Моя история не заключает в себе «символизма» или сознательной аллегории. Аллегории типа «пять магов = пять чувств» моему образу мыслей абсолютно чужды. Магов было пять, и это — просто-напросто специфическая составляющая истории. Спрашивать, правда ли, что орки «на самом деле» — коммунисты, по мне, не более разумно, чем спрашивать, являются ли коммунисты орками.
Но отсутствие аллегории не означает невозможность соотнесения. Соотнесение возможно всегда. И поскольку борьба порой весьма неоднозначна: тут и леность и тупость среди хоббитов, и гордыня и [неразборчиво] среди эльфов, и зависть и алчность в сердцах гномов, и безрассудство и жестокость среди «Королей Людей», и предательство и жажда власти даже среди магов, — я полагаю, моя история вполне соотносима с современностью.
Но если бы меня спросили, я бы ответил, что в истории на самом деле речь идет не о Власти и Господстве, это — только двигатели сюжета; моя история — о Смерти и жажде бессмертия. А это почти то же самое, что сказать: эта история написана человеком!
Джон Р.Р. Толкин в письме к Герберту Широ, 17 ноября 1957 года
Кто минуснёт, тот вшивый сквиг
Кто минуснет - тот феешка
Комментарий недоступен
А Талиона, использующего орков во имя добра в Shadow of Mordor и Shadow of War, Толкин ни за что бы не показал положительным персонажем.
Справедливости ради, во второй части очень хорошо показано, как на самом деле даже не затронутое черной магией Саурона Кольцо влияет на одержимого местью призрака и на самого Талиона.
Рейнджер здесь определенно положительный герой и мотивы его чисты (в отличие от Келебримбора), но его историю нельзя назвать историей успеха - это скорее рассказ о тех самых благих намерениях, которыми выложена дорога в Ад.
Главная проблема с орками - это как изображать их женщин))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен