Воланд и Маргарита

Мастер и Маргарита / 2023 / в кино
Мастер и Маргарита / 2023 / в кино

Главное: это настолько хорошо, насколько можно было представить. И даже чуть лучше.

Самая большая удача — сценарий, магическим образом вместивший в 2,5 ч то, что чаще пытались показать в формате сериала. При этом весьма изящно получилось пересказать и сам роман, и историю его создания, всего лишь в паре мест связав сюжетные части небольшими повторами.

Второй огромный жирнющий плюс — это актеры, почти все из которых словно родились для своих ролей. Не думал, что после Абдулова можно сыграть ещё лучше Фагота (Колокольников). Азазелло/Розин местами жуток на кинговском уровне. Бенгальский/Верник, Лиходеев/Башаров, Гелла/Ауг-мл. (почему не раздели?!) — и все-все-все.

Да, и обе заглавных партии, даже в фирменно-помятого Мастера/Цыганова нельзя не поверить. Главная же актерская удача — это Воланд/Диль. Традиционно осуждая, не глядя, сомневался, что немец так уж нужен на роль *иностранного консультанта*. Но тут даже его родной язык был к месту!

(Пожалуй, единственной явно заметной не очень удачной партией можно счесть Иешуа: некий нидерландский актер Аарон Водовоз, сыгравший среди прочего в сериале Мессия, кхм.)

Третья жемчужина — монтажно-графическая Москва из нескольких реальных сталинских построек (и ещё Питера немношк) и графики. За Дворец советов отдельное спасибо, что не только на фоне промелькнул. Да и шпилька в виде вечного ремонта удалась.

Это, конечно, фильм только для кинозала — и потом уже пересмотра дома с паузами и изучением деталей, на миллиард которых был потрачен миллиард же рублей (с лишним, но кто считает). Потрачен, впрочем, не зря. Перечислить всё — потребуется целая книга. С картинками.

Похоже, у нас есть теперь не только безусловно удачное "Собачье сердце". А вы говорите, проклятие, проклятие…

Мастер и Маргарита / 2023 / в кино

2020
12 комментариев

Тоже сегодня сходил, сразу бросается эта личная трагедия Михаила Булгакова, которого забанили в поздние двадцатые и его попытка обьяснить что если не будет любви и возможно божественных истин, то люди сами начнут из себя изображать этих самых богов, которых автор в своем романе пытается обезглавить, обоссать и сжечь - ибо они все лицемеры. Получилось кмк больше политическое размышление, где мистический сюжет идет как вторая линия для того чтобы показать как они все пиздят и ссут. Фильм - ахуенный, на злобу дня, Клим Сраныч с Пучковым обоссутся от злости, вероятно и Бэдкомедиан высрет что нибудь и фильм заклеймят, а между тем он ахуенный и на голову выше сериала с картонными декорациями от Бортко

3
Ответить

Какая же херобора.

1
Ответить

Надо сходить. Уже третья экранизация на моей памяти

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обязательно схожу и гляну, но у меня довольно странная претензия к трейлерам. А почему весьм фильм такой пафосно величественный и мрачный? Книга полна весёлой чертовщины, а не могильной серьёзности, почти Гоголь по личным ощущениям - и мне всегда казалась почти трагикомедией, пока повествование не касается Иешуа.
А каждая следующая экранизация мрачнее предыдущей )

1
Ответить

А почему весьм фильм такой пафосно величественный и мрачный?Он художник, он так видит.

Ответить

Смогли вместить - это вы про те пять кастрированных сцен с Пилатом? Смешно. Уверен, для тех, кто не знаком с романом, вся эта чехарда вокруг Пилата осталась одним большим вопросом. А значит и ставки не ясны. Ради чего весь сыр бор? Что такого гениального было в этой пьесе Мастера? Почему за неё так зацепился Воланд? Кто дочитал роман Мастера до конца? Ничего этого нет в фильме)

Что действительно круто получилось - это кастинг. Шикарный. Переплетение сюжетной линии Мастера и героев его романа - отлично. Стилизация пож арт-деко и альтернативный Союз - к месту. Две трети фильма удались, если не знать, сколько всего вырезали. Но, на то он и полный метр. Хотите больше - смотрите сериал Бортко.
А вот весь финал - днищн днинское. Бал у Сатаны ниразу не отражает того масштаба, как Маргарита играет в нем лишь сюжетную функцию. Фриду эту приплели... Короче, жесть в конце. И вся история не получает эмоциональной кульминации. А значит, и развязки.
Но экранизация вполне себе удачная. Как эксперимент с формой.

1
Ответить