Что здесь самое главное: если уж вы делаете все вирусно, на мемах – то и отстройка от конкурентов должна быть соответствующая. Никто не мешает вам все продумать и заранее договориться с конкурентами, чтобы эта самая «отстройка» прошла для всех максимально выгодно.
Поверьте – даже у микробизнеса это, потенциально, наделает шума. Потому что, если вы оглядитесь, то увидите, что бизнес у нас в стране зачем-то пытается жить по каким-то оторванным от реальности понятиям. Я регулярно в собственной практике наблюдаю, как владельцы бизнеса лишний раз боятся упомянуть конкурентов, чтобы не сделать им рекламу. Даже когда видно, что упоминанием принесет больше профита, чем молчок.
И да, как и в случае с Барби, помните – вы не обязаны раскручивать противостояния от лица своей компании. Для этого всегда можно сделать липовые аккаунты, купить ботов или заплатить инфлюенсерам.
Хороший, годный Лонг. Нраитса❤️
По поводу текста. Было интересно читать, но интереснее было бы, если бы вы такое написали до того, как Барби сорвала куш. А сейчас то легко рассуждать и подтягивать факты :) Ведь раз есть такая формула, то почему ее никто не повторяет? Или не пытается хотя бы?
Согласен, напиши мы такой материал в мае-июне, уже щеголяли бы в статусе пророков :)
Но тут все упирается в маркетинговую аналитику, а она работает преимущественно на постфактумах. Что-то случилось, ты сел, подумал, вывел гипотезу, пошел тестить.
В данном случае случилось то, что не противоречит нашей собственной практике в деталях. То есть каждый из приемов маркетинга, которые мы описали, мы и сами регулярно используем - наверное, поэтому и увидели их здесь)
раз есть такая формула, то почему ее никто не повторяет? Или не пытается хотя бы?
Тут несколько аргументов:
1. Прям ФОРМУЛОЙ это называем мы - а "массовый зритель" никакой формулы в этом не увидит, как и коллеги из маркетинга. Потому что слишком нативно для них. Это знаешь, то самое, когда перед человеком вроде как лежит дракон, но он отказывается себе в этом признаться, потому что "ДРАКОНОВ НЕ БЫВАЕТ!!!!". Ну или как вся рождественская движуха в "Полярном экспрессе". Вот пока не поверишь - не поверишь))
2. Таких громких и масштабных кейсов - считай, один, за последнее время уж точно. И ему всего 0.5-1 год. Возможно, потребуется время, прежде чем кто-то отважится повторить.
3. Это классика, когда у кого-то что-то сработало, ты, как маркетолог, видишь в этом перспективу для проекта, над которым трудишься - но клиент (руководитель) отказывается, потому что кормит своих тараканов. Ну привык он, что всегда раздавали листовки и с них была конверсия 15%, ну полез он однажды в журнальную рекламу и получил конверсию в 5% - и зачем ему после этого куда-то еще лезть? Очевидно же, что работают только флаеры! Казалось бы, ну глупость - но это прям классика :)
А возможно, что никакой формулы нет, и все приемчики удачно сложились только у Барби, а у остальных, при всем желании, никогда ничего подобного не получится) Но я в этом сомневаюсь 🤷♂️
https://dtf.ru/cinema/2165950-coming-out
Боги, такая драма :(
ДлиннопостЛонгридСтатья!