Убийца (теперь будут путать с Sicario)
Они обитают среди нас, но вы их не замечаете разве что перед смертью. Вы можете быть знаменитым журналистом, неподкупным судьей, главой крупной компании, уважаемым политиком или даже криминальным боссом - и все равно в их глазах оставаться лишь двуногой добычей. Но это не какие-то сверхъестественные создания, а люди, которые клеят ценники на чужие жизни.
Фильм Дэвида Финчера - это уже само по себе лучшая реклама. Стильные титры "Убийцы", демонстрирующие разные способы устранения жертвы, сразу настраивают на правильный лад: мы знакомимся с киллером-перфекционистом, обожающим The Smiths, который дожидается наилучшего момента, чтобы вогнать пулю в некого толстосума. А пока он коротает время, занимаясь йогой и подглядывая через оптический прицел за ничего не подозревающими прохожими, закадровый голос раскрывает нам его убеждения и тонкости выбранной им профессии. Сто процентов успешно завершенных заданий, скрупулезный подход к планированию убийства и высокоточная винтовка - ну разве может хоть что-то пойти не так?
Забавно, что "Убийца" вызвал больше всего ассоциаций не с очевидным "Самураем", а с "Домом, который построил Джек": как и в картине фон Триера, мы наблюдаем за поделенной на главы историей психопата, погружаясь в его мысли, как в гадкую черную трясину - и сопереживать этому негодяю нет ни малейшего желания. Это не благородный киллер, вроде Леона или Джона Уика - нет, скрывающийся под сотней псевдонимов протагонист подобен Дьяволу, чье милосердие столь же иллюзорно, сколь и дыхание у мертвеца.В
"Рожденном убивать" мы увидели соперничество киллеров за право называться лучшим. В "Убийстве по контракту" познакомились с повседневностью человека, промышляющего "мокрухой". В отличии от коллег из этих черно-белых картин, "герой" Фассбендера оказался баловнем судьбы - и финал подводит нас к весьма нелицеприятному выводу: можно быть бесчувственной машиной смерти, но все равно жить припеваючи, пока честные работяги едва сводят концы с концами.