Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

В 2024 году, киноакадемия всех изрядно удивила со своей ежегодной церемонией «Оскар». На эту церемонию я уже давно не обращал внимания ввиду того, что она себя скомпрометировала в моих глазах, выдвигая странное и повесточное кино на награды и старательно не замечая другие хорошие произведения. Однако же, последняя церемония, породив множество скандалов, умудрилась воздать по заслугам действительно интересным и выдающимся представителям киноискусства. Один из фильмов, получивший четыре статуэтки - «Бедные Несчастны» Йоргоса Лантимуса. Режиссёр некогда порадовал меня «Убийством Священного Оленя» и озадачил «Лобстером». Те, кто мало мальски знаком с работами Лантимуса уже может представить, какая степень странности и визуального представления предстанет перед ними в этом кино.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

«Бедные Несчастные» рассказывает историю одиозного и гениального хирурга-учёного Година Бакстера (Уиллем Дэфо), который прогуливаясь по городу, увидел как молодая девушка спрыгнула с моста, покончив с собой. Доктор забрал домой тело и дал девушке вторую жизнь. Как ребенок, заново рождённая Бэлла Бакстер (Эмма Стоун), будучи ребенком во взрослом теле начинает заново постигать этот мир.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

В первую очередь, я подумал, что это будет насквозь повесточное кино, узнав о нём задолго до «Оскара». Идею фильма очень расхваливали разного рода организации, которые в рамках «за всё хорошее и против всего плохого» выступали так же за нелёгкую участь женщин в этом жестоком мире, полном отвратительных цисгендерных мужиков. Тем не менее, сама концепция сюжета мне показалась интересной, и кино в свой лист ожидания я записал. Помимо повестки, я ждал социальной фантастики на грани с мистикой, потому как «Бедных» можно считать некоторым переосмыслением истории «Франкенштейна», только идущей по другим сюжетным рельсам.

Первое что мне бросилось в глаза, когда я начал смотреть фильм - визуал. Три премии фильм и получил за грим, костюмы и работу художника-постановщика. Это видно сразу, потому как создателям фильма удалось сделать совершенно оригинальный и аутентичный мир, наполнив его очень яркими и запоминающимся персонажами. Причём, действие фильма хоть и гуляет по городам типа Лондона и Парижа, сама вселенная является альтернативной веткой нашей истории, со своими архитектурой, технологиями и модой. Сделано это очень качественно и невероятно нагоняет атмосферы к просмотру.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Четвертая статуэтка выдавалась фильму за лучшую женскую роль. Тут полностью согласен, потому что считаю роль Бэллы - сильнейшей работой Эммы Стоун. в ходе фильма героиня несколько раз преображается, от не умеющей ходить и говорить «девочки» до вполне осознанной и местами жестокой женщины. Отменно прописанная в сценарии роль не менее отменно была подхвачена и сыграна актрисой. Смотреть на её персонажа очень интересно. Изменение артикуляции, жестикуляции, мимики, речи - всё подано очень и очень на уровне.

Конечно, помимо Эммы Стоун есть и ещё заметные персонажи. Немного, но есть. Например Дункан Ведденбёрн, в исполнении Марка Руффало. Типаж получился интересный и в некотором роде значимый для сюжета. После роли Халка, несмотря на что, что я видел актера и в других фильмах, смотреть на такой отыгрыш было интересно и необычно. Вообще, сценарий написан интересно, без видимых провалов и провисаний. На сюжетную нить нанизано множество эпизодических персонажей, которые замечательно оттеняют и придают контраст развитию Бэллы.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Что до сюжета, то несмотря на видимый перегиб в феминизм, я не смогу сказать, что это повесточное кино. Это скорее фильм о том, что общество делает с человеком, который мог бы появится в нём с чистым сознанием. Конечно же, полно и сильных женщин и отвратительных мужиков, но это не так сильно выпячивается на передний план. Всё смотрится органично и не вызывает отторжения (естественно не без некоторых перегибов). Однако, я не могу сказать, что «Бедные несчастные» это кино для широкого зрителя. Впрочем, как и все работы Йоргоса Лантимуса. Фильм имеет видимый перекос в артхаус, и как и все предыдущие большие работы режиссёра даст возможность увидеть своё каждому, если этот каждый захочет там что-то увидеть.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Оттолкнуть фильм может феминистическим посылом, элементами пошлости и вульгарности, самим сюжетом и, как ни странно, визуалом - основной особенностью картины (некоторая часть фильма проходит в черно-белом цвете, а на такое не каждому зрителю будет удобно и приятно смотреть) . В целом же, «Бедные Несчастные» хоть и не является культурным феноменом или же верхом арт-искусства в среде кино, но способен заставить подумать, полюбоваться и посмотреть нечто, что не так часто пробивается на большие экраны, заработав при этом несколько престижных наград. Притом, наград заслуженных и отработанных от и до.

Оскароносное кино действительно заслуживающее награды.

Так что можно сказать в итоге? «Бедные несчастные» кино не для всех, кино не для семейного просмотра и кино не для праздного фонового проигрывания. Это не чистый жанр вроде драмы, мистики, комедии или триллера. Это филигранная мешанина всего со всем, закрученная в тугой жгут крайне умелыми руками. Есть на что посмотреть, есть над чем поразмыслить, есть чему поудивляться. Так же, это лучшая работа Эммы Стоун, это интересный и необычный визуал, это смелая и откровенно поданная зрителю история про общество, его пороки и про то, что это общество может сделать с чистой и незамутнённой душой, которой повезло (или нет) в него погрузиться. У кино есть своя мораль, своя притягательность и своя драма. Мне он понравился персонажами и основной идеей, ведь смотря как прямолинейно высказывается Бэлла, не искушенная полутонами и нюансами принятого общения, невольно задумываешься, как много условностей мы несем в себе, сами того не подозревая.

1515
39 комментариев

Пытался какой-то тайный смысл найти, но в итоге просто фильм про то, как все ебали младенца.

13

Чем не тайный смысл?)

2

Так Оскара уже давным давно обычным фильмам не дают, это обязательно должна быть социально проблемная хуерга.

2

У меня так получилось что практически все окружение близких людей от друзей-подпивасов до мамы фанаты Лантимоса, и мы все пришли к выводу что для такого интересного режиссера Бедные-Несчастные слишком поверхностны. Слишком мало простора для рефлексии и обсуждения. Я помню как мы собирались и спорили о смыслах Оленя по полчаса, а насчёт Poor Things чисто такие "ну прикольно, красиво, Стоун хороша, Руффало хорош, вся идея на поверхности, спасибо за уделённое время".

7

Согласен в том, что "Олень" вышел более глубоким и жестким. Думаю, отличие настроения "Бедных" в том, что режиссер захотел немного популизировать свое творчество, чтобы в дальнейшем иметь больше творческой свободы (хотя куда уж больше). Судя по всем премиям, его замысел удался и теперь он сможет найти больше денег на что-то великое, если это великое у него в задумках имеется.

1

А Лобстер вам как?

Типикал

Ну да, там есть феминизм, но фильм не повесточный, ну да, есть мерзкие белые мужики, но он не повесточный же, главный злодей подонок и абьюзер, но фильм то не повесточный, есть черные в викторианскую эпоху, но не повесточный, есть левые идеи, социализм, лесбийский секс, все что угодно, на что мы так любим ненавидеть и наклеивать ярлычки "повесточности", но фильм то не повесточный!

5