Китайское кино на вечер

24 не самых раскрученных кинокартины из Китая и Гонконга, среди которых боевики, триллеры, детективы и пара драматических историй.

Китайское кино на вечер

Свой личный топ любимых китайских фильмов я уже делал. Теперь пройдусь по кинолентам, которые в состоянии скрасить вечер, несмотря на недостатки.

Внимание! В трейлерах возможны спойлеры!

Белый шторм / Sao du / The White Storm (Гонконг-Китай, 2013)

Китайское кино на вечер

История о трёх друзьях-полицейских и их борьбе с наркомафией. Один из друзей работает под прикрытием в преступной среде…

У руля этого классического полицейского фильма гонконгский спец по экшену Бенни Чан («Кто Я», «Неуязвимая мишень», «Новая полицейская история», «Зов героев»). В первой половине постановщику неплохо удаётся поддерживать зрительский интерес. Но после определенного знакового события, действие заметно провисает и обрастает излишним мелодраматизмом.

Китайское кино на вечер

Звёздное актерское трио в лице Ника Чуна, Луиса Ку и Шона Лау выглядит солидно, но даже они порой не в силах закрыть собой, местами прихрамывающую режиссуру. Зато с экшеном в картине проблем нет. Сцены перестрелок сняты по старинке и выглядят весьма эффектно! Вертолётная атака в джунглях и финальная битва в клубе поставлены превосходно!

Недостаток картины кроется в некой искусственности и излишней старательности режиссера быть похожим на корифеев жанра. Из-за этого и вся сюжетная линия мужского братства показана слишком вычурно.

Китайское кино на вечер

В любом случае, несмотря на нюансы, этот классический фильм про полицейских с прекрасными артистами и грамотно поставленными экшен-сценами способен скрасить вечер любителям подобных историй.

В прошлом году вышла вторая часть с Энди Лау и Луисом Ку, но связывает две картины только название. Сюжет и персонажи в «сиквеле» иные.

Холодная война / Hon zin / Cold War (Гонконг, 2012)

Китайское кино на вечер

Взрыв в центре Гонконга и последующее за ним исчезновение спецфургона полицейской бригады вместе с экипажем приводят к формированию особой группы для расследования данного инцидента. Однако при ближайшем рассмотрении руководитель группы приходит к выводу, что след преступления ведет к своим…

Дебютная работа тандема режиссёров хита «Гелиос» Лок Мэн Люна и Ким Чин Люка сразу привлекает внимание хоть и классической, но от этого не менее интересной завязкой. Правда, грамотно развить выигрышный сюжет и выдержать должный темп дебютантам не удалось. Спустя полчаса действие начинает ощутимо провисать, чем очень сильно снижает градус ожидания развязки. Фильм начинает разваливаться на части, демонстрируя все классические ошибки свойственные новичкам: растягивание времени, порой лишние диалоги и откровенное топтание на месте.

Китайское кино на вечер

Но в предфинальные минут 20 лента все же выруливает на нужное русло. Экшен-сцена на крыше небоскреба против группы спецназа выглядит весьма эффектно и необычно. Да и ряд сюжетных твистов имеет место быть.

Как могут вытягивают огрехи постановки неплохие актёры, а именно Аарон Квок, Тони Люн Ка Фай, Гордон Лам и Энди Лау (последнего, увы, здесь всего минут на 5). Молодое поколение в лице Эдди Пена, Аарифа Ли и Энди Она тоже старается не отставать от ветеранов.

Китайское кино на вечер

Постановщики попытались сыграть на поле «Двойной рокировки» и отчасти «Подозрительных лиц, но реализовать любопытную интригу и сюжетный потенциал получилось лишь отчасти. Уже в следующей работе парни учли все свои промахи и выдали прекрасный и крепкий во всех отношениях «Гелиос», а чуть позже и более сбалансированный сиквел. Здесь же, проба пера и набивание руки.

Холодная война 2 / Hon zin 2 / Cold War 2 (Гонконг-Китай, 2016)

Китайское кино на вечер

Сюжет продолжения разворачивается почти сразу после финала первого фильма. Комиссару Лау, успешно раскрывшему дело, поступает звонок. Неизвестные похитили его жену. Требование у похитителей одно: освободить главного преступника, арестованного в процессе операции «Холодная война»…

После дебютной «войны» тандем постановщиков Лок Мэн Люна и Ким Чин Люка провел работу над ошибками и выдал следом ударный хит «Гелиос». И вот теперь, проверка на прочность сиквелом. Чтож, определенные выводы режиссёрами были сделаны и вторая часть, определенно, на голову выше первой.

Китайское кино на вечер

Картина сразу берет зрителя в оборот, не давая передохнуть. Отличный темп, хорошо отлаженный баланс между разговорными интригами и действием, классно поставленный экшен. Как и первый фильм, сиквел порой грешит запредельным пафосом отдельных сцен, но на этот раз все это технически сглаживается крепкой динамикой и напряженным саундтреком.

Экшен-сцен всего две, но сделаны они на совесть. Перестрелка в тоннеле и засада на складах сняты, хоть и аскетично, но безумно стильно и эффектно. Актерский состав в лице Аарона Квока, Тони Люн Ка Фая, Эдди Пена и Аарифа Ли в этот раз усилен матерым Чоу Юнь Фатом. И хоть классным актерам здесь играть особо нечего, но фактуру со счетов не спишешь и выглядит весь ансамбль весьма солидно.

Китайское кино на вечер

Во много стандартный, но весьма захватывающий фильм-действие, который вполне соответствует стандартам и способен доставить удовольствие поклонникам жанра. Правда, с небольшой оговоркой. Без знакомства с первой частью понять интригу будет трудновато. А он, увы, не так хорош, как сиквел. Кстати, режиссёры уже несколько лет работают над третьим фильмом серии.

Снайпер / Sun cheung sau / Sniper (Гонконг, 2009)

Китайское кино на вечер

Молодой патрульный попадает в элитное подразделение снайперов, благодаря меткому выстрелу во время полицейской операции. Пройдя изнурительные тренировки, он становится одним из лучших стрелков в команде. Но вскоре ему предстоит вступить в бой с тем, кто когда-то считался лучшим стрелком. С тем кто когда-то был частью команды. С тем кто жаждет мести…

Судьба этого снайперского боевика была непростой. Когда фильм был уже готов к прокату, исполнитель главной роли Эдисон Чен вляпался в скандал (в сеть попали интимные и частные фотографии актера с различными женщинами, включая известных актрис Гонконга). В итоге, знаменитому спецу по экшену Данте Ламу пришлось положить «Снайпера» на полку почти на год, а затем частично вырезать актёра из фильма, а также перемонтировать и переснять значительную часть картины, что неизменно сказалось на конечном результате.

Китайское кино на вечер

Сюжет порой напоминает лоскутное одеяло с набором эпизодов, хоть и связанных между собой общим развитием, но с нехваткой ряда деталей. Причем, режиссёр пытался совместить сентиментальность духе Джона Ву и пафос американских картин, а музыка временами напоминает саундтрек прямиком из «Скалы».

А вот что в фильме выглядит неплохо, так это экшен-сцены, будь то эффектная перестрелка в лифте или же финальное масштабное противостояние отряда снайперов на заброшенном заводе. Из актёров в кадре звезда «Горячих новостей» Ричи Жэнь, а также Хуан Сяомин, невезучий Эдисон Чен, которого как могли отодвигали на второй план, а также участник почти всех картин Данте Лама Лью Кай Чи.

Китайское кино на вечер

По итогу, даже в таком куцом и порезанном варианте фильм смотрится не так уж и плохо и способен развлечь любителя простых боевиков. Но, пропустив его, многого точно не потеряете.

Детектив / C+ jing taam / Detective (Гонконг, 2007)

Китайское кино на вечер

Не особо удачливый частный сыщик едва сводит концы с концами. Взявшись за пустяковое дело о женщине и «мнимых» угрозах, герой оказывается втянутым в водоворот событий, связанных с серией убийств…

Первый фильм из трилогии о частном детективе Таме. Налицо все составляющие классического детектива: традиционная завязка и персонажи, любопытная, хотя и предугадываемая интрига. Стилистика ленты немного напоминает «Сердце ангела». Есть тут и грязные трущобы Таиланда и жестокие убийства. Визуально в течение всей истории картина многократно переходит фазы от «любительской» съемки к «профессиональной».

Китайское кино на вечер

В режиссёрском кресле Оксид Пан — один из братьев Пан, создавших культовый «Опасный Бангкок», трилогию ужасов «Глаз», американских «Посланников» и авторемейк своего же «Опасного Бангкока» с Кейджем. Жанр ужасов, видимо, является для Оксида родным. Данная картина наполнена многочисленными «бу-эффектами», что резво превращает детектив в напряженный триллер.

Главный герой в исполнении Аарона Квока в меру обаятелен, неудачлив и упёрт, а Лью Кай Чи шикарно отыграл полицейского и друга главного героя, периодически иронизирующего над детективным талантом последнего.

Китайское кино на вечер

Несмотря на неровности, это все же неплохой жанровый представитель со своей изюминкой, способный удовлетворить любителей поиска улик и метода дедукции.

Детектив 2 / B+ jing taam / The Detective 2 (Гонконг, 2011)

Китайское кино на вечер

Вторая история расследований частного сыщика Тама. На этот раз, наш герой по просьбе своего друга-полицейского втягивается в расследование серии жестоких убийств, на первых взгляд, никак не связанных между собой…

Продолжение, по сравнению с оригиналом, стало более сбалансированным и динамичным, но в интриге значительно упростилось. И если в первой картине загадка была любопытна и интересна, то в данном случае всё идёт по изъезженной вдоль и поперёк сюжетной схеме.

Китайское кино на вечер

В наличии напряженность действа и яркая химия между персонажами Аарона Квока (сыщик Там) и Лью Кай Чи (друг героя полицейский Чак). Однако до уровня исходника режиссер Оксид Пан сиквел дотянуть не сумел. В финале будут интересные детали из прошлого главного героя, но общую картину это не особо меняет.

Китайское кино на вечер

Обычный, по-хорошему проходной детективный триллер с обаятельными актерами и классической фабулой.

Конспираторы / Conspirators (Гонконг 2013)

Китайское кино на вечер

Третий и заключительный фильм гонконгской трилогии Оксида Пана о частном сыщике Таме. На этот раз наш герой отправляется в Малайзию. Именно туда ведет след давнего убийства, связанного с его прошлым. Но на чужой территории без помощи коллеги по ремеслу не обойтись…

Как вы наверное заметили, в третьем фильме из названия исчез ключевой заголовок «Детектив». Неспроста, к слову сказать. От самого жанра, особенно после второй картины, здесь мало что осталось. Само расследование аж двух частных сыщиков является исключительно формальным, ибо интрига, если можно считать ее таковой, проста донельзя. Зато сразу виден выросший бюджет. В повествовании появились не самые плохие драки, погони, перестрелки и сцена с компьютерным взрывом.

Китайское кино на вечер

И если первая часть была детективом, вторая триллером, то в последней серии постановщик решил сотворить боевик. Некоторые сюжетные «хохмы» вызывают неслабое изумление и местами напоминают «Адреналин» со Стэйтемом.

Аарон Квок в роли сыщика Тама здесь непробиваемо серьёзен, а его малайзийский коллега, напротив, просто лучится обаянием и крутостью, с лёгкостью перетягивая симпатии зрителей на себя. Собственно, от превосходного во всех смыслах Ника Чуна другого и не ждёшь.

Китайское кино на вечер

На выходе получилась занятная «безделица», не лишённая определённого колорита и своеобразного стиля. Как некий условный «сериальный» проект, вся трилогия, в целом, способна скрасить пару вечеров любителям незатейливых детективов с обаятельными актерами. На нечто большее рассчитывать не стоит.

Наступление ночи / Dai zeoi bou / Nightfall (Гонконг, 2012)

Китайское кино на вечер

Мужчина, осужденный за страшное преступление 20-летней давности, выходит на свободу. Пьющий полицейский, пытается найти убийц своей жены. Очень скоро оба героя окажутся связаны одним делом об убийстве…

Визуальный ряд этого детективного триллера приковывает внимание сразу с открывающей сцены. Эффектно снятая драка в душевой поражает своей мощью и жесткостью.

Китайское кино на вечер

Повествование поначалу интригует, но ближе к середине действие начинает заметно проседать под грузом заезженных лекалов, свойственных многим американским лентам на схожую тематику. Сценарий вобрал в себя практически все голливудские штампы последних лет 30. А достойно и динамично обыграть их режиссер Рой Чоу («Становление легенды» с Саммо Хуном, «Убийца» с Аароном Квоком), на мой взгляд, не сумел.

Шикарный звездный дуэт Саймона Яма и Ника Чуна, снимавшихся вместе у Джонни То в «Выборах 1-2», «Отверженных» и «Горячих новостях», безусловно, со счетов не спишешь. Особенно завораживает Чун, чья игра здесь близка к гениальной. Вносит свою долю очарования в мужской тандем и Дженис Мань.

Китайское кино на вечер

В итоге, классные артисты и интересные операторские решения на одной чаше весов против сценарных и постановочных недостатков на другой. Рядовой детективный триллер на одноразовый просмотр.

Автострада / Che sau / Motorway (Гонконг, 2012)

Китайское кино на вечер

Молодой и горячий полицейский вместе с опытным напарником работают в спецотряде по обезвреживанию лихачей и гонщиков. Работа у парней становится вдвойне опаснее, когда в городе объявляется преступная группа, планирующая дерзкие ограбления. За рулем у преступников легендарный водитель, не раз ускользавший от правосудия. И у напарника с ним давние счеты…

Вторая после «Убийц» совместная работа продюсера Джонни То и режиссера Чин Поу Сои («S.P.L. 2», цикл фэнтези картин «Царь обезьян»). Думаю, лента не оставит равнодушным поклонников «экшена» на колесах». Интересные операторские ракурсы, динамика и напряжение. Снято всё весьма просто, но при этом достаточно реалистично и эффектно. Чего только стоит шикарная игра в кошки-мышки на парковке между полицейским и бандитом… и оба в тачках! Чистый адреналин!

Китайское кино на вечер

Контрастный дуэт напарников превосходен! Энтони Вон обаятельно и естественно отыграл роль умудренного и матерого полицейского. Шон Юе с пылом и напалмом в глазах сыграл, рвущегося в бой коллегу. Неплох и Го Сяодун в роли крутого гонщика. Порадовал небольшой ролью и один из постоянных гостей Джонни То Гордон Лам.

Китайское кино на вечер

Традиционный, весьма недурно снятый и захватывающий полицейский гоночный триллер с хорошими актёрами и классным саундтреком.

Вирусный фактор / Jik zin / The Viral Factor (Гонконг, 2012)

Китайское кино на вечер

В результате предательства одного из членов команды, операция по перевозке ученого-вирусолога терпит крах. Чудом выживший офицер спецназа решает отойти от дел и вернуться к мирной жизни, но по стечению обстоятельств ему придется снова столкнуться с бывшим коллегой…

После порезанного самим постановщиком «Снайпера», гонконгский режиссер Данте Лам вновь решил снять военный боевик. Картина представляет собой классический коктейль, в котором есть бойцы спецподразделениий, похищенный вирус, предатели и отважные герои.

Китайское кино на вечер

Выдохнув после небольшой лирической паузы в первой трети, картина весьма лихо выруливает на боевые рельсы и стремительно уносит зрителя до самого финала, не забывая при этом о классической азиатской сентиментальности. Экшен поставлен добротно. Открывающая сцена засады и атаки на конвой, перестрелка на автостраде или же финальное побоище на грузовом судне – все выглядит эффектно и здорово! Конечно, в ряде сцен, пытливый взгляд замечает ряд компьютерных моделей, но эти нюансы картину в целом не портят.

Китайское кино на вечер

На главных ролях боевая молодежь Николас Тсе, Джей Чоу и Энди Он. Как всегда обаятелен король второго плана Лью Кай Чи.

Крепкий и традиционный боевик, способный скрасить вечер поклонникам жанра.

На грани / Hak bak do / On the Edge (Гонконг 2006)

Китайское кино на вечер

Проведя под прикрытием 8 лет и отправив за решетку босса триад, полицейский возвращается к обычной работе. Но коллеги больше не доверяют ему, в спину дышит отдел внутренних расследований, а на улицах остались бывшие «друзья» по триаде, считающие его предателем…

Грустная криминальная драма, рассказывающая о периоде жизни полицейских под прикрытием, что обычно остается за кадром. Во многих картинах подобной тематики всё арестом, уходом героя из органов или же в духе «Двойной рокировки» и «Отступников».

Китайское кино на вечер

Благодаря прекрасной игре Ника Чуна перед нами психологический портрет человека с надломленной судьбой. Человека, который теперь не знает кто он, и как ему жить дальше. Энтони Вон убедителен в роли прожженного, усталого и матерого копа, ненавидящего бандитов и зачастую применяющего к ним силовые методы воздействия. А Френсис Нг очень ярко и обаятельно отыграл преступного босса.

Китайское кино на вечер

Режиссеру Герману Яу удалось снять простое, но от этого не менее цепляющее кинопроизведение с щемящим и пронзительным чувством тоски. Поклонникам «Серпико» на заметку. Хорошее кино… с послевкусием.

Этот демон внутри / Moh ging / That Demon Within (Гонконг, 2014)

Китайское кино на вечер

Обычный патрульный, дежурящий в больнице, спасает поступившего пациента, согласившись стать его донором по переливанию крови. Вскоре он узнает, что спа… жестокого грабителя и убийцу полицейских.

Лихая завязка, неплохая вступительная перестрелка и имя крутого режиссера Данте Лама настраивали на крепкий полицейский фильм. Но не тут-то было! Лам, периодически уходящий от своего коронного боевого жанра («Осведомитель», «Снайпер», «Вирусный фактор», «Угрызения совести», «Операция »Меконг"), на этот раз решил попробовать себя в шизофреническом триллере с налетом мистицизма.

Китайское кино на вечер

Результат вышел весьма занятный. И если первые минут 20 картина держится в рамках стандартного триллера, то все что происходит после уверенно передаёт привет Дэвиду Линчу. Психоделические галлюцинации, странные персонажи и прочие «линчевские штучки» нехило обескураживают.

Харизматичный Ник Чун появляется, увы, минут на 15, но его демоническую улыбку в финале так просто не забудешь. Дэниел Ву здорово сыграл своего своеобразного героя. Бонусом обаятельный Лью Кай Чи и в небольшой роли Энди Он.

Китайское кино на вечер

Странное и специфичное кино, которое либо с интересом затянет, либо вызовет реакцию в духе «ну и фигня».

Подслушанное / Sit ting fung wan / Overheard (Гонконг-Китай-Сингапур 2009)

Китайское кино на вечер

Спецгруппа день и ночь ведет прослушивание и наблюдение за офисом крупной компании. Цель команды найти доказательства финансовых махинаций. Однажды один из трех агентов решает скрыть услышанную им информацию…

Китайское кино на вечер

Первый фильм из трилогии. Повествование у фильма стандартное и ровное и, на мой взгляд, здесь не достаёт накала и остроты, соразмерных ситуациям, происходящих с героями. И это вдвойне странно, учитывая, что один из постановщиков работал над «Двойной рокировкой». Не считая классической открывающей сцены, всё повествование по стилю и подаче материала снято в в несколько ванильном ключе.

Китайское кино на вечер

Три весьма крепких актера Луис Ку, Дэниел Ву и Шон Лау выше головы не прыгают, но в рамках типажей выглядят достойно. Радует глаз и очаровательная Чжан Цзинчу, которая идеально вписывается в общий романтический концепт происходящего.

Не самая плохая детективная мелодрама с элементами триллера.

Огненная буря / Fung bou / Firestorm (Гонконг-Китай, 2013)

Китайское кино на вечер

Спецотряду полиции предстоит тяжелое задание по обезвреживанию особо опасной и жестокой группы грабителей инкассаторов…

Действие этого боевика развивается весьма стремительно. Собственно, вся картина под завязку нашпигована экшеном и она практически не провисает, не считая небольших лирических отступлений. Единственное, что бросается в глаза — компьютерная графика весьма среднего качества. Ведь взрывы и взлетающие на воздух автомобили выглядели бы значительно лучше, снятые вживую и по старинке.

Китайское кино на вечер

Режиссер Алан Юэнь уверенно держит темп, не давая зрителю выдохнуть. За постановку экшена отвечает матёрый спец Чинь Ка Лок, работавший над фильмами Данте Лама, хитами Джеки Чана и Саммо Хуна «Закусочная на колесах» и «Мои счастливые звезды 2», а также над «Идущим по линии», дилогии «Холодная война» и «Гелиосом».

Актерский состав нареканий не вызывает. Отлитый в граните Энди Лау, выдает крутого копа, в которого веришь безоговорочно. Хороши и остальные участники действа в лице Гордона Лама и Ху Цзюня. Гармонично дополняет общую картину и музыкальное сопровождение от корифея Питера Кама, автора саундтреков ко многим современным хитовым кинолентам поднебесной от «Детектива Ди» до фильмов с Донни Йеном.

Китайское кино на вечер

В целом, «Огненная буря» оставляет весьма неплохое впечатление, хоть и не является откровением в жанре. По сути это ровный и крепко скроенный традиционный боевик на вечер. Графики бы поменьше, так вообще было бы замечательно.

Захват горы тигра / Zhi qu weihu shan / The Taking of Tiger Mountain (Китай, 2014)

Китайское кино на вечер

1946 год, заснеженный северный Китай. Небольшой военный отряд выполняет задание по ликвидации крупной банды. Но выполнить задание непросто, поскольку логово бандитов находится в укрепленном и хорошо охраняемом замке, с нахрапу который не взять. Один из прибывших из штаба офицеров решается на отчаянный шаг — выдать себя за бандита и проникнуть в замок…

Поставлена картина ветераном китайского кинематографа Цуй Харком, на счету которого множество кассовых хитов из Поднебесной (серия о «Детективе Ди», «Врата дракона», сиквел «Путешествия на Запад» и другие). В Голливуде же коллега Джона Ву по трилогии «Светлое будущее» (Харк снимал финальную часть) отметился лентами с Ван Даммом «Колония» и «Взрыватель».

Китайское кино на вечер

Лента представляет собой старомодный приключенческий боевик о борьбе хороших героев против плохих, отчасти напоминая стилем «Неуловимые мстители» и «Место встречи изменить нельзя» в одном флаконе. А стиль комиксовой гротескности скрашивает стандартный патриотический налёт, придавая действу, местами, фееричность и китчевость.

Визуальная составляющая радует глаз. Покрытые снегом горные вершины, завораживающие ландшафты – все выглядит превосходно. Экшен снят по старинке, однако без любимой китайцами компьютерной графики не обошлось. Поскольку фильм снимался в 3D, то в кадре периодически возникают нарочитые слоу-мо и летящие в экран обьекты (пули, осколки), что слегка снижает восприятие, но в целом общей картины не портит, ибо подобных фокусов не сильно много.

Актёрский состав великолепен. Чжан Ханьюй прекрасно дал «своего парня» и «засланного казачка», а демонический и почти неузнаваемый Тони Люн Ка Фай с харизмой и мощью отыграл главаря банды лорда Ястреба. Неплохо выглядели на втором плане Кенни Линь, Юй Нань, Тун Лия, а также знаменитый каскадер Ли Бинъюань и боец Син Юй.

Китайское кино на вечер

Безусловно, нюансы, вроде слегка провисающей середины из почти 2,5-часового хронометража и бросающейся в глаза графики, налицо. Но, даже учитывая вышесказанное, с ролью приключенческого кино с романтическим флёром лента справляется весьма неплохо. Добавляем отличных актеров плюс недурственный экшен и на выходе получаем жанровый образец, способный доставить немало приятных впечатлений. Что, собственно, от него и требовалось.

S.P.L. Звёзды судьбы / Saat po long / Kill Zone (Гонконг-Макао, 2005)

Китайское кино на вечер

Команда инспектора Чана борется против могущественного криминального босса. Но когда ради своей цели герои решают преступить закон, последствия не заставляют себя ждать…

Список участников данной картины впечатляет. У руля Уилсон Ип – режиссёр «Горячей точки» и франшизы «Ип Ман». В кадре целый ударный ансамбль Донни Йен, Саммо Хун, Джеки Ву, Саймон Ям, а на подхвате Лью Кай Чи.

Китайское кино на вечер

Весьма любопытно снятый полицейский боевик с классическим сюжетом и нетривиальной подачей материала. Мистическая аура, атмосфера неотвратимости судьбы и ощущаемый кожей оттенок грусти. Персонажи живые, естественные, душевные и обаятельные.

Сцены боев поставлены великолепно! Собственно, от тандема Уип-Йен другого и не ждешь. Яростный спарринг Донни Йена и Джеки Ву или же финальное противостояние с Саммо Хуном поражает своей брутальностью и мощью.

Китайское кино на вечер

Добротная и своеобразная картина с мощными боями, великолепным актёрским составом и интересным послевкусием.

S.P.L. Звёзды судьбы 3: Парадокс / Saat po long: tan lang / Paradox (Гонконг-Китай, 2017)

Китайское кино на вечер

Дочь гонконгского полицейского пропадает без вести в Таиланде. Отправившись на поиски и объединившись с местными копами, герой оказывается в самом жерле войны местных преступных группировок.

До второго фильма серии (они не связаны сюжетом и героями) пока не добрался, но при этом, видимо, оправдывая его название «Парадокс», ознакомился с третьим.

Китайское кино на вечер

В режиссёрском кресле снова Уилсон Ип. Продюсирует картину постановщик второй части экшен-серии, а также «Автострады», «Убийц» и «Царя обезьян» Чин Поу Сои. Боевые сцены снова ставит Саммо Хун.

Сюжетно сработав по классической и отработанной схеме рельсового боевика в духе «Заложницы», Уип рассказывает драматичную историю не столько о яростной борьбе хорошего парня с плохими, а больше о карме и последствиях, что является ключевым мотивом всех трёх картин.

Фильм запрягает достаточно неспешно, являя зрителю получасовую прелюдию знакомства с персонажами, обрамленную красивой операторской работой. Однако как только случается первая конфронтация, выдохнуть уже не удается. Бои поставлены эффектно, жестко и яростно, хотя планку эталонного «Рейда» и той же «Горячей точки» создателям, на мой взгляд, взять не удалось. Местами бросается в глаза и применение тросов.

Китайское кино на вечер

А вот к актёрам нареканий никаких. Луис Ку уверенно солирует на экране, притягивая все зрительское внимание на себя. Ярость, боль, отчаяние, крутизна – во всю гамму эмоций артиста веришь безоговорочно. Остальные партнеры Луиса в лице У Юэ, злодея-бойца Криса Коллинза и ненадолго появившегося в битве Тони Джа, гармонично дополняют общую картину и демонстрируют высший пилотаж в спаррингах. Как всегда хорош и Гордон Лам в роли циничного и хладнокровного «человека с планом».

Китайское кино на вечер

Поклонникам «рукопашки» лента доставит немало приятных мгновений. Мастерство корифеев со счетов не спишешь. А вкупе с ноткой драматики, получаем крепкого и добротного представителя жанра, хоть и не без недостатков.

Последний из лучших / Yi ge ren de wu lin / Kung Fu Jungle (Китай-Гонконг 2014)

Китайское кино на вечер

Неизвестный начинает убивать мастеров боевых искусств. Лишь, отбывающему тюремный срок, бывшему инструктору и мастеру рукопашного боя известны истинные мотивы убийцы. Вместе с полицейскими он начинает погоню за безжалостным и жестоким бойцом, чтобы в финальном поединке встретиться с ним лицом к лицу…

Сюжет данной картины с Донни Йеном отчасти повторяет крутую «бэшку» 97 года «Кровавая луна» с Гэри Дениелсом. Собственно, это не особо и важно, ибо лентам данной направленности нужен лишь простой сюжетный вектор для динамики и демонстрации боевых способностей участников действа, с чем данный фильм, да и сам Донни Йен, справляются весьма неплохо.

Китайское кино на вечер

Режиссёром здесь выступил Тедди Чан, на счет которого «Городские торпеды», «Случайный шпион» с Джеки Чаном«, а также »Телохранители и убийцы" всё с тем же Йеном.

Бои поставлены здорово, но ложкой дёгтя стало бросающиеся в глаза моменты с использованием тросов и применения компьютерной графики в сцены с грузовиками. Сам мастер Йен находится в отличной физической форме! Причем, особенно запомнился не столько финальный бой со злодеем, которого внезапно сыграл комик Ван Баоцян, а крутой спарринг между убийцей и возлюбленной героя Донни Йена. Порадовал своим мастерством и кинобоец Син Юй.

Китайское кино на вечер

Крепкий и достойный представитель жанра рукопашного экшена. Если бы не тросы и графика, было бы вообще отлично.

Кулак легенды: Возвращение Чэнь Чжэня / Jing wu feng yun: Chen Zhen / Legend of the Fist: The Return of Chen Zhen (Гонконг-Китай, 2010)

Китайское кино на вечер

Шанхай, 1925 год. Китай постепенно попадает под власть японцев. Вернувшийся с войны герой картины, сближается с мафиозным боссом и становится совладельцем престижного ночного клуба. Никто не знает, что он один из лидеров подпольного анти-японского сопротивления. Но и японцы не дремлют, заслав своего шпиона в Шанхай, чтобы вычислить и устранить угрозу…

Ну и завершусь на Йене, пожалуй. Любопытная ретро-картина, режиссёром которой выступил Эндрю Лау, снимавший в дуэте с Аланом Маком культовую трилогию «Двойная рокировка». Фильм по сути является продолжением сериала «Кулак ярости» 1995 года о знаменитом китайском киногерое, которого играли в свое время Брюс Ли, Джет Ли, Джордан Чан, а в сериале все тот же Донни Йен.

Китайское кино на вечер

Шикарная открывающая сцена боевых действий и демонстрация способностей Донни Йена поражает воображение своей мощью и эффектностью. Антураж старого Шанхая, автомобили, костюмы, атмосфера 30-х — все воссоздано превосходно, за исключением пары компьютерных ракурсов в стиле игры «Assassin’s creed», которые резали глаз и выглядели несколько инородно. Зато все остальное как в старых романтических картинах: подпольщики, ведущие борьбу с захватчиками, отважный мститель с двумя личностями, внедренные агенты и, конечно, демонические узурпаторы, которые должны быть наказаны.

Отсылки к старым картинам от «Касабланки» до «Зеленого шершня» радуют глаз. Сцены драк поставлены ближе к классике, но от этого они выглядят не менее круто! Единственное, что слегка обескураживает, это финальный бой с главным злодеем. Уж больно он короткий.

Китайское кино на вечер

Помимо обаятельного и стремительного Йена, в кадре обворожительная Шу Ци, харизматичный Энтони Вон и забавный Хуан Бо. В небольших ролях приятно было видеть Шона Юэ и японского ветерана Ясуаки Курата, игравшего, кстати, одного из противников Джета Ли в еще одном каноничном «Кулаке легенды» 94 года от Гордона Чана.

Картина сделана добротно и, несмотря на легкое провисание в середине, смотрится с интересом. Занятное и стильное кино, умело совмещающее в себе шпионскую романтику и старое доброе кунг-фу.

Вихрь / Xi Feng Lie / Wind Blast (Китай, 2010)

Китайское кино на вечер

Четверо полицейских преследуют скрывающегося в горах преступника, обладающего важной информацией. Но, помимо служителей закона, по следу беглеца идут и киллеры…

Отличная завязка сразу настраивает на драйвовый боевик. Однако, имея на руках простой сюжет, один из создателей шпионского хита «Послание» Гао Цюньшу всё же не смог максимально реализовать потенциал. Визуал здесь отличный. Картина прекрасно стилизована под нео-вестерн! Операторская работа, серые фильтры, превосходно снятый горный массив, отличная постановка кадра, блюзовые гитарные соло.

Китайское кино на вечер

И вот тут самое время продемонстрировать ураганный экшен. К сожалению, сцен экшена здесь не так уж много. Имеются и проблемы и с поведением персонажей, которые порой перестают дружить с логикой.

Артисты здесь фактурные, но выше головы не прыгают. Френсис Нг, Юй Нань, Дуань Ихун, в целом, нормально выглядят в рамках типажей. А вот бойцу Джеки Ву даже и драк приличных толком не завезли.

Китайское кино на вечер

В общем, хорошее начало с крутым визуалом, скучная середина и вкрапления экшен-сцен. Смотреть, только если от скуки…

Порт назначения / Dap huet cam mui / Port of Call (Гонконг, 2015)

Китайское кино на вечер

В основе картины реальные события, рассказывающие о расследовании жестокого убийства 16-летней девушки. И чем дальше продвигается следствие, тем больше неприятных и мрачных тайн выплывает наружу…

Этот фильм в свое время Гонконг выбрал для выдвижения на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Картина, основанная на реальном преступлении, периодически отказывается быть художественной. Всё увиденное, скорее носит характер структурного воссоздания произошедшего и временами напоминает документалку.

Китайское кино на вечер

Режиссер Филип Юн, не без помощи оператора Кристофера Дойла, неплохо выстраивает эмоциональную ауру, но темп и цельность повествования при этом хромают. Детективная драма буквально распадается на множество разрозненных кусочков мозайки, которая в общую картину складывается с большим трудом. Юну абсолютно не интересна личность убийцы, но важна его мотивация. И вот с этим как раз все было бы в порядке, если бы рука постановщика смогла сшить из частей ткани единое полотно. Снято местами достаточно жестко и в паре сцен натурализм буквально заставляет отворачиваться от экрана.

Актёры стараются как могут. Аарон Квок хорош в роли полицейского и где надо выдает полутона, занятные «заскоки» своего персонажа и долю обаяния. Прекрасен Патрик Там в роли его коллеги, с коим связано несколько забавных эпизодов с курением. Очаровательно мила и трагично грустна Джесси Ли в роли будущей жертвы.

Китайское кино на вечер

Безусловно, лента не безнадёжна и обладает рядом весомых плюсов. Общий тон и настроение, витающее в воздухе. Отличные актёрские работы и изумительный джазовый саундтрек. На другой чаше весов слабая режиссура, которая не позволила выжать из этой интригующей истории максимум. Не самое плохое жанровое кино, которое могло быть и лучше.

Идущий по линии / Shi tu xing zhe / Line Walker (Китай-Гонконг, 2016)

Китайское кино на вечер

Перед своей смертью куратор группы агентов под прикрытием успевает уничтожить все досье, чтобы они не попали в руки триад. Спустя время один из агентов выходит на контакт, однако у нового руководителя появляется ряд сомнений…

Основанная на популярном в Поднебесной сериале, картина сюжетно не преподносит сюрпризов. Классическая партия «друг-враг» разыграна согласно стандартной рецептуре. Повороты сюжета вполне соответствуют базовому канону, заложенному еще «Двойной рокировкой» и весьма успешно закреплённому корейским «Новым миром». Собственно, сам фильм по концепту и является более масштабной киноверсией раскрученного ТВ-продукта. Глянцевый и яркий стиль, красивые тачки, превосходно выглядящие артисты в шикарных костюмах со стильными причёсками.

Китайское кино на вечер

По большому счету, лента не предлагает зрителю ничего кардинально нового. С другой стороны, определенную порцию удовольствия любителям старомодных классических полицейских боевиков она доставить вполне в состоянии. У фильма отличный темп, хорошо поставлен экшен и, конечно, пачка фирменных сюжетных «поворотов» в финале.

Классный актерский состав также со счетов не спишешь. Ник Чун, Луис Ку и Френсис Нг свое дело знают и даже из штампованных образов способны выдавать море обаяния. Единственный, кто не особо вписался эту дружную и тёплую компанию, так это звезда одноименного сериала актриса Чармейн Ше. Вся сценарная линия с ней выглядела весьма нелепо и не особо достоверно даже для развлекательного кино. Зато на втором плане бьют харизмой и создают ярких персонажей Хуэй Сиу Хун в роли главы триады, Чжан Хуэйвэнь в роли девушки-телохранителя и знаменитый боец Син Юй в роли киллера.

Китайское кино на вечер

Лёгкий и ненавязчивый боевик на вечер, не хватающий звёзд с неба. В прошлом году вышел сиквел с подзаголовком «Теневой агент».

Легендарный убийца / Long nga / Legendary Assassin (Гонконг-Китай, 2008)

Китайское кино на вечер

В небольшом городке совершено жестокое убийство одного из глав преступного синдиката. На остров прибывают боевики, чтобы выследить таинственного убийцу…

Китайское кино на вечер

Тот самый момент, когда ругать картину за банальность совсем не хочется. Ибо перед нами классический, олдскульный и прямой как шпала экшен, не лишенный традиционной азиатской сентиментальности. Джеки Ву демонстрирует высший пилотаж в плане спаррингов с противниками. Бои поставлены превосходно и выглядят впечатляюще!

Картина, безусловно, очень наивна и проста, но этим и цепляет. Боёвки плавно переходят в романтичные сцены и обратно, не снижая темпа повествования. Кстати, Джеки выступил в картине еще и в качестве со-режиссера. А помогал ему знаменитый мастер по постановке сцен экшена Чунг Чи Ли, работавший над такими хитами как «Проект »А« 2» и «Новая полицейская история» с Джеки Чаном, «S.P.L 2», «Пусть летят пули», «Неуязвимая мишень» и многими другими.

Китайское кино на вечер

С физподготовкой у Джеки Ву проблем нет, но вот в сольной актёрской партии ему всё же не хватает обаяния, которого с лихвой имеется у того же Донни Йена. На вторых радуют глаз харизматичный Лам Суэт, а также очаровательная Селина Джейд и обаятельная Кара Хуэй.

Сюжетно простой, но эффектный в плане постановки драк боевик.

Телохранитель / Chao ji bao biao / The Bodyguard (Китай, 2016)

Китайское кино на вечер

Выручив случайного прохожего от нападения, юноша с крепкими кулаками становится телохранителем его дочери. Защищать девушку от безликих бандитов несложно. Гораздо тяжелее сражаться с тем, кто тебе дорог с детства…

Вторая после «Короля улиц» режиссерская работа бойца и актера Юэ Суна, снова исполнившего в ней главную роль. И надо сказать, это тот самый неловкий момент, когда абсолютной фантастичности происходящего радуешься, как ребенок.

Китайское кино на вечер

Перед нами яркий представитель супергеройского кунг-фу экшена, где все гипертрофировано и при этом безумно круто. Тех, кто ностальгирует по дракам с красивыми «вертушками» здесь ждут с распростёртыми объятьями. Картина стилистически выглядит как симбиоз нарочито феерического мордобоя современного стиля и старого индийского кино одновременно. Спарринги, несмотря на вычурную нереальность, норму брутальности выполняют с лихвой.

Сун, определенно, знает, что делает и в доказательство демонстрирует в кадре свои боевые навыки по полной. Сюжет в данном случае лишь формальный повод порадовать зрителя лихими драками, от нехватки которых лента явно не страдает. Хотя, признаться честно, кроме драк в фильме смотреть особо и не на что.

Китайское кино на вечер

Хорошим противовесом герою выступает знаменитый кинобоец Син Юй, также помогавший с постановкой боёв. Порадовал небольшим появлением и Коллин Чоу из «Горячей точки», «Бесстрашного» и «Особой личности». Жаль только, что на экране он лишь эффектно злодействовал, а в боях ему поучаствовать так и не пришлось.

Что в активе? Сюжет в две строки, герои с железными кулаками и экшен в режиме нон-стоп с небольшой передышкой на романтику. Если в данном рецепте у вас ни на что нет аллергии, то, как говорится, «Добро пожаловать!» Гротеск и крутые драки в одном флаконе.

5K5K открытий
22 репоста
91 комментарий

Ебать вот это подгон. Самое то что нужно под пивко, от души. 
Понимаю, что через меня мимо проходит  много от души крепких боевых кинцов с крепким сюжетом) 

Ответить

Ну здесь не то, чтобы шедевры - но крепкие экземпляры имеются )) а вот здесь по ссылке лучшее, на мой взгляд. Но там и драмы и триллеры и боевики..

Ответить

Вчера посмотрел «Двойную рокировку» и сильно зашло, чем-то даже лучше голливудской версии. И как раз подумывал, что ещё китайского посмотреть)

Ответить

Рокировка сильна! Классика гонконгской школы. Смотрите, здесь в списке фильмы неплохие, но одноразовые "на вечер" в основном (за редким исключением). А вот топ моих любимок вот здесь - там сливки в моём вкусовом понимании )) Лучше сначала, мне кажется, в нем покопаться. А до этих потом доберетесь))

Ответить

у азиатов вроде много достойных фильмов, но бле я на их языке чёт вообще ниче всерьёз воспринимать не могу и смотреть тяжко конечно, разок всего пробовал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Язык, да, весьма специфичен и непривычен поначалу. Тоже было сначала непросто, потом втянулся )) Тут или привыкаешь или отторжение сразу. Это нормально.

Ответить