Но в конце концов социальное отступление завершает Вероника Лейк. Как кот Том, в потешных подштанниках она несется сломя голову неведомо куда и тем самым определяет место всего этого гнилого реализма на колесе Сансары. Простому люду надо хорошенько поржать, а не задумываться с хрена ли одни жрут очистки из мусорных бачков, а другие живут на хатах размером с железнодорожный вокзал. Мораль о пользе безудержного хохота по сравнению с другими формами времяпрепровождения, нам явным образом проговаривают. Конечно, Стёрджес, намекает, что социальное кино не то чтобы не имеет права на жизнь, он скорей утверждает место комедии в сердцах людей, но лично у меня, хотя я и не любитель социальных драм, главный посыл оставил в душе неприятный осадок.
Фильм превосходный. Но слишком категорично ты принял посыл. Как по мне, режиссёр не проповедует превосходство комедий над социальными драмами, а просто показывает, что комедии тоже играют немаловажную роль в кино, а не являются просто низшим жанром. Несмотря на некую примитивность и простоту, такие произведения тоже нужны и важны. Особенно, если учесть контекст выхода фильма — Великая депрессия только-только закончилась, и, скорее всего, люди предпочтут просмотр какой-нибудь легонькой комедии, чем тяжёлой социалочки, которой им и в жизни хватает. Да и вообще, во все времена такие фильмы будут актуальны и востребованы. Но никакого гнобления и принижения более серьёзных жанров я здесь не увидел.
Ну а вообще, данное кино прежде всего охеренно тем, что свободно по ходу событий несколько раз меняет жанр, от немой комедии до мелодрамы, от социальной драмы до практически триллера.
В общем, кино отличное. А автору лайк, такие посты надо поддерживать, ибо мало кто здесь разбирает старое голливудское кино.
Все ж таки некоторый камень в огород социального кино имеет место быть, хотя не без доли оммажа в ту же сторону. Это, конечно, все субъективно, но мне так показалось. Но мне очень понравились слова Салливана в конце, мол я не достаточно страдал чтоб снимать такое кино. Это уважаемо. Без этих слов я бы был более категоричен.
А насчет времени если глянуть номинации на Оскар с 39 по 41 то мы там увидим кучу серьезного кино на первых ролях, Унесенные ветром, Гражданин Кейн, Гроздья гнева, Великий диктатор, Мр Смит идет в Вашингтон и даже Малтийский сокол. Все такое кино которое в определенные моменты заставляет приуныть. До 39 года все радужней, больше комедий. Сдается мне, что Салливан стал ответом на эту тенденцию и желанием переломить её.
Да и мы конечно все любим эскапизм, но блин пропагандировать его с широких экранов так себе идея. Это все равно что рекламировать бухло, курево и фаст фуд. Это все такое постыдное удовольствие, можно и прибухнуть и курнуть пожрать какой нить дряни, но ты скажи мол виноват, а потом прибухни, курни и сожри бургер, но не часто.