Россия осталась без «Оскара-2019»

«Собибор» Константина Хабенского не выдержит конкуренции. И неважно с кем.

Россия осталась без «Оскара-2019»

Вчера стало известно, что Российский оскаровский комитет выдвинул фильм «Собибор» Константина Хабенского на соискание премии Американской киноакадемии. Продюсер Александр Роднянский в интервью «Коммерсанту» назвал этот выбор «достойным». Еще он сказал, что были и другие претенденты, но не стал о них ничего говорить. Так же, как и Владимир Меньшов, тоже принимавший участие в выборе фильма, который представит Россию в оскаровском лонглисте. Да и какая разница, кто там был, если в создании «Собибора» принимал участие министр культуры? Выбор очевиден.

Разные СМИ, со ссылкой на свои источники, сообщают, что в качестве альтернативных кандидатов от России назывались «Довлатов» Алексея Германа-младшего и «Лето» Кирилла Серебренникова. И оба этих фильма были бы куда более уместны в плане реальной борьбы за «Оскар».

Сергея Довлатова прекрасно знают и помнят в США. Он жил там двенадцать лет и написал большинство своих ключевых работ. «Лето» — вообще идеальный вариант. Я не знаю, что известно в Америке о Викторе Цое и Майке Науменко (скорее всего, ничего), но не обратить внимание на картину, режиссер которой сидит, якобы, став жертвой режима, американцы просто не смогли бы. Они это очень любят. Из этих трех картин «Лето» имело бы реальные шансы на попадание в пятерку лучших фильмов 2018 года на иностранном языке. Но выдвинуть «Лето», значит, показать, что государство поддерживает Кирилла Серебренникова. Давать такой сигнал, по понятным причинам, никто не стал бы.

Россия осталась без «Оскара-2019»

У «Собибора» шансов нет. Константин Хабенский тут, при всем к нему уважении, технический кандидат. Сейчас фильм внесут в широкий список претендентов на «Оскар». Там обычно почти сто картин (в прошлом году было 83, в позапрошлом — 92). Потом академики выберут примерно десять лучших из них. Список объявят ближе к концу года. Естественно, что никакого «Собибора» там не будет. Но не стоит сильно переживать по этому поводу. Все равно он и так ничего не получил бы. Художественная составляющая (откровенно слабая, кстати) не имеет тут никакого значения.

Фильм «Ида» Павла Павликовского уже получал «Оскар» в 2015 году. «Рай» Андрея Кончаловского уже не получал даже номинацию на «Оскар» в прошлом году. Выдвигать на «Оскар» несколько фильмов про Холокост подряд — очень большая ошибка. А еще не забывайте про «Сына Саула» Ласло Немеша. Помимо художественной составляющей, которую я уже упоминал, существует конъюнктура, которую «Собибор» не выдержит.

У «Оскара» есть две номинации, которые не имеют никакого отношения к заслугам перед кинематографом, — лучший фильм (внутренняя политика) и лучший фильм на иностранном языке (внешняя политика). Академики, вручая награду в этой категории, как бы говорят от лица всего американского народа: «Вот, что нам сейчас важно, а вы уж понимайте это как хотите».

В общем (еще раз), у Константина Хабенского нет ни единого шанса даже преодолеть сито лонглиста. И тут не нужно обращать внимание на то, что он режиссер-дебютант. Это вообще не имеет никакого значения. Ласло Немеш и Флориан Хенкель фон Доннерсмарк тоже в свое время были дебютантами в полном метре, но это не помешало им взять «Оскар» со своей первой работой. И у Хабенского еще все будет. Как у режиссера. Как у актера у него уже почти все есть.

8.2K8.2K открытий
149 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

И поделом. Фильм, судя по рейтингам и отзывам, не зашёл даже местной "заряженной патриотизмом" публике, чего уж говорить об искушенной (хорошими фильмами по МВ2) западной аудитории.

Ответить

Согласен, есть только одна звезда евровидения.

Ответить

Отправка Собибора на Оскар - это аналог отправки Самойловой на Евровидение: шансов ноль, но зато назло всем и из принципа.На зло кому может быть тема Собибора? Нацистам?

Ответить

Отправлять картину, которая в мировом масштабе интересна только тем, что режиссер "сидит"? Это правильно? А потом сами же негодуем, когда награды получают за принадлежность к меньшинствам и по цвету кожи.
У нас тоже всегда с этим был идиотизм. Выбирать надо сильные работы, а не "политически верные".

Ответить

У нас тоже всегда с этим был идиотизм. Выбирать надо сильные работы, а не "политически верные

Святая простота. От наших фильмов на Оскаре требуется демонстрировать чернуху и беспросветность российской действительности. Вот тогда можно ждать похвал, номинаций и призов.

Так что пока не выйдет условного Левиафан 2 - шансов никаких по определению.

Ответить

ты неправильно понял посыл автора, я считаю, ибо имеется ввиду, что фильм - отличный, познавательный для иностранцев, но помимо качества самого фильма, есть политический подтекст

жюри обожает подобное, о чем автор блога тоже замечает, поэтому и называет ЛЕТО - идеальным вариантом для победы в номинации

в чем твоё недовольство?

Ответить