"Нечисть" (2023): Внезапно понравился
Сегодня мне захотелось глянуть что-то новенькое - и я выбрал для себя пару фильмов. Первым стал "Спуск в бездну", отзыв на который я опубликовал ещё в обед. А второй - "Нечисть" 2023 года.
Сюжет
После внезапной смерти своего папки, безработная девушка Айрис оказывается единственной наследницей старого паба.
Став хозяйкой, в первый же вечер она встречает в этом заведении Нила, готового заплатить любые деньги, чтобы увидеть некую женщину в подвале. Немного позже, просмотрев оставленную ей видеокассету отца, Айрис узнаёт, что мужчина был «стражем», который до самой смерти обязан держать взаперти ведьму, обладающую способностью возвращать к жизни умерших ровно на две минуты. После получения завещания девушка, вписав своё имя в купчую, взяла обязанности отца на себя. Айрис понимает, что на этом можно неплохо так поднять бабла, однако единственное правило – ограничение во времени – будет нарушено, что приведён к непредсказуемым последствиям.
Мнение
Когда я прочёл описание и начал смотреть картину, то сразу же сработала ассоциация с прошлогодним хоррор-хитом "Два, три, демон, приди!".
Позднее начали появляться параллели и с другими картинами. Например с "Реинкарнацией" и "И гаснет свет…".
Однако же, уже после просмотра, когда я начал копать информацию о "Нечисти", то узнал, что создатели вдохновлялись другим. В основу легла короткометражка «Голова в мешке» (2017), которую режиссёр Альберто Корредора через несколько лет развил до полного метра - так и появилась «Нечисть».
Ну а на атмосферу фильма отчасти повлияла «Ведьма» Эггерса.
Короче, у фильма есть определённый бэкграунд, на него повлиявший.
Но что же я могу сказать по личным впечатлениям?
Хотя «Нечисть» и заимствует некоторые приёмы из слоубёрнеров, всё же представляет собой среднестатистический фильм ужасов, авторы которого допускают грубую ошибку, когда и в промо-кампании, и в первых сценах картины демонстрируют ведьму, соответственно, фильм теряет свой шоковый фактор, так как зрители понимают, чего ожидать.
Но более существенным недостатком «Нечисти» становится полное отсутствие драматургии: учитывая, что сценарий выстраивается вокруг ведьмы, способной на две минуты возвращать погибших людей, демонстрация скорби персонажей, потерявших своих близких, смотрелась бы не только органично, но и добавила эмоциональный вес фильму. Вместо этого создатели прокручивают один и тот же приём (ведьме дают вещь умершего человека, она принимает его облик, и следует диалог, приводящий к карикатурным моментам), чередующийся со странной детективной линией, в которой намешаны всевозможные клише, начиная от рыцарей, убивших ведьму, и заканчивая копированием приёмов из «Звонка». Финал же пытается удивить зрителя нестандартным ходом, но из-за чрезмерной перегруженности разными событиями, это кажется дешёвой провокацией – подобное решение не способно поразить зрителя!
Но всё-таки фильм мне больше понравился, чем нет.
Режиссёр фильма Альберто Корредор, которому вполне удалось соблюсти тонкий баланс между паранормальным хоррором и человеческой драмой. При этом у режиссера есть четко видимый собственный почерк и интересный визуальный стиль с нестандартными ракурсами, затейливым движением камеры и сверхкрупными планами. Хорошо он работает и с общей динамикой ленты, которая нигде не провисает и постоянно выдерживает потихоньку набранный темп, рассказывая свою историю без резких скачков и перебоев "на лирику". В плане "визуального сторителлинга" у фильма все в полном порядке, и даже разбросанные то тут, то там "пугалки" вполне себе неплохо работают, по крайней мере мне заскучать они мне не давали.
Визуально «Нечисть» выглядит неплохо. С одной стороны, фильм довольно атмосферен, что подчёркнуто мрачными тонами и непрекращающейся ночью с неплохим визуалом. Однако есть один нюанс – возникает чувство, что создатели не до конца определились с тональностью проекта, поэтому некоторые сцены с ведьмой выглядят, как сатира на подобный жанр.
Итак, мой вердикт: «Нечисть» я оцениваю на 6/10. Авторам стоило получше раскрыть персонажей, взаимоотношение гг с отцом (проблемные взаимоотношения с батей остаются за кадром), доработать детективную линию (они тут как будто для галочки) и, возможно, визуальных эффектов - тогда бы фильм привлёк к себе достаточное внимание. Но имеем что имеем.
На этом откланиваюсь. Там, вроде как, состоялся цифровой релиз нового «Омена» состоялся - я пошёл смотреть.
"Носферату" Эггерса - это метакультурный конструктор и игра в кино. Поэтому кругом фокусы и надо следить за руками.
Сейчас история, рассказанная в «Носферату», уже кажется избитой, но предположу, что в 1922 году она смотрелась на экранах свежо. Молодая девушка, Елена, по тихой грусти вступает в контакт с упырем, получая неистовое наслаждение, после чего продолжает жить, как будто ничего не было. Со временем находит свою любовь и выходит замуж.
Все три фильма посмотрел за один присест без перерывов, 5 с половиной часов веселья и задора.
«Носферату» — торжество визуального искусства, которое на протяжении всего сеанса заставляет мозг вибрировать и напоминает, ради чего мы вообще ходим в кино. Два часа двенадцать минут чистого извращенного наслаждения, после которого захочется повторить этот опыт еще и еще раз.
Составлены по моему индивидуальному, крайне странному, предвзятому и необъективному мнению, и расписаны постольку поскольку мне как-то захотелось для себя осмыслить всё то, что я посмотрел в этом году.
Фильм про то, как Фрейя Аллан была симпатичной девочкой, а потом, с помощью пластики превратила себя в "Нечисть"
Все верно))
Ага !!! 😂😂😂😂
Да она и до пластики страхоебищем была.
Типичная такая селючка
Фильм говно. Фрея херовая актриса. Хз можно было ли фильм спасти. Но ей это было точно не под силу. Не тот уровень. Кроме личика, то и ничего и нет.
не то что у ССуинни
Да и личика там больше нет... Так, силиконовый силикон