Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

"Голодные игры" - настоящий культурный феномен прошлого десятилетия. Нескончаемые разговоры о наследии и самом настоящем величие звучат то тут, то там вплоть до сегодняшних дней. Но достойны ли "игры" этих восторженных оваций на самом деле? Или это самая обычная посредственность, которой посчастливилось выйти в нужное время, а именно в годы, когда у общества был запрос на подобного рода истории? Именно это я и хотел бы сегодня обсудить.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Перед тем как преступить к демагогии, хотелось бы сказать, что здесь речь пойдет именно что о фильмах. С первоисточником в виде книг не знаком, поэтому никаких сравнений с книгами Сьюзен Коллинз не будет. Что ж, небольшой дисклеймер влепил, поэтому можем начинать.

А начать хотелось бы издалека (кто бы мог подумать). Первому фильму в этом году исполнится 12 лет. О-го-го, сколько времени прошло. Кто-то за это время успел уже и школу закончить, и несколько работ сменить. В общем-то: франшиза у нас с большой буквы Ф, раз столь длительное время она до сих пор на слуху, а люди ждут новых фильмов, сериалов и многое-многое другое, связанное с этой вселенной.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

"Голодные игры" стали самой настоящей медиакультурной бомбой, которая породила десятки, если не сотни подобных себе фильмов. Самыми известными из которых стали "Бегущий в лабиринте" и "Дивергент". Заимствование прослеживается во всем. Начиная с взятой за основу книги для подростков с не самым оригинальным антиутопичным миром и заканчивая аудиовизуальными заимствованиями то тут, то там. О чем речь, если многие кинокритики и просто любители кино в 2018 году назвали последнюю часть "Бегущего в лабиринте" началом конца эпохи "Голодных игр" намекая на то, что фильмы с подобными сюжетами изжили себя еще на стадии идеи. В общем-то, не важно, кто вы: фанат или хейтер. Важно то, что если вы отрицаете влияние "Игр" на поп культуру, то вы просто глупец.

Мое знакомство с "Голодными играми"

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Мое же знакомство с "Голодными играми" произошло в 2013 году. Помню, как шел со школы домой, тянув за собой восьмидесяти килограммовый рюкзак, и вдруг решил оторвать от ахуеть интересного асфальта взгляд. По счастливому стечению обстоятельств мои глаза наткнулись на постер второй части серии с подзаголовком "И вспыхнет пламя". Огненная, в прямом смысле, Дженнифер Лоуренс заинтересовала мелкого меня. Да еще и название вон какое интересное: "Голодные игры". Придя домой, я нашел первый фильм в интернете и с нетерпением приступил к просмотру. Когда по экрану поползли финальные титры, в голове было что-то вроде: "постер выглядел получше". Начиная с этого момента все фильмы серии я считал трижды переваренным калом, на который я больше не потрачу и секунды собственного времени. Помню, как потом, уже в 2015, вторую часть "Сойки" пытались преподнести как что-то эпопейное. О ней трубили из каждого утюга. Казалось, будто даже бабки у подъезда обсуждают выход ФИНАЛЬНОЙ ГЛАВЫ "Голодных игр". В будущем подобный агрессивный маркетинг я видел лишь единожды: а именно в преддверии выхода "Мстителей: Финал". Но как вы могли понять: этот самый ФИНАЛ ФИНАЛОВ я так и не смотрел до недавнего времени. После все чаще начали всплывать разговоры, что "Игры" это супер переоцененные и неинтересные фильмы, и вообще это какая-то Санта-Барбара для самых маленьких, поданная под соусом взрослого кино с элементами драмы, дабы девочки после 5 уроков математики могли себя почувствовать более взрослыми и самостоятельными.

Постер второго фильма серии 
Постер второго фильма серии 

Баллада о змеях и певчих птицах

Но раз все настолько плохо, то почему чуть выше я сказал: до недавнего времени? Всему виной спин офф про молодого президента Сноу с подзаголовком "Баллада о змеях и певчих птицах". Помню, что как только этот спин офф анонсировали, половина интернета сходила с ума и рвала на себе волосы от предстоящего ахуя, а вторая половина интернета была настолько скептически настроена к фильму, что этот самый скептицизм проникал даже туда, где его вообще не ожидали увидеть. Но вот: фильм выходит, ахуеть насколько много людей его засерает, называя чуть ли не скучнейшей лентой ушедшего 23-го года. А я настолько всем этим хейтом был очарован, что сам решил глянуть фильм. И хоть речь в этом лонге и не о "Балладе", ее все же не затронуть я не могу.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Я, как человек, которого вряд ли можно назвать фанатом "Голодных игр", получил удовольствие от просмотра картины. Мне действительно понравился спин офф про Сноу. Временами затянуто? Да. Есть какие-то тупые сюжетные повороты? Да. Персонажи порой совершают необдуманные поступки без какой либо мотивации? Да! Да! И снова да! Но весело ли было за этим всем наблюдать? Тоже да. Мне понравились главные герои. Понравился сам Сноу. Было, конечно, прямо во время просмотра пара ОЧЕНЬ больших вопросов, что касаются развития персонажа и его мотивации, но в целом: было не так плохо, как все об этом говорят. Если вы планируете пересматривать все фильмы серии, то настоятельно рекомендую начинать просмотр с "Баллады о змеях и певчих птицах". Фильм прекрасно подогревает интерес зрителя перед основными частями серии. Ты чуть сильнее проникаешься главным антагонистом франшизы, и по итогу, когда ты приступаешь к просмотру основной истории Кориолан Сноу перестает выглядеть просто злым дядькой, который хочет всех убить, закрепившись на посту диктатора навечно.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Успех серии и то, как она повлияла весь кинематограф

И вот мы подбираемся к основной части моих рассуждений. Сразу хочу сказать: я не собираюсь пересказывать сюжет и рассказывать все оставшееся время о том, какая же классная и очаровательная Дженнифер Лоуренс. Если вам интересно о чем-то подобном послушать или почитать, то с этим, пожалуйста, не ко мне. В этом разделе я бы хотел порассуждать о том, что, по моему мнению, можно было бы сделать лучше. Также о том, почему эти фильмы стали настоящим культурным "бумом", почему эти фильмы стали судьбоносными в карьерах многих людей, что были причастны к созданию, и изменилось ли в итоге мое мнение о всей франшизе.

Культурный "Бум" и при чём тут "Сумерки"

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Начать хотелось бы с того, почему фильмы подобного жанра в принципе стали популярны. И как Дженнифер Лоуренс со своей Китнисс Эвердин определила развитие Голливуда на ближайшие лет 5.

Вернемся вновь в беззаботные нулевые. Может быть, вы когда-то слышали о такой малоизвестной франшизе, как "Сумерки". Ну, знаете, там: вампиры всякие, оборотни и Седрик Диггори в главной роли. Но при чем тут "Сумерки"? А ответ до банального прост. Без франшизы о сосунах мы бы вряд ли увидели экранизацию "Голодных игр". Понимаю, у вас множество вопросов, но давайте обо всем по порядку.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

В начале, нулевых мать троих детей по имени Стефании Майер пишет роман под названием "Сумерки". Роман, в центре которого находится девушка - подросток, которая не по своей воле попадет в водоворот событий, благодаря чему узнает, что в мире живут не только обычные люди, но еще и вампиры с оборотнями. По итогу роман становится самым настоящим бестселлером, а молодая мама становится одной из самых успешных и читаемых писательниц последних лет. Но это все не очень важно для моего повествования. Важно то, что чуть позже "Сумерки" экранизировали. А выручку, полученную после проката, считала компания под названием "Lionsgate". Сейчас вы можете знать эту кинокомпанию по таким фильмам, как "Достать ножи", "Джон Уик 4", "Американский психопат", "Неудержимые" и многие-многие другие. Так вот: увидев те цифры, что принес фильм про вампиров "Lionsgate" задумались о еще одной франшизе, в центре которой будет находится любовный треугольник и сильный женский персонаж. Таким образом и появилась идея экранизировать роман "Голодные игры". Чем по итогу стали "Голодные игры" для поп культуры вы и так знаете.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Начнем, пожалуй, с популярности. Колоссальному успеху "Голодные игры" обязаны нескольким факторам. Как бы то ни было, "Сумерки" это первый фильм про девочку-подростка, что стал настолько популярным. Поймите меня правильно: именно про девочку-подростка. До "Сумерек" все кинотеатры разрывал "Гарри Поттер". Простая, но интересная история про мальчика-волшебника, что борется против сил зла. В поп культуре прошлого, да даже этого века, в принципе очень сложно встретить сильных, умных и независимых героинь. Их можно пересчитать по пальцам одной. Самыми популярными являются Беатрикс Киддо из "Убить Билла", Рипли из "Чужих", Тринити из "Матрицы" и еще две с половиной героини, о которых никто не вспомнит. И вы можете после этого полезть в комментарии, дабы написать трясущимися руками, какой я идиот и что на самом-то деле есть еще та, та, та и та героиня. Но реальность такова, что сильных женских персонажей нет. Вернее сказать: не было. Но почему так? Потому что киноделы раньше думали, что никто не захочет видеть в главной роли женщину, что будет раскидывать врагов налево и направо. Женщина почти всегда являлась придатком к главному герою - мужчине. Некой дамой, что попала в беду, мотивацией для героя. Если хотите: призом, что заберет герой, преодолев долгий тернистый путь. Такая схема работала как 50 лет назад, так работает и сейчас. Но, как я сказал выше: сильные женские персонажи все равно нам встречаются. Что нельзя сказать о женских персонажах подросткового возраста. А если они и есть, то точно не на первых ролях. Заметьте: фильма "Гермиона Грейнджер и Дары смерти" нет. И в какой-то степени "Сумерки" стали первопроходцем на тропе, что именуется "фильмы для девочек - подростков". Но одну только мелодраму с вечно каменным лицом Кристен Стюарт смотреть не хочется. Хочется какого-то разнообразия. Тут и появляются "Голодные игры".

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Важно отметить, что "Голодные игры" подобно "Гарри Поттеру" и "Сумеркам" заняли свою уникальную жанровую нишу. В ряду подростковых романтических антиутопий проект "Lionsgate" был первым, о чем я писал уже ранее. Очень важно осознавать, что если бы "Игры" провалились бы в прокате, то всевозможной срани, которая вышла после, могло и не быть.

Кто-то в отместку на мои слова может сказать: Почему в таком случае "Сумерки" зачастую вспоминают как настоящий парад кринжа, а "Голодные игры" называют чуть ли не главным фильмом беззаботного отрочества. На это тоже есть несколько причин.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Первую я озвучил еще в самом начале, а именно агрессивный маркетинг и преподношение довольно таки простой истории под соусом чего-то глубокого. Настоящая драма, которую поймут даже самые маленькие. Человек с большой, да кого я обманываю, средней насмотренностью скажет, что драма в "Играх" некудышная. А вспоминаем мы фильм как что-то невероятное как раз таки из-за того, что это была одна из самых первых драматических историй, что мы когда-либо видели. Это как те самые конфеты из детства, что были, мягко говоря, не супер кул. Но из-за яркой обертки, которую в последний раз ты видел 10 лет назад, конфета в воспоминаниях является вкуснейшим деликатесом, который ты уже никогда не сможешь попробовать.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Второй, более яркой причиной является сама Китнисс. Опять же таки вернемся к "Сумеркам". Вспомним, кто такая Белла. Это забитая и неуверенная в себе девушка, что по итогу превращается чуть ли не в мученицу. Мученицу, что находится на побегушках у вечно холодного Брюса Уэйна. Ой, извиняюсь, Эдварда Каллена. От фильма к фильму центр внимания смещается с Беллы в сторону Эдварда, Джейкоба и остальных не менее "интересных" персонажей. Белла, что изначально являлась главным лицом всей франшизы, стала лишь одной из многих. Китнисс же, в свою очередь, является полной противоположностью героини Кристен Стюарт. Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин стали не просто главным лицом франшизы, а вся франшиза в принципе держалась на одной только Китнисс. Молодая, но сильная девушка, которой нет даже 18, пошла чуть ли не в одиночку, не против одного плохого человека или группы лиц, а против целого режима. Молодая, сильная и красивая девушка собирается в одиночку бороться с тоталитаризмом, репрессиями. Что может быть красивее и эпичнее? Правильно, ничего. Именно по этому Китнисс настолько сильно въелась в память многих подростков. А для маленьких девочек она стала чуть ли не символом борьбы. Борьбы против чего никто ответить, конечно, не мог, но борьбы явно с чем-то плохим.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Как Дженнифер Лоуренс определила развитие Голливуда на ближайшие несколько лет

Ранее я упомянул, что Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин определили развитие всего Голливуда на многие годы вперед. Но почему?

Китнисс предстает перед зрителем сильным женским персонажем. Сильным женским персонажем, что встречается не в определенных эпизодах, а находится в главе стола. Из-за очень хороших сборов всевозможные менеджеры и акционеры подумали, что успех фильма заключался не в том, что фильм вышел в нужное время и ударил в нужный нерв, а по той причине, что главной героиней является как раз таки женщина. Именно по этой причине вышло огромнейшее количество несмотрибельного дерьма по типу "Капитанши Мервел" где в главную роль исполняет женщина, а не мужчина. Но никто из этих гениев так и не понял, что успех зависит не от цвета кожи и пола главного героя, а от хорошо прописанной истории и характера. Хоть я и высказался ранее о драме в "Играх" не совсем лестно, но если я скажу, что Китнисс плохо прописанный персонаж, то я совру. Просто поймите: когда у тебя 4 фильма, каждый из которых длительностью в 150 минут, сложно не раскрыть главную героиню. Но многие, даже те, кто снимает и финансирует фильмы, этого не понимает. Многие думают, что если нарядить женщину в цветное трико, то ее все полюбят. Но если она неинтересный персонаж, а еще и актриса некудышная, то цветное трико фильм от провала не спасет.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

После подключилась всеми любимая повестка, которую сами же топ менеджеры и поддерживали, пытаясь создать свою собственную Китнисс. Но убирать плохо прописанных женских персонажей было уже поздно. Ведь если бы кто-то из большой студии это сделал, его бы назвали женоненавистником и просто нехорошим человеком. Прогрессивные девочки из Твиттера разорвали бы его на кусочки, а карьера была бы окончена. Но поезд летел с такой скоростью, что останавливать его было невозможно. Именно по этой причине мы видим раз за разом невообразимое количество фильмов с миллионными бюджетами, что проваливаются один за одним. Но делаются они по тем же лекалам, что были придуманы еще в начале десятых. Лекалам, что никак не соответствуют современным реалиям.

Голодные игры могли быть лучше

Во всем виновата Дженнифер Лоуренс

Сейчас буквально одним предложением я обрушу на себя целую лавину хейта. Но что ж поделать. Дженнифер Лоуренс - отвратительная Китнисс Эвердин. Сейчас попробую объяснить свою позицию.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Дженнифер Лоуренс - одна из самых талантливых актрис современности. Нравиться вам это или нет - это совершенно не важно. Это факт. Бесталанных актеров не номинируют на "Оскар" в 20 лет. Бесталанные актеры не получают три премии "Золотой глобус" и не выигрывают премию BAFTA. Но при всем своем нескончаемом таланте Китнисс у Лоуренс получилась отвратительная. При просмотре первого фильма я то и дело ловил себя на мысли: "сто процентов вдохновлялась игрой Кристен Стюарт". При том, что на момент съемок первого фильма за спиной Лоуренс уже была одна номинация на Оскар. Ее актерская игра в самих "Играх" это что-то с чем-то. Ее лицо выражало примерно ноль эмоций на протяжении всего хронометража. Пару раз слезку подавила - и все. Но в эти самые слезки я не верю. Не верю и все. Актерскую игру Лоуренс в "Голодных" можно сравнить с актерской игрой Бри Ларсон в ранее упомянутой "Капиташне Марвел". Многие, кто знаком с фильмографией Ларсон утверждают, что "Капитанша" это худшая актерская работа в ее карьере. И как мне кажется, первая часть "Игр" идентичная ситуация. Но хуевую игру Ларсон можно спихнуть на ее персонажа. Насколько бы ее героиня не была плохо прописана, но она практически неуязвима к физическому дэмеджу. Ей как Хитману, похуй абсолютно. Но в "Голодных играх" главная героиня это самая обычная девочка. Девочка которой даже 18 нет. Но ей на все похуй. Невозмутимое лицо Дженнифер порой выглядело настолько абсурдно, что хотелось заюзать какою-то нейронку, чтобы хоть как-то разнообразить "лицевые анимации". Как я уже сказал выше: я не верю ее слезам. Я не верю самой Китнисс.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

В последующих частях данная проблема постепенно стала сходить на нет. Складывалось впечатление, будто Лоуренс от фильма к фильму набиралась все большего актерского опыта, в связи с чем спектр ее эмоций в те или иные моменты возрастал. Но НЕТ! На МОМЕНТ СЪЕМОК ПЕРВОЙ ЧАСТИ У НЕЕ УЖЕ ЗА СПИНОЙ БЫЛА НОМИНАЦИЯ НА ОСКАР! Сложив 1+1, мы приходим к том, что Лоуренс просто было лень играть.

Как я уже сказал: в последующих частях серии все становилось лучше. Кажется, будто Дженнифер копила манну на протяжении нескольких лет, чтобы на полную проявить себя в последнем фильме. Вторая часть "Сойки пересмешницы" это именно то, что я хотел увидеть от игры Лоуренс. В самом конце фильма есть сцена, где Китнисс возвращается домой. В родной дистрикт. Возвращается в дом, где никого и ничего нет. В этом доме остались лишь воспоминания о прошлом. Это очень эмоциональный момент. Эмоциональный эпизод, который должен остаться у зрителя в голове на долгое время. И именно эта сцена стала кульминацией актерской игры Дженнифер Лоуренс. Она показала то, что я от нее и хотел увидеть на протяжении 4 фильмов. Тот спектр эмоций, что был продемонстрирован в 3 минутном эпизоде, вмиг перекрывает все неприятные воспоминания о каменном лице из первой части.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Проебанный потенциал

Закончив просмотр всех частей серии, я сразу же подумал о том, что "Игры" могли стать гораздо большим, чем они стали в итоге. Всю франшизу пронизывают десятки тем, которые были актуальные тысячи лет назад, актуальны сейчас и будут актуальные столетия спустя. В фильмах затрагиваются такие серьезные темы, как тоталитаризм, свобода слова и выбора, геноцид собственного населения, нищета, рабские условия труда, голод и многое-многое другое, что отравляет наше общество и по сей день. Но в чем проблема, если все эти темы поднимаются в ленте. А проблема заключается в том, что эти самые темы лишь затрагиваются, но никак не осмысляются. И возможно, эта претензия была бы более справедливой, если бы она прозвучала в адрес книг, а не фильма. Но я смотрю фильм, а не читаю книгу. Соответственно, претензий ко мне быть не может.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Я считаю, что главной проблемой всей франшизы является страх зайти на поле обсуждений серьезных тем. Все из выше перечисленных тем затронуты лишь косвенно. Складывается впечатление, будто сценаристы просто похватали по верхам и решили, что на этом достаточно. Тоталитаризм - это плохо. Убивать невинных людей - это плохо. Не платить людям зарплату - это плохо. НИ ХУЯ СЕБЕ! ЧТО СЕРЬЗНО?! Блин, а я то все время думал, что несменяемость власти и тотальный контроль - залог успешной жизни. Понимаю, что прибегать к тому сравнению, которое сейчас прозвучит - моветон, но я все же его озвучу. Почему Оруэлл в своем романа на 250 страниц смог раскрыть тему лучше, нежели дамочка, что написала историю на несколько миллиардов томов. Почему мир Оруэлла пугает меня больше, чем мир Коллинз? Почему Большой Брат является большим ужасом, нежели президент Сноу? Потому что это невидимое зло? А то, чего мы не видим, пугает нас больше? НЕТ, БЛЯДЬ! ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ! Просто кто-то решил срубить кучу денег на популярном в то время жанре. Но вместо того, чтобы написать хорошую антиутопию, что действительно взбудоражит общество, лучше написать историю про девочку подростка для девочек подростков, что будут проецировать на себя образ героини, которая пошла в одиночку бороться с целым миром.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Главная цель антиутопии – провести параллель с реальностью и ткнуть иголкой в набухающий в обществе нарыв. Но в «Голодных играх» этих самых параллелей нет. Там нет ничего нового для жанра. Кто-то сейчас может сказать, что еще как есть, но этим людям я посоветую почитать классику жанра в виде ранее упомянутого Оруэлла. Или ознакомится с Хаксли. Исследуйте труды Брэдбери. Ну или если вы не очень дружите с книгами, то прекрасной антиутопией с глубочайшим философским подтекстом является горячо любимый мною BioShock. Кен Левин в одну игру вложил больше философии и затронул большее количество неоднозначных тем, чем сценаристы в 4 фильма на 150 минут каждый.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Кто-то может сказать: "Чё ты доебался? Сам ведь сказал, что это фильмы для девочек подростков". Ну так я и не отказываюсь от своих слов. Я только не могу понять: почему в представлении многих подросток равно долбоеб. Одной из самых важных, если не самой важной историей для подростков является книга Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Один из важнейших романов литературы 20-го века. Само собой: другой жанр, другой герой, другой окружающий героя мир. И все остальное тоже другое. Но речь идет не о жанровых особенностях, а о заложенных автором в произведение идеях. Почему "Над пропастью во ржи" многие называют важнейшей книгой в их жизни. Книгой, что является не просто историей о молодом парне по имени Холден Колфилд, а книгой, что изменила их виденье жизни и стала неотъемлемой часть их формированиях как личности. "Голодные игры" же, в свою очередь, сомнительного качества история, что супер поверхностно затрагивает важнейшие для общества темы, при этом никак их не осмысляя.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Возможно, для кого-то, я не отрицаю такого развития событий, "Голодные игры" стали точкой, с которой начался путь в мир серьезного кино или литературу. Возможно, кого-то история о Китнисс Эвердин настолько сильно впечатлила, что этот человек пошел дальше изучать безграничный мир литературы и кино, постепенно формируя собственный вкус, параллельно открывая для себя все новых авторов. Но что-то мне подсказывает, что в реальности таких людей практически нет. Ведь о чем может идти речь, если для многих "ценителей" кино гарантом качества картины являются кассовые сборы, а не сценарий, прописанные характеры главных героев и хорошая актерская игра.

Подводя итог вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что "Голодные игры" могли стать гораздо большим, нежели незаурядной антиутопией для подростков, которые чувствуют, что весь мир против них. "Голодные игры" могли стать именем нарицательным для такого жанра, как антиутопия, а по итогу они стали лишь именем нарицательным для фильмов категории "В" про не самых умных подростков, на плечи, которых свалилась ответственность за судьбу всего мира.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Что в итоге?

Когда мне пришла идея написания этого эссе в голову, то в этой самой голове все выглядело более радужно. Но при более глубоком анализе все вышло так, как вышло. Закончив просмотр основных частей серии, я был в какой-то степени удивлен и даже воодушевлен. Ведь с возрастом очень многие фильмы, что казались нам манной небесной в детстве, в осознанном возрасте являются в лучшем случае ничем. И точно так же это работает в обратную сторону: то, что нам не нравилось в детстве, с возрастом становиться чем-то особенным. Но реальность такова, что "Голодные игры" плохое кино, вне зависимости от того, сколько вам лет. Плохое кино во всех смыслах. Оно проигрывает большому студийному кино в качестве исполнения. Ведь некоторые сцены сняты на отъебись, да так, что в моменты с темными эпизодами ты не видишь не то чтобы героев, ты не видишь ничего, кроме черного экрана. Графика временами настолько плохо выглядит, что кажется, будто ее делали типы на аутсорсе, которые узнали, что такое Adobe Premier, из видосов на YouTube. Ну а нарративная составляющая хромает на две ноги. Как уже было озвучено: "Голодные игры" пытаются быть всем, при этом оставаясь ничем. Я прекрасно понимаю, что будет бесконечное количество несогласных со мной людей, что будут всячески доказывать мне, что я не прав, стирая в кровь подушечки своих пальцев о клавиатуру. Но что ж поделать, если фильмы действительно не очень. При желании можно было бы разложить каждый фильм серии на мельчайшие атомы, но поверьте мне: ни желания, ни смысла в этом никакого нет.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Как я писал выше: "Голодные игры" повлияли на развитие всего Голливуда. Но не только в плохом смысле этого слова, как может показаться на первый взгляд. "Голодные игры" так или иначе, стали судьбоносным проектом для многих людей, что приняли участие в его создании. Многие актеры, такие как тот же Лиам Хемсворт, стали известны широкой публике. Пока Хемсворт старший прыгал со своим магическим молотом по земле, стреляя во всех негодяев молниями, Лиаму досталась роль Гейла, что является возлюбленным Китнисс. Если в первых фильмах он в лучшем случае являлся второстепенным персонажем, а в худшем - эпизодическим, то в последних двух он стал одной из ключевых фигур. Он присутствовал чуть ли не в каждой сцене, а зритель успел к нему привыкнуть и кто-то даже полюбить. Из типа, что временами появляется то тут, то там, он превратился в одно из главных лиц всей франшизы, что, без сомнений, дало огромнейший буст его карьере. Сейчас же он заменит Генри Кавилла в роли Геральта в сериальной адаптации "Ведьмака". Мягко говоря: сомнительного качества адаптация, но как-никак главная роль.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Для других же актеров, таких как не единожды упомянутая Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Джош Хатчерсон, Стэнли Туччи, Элизабет Бэнкс, Тоби Джонс и многих-многих других, фильм стал не просто большой галочкой в их фильмографии, а огромнейшей галочкой, что продемонстрирует в будущем кастинг-директорам и продюсерам, что имена именно этих актеров являются гарантом больших сборов. А сборы у каждого фильма серии, конечно, до неприличия большие.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Но хорошая касса в первую очередь является заслугой режиссера, а не актеров. Смена режиссера с Гэри Росса на Фрэнсиса Лоуренса после выхода первого фильма серии явно пошла франшизе на пользу. Но от этого сильно выиграл и сам Лоуренс. Хоть мистер Лоуренс и так имел за плечами огромнейший опыт, и несколько крайне успешных картин по типу того же "Константина" и "Я-легенды", "Голодные игры" принесли ему не малую долю популярности в Голливудских кругах. Ведь что может быть лучше для студии, чем режиссер, что регулярно выпускает кассово успешные фильмы. Многие из вас знают, что в стенах "Warner Bros." вот-вот должны начаться съемки сиквела "Константина" и сиквел вновь снимет Лоуренс. Но, как поговаривают некоторые инсайдеры, Warner Bros. не дали бы зеленый свет на съемки сиквела, если бы не успех "Голодных игр". Они готовы довериться Лоуренсу, ведь это тот человек, что умеет снимать кино и приносить прибыль.

Почему "Голодные игры" очень плохое кино? (или все же нет?)

Подводя окончательный итог, с уверенностью можно сказать, что "Голодные игр" стали культурным феноменом. Культурным феноменом, что повлиял на жизни многих людей. Как тех, что были причастны к его созданию, так и тех, кто стоял в стороне. Залужено ли фильмы стали тем самым феноменом, это уже другой вопрос. Но реальность такова, что о "Голодных играх" слышали все, скорее всего даже ваша бабушка. Их влияние мы можем наблюдать в поп культуре и по сей день. И нравится нам это или нет, это совершенно не важно. Это уже случившийся факт. Нам остается лишь созерцать. А принимать это самое влияние или отрицать - это уже выбор каждого.

***

Дорогие друзья, большое спасибо за уделенное время. Надеюсь, вам было интересно ознакомиться с эссе, над которым я работал на протяжении недели. Если вам понравилась работа, рад буду вас видеть в своем Телеграм-канале, ведение которого и является моей основной деятельностью. Пишу там посты о всевозможном искусстве и кино в частности. Еще увидимся!

4545
93 комментария

Всё что я могу сказать, так это то, что Голодные игры и всё что с ними связано не стоит того, чтобы посвящать этому такую простыню.

23

Твоё мнение не стоит того, чтобы к нему прислушиваться

10

Боженька придумал абзацы, чтобы людям в интернете было проще читать тексты - пожалуйста, пользуйся ими почаще
(а так лонг - норм в целом)

23

Не только в интернете, а вообще в любом тексте. Вообще ИМХО конечно, но основная проблема пользовательских лонгов - это структура текста. Их банально сложно читать. Если редакторские статьи (речь не про DTF) или хорошие книги читаются легко, то лонги в большинстве своем нет.

7

Абзацы - это современная придумка дьявола. Чтобы люди, вместо Библии, читали эти ваши интернеты

3

Боженька придумал людям мозг, что бы петухи могли прочитать больше четырех предложений и не обосраться

снова ору вспомнив как я орал над этой сценой

16