Почему люди уходят?

Почему люди уходят?

Почему люди уходят? Этот вопрос может возникнуть при просмотре картины "Земля кочевников".

Картина рассказывает о странствиях американцев по всей своей стране.

Почему люди уходят?

Поначалу может показаться, что это романтичная история о трансамериканском путешествии. Но картина рассказывает о причинах этого путешествия. Зритель видит реальных людей и реальные причины. Данный вопрос, почему люди уходят, продолжает развиваться уже после просмотра фильма. Почему они все оставляют и уходят? Почему продолжают идти?

Главная героиня Ферн – основа, стержень всей истории. Она потеряла работу, а раннее - своего мужа, к тому же ее город совсем опустел. И Ферн ступает на дорогу. Режиссер Хлоя Чжао рассказывает историю определенного человека, и через ее представление, прохождение пути, знакомство с феноменом «американского кочевания» и его принятия раскрывает глобальную проблему.

Почему люди уходят?

В течение фильма главная героиня встречает многих людей с обеих сторон данного феномена: и это самих кочевников, которых люди с противоположной стороны называют «бродягами», и представителей самой этой противоположной стороны – с «нормальными людьми». Хлоя Чжао сталкивает вынужденного начинающего кочевника с обеими сторонами проблемы, пытаясь раскрыть сущность «вечной дороги».

Хотя, все же, есть романтичные аспекты этого странствия, но только грустные. Через улыбки кочевников, их свободные взгляды проявляется грусть. И у каждого она своя. Молодые босоногие люди, играющие на гитаре, умирающие старики, родители, потерявшие своих детей – их много и они разные, но грусть в их глазах схожа.

Почему люди уходят?

Ферн встречает их всех. Она изучает другой мир. Героиня пытается узнать и понять все, что ее окружает. Понемногу она постигает смысл и бессмыслие. Она будто бы растворяется в пространстве и времени, стремясь постичь вселенскую бесконечность. Свет звезд достигает Земли за четверть века, камни, в которых много лет назад был воздух, динозавры, превратившееся в нефть… Хлоя Чжао идет дальше простого личного в своих фильмах. Она исследует человеческую природу, их корни, суть того, что их окружает.

Вероятно, можно упрекнуть кочевников в том, что эта жизнь – это их выбор. Но не стоит надменно относится к этому выбору. Это результат многих факторов и долгого пути.

Почему люди уходят?

И они не без дома. Они покинули ”house”, здание, но “home” – всегда с ними. Это подтверждает Ферн, цитируя поэмы из ее прошлого, и бережно склеивая тарелки ее отца. Дом – это то, что внутри нас.

Финал картины поистине можно назвать грандиозным. В течение картины собирается букет цветок за цветком. Это букет кочевников и их причин, их проблем и историй. Они протягиваются через весь путь главной героини, собираясь в конце. И в конце этот букет расцветает.

Почему люди уходят?

Когда смотришь на актрису в финальных сценах, в ее глаза, на ее лицо, на нее всю – все понимаешь. Почему она ушла. Почему отказалась от предложения осесть заново и пустить корни. В этом всем не только политические, бюрократические и экономические причины, но и философские, психологические, природные и, особенно, их личные.

Кроме актрисы, музыка играет важную роль в данной ленте и достигает кульминации в конце. Работа Хлои Чжао с музыкальным сопровождением – это один из особых элементом ее таланта. Режиссер идеально подбирает музыку к своим фильмам. В «Земле кочевников» музыка настраивает зрителей на достижение необходимых точных чувств для понимания проблемы картины. И вместе с игрой главной героины и натурными съемками раскрывает все краски фильма.

Почему люди уходят?

Картина не отвечает на точные и определенные вопросы, поставленные создателями фильма и заданные зрителями. Картина также не расставляет все по полочкам, но рассказывает, как все это есть. Расцветающий букет в финале показывает разные цветы и ароматы, которые хочется изучать.

Картина показывает жизнь «вечных странников». Но некоторые все же оставляют дорогу. Например, друг Ферн оставил кочевание. Возможно, потому что ему надоела временная и не стабильная работа, или потому что он восстановил отношения со своим сыном и обрел дом. Он предложил Ферн остаться с ним. Но она отвергала предложение. И это было второе предложение.

После второго предложения остаться, Ферн едет на ветреный и дождливый мыс.

Первое предложение было от ее сестры, от ее семьи, это первый уровень принятия «вечной дороги». Она переступает барьер семьи, в ее случае – остаток семьи, которая живет обычной социально-экономической жизнью, и за которую она, казалось бы, должна держаться. Но она уходит.

Почему люди уходят?

Второе предложение – это второй уровень, уровень чужой семьи, семьи бывшего кочевника, который живет в максимально природном месте. И она уходит.

В конце Ферн едет на ветреный и дождливый мыс. Он представляет собой настоящую природу. Море, земля, ветер пронзают Ферн насквозь. Это конец ее трансформации. И она отдается дороге.

Почему люди уходят?

Но чего-то не хватает. Нужно поставить точку. И Ферн возвращается в свой город: в свой дом, где она жила со своим мужем, на фабрику, где она работала много лет – туда, где все началось, чтобы закончить. Ферн посещает закрытую фабрику, после – здание, которое когда-то было ее домом. Она выходит из здания через заднюю дверь, которая выходит на пустырь… Готово. Теперь она кочевник.

Почему люди уходят? Почему отказываются от всего? Из-за одиночества? Безработицы? Из-за денег, экономики, горя и боли?

Почему?

Почему люди уходят?
1616
3 комментария

Почему люди уходят?Да вернётся он с хлебом и сигаретами

1
Ответить

да, хороший фильм
трудный, не для каждого
очень хороший

1
Ответить

Хороший фильм, понравился. Мне кажется что с кадром "Свобода имеет цену", авторы на что-то намекают.

Ответить