Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Поскольку фильм охватывает только один очень короткий, но трагический момент времени, это не то, что можно было бы назвать настоящим биографическим фильмом об Энцо Феррари.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Очевидно, что Манн позволил себе здесь немало художественных вольностей, как в отношении состояния бизнеса Феррари, так и в отношении изображаемого поведения самого человека, стоящим за всем этим. Но я не уверен, делает ли фильм достаточно, чтобы нарисовать ясную картину того, кем на самом деле была эта «киноверсия» Энцо. Многое говорится о семейных проблемах этого человека и о том, как он легкомысленно освобождал себя от вины всякий раз, когда его личная жизнь менялась или когда его машины выходили из строя.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Мы не получили подробного описания пути Энцо к успеху, а вместо этого получили представление о том, кем этот человек мог быть в решающий поворотный момент своей карьеры. Манн в основном сосредоточился на изменениях Феррари (ну, это всего лишь одна из его многочисленных измен), а также на его безжалостном подходе к гонкам в несколько недель, предшествующих гонке Милле Милья 1957 года. Момент времени, когда судьба Феррари предположительно выглядела безрадостной, а бизнес был на грани банкротства. Я говорю «предположительно», потому что согласно данным из интернета, это вообще не точно отражает ситуацию, в которой находилась Феррари в то время.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Феррари, очевидно, был эгоцентричным, развратным ослом, который ставил эго и успех выше семьи, моральных чувств или какой-либо отдаленной заботы о тех, кто был вынужден реализовать его мечты, особенно о тех, кто оказался за рулем его машин. В фильме даже не упоминается, что еще несколько гонщиков, фигурировавших в нем, позже погибли во время гонок за Феррари, некоторые из них - всего за несколько лет после событий фильма.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Очень мало внимания уделяется его ответственности или какому-либо явному сожалению по поводу любого из этих событий. Учитывая, что статус обожествленного Феррари в Италии все еще практически не изменился, возможно, неудивительно, что Манну приходилось действовать очень осторожно. Но мне бы хотелось, чтобы байопик такого рода содержал гораздо более смелые заявления.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Хотя я все таки отдам должное Манну, ведь режиссерски он постарался. Было ощущение, будто я на пару часов заглянул в Италию 50-х годов, и сцены гонок действительно захватывали дух, благодаря выдающейся операторской работе и монтажу, а также отличному звуковому оформлению. Технически Манн сделал все возможное. Однако, неудачным отклонением от всего этого яркого осознания того периода является то, что фильм в целом кажется довольно романтизированным. Есть некоторые намеки на подлинность, но они в значительной степени затмеваются очевидным восхищением Манна инженерными достижениями Феррари.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Тем не менее этот розовый пузырь время от времени лопается. Во-первых, из-за присутствия Пенелопы Крус, которая с яростным совершенством играет бывшую жену Феррари Лору, видимо, единственного человека, который видел в нем урода-бабника, которым он был. Во-вторых, из-за мучительной сцены крушения ближе к концу фильма, которая максимально близка к тому, чтобы передать человеческие жертвы в результате поисков Энцо.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Это последнее событие затронуто слишком кратко, и, возможно, его можно было бы использовать гораздо шире для тщательного изучения недостатков Энцо, но оно, по крайней мере, позволяет критически взглянуть на его процесс.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

В общем, Фильм оказался не совсем удачным из-за некоторых сценарных и режиссерских решений, однако качество производства и визуальная составляющая были на высоком уровне. Решение сфокусироваться не на жизни Энцо, а на конкретном её промежутке могло бы быть интересным, если бы этот промежуток был более сконцентрированным и целостным. Здесь же история распыляется между личной жизнью и гонками, недостаточно углубляясь в первое и ничего не рассказывая о втором.

Феррари - среднячковый байопик Майкла Манна

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка!

1919
6 комментариев

Очень было неинтересно полфильма смотреть его разборки с женой. Насколько я понял, в Италии развод считался преступлением , поэтому вся такая хуйня и была

2
Ответить

Согласен, это худшие моменты фильм, на них прям душился...

1
Ответить

Да ну, это ж не документалка о тачках, а драма

1
Ответить

А мне Адам Драйвер начал надоедать. То он Гуччи, то Феррари, при околонулевом сходстве

1
Ответить

Иронично, что Майкл Манн сказал, что снимать привычный байопик про Феррари — это скучнейшая затея. И вместо этого снял скучный фильм про рандомный отрезок жизни человека с кучей лишней и — хуже того — выдуманной болтовни.

Ответить

Из всего фильма запомнил особо только аварию в конце, которая произошла за долю секунды. Но из-за её оформления, жуткой правдоподобности самого удара об дерево и потом крушения в толпу и то, что произошло всё в несколько секунд и в полной тишине, прям мурашки.

А в остальном вообще не понял восторгов и оценок, хоть средних, хоть тех, кого добавлял в друзья в КП, хоть "По интересам".
Весь фильм думал, а когда же будет интересно, пока душная скучная нудная долгая пустая смена кадров и разговоров.
Возможно повлияло то, что просмотр был "выходного дня" в обеденное время отдыха. Ждал чего-то полегче и поинтереснее с точки зрения истории и визуала.

Ответить