Киноитоги года.

Киноитоги года.

Составлены по моему индивидуальному, крайне странному, предвзятому и необъективному мнению, и расписаны постольку поскольку мне как-то захотелось для себя осмыслить всё то, что я посмотрел в этом году.

Список структурирован по жанровым категориям, в каждой категории фильмы идут от самого высокооцененного к самому низкооцененному, за исключением пары мест, где я перепутал фильмы местами и поленился это исправлять из-за кривого редактора DTF.

Оглавление

Хорроры

Чужой: Ромул

Киноитоги года.

Тот случай, когда фильм по известной франшизе резко разделил зрителей на два лагеря - одним безумно понравилось, другие готовы режиссера на вилы поднять, я скорее к первым отношусь, и для меня вообще сложно найти причины как-то ненавидеть этот фильм.

Да, он в какой-то степени является самоповтором для серии. В том смысле, что Феде Альварес попытался усидеть на двух стульях, продавая ностальгию фанатам чужого (1979) и чужих (1986 г.).

Фильм делится на две примерно равные части, каждая из которых снята в своем стиле: первая медленный хоррор, отсылающая к первой части, а вторая напряженный боевик, отсылающий ко второй - мне такой подход показался интересным и подходящим для франшизы, но в некоторых рецензиях и мнениях со стороны это подмечалось, как недостаток. Якобы фильм, пытаясь быть тем и другим, не имеет собственного лица.

Борцы с повесткой отмечали мультикультурный актерский состав, я тоже себя к ним отношу, но конкретно здесь не имею ни малейших претензий к подбору актеров - они все отлично смотрятся на своих ролях и убедительно играют. Бесил только коротышка-латинос, и то недолго.

Очень понравилось, что при создании фильма использовали не только компьютерную графику, но и практические эффекты - детализированные декорации, аниматроники, качественный реквизит.

Однозначно рекомендую, если вас не выводит из себя мультикультурный актерский состав одним своим существованием и вы цените работу с практическими эффектами в кино - 9/10.

Омен. Первое знамение / The First Omen

Киноитоги года.

Начинал смотреть, думая, что это классический ситуация, когда какой-нибудь фильм про монашку в русском дубляже озаглавили очередным сиквелом омена, оказалось что это реально новая часть омена, причем приквел.

Самое интересное, что фильм не пытается рассказывать историю в однозначном ключе, ощущение такое, как будто не хоррор смотришь, а триллер, критикующий католическую церковь за лицемерие, продажность, кровожадность и развращенность. Вся история подается от лица эмоционально нестабильной монашки, зрителя мастерски интригуют и отводят от мысли, что во всей этой истории есть какой-то мистический подтекст.

Тем печальнее, что фильм так резко спойлерит сюжет самим своим названием, было бы гораздо интереснее, если бы о том, что фильм является приквелом омена зритель узнал бы в конце, но увы, в таком виде картину было бы тяжелее продать массовому зрителю.

Интригующая история на месте, но не она одна цепляет. Аркаша Стивенсон - режиссер фильма - удивляет таким обилием стилевых и операторских приемов, что заскучать при просмотре невозможно. Каждый кадр в фильме пытается зрителя как-то впечатлить, отсылая к классике кинематографа и создавая выразительное, запоминающееся кинополотно.

Любителям религиозных хорроров и полумистических триллеров на тему конспирологии вокруг Ватикана крайне рекомендую - 9/10.

Смотрители / The Watchers

Киноитоги года.

Молодая девушка Мина доставляет попугая в зоопарк. С целью сократить свой путь, она проезжает через тёмный мрачный лес, из которого невозможно выбраться, ведь в нём живут загадочные древние чудовища. Хорошо, что имеется убежище, в котором можно укрыться, правда есть нюанс - чудовища бдительно наблюдают за всеми укрывшимися в убежище через огромное панорамное окно.

На Западе фильм разнесли, мол опять чета Шьямаланов (Фильм, если что, его дочь снимала) показывает зрителю какой-то душный затянутый бред, мол навешали чеховских ружей, а зарядить их забыли, потому и не стреляет. А вот я с этим не согласен. Да, фильмы Шьямалана часто нелепые, но мне нравится, как он пытается построить весь сюжет вокруг какого-то гиммика, и то что его дочь продолжает эту традицию - замечательно и круто.

Да, не на все вопросы, которые фильм ставит перед зрителем, даны адекватные ответы. Если я посмотрю смотрителей во второй раз - они мне не покажутся интересными, и я найду в этой ленте большое количество недостатков, но первый просмотр подарил мне магию погружения в таинственный мрачный лес, а я такой сеттинг люблю, и адекватную его реализацию в последний раз видел в ритуале 2017 г. Сюжетный поворот в конце некоторых оставит в недоумении, но а мне он понравился.

Я рекомендую этот фильм любителям эстетики мрачного тёмного непроходимого леса и кельтской, германской мифологии - 8/10.

Винни-Пух: Кровь и мёд 2 / Winnie-the-Pooh: Blood and Honey II

Киноитоги года.

Странная, но интересная франшиза про героев классических мультиков и сказок возвращается, вываливая на зрителя литры крови и тонны оторванных конечностей.

Авторов чудовищной версии Винни-Пуха можно уважать хотя бы за то, что все деньги, заработанные с первого фильма полностью были затрачены не на кокаин и кубинских проституок, а на съемки второго фильма, и это заметно невооруженным глазом: ушла в прошлое нелепая кринжовая маска, расширился список персонажей, убийства стали изящреннее, да и в целом качество картинки было заметно улучшено. Весь фильм - услада для любителей кровавого экшена. Отдельно повеселило, как во вселенной второго фильма обыграли существование первого фильма, спойлерить я это, конечно же не буду.

Если вы любите ненапряжные кровавые, веселые фильмы и необычное обыгрывание знакомых из детства сказочных персонажей - однозначно рекомендую. Крепкая 8/10.

Эбигейл / Abigail

Киноитоги года.

Классический представитель фильмов в жанре "это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной". Группа похитителей похищает дочь известного в криминальном мире преступника, ожидая выручить за неё кучу денег, но конечно всё идет не по плану, что там на деле выясняется - узнаете сами.

Вообще, эбигейл - это хоррор чисто формально, на деле это очень смешная, стильно снятая, чёрная комедия с интересным набором персонажей - тупица-убийца Питер в исполнении Кевина Дюрана вообще мой фаворит.

Фильм прост и незамысловат, но веселит и оставляет приятное послевкусие, я крайне рекомендую его любителям лайтовых чёрных комедий - 8/10.

Улыбка 2 / Smile 2

Киноитоги года.

Первая часть запомнилась мне очень плохо, практически ничего из неё не помню, а вот вторую я буду припоминать ещё долго, и быть может даже как-нибудь её пересмотрю, к этому располагает нелинейный сюжет, в котором не так просто разобраться с первого раза.

История на поверхности довольно простая: проклятие демонической улыбки переходит к недавно пережившей автокатастрофу поп-звезде Скай, но сюжет постоянно усложняется, события наслаиваются друг на друга, оставляя зрителя в недоумении - что из произошедшего реальность, а что иллюзия. Закрученный сюжет интригует и увлекает, но в какой-то момент ощущается явный перебор, тем паче, что концовка вообще мало что объясняет.

Закономерный и логичный итог - очевиден (ну, камон, не просто же так проклятие перешло к знаменитости, за которой следят миллионы), но вот предшествующие события мне непонятны до сих пор: Что произошло в холодильнике? Кто этот мужик, предложивший Скай помощь? Неясно. Фильм в данном случае не дает однозначных ответов, оставляя поле для обсуждений и разборов на ютубе.

Отдельным плюсом для меня стал визуал - фильм безумно красивый за счёт картинки, костюмов и обворожительной Наоми Скотт, удивлен почему ДТФ еще не засрали гифками с её лицом.

Данный фильм могу порекомендовать любителям запутанных хорроров с нелинейным наслоенным сюжетом, ценителям хорроров про психологические проблемы и обратную, изнуряющую сторону шоу-бизнеса. 7.5/10.

Максин XXX / MaXXXine

Киноитоги года.

Ещё один фильм про шоу-бизнес, на этот раз падшие женщины пытаются прорваться из порнографии в большое кино. Кто не знает, Максин - это часть очень интересной трилогии Тая Уэста, каждая из частей которой раскрывает вопросы морали и сексуальной эксплуатации в мире, где люди вынуждены крутиться в колесе успеха, пытаясь угнаться за славой.

На мой взгляд, самым интересном фильмом в этой франшизе был Пэрл 2022 года, там у Мии Гот получился очаровательный образ сельской дурнушки, переживающей разрушение собственной личности под давлением одиночества и мечты о славе.

Если прочувствовали то социальное давление и личную трагедию Пэрл, то фильм понравится, а если нет - то проскочит в памяти, как очередной слешер с бездумной резнёй. Это была по-своему трогательная история с серьезным высказыванием.

В Максин нет ни крепкой истории, ни серьезного высказывания. Это безумно красивый фильм, Тай Уэст шикарно продает зрителю стилизацию под 80е, но тренд на всё это уже ушел, и красивая внешняя оболочка мешает разглядеть в фильме какую-то крепкую содержательную часть. Намешал тут всего подряд - и религиозные секты, и сатанинская паника, и голливуд, и маньяк какой-то охотится за девушками. Зрителя бы хоть пощадил, а то я под конец совсем запутался, что там происходит.

Рекомендую посмотреть тем, кто любит классную стилизацию под фильмы из 80-х, вообще Тай Уэст хорош в создании убедительной атмосферы, если любите хорроры про демонов из 70х - от него же советую Дом Дьявола 2008 г., а Максин я поставлю 7/10

Судная ночь в Аркадии / Arcadian

Киноитоги года.

"Тихое место" задал тренд на ужастики, про выживание среди из ниоткуда прибывших имбовых чудовищ, вырезающих всё на своем пути. Этот фильм - классический представитель жанра, сюжет тут примерно такой же, только твари живут под землей и выползают с заходом солнца. На фоне всего этого - стандартная история о семейных ценностях и конфликтах. Конечно, братья-подростки не поладят друг с другом, а немолодой отец с неудовлетворением будет смотреть на всё это - история избитая со времен ветхого завета.

Аркадия фильм не выдающийся, местами он противоречит собственным установленным правилам: в начале фильма главные герои считают секунды до наступления ночи, чтобы успеть закрыть все ставни, а в середине уже спокойно бегают по лесу, как ни в чем не бывало - такие моменты фильм, безусловно портят, но если закрыть на это глаза, то получите неплохой хоррор на вечерок, на мой взгляд картина получилась интереснее и увлекательнее, чем то же самое тихое место.

Рекомендую любителям Николаса Кейджа и тем, кого в детстве пугал Гуффи из мультфильмов про Микки Мауса, по словам режиссера для дизайна монстра за основу взят именно он. 6.5/10

Тихое место: День первый / A Quiet Place: Day One

Киноитоги года.

Франшиза тихого места на мой взгляд крайне переоценена и раздута, если первый фильм ещё как-то удивлял и предлагал что-то новое, то вот на втором начались унылые самоповторы.

Вся серия для меня воспринимается, как экранизацию тех самых душных стелс-секций из всех современных игр. Самая главная интрига всей франшизы - откуда появились и чего хотят пришельцы - никак не раскрыта. Я ожидал, что приквел как-то влезет в эту тему, мы наконец узнаем кто эти космочупакабры и всё такое, но.. нет.

Вместо этого зрителя кормят паршивой историей про то, как душная черная баба полтора часа идёт за пиццей, ну и больше там ничего не происходит.

Мне правда трудно осознать, что в мире существуют настолько неталантливые люди, как создатели тихого места. Ну неужели им самим не хочется раскрыть и углубить историю собственной вселенной?

А я ведь ещё игру по франшизе навернул, и повторять сей подвиг вам крайне не советую - более безыдейного кала я не видел уже давненько.

В общем, не рекомендую никому ни игру, ни фильм. Максимум, который могу поставить - 3/10 (для игры 0).

Кукушка / Cuckoo

Киноитоги года.

Жаль, что в постах на DTF запрещен мат, он бы прекрасно охарактеризовал мои впечатления от просмотра. Вообще не представляю для кого снимают все эти душные, затянутые скучные пустышки, а-ля кукушка, лобстер, убийство священного оленя и т.д.

Кто-то видит в этом интеллектуальный хоррор для нетакусь, я вижу тоску зимы, петлю и беспросветный тупик в конце, где нет никакого света, одно уныние. Полтора часа из моей жизни были украдены душным говноделом Тильманом Сингером. Понимаю, что неплохо бы что-то рассказать об этом фильме, кроме как проливать свет на его помойность, но поверьте, он этого вообще не заслуживает. 0/10

Хищные земли / Elevation

Киноитоги года.

Ну это просто смехотура какая-то, так всрато уже даже Сарик Адреасян постеснялся бы снимать. Тем угарнее, что главную роль тут играет новый капитан Америка - Энтони Маки - человек, которому я присудил бы специально созданный под него оскар "Самый скучный и неинтересный актер десятилетия".

Кукушка была просто пресным говном, а вот хищные земли - говно смешное и весёлое. Авторы фильма собрали трифорс из шизофренически бредовых диалогов, ужасной съемки и убогой компьютерной графики.

Конечно, фильм даже близко не подобрался к уровню легендарной "Комнаты" Томми Вайсо, но он очень старался! А старания надо уважать, поэтому 2 балла за старания и еще один за неловкие, бредовые диалоги и самую бессмысленную героическую смерть в истории кино, итого 3/10.

Триллеры

Не говори никому / Speak No Evil

Киноитоги года.

Ремейк шикарного одноименного Датского фильма о бессилии современных европейцев перед агрессором. Оригинальный фильм оставил сильное впечатление, и еще долго я его потом вспоминал и обсуждал в кругу друзей - это резкая и строгая пощечина всему современному цивилизованному обществу, которое разучилось защищать себя и свою семью.

Американский ремейк показывает нам, что у американцев яйца еще имеются, поэтому там сюжет развивается в немного другом направлении, полностью разрушая оригинальную задумку. Но хуже фильм это не делает, я бы сказал это очень уместная и естественная адаптация для культуры, где защита своих прав ставится во главу угла.

На мой взгляд получилась отличная самобытная адаптация, и честно говоря, мне бы хотелось увидеть этот же сюжет в рамках постсоветской культуры, там можно было много чего наворотить интересного, ну а американской версии ставлю крепкую 8/10.

Ловушка / Trap

Киноитоги года.

Еще один фильм от Шьямаланов, на этот раз от отца семейства. Фильм рассказывает о дружелюбном и располагающем к общению мужчине средних лет, который привёл свою 12-летнюю дочь на концерт какого-то известного поп-идола.

Девочка отрывается, папка прекрасно проводит время, но постепенно атмосфера в концертном зале нагнетается: кругом копы, оперативники и следователи, выхватывают случайных людей из толпы. Весь концерт - мероприятие направленное на поимку особо опасного преступника, явившегося на концерт.

Посмотрел два раза, оба раза фильм мне безумно понравился. Джош Хартнетт играет так хорошо, что моментами от его выражения лица в жилах стынет кровь, вот уж следовало бы взять в экранизацию "Сияния" Стивена Кинга. Мужик моментально переключается из доброго и любящего папаши в хладнокровного и осторожного преступного гения.

Конечно, порой маньяк проворачивает 146 IQ мувы, это даже чем-то напоминает экранизацию игры Hitman, но вроде ничего за гранью здравого смысла не показывают. Ну, бывает такое, что звезды сходятся и с Б-жьей помощью преступнику начинает нереально везти, поэтому к этому претензий не имею.

Хотя нет, вру, во второй половине фильма здравый смысл проседает в нескольких моментах, когда на глазах у толпы маньяк умудряется переодеться и выйти как ни в чем не бывало. Да, там есть притянутое за уши объяснение, но оно неудачное.

В общем, отличный триллер на вечер. Всем любителям фильмов про облавы на маньяков и хитроумные 146 IQ мувы рекомендую. 8/10.

Еретик / Heretic

Киноитоги года.

две миссионерки из какой-то христианской американской секты приходят к пожилому Хью Гранту, чтобы обратить его в свою веру, но внезапно выясняется, что Хью весьма опытный человек с теологическим образованием, и он начинает предъявлять девушкам свои аргументы и рассуждения на тему существования Б-га, религии, как средства контроля над массами, её искусственности.

Мне понравилось, что фильм не утверждает доминирование одного взгляда, а предлагает зрителю пронаблюдать за крайне интересным диалогом диаметрально-противоположных мнений, и эта часть фильма невероятна хороша. Диалоги написаны и поставлены так хорошо, что оторваться от просмотра невозможно.

Фильм проседает только в один момент, когда сестра Барнс разоблачает Хью Гранта и указывает на абсурдность его концепции, она предъявляет весомые контраргументы, после чего... начинает играть с ним на его же поле, подставляя и себя, и сестру Пакстон.

Я этот момент не очень понял. Может быть концептуально идея с выбором из дверей "Верю/Не верю", которые ведут в одну комнату звучит забавно или интересно, но в контексте фильма это было невероятно тупо. Конечно, я понимаю - христианское смирение, принятие Судьбы, уготовленной Б-гом и всё такое, но... всё равно мне трудно это понять.

Вторая половина фильма, после теологического спора, понравилась мне гораздо меньше. Там как будто в дело пошли тяжелые наркотики, и теологический диспут перерос в обсуждение конспирологии. Идею о чипах и репликантах я вообще не очень понял, выглядело странно.

Так или иначе, фильм заслуживает 8/10 за безумно интересную первую половину, я крайне рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто интересуется происхождением религии и теологическим спорам. Да, для человека опытного и образованного здесь не будет никакого откровения, но напряжение в диалогах так хорошо выдержано, что даже в таком случае вы получите определенное удовольствие от просмотра.

Ручная кладь / Carry-On

Киноитоги года.

а вот это уже бредовый и откровенно слабый фильм. Главный герой - сотрудник службы безопасности аэропорта, подменяет коллегу на досмотре вещей. Внезапно с ним связываются гениальные террористы, желающие протащить через интроскоп сумку с бомбой, начиненной НОВИЧКОМ. Да, тот самый шмурдяк, которым разбавляли себе чай разные восточноевропейские оппозиционеры. В противном случае они угрожают убить его беременную жену и всех его друзей.

В реальность происходящего в этом фильме поверить нереально, это тупо фентези, где хакеры за секунду собирают досье на неизвестного человека, имеют доступ ко всем камерам в аэропорту, через них умудряются разглядеть, что печатает главный герой со своего телефона и смарт-часов, ну и по-началу ты смотришь, и такой: "Ну, да, это тупо, но мне интересно, что там будет дальше, как он всё таки выкрутится из ситуации, когда его палят со всех сторон? Пропустит он сумку или нет?".

Ну и разумеется, градус бредовости только нарастает в геометрической прогрессии, и во второй половине фильма всё разворачивается по привычной фентезийной схеме - главный герой, когда надо - надевает сценарную броню, обретает сверхспособности и гениальную память, а когда не надо - ведет себя, как полный идиот.

Я поставил этому фильму 5/10 за интригующую первую половину, но откровенно говоря фильм очень слабый и смотреть я его рекомендую только если уж совсем нечего делать.

Отечественное

Сто лет тому вперёд

очередной ремейк советской классики от современных российских киноделов, на этот раз взялись за гостью из будущего - Алису Селезнёву. Мой друг коммунист такой мув оценил, и бегал с этим фильмом, как ужаленный, расхваливая его на каждом углу.

Мне тоска по прекрасным временам покорения космоса и стремления к звездами не близка, к Советскому прошлому отношусь прохладно, а гостья из будущего мне вообще никогда не нравилась.

Тем не менее я фильм заценил, и он действительно неплох, видимо сказалось как раз то, что у меня нет предвзятого взгляда на тему: "А вот ра-а-а-а-аньше". Всё это старперское нытье о том, что советская Алиса Селёзнева отстаивала благородные идеалы, а новая - продукт жадной до денег капиталистической системы предлагаю оставить Гоблину и Климу Сранычу.

Если посмотреть без розовых/коричневых очков, то выходит, что "Сто лет тому вперёд" это неплохой, среднего уровня детский фильм, в моем детстве даже таких попыток не было, я рос на сраных книжках Эдуарда Успенского про новых русских в деревне Простоквашино и передаче "Играй, гармонь!" - результат на ваших глазах, смотрю дерьмовые фильмы и пишу об этом предновогодние посты на своем любимом сайте для домохозяек.

А "Сто лет тому вперед" очень недурно двигает вперед российское детское кино и индустрию спецэффектов, этот фильм уже выглядит как что-то, что могли бы снять на Западе.

Недостатки, конечно, тоже имеются - из Петрова получился кринжовый злодей, а сцены с разрушением четвертой стены, когда Марк Эйдельштейн останавливает фильм и начинает объяснять зрителю, что происходит на экране - вызывали недоумение.

Плюсом ко всему, я заподозрил создателей фильма в плагиате из другого российского детского фильма - Азирис Нуна. Дизайн робота и образ Петрова как будто бы взят оттуда, и эта информация нуждается в осмыслении, без ста грамм здесь не разобраться.

В общем это неплохой фильм, который нестыдно показать своему ребенку - именно так его и стоило продвигать, а не давить на ностальгию для старперов, им то один хрен ничего не понравится.

Ну, а я ставлю фильму твердую 7/10

Майор Гром: Игра

Киноитоги года.

теперь зрелище для взрослых, настоящих мужиков. Очередной НАШ ответ Бэтмену и капитану Оргазмо.

Фильм получился хороший, он именно поставлен качественно, все деньги пошли куда надо, и это заметно, что никто ничего не разворовал. Спасибо большое авторам, что стараются, но я в который раз замечаю, что вся их киновселенная какая-то неубедительная.

Мне очень нравится идея показать альтернативный Санкт-Петербург, весь такой европеизированный и красивый, ярких образов в современной российской культуре не хватает, но в этот сеттинг совершенно не вписывается унылый российский мент Тихона Жизневского.

У него нет никакой харизмы, он похож на митинского гопника, и в этом нет никакого очарования. Не, это конечно лучше, чем если бы его играл Никита Калогривый, базарящий на фене, но всё же.

Это очень слабый персонаж, чтобы вокруг него выстраивать какую-то киновселенную, нужен либо другой актер на эту роль, либо другой персонаж в качестве центрообразующей фигуры, а Гром пускай где-нибудь рядом бегает и помогает.

На всякий случай уточню, что дело не в том, что главный герой - мент, проблема в самом персонаже. Он скучный, как и актер, который его играет. Ирония в том, что отец Грома, сыгранный Сергеем Мариным в фильме "Майор Гром: Трудное детство" получился в РАЗЫ интереснее и харизматичнее Игоря. Им бы как-нибудь ротацию актерскую провести что ли...

Другая проблема фильма - попытка надобавлять в него побольше наворотов и персонажей, и они буквально растаскивают фильм на части. В нём слишком много злодеев, и в конце начинается какая-то вакханалия, где теряются все ориентиры: кто есть кто, где тут злодеи и герои, кто вообще за кого, почему и против чего.

Есть еще один момент, который не очень мне понравился, но я не буду о нем говорить, чтобы не спойлерить. На мой взгляд это событие произошло слишком рано в рамках франшизы, его следовало реализовать позднее, кто смотрел - тот поймет.

Я ставлю фильму крепкую 7/10 за старания, и надеюсь, что у этой франшизы ещё будет какое-то будущее.

Боевики

Одинокие волки / Wolfs

Киноитоги года.

Окружной прокурор очухивается в дорогом номере недавно открывшегося роскошного отеля. В номер срочно вызывается профессионал, подчищающий следы на местах преступлений, и всё бы ничего, но внезапно в номер заявляется второй такой профессионал, конкурирующим фирмам приходится работать сообща, а во что это выльется я вам рассказывать не буду, потому что это нужно видеть самим.

Дуэт Джорджа Клуни и Брэда Питта так хорошо и гармонично смотрится, что расставаться с их персонажами даже как-то грустно. Хочется еще последить за их приключениями, тем более, что история оставляет ниточки к их прошлому, за которые так и хочется потянуть.

К сожалению, Apple TV кинули режиссера фильма с прокатом в кинотеатрах, и теперь Джон Уоттс, на всех обидевшись, отказался снимать вторую часть. А жаль! Ведь франшиза получилась бы шикарной.

История чистильщиков увлекает закрученной сюжетной линией и задорным юмором, мне таких фильмов в последнее время не хватает, поэтому я возможно немного даже завысил оценку - 9/10.

Зачинщики / The Instigators - ещё один фильм про непутёвых напарников, на этот раз с Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком. Дуэт, опять же, потрясающий - Мэтт Дэймон отыгрывает простоватого и немного глупого, но доброго, душевного парня, а Кейси - слегка циничный, но остроумный, вместе они должны ограбить местного крупного политика, который, как окажется позднее, повязан с мафией.

Я от фильма ничего не ожидал, и получил невероятно душевную, местами трогательную и очень смешную историю про неудачное ограбление. Как и в случае с одинокими волками, мне таких историй крайне не хватает. 8/10

Каскадёры / The Fall Guy

Киноитоги года.

ремейк американского сериала из 80х, опять же криминальный боевик с ярким дуэтом - Райан Гослинг и Эмили Блант отыгрывают пару, расставшуюся из-за травмирования героя Гослинга после неудачного трюка в кино.

Теперь их дорожки сходятся снова в режиссерском дебюте героини Эмили Блант "Металшторм", съемки которого затрудняются исчезновением исполнителя главной роли, которого Гослинг как раз дублирует.

Каскадёры - это дань уважения к классическим боевикам из прошлого, даже структура сюжета и постановка чем-то их напоминает. На мой взгляд фильм вышел слегка затянутым, вырезать бы из него минут ~30-40 и возможно в прокате он выступил бы лучше. Ставлю 8/10, и рекомендую любителям старых добрых комедийных боевиков.

Горизонты: Часть 1 / Horizon: An American Saga - Chapter 1

Киноитоги года.

Очередной Голливудский проект мечты, на этот раз от Кевина Костнера. Сколько он в него вложил - одному Б-гу известно, к сожалению затея, вероятно, обречена на провал. Уже первый фильм собрал всего 38 миллионов долларов (бюджет на кинопоиске указан в 50 миллионов, но сколько там на самом деле - непонятно), вторую вроде как отснять успели, а вот на планирующуюся третью часть денег уже, вероятно, никто не даст.

А жаль, ведь "Горизонты" - это эпическая киноэпопея в сеттинге дикого запада, с размахом уровня "Войны и мир". Фильм объединяет огромное количество разных сюжетных линий на весьма широком промежутке времени в 15 лет: до, во время, и после Гражданской войны в США.

Я уже не помню, когда в последний раз слышал про подобные амбициозные проекты, самое близкое, наверное серия фильмов Дау Ильи Хржановского. Меня такие проекты всегда потрясают и увлекают.

Горизонты - зрелище безумно увлекательное, и мой опыт погружения в реальность этого фильма совпал по времени с изучением исторического материала для подготовки к экзамену по новой истории стран Западной Европы и Америки, как раз изучал тему покорения американского фронтира, поэтому впечатления были невероятные.

Я советую этот фильм всем, кто любит неторопливые, размашистые фильмы в сеттинге дикого запада, дух Red Dead Redemption 2 воплощен здесь во всей красе. 8/10

Министерство неджентльменских дел / The Ministry of Ungentlemanly Warfare

Киноитоги года.

История, основанная на реальных событиях, но подана в таком духе, что как будто экранизацию Wolfenstein смотришь - главные герои абсолютные гигачады, выносят нацистов пачками и не прикладывают для этого особых усилий. Хотя, на самом деле даже не в WF напоминает, а бредовые сиквелы Рэмбо.

Такие фильмы, разумеется, бредовы и абсурдны, они не претендуют на серьезность и не пытаются зрителю рассказать правдоподобную историю, их цель - развлечь, и на мой взгляд по теме Второй Мировой войны таких фильмов не хватает.

Я щас рискую быть непонятым, но ребята, война - это, безусловно, очень тяжелое и суровое время, но люди не перестают от этого быть людьми. Они продолжают жить, радоваться каким-то вещам, улыбаться, шутить и смеяться, поэтому и мы имеем полное моральное право снимать комедийные боевики про эти события, не стесняться и не бояться издеваться над нацистами, высмеивать их, показывать немцев не только, как грозную и суровую опасность, но и как потешных, нелепых и убогих уродов.

Я бы очень хотел увидеть какой-нибудь нескучный, веселый и задорный боевик про Великую Отечественную войну от наших режиссеров. Ну покажите вы героев нашей войны красиво, необычно, может даже с голливудским лоском, так чтобы мы ахнули. Чем наши деды не тянут на статус гигачедов, крошащих нацистов пачками?

Если хотите рассказывать о войне детям и подросткам, то без фантастических и ярких образов это сделать не получится, именно поэтому в Америке так популярны комиксовые персонажи, олицетворяющие американских героев и защитников, они научились продавать патриотизм и героизм в красивой обложке, а мы нет, и это очень печально.

Сам фильм, безусловно тупой и бредовый, но при этом смешной, кровавый и ненапряжный, он веселит и расслабляет, за это - 7/10.

Плохие парни до конца / Bad Boys: Red or Die

Киноитоги года.

Еще один боевик с классным дуэтом в лице Уилла Смита и Мартина Лоуренса, если смотрели предыдущие части, то сказать мне особо нечего. Это примерно та же самая история, но с ностальгическим лоском и самоиронией по поводу старомодности главных героев.

Мне очень понравилась сцена, в которой обыгрывались различия между классическими героями боевиков и новыми героями боевиков с отсылкой к Джону Уику - это, правда, было смешно.

Если вы любите предыдущие фильмы этой франшизы, то и эту часть стоит посмотреть, она примерно на том же уровне. 7/10.

Фуриоса: Хроники Безумного Макса / Furiosa: A Mad Max Saga

Киноитоги года.

Я считаю этот фильм не спин-оффом, а приквелом к дороге ярости, потому что уже тот фильм был целиком и полностью посвящен Фуриосе. Безумный Макс всё время бегал где-то там на подсосе, а теперь Джордж Миллер решил откровенно и прямо заявить, что про Фуриосу ему снимать интереснее.

Хозяин - барин. Если хочется, пущай снимает, только вот зачем? Зрителю то такое неинтересно. Ну не ходят женщины на мужицкие фильмы, ну не интересны они им, как вы не поймете? Да, всегда существуют исключения, моя жена любит, например, звездный десант, но если сделать сиквел, где всех героев заменят на женщин и они будут воевать против токсичной маскулинности, понравится ли ей такая история? Ведь делается то, технически, для неё, чтобы прям в женскую ЦА угодить.

Да нет, конечно. Потому что это уже не будет звездный десант, это будет клоунское вонючее повесточное посмешище, и вот Фуриоса к этому статусу очень близко подобралась.

От прежней серьезности жуткого постапокалиптического мира не осталось и следы, он тут теперь нарочито комедийный и кринжовый, чем-то напоминает эволюцию от Rage 1 к Rage 2, там примерно такие же изменения произошли.

Дорогу ярости было прикольно смотреть из-за практических спецэффектов и съемок на натуре, здесь этого стало в разы меньше, большая часть фильма снята на всратом хромакее с использованием убогой компьютерной графики, кароче для кого это снято - я не понимаю.

Смотреть советую только на безрыбье, если уж совсем никаких вариантов больше не остается - 5/10.

Пчеловод / The Beekeeper

Киноитоги года.

Джейсон Стетхем продолжает саморазвиваться в разных профессиональных сферах, теперь вот занимается разведением пчёл, хотя на самом деле мы то знаем, что он опаснейший крутой убийца. Свои навыки крутого убийцы он применяет, чтобы отомстить за доведение до самоубийства своей горячо любимой соседки.

Это настолько стандартный и типичный фильм со Стетхемом, что даже сама мысль писать о нем рецензию кажется странной, если бы это была курсовая работа, вас бы уличили в плагиате, настолько текст был бы идентичен вашим предыдущим рецензиям на его фильмы.

Он ходит, всех убивает, сыпет странными пацанскими цитатами, а люди вокруг в ужасе бегают и просят их пощадить (перестать сыпать цитатами). Любителям харизмы Стетхема зайдет, но я от него не в восторге, и поэтому поставил 4/10. Да, для меня он хуже и скучнее Фуриосы.

Дэдпул и Росомаха / Deadpool & Wolverine

Киноитоги года.

Пожалуй, это худшее, что я смотрел в этом году из попсовых боевичков. Ребят, я честно, всё понимаю. Дедпул - это персонаж, постоянно занимающийся разрушением четвертой стены, отсылающий к попкультуре и всё такое. Класс, я очень за рад за Дедпула, и за его фанатов.

Я также осознаю, что всего на пару блоков текста выше я защищал министерство неджентльменских войн и другие абсурдные комедийные боевички, и отстаивал позицию, что не все фильмы должны иметь серьезный логичный сюжет.

Но третьего Дедпула даже фильмом тяжело назвать, это бессодержательная мешанина из скетчей с участием Росомахи, нарезка любимых голубых моментов из фильмов Марвел, фанатская гей-драма по мотивам комиксов - что угодно, но не цельное произведение, рассказывающее историю.

Люди критикуют звёздные войны и другие франшизы за то, что фансервис там вытесняет драматургическое наполнение, а потом бегут ставить десятки новому дедпулу, в котором нет вообще ничего, кроме этого самого фансервиса.

Я ощущаю себя таким занудой, когда пишу всё это, но это же правда. То, что люди возносят этот фильм в списки лучших за этот год - это печальное напоминание о том, до какого дна докатилась киноиндустрия. Мы вообще перестали ценить и уважать качественные проработанные истории.

Убогая компьютерная графика, дерьмовый экшен, бредовый бессодержательный сюжет, отсутствие какого либо содержания в принципе, и отсылки, бесконечный фансервис. Вам правда достаточно показать на пару минут Блейда, чтобы вы уссались кипятком?

3/10 за парочку неплохих шуток.

Всякая фантастика

Дюна: Часть 2

Киноитоги года.

А вот это мой фаворит на фильм года, а может даже фильм десятилетия. Дюна 2 - это потрясающее полотно, возвращающее мне те чувства, которые я испытывал, когда впервые смотрел Гарри Поттера, Властелина колец и представителей других крупных голливудских шедевров.

Я снова на несколько мгновений почувствовал, что живу в исторический период, когда кинематограф демонстрирует невероятные достижения человеческого разума. Уровень проработки и детализации этого фильма поражает, и таких эмоций я не получал очень давно.

Очень жаль, что современный зритель развращен киноаттракционами, потерял страсть и любовь к захватывающим фантастическим мирам, разучился ценить колоссальный человеческий труд.

Дюна не безупречна, в ней есть логические несостыковки, её темп не всем покажется идеальным, она местами очень вольно передаёт сюжет оригинальной книги, но это мощное драматургически выверенное произведение, которое люди будут вспоминать через 10, 15, 20 лет, как мы сейчас вспоминаем Властелин колец.

Я даю этому фильму 10 из 10 и с уверенностью рекомендую его всем, кто готов оценить размах творческого гения, проявившегося в этом произведении от команды Дени Вильнёва.

Битлджус Битлджус / Beetlejuice Beetlejuice

Киноитоги года.

Тим Бёртон показал, что ещё способен снимать захватывающие и интересные фильмы, а Майкл Китон вновь доказывает нам, как много мы потеряем, когда умрут все актёры старой школы.

У Битлджуса в новом фильме, как и в первой части, не очень много экранного времени, но каждое его появление означает, что прямо сейчас всё внимание будет наглейшим образом украдено у других персонажей. Майкл Китон создает очаровательный образ, который влюбляет в себя.

Визуально фильм также не подводит. Эстетика Бёртона, его внимание к деталям, ироничный подход к декорациям и костюмам, сочетание мрачнухи и искрометного юмора - всё это доставляет настоящее удовольствие.

Рекомендую для просмотра всем любителям старого Тима Бертона и мрачного, черного юмора. 8/10

Мультфильмы

Головоломка 2 / Inside Out 2

Киноитоги года.

Были небольшие опасения относительно того, что новые персонажи будут перетягивать внимание со старых, уже полюбившихся, но все опасения оказались напрасны. Все новые эмоции вписались в историю естественно, сюжет не ощущается перегруженным, и развитие у этой истории получилось весьма достойное.

Как и в первой части, здесь авторы изобретательно и остроумно раскрывают проблему переходного возраста и взросления, осознания себя частью коллектива, жизненного выбора между друзьями и прагматизмом.

"Головоломка 2" в очередной раз демонстрирует, что авторы умеют работать с эмоциональным содержанием, не перегружая фильм лишней драмой или излишней сентиментальностью. Вместо этого зритель получает тонкое, глубокое произведение, которое обыгрывает вышеупомянутые проблемы.

Ставлю 9/10, рекомендую любителям мультипликации и тем, кто хочет глянуть что-то со своими детьми, чтобы подсказать им как не ошибиться в выборе жизненного пути.

Дикий робот / The Wild Robot

Киноитоги года.

Неплохой, трогательный мультик, который местами ощущается слишком детским, а местами слишком взрослым. Я попал на сеанс в компании великовозрастных друзей, и в окружении 5-10 летних детей чувствовал себя лидером банды педофилов, ибо первые 30 минут мультфильм ощущался, ну прям совсем детским.

Потом сюжет начал разгоняться, и это чувство пропало. Понравилось, что авторы не разговаривают с ребёнком, как с идиотом, они не скрывают, что реальный мир - это суровое и жестокое место, в котором каждый думает только о себе.

Конечно, без морализаторства никуда - мир несовершенен, и именно поэтому мы должны его исправить, сделать лучше, пожертвовать чем-то ради других живых существ и всё такое. Простая и банальная, но такая светлая и добрая мысль, которая заставляет скукоживаться старых хмурых мужиков на сеансах.

Мне не понравилась только затянутая концовка, как во властелине колец, здесь друг за другом идет несколько сцен, когда ты думаешь: "Ага, вот она концовка", но не тут то было, фильм продолжается, ну и финальный твист, где любовь спасает мир, и даже больше - немного портит впечатления.

Тем не менее, мультик очень смешной и душевный, и я могу посоветовать его посмотреть в кругу семьи, с детьми и всё такое. 8/10.

Итог

Я не стал упоминать в этом списке сериал Fallout, Годзилла и Конг: Новая империя; Веном: Последний танец; Планета обезьян: Новое царство; Смерч 2, которые я также посмотрел в этом году, потому что они не показались мне достойными отдельного упоминания. Это фильмы не плохие, но и не хорошие, они не вызывают ярких положительных эмоций, и в то же время ты не испытываешь к ним какого-то негатива. Проходняк одним словом. Также, я не стал писать здесь про Джокера 2, по поводу которого у меня был отдельный пост.

Такая вот рефлексия по просмотренным фильмам показалась мне интересным и полезным опытом, чтобы получше разобраться в себе, и в том куда направляется современная кинокультура. Я начинал писать этот пост с плохим настроением, держа в голове мысль, что год от года кинематограф, который я так горячо люблю, становится хуже, но когда я дописал пост и проглядел список отсмотренных мною фильмов, то понял, что на деле то всё не так уж и плохо.

Да, успех дедпула и росомахи пугает, есть некоторые опасения, что будет задан некий дегенеративный тренд, но я воспринял это, как последнее издыхание умирающего диснеевского старца. Очень надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим смерть этой безумной фабрики по производству развлекательного поноса.

А какие фильмы вас зацепили в этом году? Были ли какие-то скрытые шедевры?

Всех с наступающим новым годом!

Киноитоги года.
66
22
11
11
16 комментариев

Борцы с повесткой, когда ж вы, все сдохните.

3
1

Ещё не скоро

3

Спроси это у соевых продвигателей повестки

1

Рекомендую любителям Николаса Кейджа. да его там и нет) Кукушка действительно самый ужасный фильм этого года, а может и Субстанция

1
1

Ну все-таки нет. Субстанция, как минимум, забавная, с прозрачной и неплохой идеей, хорошей реализацией и картинкой.

Кукушка просто унылый слоубернер, который не работает. Его можно смотреть, но в нем нет ни одной сильной стороны.

1

Субстанцию не глядел ещё, надо наверстывать.

1

Вкусно, бодро написал, но временами (у миллениалов такое часто встречается) - такую пургу гонишь, нет слов.
"Одинокие волки", и "Сто лет тому" - просто оставлю цитату как реакцию на эти "фильмы"
"...Нам кажется, что это унизительное занятие для человека - смотреть такие картины. Они рассчитаны на птичьи мозги, на тяжелодумность крупного рогатого человечества, на верблюжью неприхотливость."

1