5 фильмов с характером

Ниже представлены пять великолепных фильмов, которые помогут вам скрасить очередные выходные.

Белоснежка и охотник — Snow White and the Huntsman

Высокоодаренная визуально и не подкачавшая в сюжетном плане мрачная сказка про женскую эмансипацию. Заправляет действием Шарлиз Терон, свита достойная. В некоем сумрачно красивом королевстве у правящей четы рождается дочь — в соответствии с каноном, «с губами, алыми как роза, белокожая, как снег». Белоснежка осиротеет очень рано, отец-король останется безутешен, пока случайно не отобьет у орды явно неестественных захватчиков прекрасную пленницу. Золотоволосую полянку (Шарлиз Терон) отмоют и поведут под венец, а в первую брачную ночь та заколет супруга, и узурпирует трон. Сиротка-принцесса отправится в тюремный донжон, где и вырастет в угрюмого подростка (Кристен Стюарт). Королева, подпитывающая свою неувядающую красоту и магические способности изъятием юности у селянок (делает она это дистанционным дыханием рот в рот), получит от волшебного зеркала инструкцию употребить сердце Белоснежки, но той удается бежать. Вдогонку узурпаторша отправляет Охотника (Крис Xемсворт) — овдовевшего забулдыгу, знакомого с топографией Черного леса, в котором укрылась принцесса. В лесу Охотник сменит фронт, сразится с троллем, стакнется с восьмеркой бодрых гномов и вмести с Белоснежкой поведет армию повстанцев на штурм вражеской твердыни. Элегантное фэнтези, снятое вполне по букве и духу братьев Гримм, отличается несколькими очевидными плюсами. Первый: визуальный ряд — фильм вышел мрачным, атмосферным, дико красивым, а от костюмов антагонистки захватывает дух. Второй плюс: проработка героев. В первую очередь, главной героини — создатели «Белоснежки и охотника» не устояли перед соблазном выставить акцент на злой королеве-мачехе, как это случилось с предыдущей вариацией на тему, блокбастера Тарсема. Здесь Королева предстает сильной женщиной с печальным прошлым и отчаянным желанием из жертвы превратиться в хищника. Наконец, третий мощный плюс: собственно, Шарлиз в роли королевы. Сыграв лузерскую роль «Бедной богатой девочки», Шарлиз Терон выдала две мощные версии сильной женщины. И если в «Прометее» персонаж волевой наследницы гигантской корпорации нетерпеливо ждущей смерти своего отца, оправдывает только сама Терон в этой роли, то в «Белоснежке» без Шарлиз фильм пополз бы по швам. Ее королева выдает столько устрашающих истерик, зловещих взглядов и надменных гримасок, что их хватило бы на полдюжины злодеек. Но все равно похоже на Ламию Мишель Пфайффер из «Звездной пыли» — ну, тут уж типажи их мотивация совпадают почти на сто процентов.

К слову, кстати, о заимствованиях: среди скрытых оммажей «Белоснежки» есть несколько прелестных кивков в сторону не самых очевидных коллег по жанру — так, сцена в лесу фей почти покадрово цитирует «Принцессу Мононоке» Миядзаки (ну, духи леса один в один — многорогие олени). Перемежаясь отсылками к «Легенде» Рид ли Скотта, где в свое время блистал молодой Том Круз.

Главный посыл фильма — тот же, что и у всех драм про Елизавету Тюдор и Марию Стюарт, или у «Чужих» Кэмерона: двум пчелиным королевам не ужиться в одном улье, одна сильная самка завсегда пожрет вторую. И когда в конце фильма Кристен Стюарт поймает свое отражение в зеркале Шарлиз Терон, направление уже заявленного сиквела становится понятным — королева умерла, да здравствует королева, и, вообще, — дракона убить нельзя.

Два папы — The Two Popes

Очаровательная драма про двух величественных стариков, разыгравших рокировку на папском престоле лет шесть назад. Энтони Хопкинс играет консервативного, жесткого, властного кардинала Ратцингера, который стал папой Бенедиктом XVI. Джонатан Прайс опять играет аргентинца (после Хуана Перона в “Эвите”), обновленца кардинала Берголио, который станет папой Франциском. Блистательные диалоги, отличные актеры, любопытные визуальные решения, ряд очень смешных и очень трогательных моментов позволяют советовать этот фильм даже тем зрителям, которых не особо волнуют внутренние механизмы работы Ватикана. Тут, кстати, как в сериале «Корона», зрителю позволяют заглянуть в закулисье одной из самых влиятельных институций на Земле, — это очень интересно. Режиссёр — латиноамериканец и умудрился снять эту довольно стерильную визуально драм с неуловимым duende, с огоньком, наполнив фильм жизнью. Плюс приятно посмотреть на Сикстинскую капеллу без туристов — меня там чуть задавили в свое время.

Достать ножи — Knives Out

Симпатичный, остроумный и довольно старомодный детектив с безумно звездным кастом — тут тебе и Джейми Ли Кертис, и Тони Коллет, и Майкл Шеннон, и Джеймс Бонд в роли Эркюля Пуаро. Смотрится на одном дыхании, заставляя забыть о дырах в интриге и довольно разочаровывающем твисте посередине. Крис Эванс второй уже раз (после Fierce People) играет поганца-внука магната, — это прямо его ампула, очень он хорош. Недурной способ убить полтора часа, хотя в конце невольно думаешь — ну уж прям wasp’ов каким-то уродами вывели, ни одного приличного человека. Приличных людей нынче надо искать южнее стены Трампа. Ах да, здесь тоже одна героиня постоянно блюёт. Но это важно для сюжета.

Стриптизерши — Hustlers

Производственная драма о жизни стриптизерш крепко снята, дала Джей Ло первую за долгие годы мясистую роль, за которую ее номинировали вот недавно на «Золотой Глобус», и не теряет темпа, даже когда-то пытается погрузиться в эмоциональный мир героинь. Одновременно это все выглядит как очень точно просчитанный конструкт, эксплуатирующий актуальные сейчас темы, — выходит неплохо. Но слишком манипулятивно. После в итоге непонятно, что именно хотели сказать авторы — потому что послание в духе «во всех бедах виноваты белые богатые мужчины, а женщинам очень тяжело» хоть и правдиво, но настолько очевидно, что подавать его нужно более изобретательно, что ли. Плюс идея о борьбе с угнетателями прямым криминалом выглядит как-то сомнительно. Там есть, впрочем, и свои прекрасные моменты: Дженнифер Лопез демонстрирует великолепную физическую форму для пятидесятилетней женщины, в небольших ролях заняты Лиззо и Карди Би и имеется милая Лили Рейнхарт, которая постоянно блюёт.

Семейка Аддамс — The Addams Family

Казалось бы, для этого сюжета не найти лучшей формы, чем анимация — ан нет, к сожалению, мультфильм не дотягивает не только до уровня обеих готических комедий Барри Зонненфельда (совершенно гениальных, кстати, надо про них написать как-нибудь), но даже сериалу уступает. Правда, сериал, уж на что снят в 50 е, что ли, отлично сохранился и прекрасно смотрится в 21 веке. В мультфильме скучноватая анимация, довольно предсказуемый и беззубый сюжет, и мало хороших шуток. Впрочем, приятно слышать голоса Шарлиз Терон, Эллисон Дженни и Хлоя Грейс Морец. И приятно увидеть плотоядный цветок Клеопатру и ручного осьминога — все-таки они часть канона.

33
5 комментариев

Комментарий недоступен

10

Картинки бы неплохо разбавили эту простыню текста... 

5

Подборка конечно херня, но интересен вопрос - а что вообще такое фильмы с характером? Фильмы в которых авторам насрать на того кто смотрит и для них главное донести какой-то меседж? 

1

Ни намёка на характер.