Начнём с названия — «Оставленные». Как мне кажется, название удачнее подобрать было бы сложно. Удивительно, насколько одним словом можно передать суть. В процессе просмотра стало понятно, что оставленными люди в данном фильме наречены не только потому, что учитель наказан (Пол Ханэм, актёр Пол Джаматти), ученик забыт непутёвой матерью (Ангус Талли, актёр Доминик Сесса), а повару некуда податься (Мэри Лэмб, актриса Давайн Джой Рэндольф). Они оставленные в большей степени потому, что их оставили родные и близкие люди: у учителя нет семьи, у повара погиб сын и жизнь перестала иметь смысл, а ученик остался без отца (который был ему всяко ближе матери). По итогу приютом, на время рождественских праздников, им стала школа Бартон, в которой данная троица благополучно училась и работала. Именно поэтому название подходит данной драме как нельзя лучше. Меня в целом зацепил сюжет фильма. Здесь никто не умирает, нет наркоманов или же повестки, которая в фильмах Голливуда последние годы всё больше становится повсеместной. В фильме «Оставленные» больше уделяется внимание личности, проблемам общечеловеческим и таким близким каждому из нас. Очень понравилось, что в фильме чётко прослеживается следующая мысль: родными другу другу могут стать люди не только по крови. Также приглянулась и мысль о том, что доброта и человеческое отношение могут помочь наладить взаимоотношения с теми, с кем это казалось совершенно невозможным. При этом многие ситуации раскрывались через юмор. Причём юмор зачастую диалоговый, а не «гэговый», что являет собой редкий случай. Одним словом, сюжет и его воплощение, сценарий — выше всяких похвал. Напомнило чем-то «Клуб завтрак» и «Общество мёртвых поэтов» атмосферой и взаимоотношениями между персонажами.
Что касается актёрской игры, то и она привела в восторг. Пол Джаматти шикарно сыграл придирчивого учителя истории, которому нет никакого дела до своих учеников на первый взгляд. Джаматти создавал впечатление милого дядюшки, который чаще ворчит, нежели всем доволен. Но история там гораздо глубже и не столь однозначна. Как и в случае с Ангусом Талли, которого играл актёр, до этого опыта съёмок в кино не имевший. Удивило то, насколько хорошо он отыграл такого сложного персонажа. У этого мальчика в сердце своя трагедия, которую он не выставляет на всеобщее обозрение, а учится с ней жить. При этом Ангус умудряется быть добрым и отзывчивым человеком, проявляя участие в отношении других людей. Личные трагедии в этом фильме не выставляются как основной мотив, а идут в качестве дополнения, помогая раскрывать характеры героев. Очень понравился момент, когда Ангус рассказывал о своём отце со слезами на глазах: верила каждому слову, верила каждой эмоции и чувству, что отразил этот мальчик. Также верила я и Мэри, личная трагедия которой тут невероятно сильна, но сила духа этой женщины всяко сильнее. Давайн Джой Рэндольф очень хорошо показала мнимое смирение и боль утраты одновременно. При этом персонажу не чужды чувство юмора, отзывчивость и забота об окружающих. Персонаж многогранный, интересный, со своим стержнем и выдержкой. Это также запало в душу.
Очень понравился фильм, если обобщать. Старалась писать без спойлеров, чтобы не портить тем, кто его не смотрел, впечатление. Очень хочу, чтобы именно эта кинокартина утащила Оскар в этом году. И в частности Оскара заслуживает Пол Джаматти. Пересмотрю этот фильм ещё разок точно. О многом заставил задуматься. 10 / 10
Охуенный фильм. Пейн взял и снял простой, классный, олдскульный, без выебонов, твистов, сдвг-монтажа и прочего фильм. Хочу, чтобы он набрал максимум Оскаров.
Категорически плюсую. Очень доброе и хорошее кино, про простых людей. Почаще бы подобное снимали.
Атмосферный фильм, но на разок пожалуй. Тоже напомнило и клуб завтрак и общество мертвых поэтов
Признаю только этих "Оставленных"
Комментарий недоступен
Поверь, это тот случай, когда обе «тёзки» хороши (пусть и по разному)
На одном дыхание. Даже жаль что так мало=(