить
–3

Отличный каст.

Ответить
0

Меня больше качок в главной роли смущает

Ответить
1

серьёзно

Ответить
1

ну тут выбор, либо нравиться маленькой массе критиков, или понравиться широкой аудитории. 

Ответить
0

67 процентов маленькая масса, Александр Григорьевич, разлогиньтесь.

Ответить
0

в абсолютных цифрах критиков как людей меньше. А 67% говорит о том, что в целом критикам не зашло, но всем пох на критиков, так как прямую прибыль они не приносят, только влияют на рейтинги

Ответить
0

Ну сериал сам по себе, не такой глубокий в деталях и подходу как ВК. Чего стоят битвы, они поставлены убого. Чего стоят одежды, сравнить костюмы, броню с ВК и Ведьмаком, это как сравнить аристократа 16 века и селянина. То что сериал зашел определенной аудитории, может лишь говорить, о падении требований этой самой аудитории.

Ответить
0

ну в принципе сравнивать с ВК среднебюджетный сериал от стримингового сервиса это такое себе

Ответить
0

Понятно, но это ведь в контексте того, что там написано выше, что Ведьмак отличный.

Ответить
0

Не стоит завышать ожидания.

Ответить
7

Толкинисты очень агрессивный фандом, которые в свое время облили Джексона тоннами помоев. Из-за одного лишь условного Фарамира были целые форумные срачи, не говоря уже о более значимых персонажах и событиях. Конечно, спустя 20 лет многие уже смирились и привыкли, кроме самых упрямых, и то лишь наверно на фоне отсутствия других адаптаций и современной SJW повестки, которой в ВК Джексона практически нет.

Ответить
0

Его там нет вообще,а не практически.

Ответить
1

Ну были претензии, да и до сих пор есть, что роль Глорфинделя заменили на Арвен в Братстве Кольца плюс Джексон хотел ее добавить в битву при Хельмовой Пади, но из-за того, что фильмы и без того длинные решили этого не делать.

Ответить
0

Тут ты прав. Сними ЛК сегодня, Леголас бы черным, а Эовин лесбиянкой. :)

Ответить
0

Если это будет Миранда Отто - согласен (づ。◕‿‿◕。)づ

Ответить
6

Мне не понравилось, как Джексон в своих фильмах "поменял баланс". Орки у него машины для убийств, люди и эльфы - жалкие беспомощные лохари (особенно стража Минас Тирита, которая врукопашную, наверное, ни одного орка убить не смогла). Не считая героев Братства Кольца, конечно, которые на своем счету имеют 99% всех рукопашных побед в трилогии :)

Ответить
–1

Такое может казаться из-за числа орков) которые чаще всего сметают волной людей и эльфов. 

Ответить
8

C 4:05 нет там никаких волн. Новорожденные орки на стенах буквально косят "бессмертных эльфов". Один из них одним ударом двоих-троих убил. При этом этих же орков главные герои убивают как котят, да еще с шутками-прибаутками.

Ответить
1

Так это ведь урук-хай, они были крупнее и мощнее орков.

Ответить
2

 Только вот у Толкина они такими "терминаторами" и близко не были.

Сверху их встретили камнями и стрелами. Раз за разом орда отступала и вновь бросалась на приступ, каждый раз взбираясь все выше. Они достигли Ворот, и теперь дюжины две дикарей, прикрывшись щитами, пытались наскоро сделанным тараном разбить их.

Арагорн и Йомер заметили опасность одновременно. С десяток воинов ринулись вместе с ними вдоль стены, вверх, во внешнюю галерею, вниз, по внутренним переходам и через боковую дверцу - к Воротам. Стремительный натиск увенчался успехом. Андрил взлетал и падал, сияя полосой белого пламени. Радостным кличем отозвались со стены и из башни:
– Хей! Сломанный Меч снова в бою!
Дикари пытались обороняться, но вскоре были сметены и отброшены. Орки бежали, беспорядочно отстреливаясь.
—---
У Толкина орки трусливые, и способны побеждать только числом.

Они повернули обратно, и в этот миг с десяток орков, затаившихся среди трупов, навалились на Йомера. Но тут из темноты с жутким воплем «Барук Казад! Казад аи-мену!» налетел Гимли. Свистнул топор, и сразу два орка рухнули обезглавленными. Остальные бежали.

Ответить
0

Ты про дикарей пишешь. 
Речь про Урук Хай ведь. 
Вот цитата: > «Другие тоже вышли из леса. Большие орки, которые так же носили белую длань Изенгарда. Они были сильны, очень сильны, и их было сложнее убить, чем остальных орков.»
— Эомер

Ответить
1

Орки тут тоже упоминаются.

Орки бежали, беспорядочно отстреливаясь.

Свистнул топор, и сразу два орка рухнули обезглавленными. Остальные бежали.

 Это вот те самые сарумановские орки из "Битвы под Хельмовой падью". 
 Вот цитата, которая описывает как люди отбивали приступы без всяких выдуманных эльфов (уже в ближнем бою, а не метательным оружием) и количество орочьих потерь. У Джексона даже с его эльфами им и один приступ отбить не удалось.

Сотни приставных лестниц тянулись вверх, орки висели на них, как обезьяны в южных джунглях. Подобно гальке, остающейся на берегу после шторма, громоздились у стены убитые и покалеченные, жуткий курган все рос, а враги все прибывали. Трижды поднимали в бой усталых воинов Йомер и Арагорн; трижды сиял Андрил, трижды отчаянным натиском удавалось отбросить врагов от стен.

Ответить
0

Ну фильм есть фильм, у него и так хронометраж не резиновый, что бы делать 3 приступа. В приступах участие на стороне Сарумана, брали и люди, горцы.

Ответить
0

 Так дело не в количестве приступов, а в том, что я сказал в начале - орков сделали чересчур сильными, а солдат людей и эльфов необосновано слабыми, особенно на фоне главных героев.
У Толкина орки трусливые, подлые и смелые они только под кнутами хозяев и в больших количествах.

Ответить
0

У Толкина и Бомбадил был, кино и книга это же разные вещи. Концепт Профессора и Джексона в этом плане отличаются, потому что разные авторские задумки орков.

Ответить
0

Так ясен член, что отличается. И этот концепт Джексона лично мне и не нравится, о чем я и написал в первом комментарии. Выразил, так сказать, личное отношение, как принято в интернетах.

Ответить
0

Это ж Голливуд, а там для того, чтобы ГГ начал вдруг побеждать, враг должен быть неимоверно сильным и предварительно долго пинать ГГ, пока у того "ярость" не прорежется) 

Ответить
–1

 Не, тут другое. Главные герои изначально с "прорезанной яростью". Вон Боромир в первой части, вместе с хоббитами убивают столько Урук-Хаев, сколько за всю трилогию все второстепенные персонажи вместе взятые не осилили убить :)
(постановочка этой драки отдельный пипец, конечно :))
 Я уже молчу про Леголаса с его цифровым "слонопотамом".

Ответить
2

Орки в трилогии тоже лохами изображены, их там валят пачками даже хоббиты)

Ответить
1

 Перегрин Тук у Толкина вообще тролля убил у ворот Мордора. Даже тут Джексон не справился :)

Ответить
–37

"Властелин колец", по моему мнению, довольно пропагандистский, в духе холодной войны 50-х. В Средиземье (Европа) - лубочно-благородные люди и разнообразные "дивёрсити", на которых накатывает безликая, по умолчанию злобная и беспощадная "орда" с Востока (коммунисты, русские)... Дегуманизация противника - главный прием пропаганды. Эльфы, культур-мультурные "истинные европейцы" - устали и отбывают на кораблях на Запад, видимо, в США. И никакого средиземского Гитлера типа не было, и благородные арийцы-арагорны на Восток за лебенсраумом не ходили, забудьте, не было такого. 

Ответить
15

Такое может увидеть, только заангажированный человек, который лишь ищет, где бы обидеться и прочее.

Ответить
–10

Почитай в интернете, эта версия про холодную войну и ее отражение во властелине появилась сразу же после выхода книг, в 50-х, причем - на Западе, не я придумал. Есть подробные разборы, прям до мелких деталей. 

Ответить
11

На том самом "Западе", где во всём винили советских шпионов и продавали бомбоубежища с сопутствующей атрибутикой в преддверии ядерной войны? Действительно, уж если эти гениальные люди смогли найти отсылки к Холодной Войне в произведении, сюжет которого родился во время Второй Мировой на впечатлениях от Первой Мировой... то спорить с ними сложно. Я бы даже сказал, что делать этого не нужно.

Ответить
–5
Ответить
4

И что эта картинка доказывает? Что автор ее, нафантазировал себе паралели и так сделал? В статье же пишется, что Рохан, это англо-саксы, а не норманны.

Ответить
–5

Что карта, что статья - это спекуляция (интерпретация) конкретного автора. В моей интерпретации: людские королевства - собирательный образ лубочной, "ни в чем не виноватой" европки, а Мордор - "дикая" Россия, с дегуманизированными унтерменшами - русскими. Ну и эльфы, разумеется, "истинные европейцы".

Глупо спорить про ИМХО, правда? 

Ответить
7

Это только демонстрирует ваши комплексы и мнения, которые вы потребляли, что бы интепретировать книгу, таким образом.
А Моргот тогда кто?

Ответить
–3

Фиг его знает, может - Ленин?) Типа мудрый, но злобный, пошел против своих же, "гражданская война" и всё такое. 

Ответить
1

Forums Nick имхо iq 50.
ПС: Глупо спорить про ИМХО, правда?

Ответить
–2

Ради бога, думай как хочешь, я не из местечковых "европейцев" или СЖВ - к хамству и затыканию ртов не склонен) И дизлайки крайне редко ставлю, только лайки или ничего. 

Ответить
0

На "Западе", особенно в США, любят теории заговоров, поэтому придумать, можно много чего. Если бы это было так, то автор бы не стремался во время Холодной войны и признал бы это, делов то.

Ответить
11

 Естественно, гражданин фантазер, из всех стран мира больше всего Толкин ненавидел именно СССР в целом и Россиюшку в частности. Ведь именно эта страна была главным противником его Родины в двух мировых войнах, травила его соотечественников ипритом, бомбила английские города реактивными ракетами, топила британский флот своими подлодками и охотилась за британскими конвоями, которые шли в мирный немецкий Мурманск.

Ответить
–2
Ответить
5

У Толкиена Мордор имхо больше на Турцию похож, а именно период Османского вторжение в Европу. Осгилиат - Константинополь, осада Минас-Тирита - осада Вены, спасительный приход роханцев - подмога польского короля Яна Собеского с конницей и гусарами что разметали многочисленных османов, постройки заморских королей в Мордоре, как Кирит-Унгол - наследие греческих городов на территории Малой Азии.

Ответить
1

Это поиск глубинного смысла, который не стоит делать). А почему не осада арабами Константинополя?

Ответить
1

Потому что конница не пришла спасать) и если углубится именно в это событие, много параллелей. А вообще, я думаю Профессор натянул много исторических и мифологических сюжетов и умело из переплел. Возможно подсознательно. 

Ответить
1

Вы знаете, я люблю подобные вещи, но поиск глубинного смысла, строится на том, что знаем мы, а не автор и что видим мы. Это знаете как в футболе, делают тактические разборы, мол команда играла так и прочее, а потом спрашиваешь футболиста, как вы так играли, наигрывали ли комбинации, а он говорит, да нет, чисто случайно и интуитивно выходило. Хотя, я и не исключаю, что Профессор, мог и юзать какие то исторические парралели, но их реально столько много, чего мы не знаем и что не освещено публично, что это могла быть какая то осада Тира (начиная с Македонского, римлян и арабов) или же Иерусалима). Тем более мы говорим о человеке, который любил свою историю, это вполне может быть какой то эпизод англо-саксанской истории, где осаждали какой то замок небольшой и кто то пришел на помощь и так далее. 

Ответить
1

Все может быть) как я и имел подобную мысль, что скорее всего множество мифов, легенд и исторических событий были переплетены и объединены, учитывая фантазию и знания Профессора. И возможно как следствие этих знаний и возникали определенные образы) ВК он же писал без четкой структуры. Просто писал как идёт, хоть иногда и сам заходил в тупик)

Ответить
1

Нуменорцы ведь могут быть евреями, они ведь не женились на коренном населении континента, там ведь гражданская война то и началась почему, потому что принц наследный, поехал на Восток с дипломатической миссией к истерлингам и на пару лет там загулял, вернулся с женой истерлингкой, и оказалось, что его сын, будет наследником и тут как говорится, завертелось, из-за того, что полукровка, будет королем). Ну вы понимаете, как это все можно воспринимать, в зависимости от желания и знаний).

Ответить
0

Ого) нуменорцы-евреи. "Так далеко мы ещё не доходили" (с)

Ответить
1

Прошу прощения, что снова подымаю эту тему, но у меня в голове крутилось, что ромеям кто то помогал во время второй осады, я то думал авары, но во время второй осады, но это были болгары, что арабы вынуждены были делать два рва от болгар и ромеев. А болгары с первого захода, разгромили их лагерь, а потом и выиграли битву.

Ответить
1

И вообще Византия - наследница древней заморской Римской империи. Как Гондор. ЗРИ и ВРИ и разделение власти. Как Арнор и Гондор. ЗРИ империю разрушили междуусобицы и варвары. Как и Арнор что пал от того же + назгул оставив по себе лишь память. И многое другое)))

Ответить
1

Блин, а это ведь отличная идея для ревизионеров истории и фоменковцев, так сказать, Властелин колец, это же мифический эпос, тут есть где развернуться).

Ответить
0

Минас-Тирит у меня  всегда ассоциировался с Константинополем, и 1453 годом, только в реале рохан не пришел.  

Ответить
1

Вена таки больше подходит. И польский Рохан пришел и эта осада и этот город на тот момент считался оплотом и последней твердыней запада. И само событие и период очень интересное, рекомендую ознакомится. 

Ответить
1

И никакого средиземского Гитлера типа не было

Ответить
–5

Ну и? Где там во властелине показано, как благородные арагорны под предводительством людского гитлера первыми вторгаются в Мордор, убивают десятки миллионов орков, создают концлагеря с печками для орков, а ПОТОМ отхватывают справедливую ответку от Саурона-Сталина? Вот то-то и оно. 

Ответить
0

А можно не выдумывать и посмотреть фактам в лицо – на литературную базу, на которую опирался Толкин, те же европейские эпосы и классическую мифологию. Там можно найти и отсылки к западу как вечным землям, и то, что все плохие людишки конечно же живут на востоке (под этим и древние греки подпишутся) 

Ответить
0

Ведь "варваризация" зависит от того, кто как считает, персы например, на 360 % считали всех варварами, римляне так же, ну кроме греков). Китайцы всех на Западе/Юге/Севере считали варварами.
Это встретил мнение забавное, что дескать в новой Мулань, кочевники приходят с севера, так это дескать русские так изображены).

Ответить
–3

Разумеется, на Востоке живут плохие людишки, поэтому ходить к ним за лебенсраумом и жечь их в печках - по-эльфийски благородно и по-гондорски славно. 

Ответить
0

@Шериф а можно я данному пользователю напишу, что он дурак?

Ответить
0

Не ругайтесь.

Ответить
0

@Шериф  этот город слишком мал для нас двоих!

Ответить
0

Этот город слишком мал для нас двоих!

Ответить
0

Шериф где-то скрывается. Напасть не удалось.

Ответить
0

вернись

Ответить
0

Я понимаю, что бывает иногда поиск глубинного смысла (сам иногда мыслю в этом направлении, но всё же не в таком деструктивном и политизированном). На самом деле Толкину пытались приписать аллюзии на Вторую мировую войну, но он всегда это отрицал, поскольку тщательно избегал подобного во вселенной Арды.

«Эльфы, культур-мультурные "истинные европейцы" - устали и отбывают на кораблях на Запад, видимо, в США» — на самом деле в том месте, куда эльфы уплывают, они развоплощаются и далее существуют в духовной форме, в общем, всё печально и загадочно, но явно никаких политических намеков нет.

Ответить
1

ток щас подумал ахуенно огромная дверь на одной петле

Ответить
10

На двух.

Ответить
3

Величайший фильм в истории кинематографа!!! Это даже не фильм, это целая ЖИЗНЬ!!!

Ответить
2

пересматривая трилогию, так и хочется временами отправиться в далёкое путешествие 

Ответить
3

И выбросить кольцо в жерло вулкана?)

Ответить
1

себе оставить)

Ответить
1

Вот ведь жесть наверное, в таком городе жить?
 

Ответить
5

Может и жесть, другое дело, что город выглядит "пустым", как он себя кормит, где пригород, если бы это был старый концепт, когда Минас Тирит был только крепостью, но когда стал столицей, то и жизнь должна быть другой. Хотя такое изображение, более фентезийное.

Ответить
0

А он себя и не кормит, это столица-крепость. Кормит его весь Анориэн.

Ответить
0

Все равно как то выглядит пусто, учитывая по лору, что там везде поля были.

Ответить
0

Ну там в то время приграничные конфликты были с орками, т.е. время не безопасное для мирной пригородной жизни.

Ответить
0

Вокруг полей была возведена стена (что не показано в фильме, но показано в игре) + Андуин, как защита.

Ответить
0

Щас бы на игру ровняться..
Поля стенами не огораживаются, это глупость полнейшая, не хватит ни ресурсов, ни живой силы оборонять столь протяженные стены.

Ответить
0

Наверное тебе стоит почитать лор и спорить с ним, потому что по лору, поля были за стеной, которая входила в систему обороны города + форты. Ты думаешь на китайской стене везде стояли войска или же стена использовалась как сигнализация?

Ответить
0

У меня с лором все отлично. А вот ты видимо Пеленнорские поля представляешь буквально как сельскохозяйственные поля.
Раммас на который ты видимо ссылаешься, не поля обработанные защищал, а был просто передовой линией обороны и естественно его с легкостью прорвали в виду малочисленности обороняющихся и протяженности, о чем я выше и писал.

Ответить
0

"Пеленнорские Поля были плодородными. На них размещались поля и фруктовые сады, а небольшие ручейки сбегали с возвышенностей к Андуину. Фермеры и пастухи жили на Пеленнорских Полях, и у них были усадьбы с сараями и загонами для скота, зернохранилища и печи для сушки хмеля и солода."

"Также назывались Поля Пеленнор или просто Пеленнор. Иногда их называли пригородом. Название означает «ограждённая земля» от pel – «окружать, ограждать» и ndor – «земля». "

Ответить
0

Ну цитировал бы дальше, где говорится что во время ВК народ оттуда был эвакуирован и не жил там.

Ответить
0

Во время войны, не жил, а это как говорится, две большие разницы.

Ответить
0

Где противоречия? В фильме показывают именно этот период.

Ответить
0

В фильме ничего не показывает с того, что описано в лоре про поля.

Ответить
0

Еще раз, на момент ВК там нет никаких сельхоз полей и крестьянской жизнедеятельности, именно это в фильме и показано. 

Ответить
0

А куда поля делись и сады, ушли как древни, что там стала равнина как в степях? А сколько шла война, пол года, год или меньше?

Ответить
0

Именно так поля и будут выглядеть за год бездействия. 

Ответить
4

  Без каких бы то ни было веских оснований город был построен в виде
семи концентрических кругов, которые были увенчаны статуей, изображавшей Белтелефона с его любимой наложницей по имени не то Нефрит, не то Филлипс. Так или иначе, архитектура города напоминала итальянский свадебный пирог. Каждый круг был выше соседнего, квартплата тоже. В самом нижнем, седьмом круге, проживали стойкие йомены, мелкие землевладельцы. Часто можно было видеть их наводившими блеск на свои яркие разноцветные наделы для того или иного идиотского празднества. В шестом круге жили торговцы, в пятом воины и так далее до первого и высшего уровня, где обитали Стюарды и зубные врачи. На каждый уровень можно было попасть с помощью эскалатора, приводимого в движение энергией
ветра. Но эскалатор постоянно ремонтировался, поэтому, чтобы подняться наверх в этом обществе, нужно было по- настоящему карабкаться. Каждый круг гордился своей собственной историей и демонстрировал свое превосходство над нижележащим тем, что ежедневно закидывал его отбросами. Выражения типа "Дорогая, не будь такой третьекружной!" или "Пойдем, пошатаемся по седьмому" были общеупотребительны. (До сих пор неясно, на кого выкидывались отбросы из самого нижнего круга, однако существует предположение, что они вообще не выкидывались, а съедались).
  Каждый уровень защищался покосившейся зубчатой стеной. Местами, а таких мест было очень много, где стена, наклонившись, образовывала карниз или, точнее, свод над тротуарами, ее подпирали всяческие подпорки. Эти подпорки перегораживали узенькие улочки совершенно, так что нет нужды особо говорить о том, что обитатели города очень часто опаздывали, а иные и вовсе пропадали.

Ответить
1

Так это и не город. Его строили как крепость. Столица у них давно заброшена. 

Ответить
2

Ничего не делает реальной. В том и смысл.

Ответить
2

Имея дело с производством видео, я эту трилогию всегда ставлю в пример, когда кто-нибудь начинает отлынивать от работы) Для меня она - главное проявление любви к своему делу. К этому надо стремиться.

Ответить
2

Опять пересматривать...

Ответить
1

Как же приятно смотреть на отряд без негров,азиатов и прочей современной хуеты,та что не к месту

Ответить
0

@Виталий Зорич поясни за минус

Ответить
1

Думаю жуткий дискомфорт жить в Минас Тирит.
На картинке красиво, но на практике...

Ответить
1

да да
в минас моргуле гораздо комфортней было

Ответить
1

Эти детали домов, одежды, оружия очень впечатляют, спасибо.

Ответить
0

И Вам спасибо, что прочитали :з 

Ответить
1

"Автора волновала проблема отсутствия в Англии собственной литературной традиции. Это единственная европейская страна, у которой нет своих легенд, мифов и волшебных сказок"
- Иди-ка ты нахер, Артур! И Мерлина с собой забери, и робина этого, и ричарда со львом!

Ответить
1

Что ни говори, а съёмочная команда выложилась на целую тысячу процентов. Работа проделана просто космическая. Кино, что никогда не умрёт. Бессмертная классика.

Ответить
0

мм ничего?

Ответить
0

Один мой родственник был похож на Фродо. Такой же низкий, кучерявенький и миленький ) Но то было очень давно.

Фродо на каком музыкальном инструменте играл?

Ответить
0

Хорошее чтиво, но главная ошибка в начале статьи и ведь в комментах нет тех самых Толкинистов, которые указали бы на неё) День Хоббита то ладно, но ДР у уважаемых хоббитсов 14 сентября(если по нашему).

Ответить
0

По лору хоббиты ведь ещё ниже ростом? Если сравнивать с фильмом.

Ответить
0

По пояс обычному человеку
В фильме рост скачет
Сравни рост с первым скрином из статьи)

Ответить
0

Фильм Джексона некоторые индивидуумы говнят, однако я скажу, что он вполне хороший, в особенности - своей атмосферой и эстетикой, без коих вселенная Толкина была бы чуточку беднее.

Ответить
0

Вы вправе со мной не согласиться, но киношные орки недостаточно уродливы. Именно потому, что слишком нечеловеческая у них внешность. Монстры и монстры, что с них взять? А так-то можно было дать им вроде человеческие, но невероятно дегенеративные хари. Собственно, толкиновский орк и есть высшая степень вырождения разумных существ, потому что толкиновские силы тьмы ущербны по самой своей природе. В фильмах это не очень-то чувствуется и такого омерзения, как в книге, орки не вызывают.

Ответить

Комментарии