"Византия" (2012, Нил Джордан)
Кларе Уэбб уже больше двух сотен лет, но она по-прежнему выглядит молодой и сексуальной. Ее дочери Элеаноре тоже не грозит смерть от старости - разве что от кола, загнанного прямо в сердце, ну или обезглавливания, чтобы уж наверняка. Правда, без кровавой диеты сохранить юность не получится, но такова цена, назначенная Дьяволом за дар вечной жизни...
Что приходит вам на ум, когда речь заходит о вампирском кино? Аристократы, подобные Дракуле? Бледные красавчики из "Сумерек"? Затянутый в кожу Блэйд, готовый нашпиговать серебряными пулями любого встречного упыря? Хищные твари, лишь отдаленно похожие на людей, представленные в "30 днях ночи" и "От заката до рассвета"? "Византия" - самое что ни на есть вампирское кино. Готическая атмосфера ночного мегаполиса, забитого борделями, стрип-барами, ночными клубами и одинокими созданиями, поделенными на жертв и охотников, идеально подходит для истории о носферату.
Нил Джордан не прогадал, позвав на роли вампирш двух столь разных актрис, как Сирша Ронан и Джемма Артертон - они сыграли Элеанор и Клару соответственно: первая испытывает к людям симпатию и сочувствие, подобно ангелу смерти забирая жизни лишь у пожилых, а вторая коварна, порочна и жестока, словно суккуб.
Из актеров стоит отметить Калеба Лэндри Джонса, Джонни Ли Миллера и Сэма Райли - каждый изобразил достаточно яркого персонажа. Впрочем, куда более запоминающимся получился древний вампир Савелла (Ури Гавриел) - этот женоненавистник и пурист с обаянием Орлока, пьющий кровь еще со времен крестовых походов, выглядит эталонным злом во плоти.
Режиссеру "Интервью с вампиром" удалось создать еще один киношедевр о бессмертных убийцах - "Византия" красива, будто мрак во взгляде самых обольстительных порождений ночи, и печальна, как вечная жизнь.
Отличное кино. Атмосфера хоть ложкой ешь.