Когда ручные магнитофоны только-только появились, Стэнли приобрел себе пару штук во время съёмок. Помню, как однажды мы отсматривали снятый материал, и Стэнли держал один магнитофон в левой руке, а другой — в правой. В левый он записывал свой голос, а затем перематывал плёнку обратно, записывая это правым магнитофоном.
Я увидел, как он это делает, и спросил: «Какого черта Стэнли вытворяет?». Оказывается, он хотел узнать, сколько раз сможет записывать эти звуки до тех пор, пока они станут неразличимыми. Таков был Стэнли. Он всегда использовал технологии до предела, чтобы понять их ограничения.
в 50-е он снимал вполне традиционное кино с заурядной картинкой. В ранних его работах, вроде нуарного «Убийства» или военной драмы «Тропы славы», совсем не узнается режиссёр-перфекционист.
Не знаю как там в "Убийстве", но в "Тропах славы" в полне угадывается стиль Кубрика. Длинные кадры того, как Кирк Дуглас идет по окопам и блиндажам. Или такая же длинная сцена в один дубль атаки на позиции немцев. Еще и его фирменные симитричные кадры тоже на месте.
Мендес и Дикинс прям очень хорошо подсмотрели за Кубриком. "1917" - идейный продолжатель "Троп" и не только из-за сеттинга.
Специальный механизм отвечал за движения в кадре и автоматически перемещал оборудование таким образом, чтобы при монтаже можно было использовать разные ракурсы. Благодаря этому камеры могли двигаться в разных направлениях, создавая комбинированную съёмку.
Какой-то набор слов (который ничего не объясняет незнающему человеку про технологию)... Разные ракурсы? Двигаться в разных направлениях? Что?
Трижды перечитал этот абзац и, действительно, нихуя не понял.
@Nodia А, на самом деле, смысл в том, что motion control позволяет повторять одни и те же запрограммированные движения камеры, раз за разом, чтобы затем совмещать отснятые пассы/накладывать их друг на друга.
Сцена из Forbidden Planet 1956 года как пример дешевой фантастики
Нифига себе "дешевая" фантастика. Спецэффекты меня и сейчас впечатлили.