Призрачный мир

Призрачный мир

В школьные годы главные героини картины «Призрачный мир» ведут совместную, параллельно-дополняющею, подростковую модель бунтарства, которая представлена холодными отрешенностью и высокомерием. Они мрачны, холодны и безразличны к окружающим. Они по своей сути настроены на отстранение от бытовой жизни и мира.

Призрачный мир

Но все это больше можно сказать про Энид, героиню Торы Бёрч: она – олицетворение их социального поведения. Ребекка, героиня Скарлетт Йоханссон, пытается догнать и соответствовать своей подруге.

Картина начинается со школьного выпускного. С конца. А именно, конца их совместного отстранения. После школы, перейдя этот устоявшийся жизненный порог во взрослую жизнь, Ребекка начинает отходить от этого пути.

Смотря на ее путь после прохождения этого порога глазами отрешенности и безразличия, можно сказать, что она «поплыла по рутине». Но их бунтарство не отрицает рутину, прославляя «анархию». Потому что это даже и не бунтарство, а социально-психологическая установка Энид. Ребекка, будучи подругой Энид, старается догнать свою подругу, ответственно и правдоподобно имитируя эту мрачную отрешенность. Но это все равно имитация.

Призрачный мир

Школьный выпускной порог в этой истории является очень важным социально-психологический этапом. Ребекка, перейдя его, принимает реальность со всей ответственностью и входит во взрослую жизнь.

А что же Энид? Окончив школу, она продолжает идти по своему прежнему пути. Героиня Торы Бёрч продолжает отрешенно разыгрывать людей, безразлично протягивать с ними связи. Поначалу она делает это совместно с Ребеккой, но последняя определенно в процессе перехода. Вообще, Ребекка предстает довольно сильным «напарником» Энид, которые параллельно друг друга дополняют. Энид нужен кто-то, кто разделит, поддержит ее социально-психологический настрой, на фоне которого будет отражаться, торжествовать и самоукрепляться ее эго. Но для Ребекки – все не так серьезно. В последующих сценах после выпускного, Ребекка уже предстает слабым игроком в игре Энид, и за довольно короткий срок снимает «имитационный плащ» и идет своей дорогой. Ребекка, по какой-то причине, возможно, находясь в определенных моральных и психологических условиях в школе, ввязалась в данную игру Энид и хорошо вжилась в роль, пытаясь догнать Энид, и находясь в поисках своей роли. По тому, как быстро Ребекка отходит от Энид после школы, можно сказать, что, будучи в школе, Ребекка нуждалась в лидере, считая, что не способна взаимодействовать с миром одна. Но окончив школу, выйдя за пределы этих условий, в которых находилась долгое время, Ребекка выясняет, что она способна потянуть этот мир сама.

Призрачный мир

Первое время после выпускного Ребекка все еще ведет себя по-прежнему, но уже явно теряя былой азарт. Довольно быстро скрепляющие ее с Энид узы дают трещину, и она показывает противоположное поведение.

Призрачный мир

Теперь вернемся к Энид. После завершения школы, как было сказано ранее, она продолжает проявлять холодную социально-психологическую позицию. Перейдя первый важный порог для этой истории – выпускной – она входит неизменной в последующий период, не проявляя ни активности, ни желания как-либо меняться и подстраиваться под новые условия, разве что, позволив лишь впустить в свою жизнь послабление. А именно: она устроилась на работу, записалась в летнюю художественную школу и познакомилась с довольно интересным мужчиной Симуром (Стив Бушеми). Казалось бы, что это большой прогресс и продвижение вперед. Но все это было сделано под полным контролем ее социально-психологической установки. Энид все же решила попытаться что-то изменить. Героиня немного дала себе возможность выйти за свои рамки и проявить небольшую активность в социальной жизни. Но, к сожалению, все заканчивается провалом.

Призрачный мир

Попытка поработать, занятие в художественной школе и развитие отношений Энид и Симура – это второй порог для Энид. И этот порог она перешла не такой сухой, как первый. Эти отношения всколыхнули их личности и подтолкнули героев к изменениям.

Симур – спокойный, закомплексованный, застенчивый и, так сказать, «забитый» мужчина. Симур и Энид – оба – занимают абстрагированную позицию в социальной жизни общества. Но их отстраненность все-таки разная: у Энид – это мрачно-холодная отрешенность и высокомерие, а у Симура – смесь из интроверсии, стеснительности и закрытости. Симур как человек из схожего слоя с Энид привлекает ее внимание.

Призрачный мир

Энид вышла из их отношений не такой сухой, как Симур. Стоит признать, что она пыталась, как могла, пересилить свои убеждения. Но она не смогла. Да и в Симуре изменений можно и не наблюдать. После глотка свежего воздуха, психологический путь приводит Симура обратно в начало. А вот Энид – в ее финал.

Несмотря на провал ее попытки измениться, Энид выносит с собой важное, ключевое дня своего самопознания «зернышко». Она приходит к тому, что она не способна жить в окружающем ее мире, она не способна его потянуть. Ее социально-психологическая установка перерастает из подростковой в более зрелую форму. Все-таки она повзрослела.

Призрачный мир

Энид завершает свое обитание в этом мире, придя на закрытую остановку, с которой перед ее глазами автобус увозит старика, долго-долго ожидавшего этого автобуса. Но ей так долго ждать не пришлось, и автобус повез ее в никуда.

Призрачный мир
1414
2 комментария

Для полноты картины не хватает сравнений с комиксами.

Ответить

а Скарлетт очень идёт зеленый фартук, сразу один мем вспомнился

Ответить