Основные различия и сходства 3D анимации для кино и для мультфильмов

В современном мире медиаискусства 3D анимация является одной из самых универсальных и распространенных технологий. Она используется в производстве фильмов, мультфильмов и игр, при этом каждая сфера имеет свои особенности. Попробуем разобраться в сходствах и различиях 3D анимации для мультфильмов и кино. Также рассмотрим особенности перехода аниматора из одной области в другую.

Сходства 3D анимации в кино и мультфильмах

И в кино и в мультфильмах создание 3D анимации происходит по одинаковому пайплайну:

  • Моделирование: создание 3D–моделей объектов и персонажей, адаптированных под требования проекта.
  • Текстурирование: наложение текстур для придания моделям реалистичного вида.
  • Риггинг: создание «скелета» моделей для манипуляции их движениями.
  • Анимация: оживление моделей.
  • Рендеринг: преобразование 3D–моделей в 2D–изображения.
  • Композитинг: наложение нескольких изображений друг на друга с последующей корректировкой, для придания цельного вида.

Также, в производстве 3D для мультфильмов и для кино используют схожее программное обеспечение:

  • Autodesk Maya: гибкий инструмент для моделирования, анимации, риггинга и рендеринга.
  • Unreal Engine: позволяет почти моментально визуализировать картинку, дает продвинутые возможности освещения, текстурирования и рендеринга.
  • Blender: бесплатное ПО с широким спектром инструментов для 3D-моделирования и анимации.
  • Cinema 4D: ценится за интуитивный интерфейс и мощные инструменты моделирования и анимации.
  • ZBrush и Mudbox: используются для скульптинга детализированных моделей.
  • Houdini: применяется для создания сложных динамических сцен.
  • Substance Painter и Marvelous Designer: специализированные инструменты для создания текстур и материалов.
  • RenderMan: позволяет рендерить высококачественные, реалистичные изображения с большим вниманием к деталям, освещению и текстурам. Используется на крупных студиях.
Кадр из мультфильма «Кот в сапогах: Последнее желание»
Кадр из мультфильма «Кот в сапогах: Последнее желание»

Различия между 3D анимацией в кино и мультфильмах

Главное и самое заметное различие — это визуал анимации.

В кинопроизводстве стремятся к фотореалистичности, высокому уровню детализации и сложным визуальным эффектам. Анимация должна быть реалистичной, поэтому самое важное для аниматоров в киносфере — скилл.

В мультфильмах, как правило, не стремятся к реализму, а наоборот стараются интересно стилизовать свой проект. Поэтому анимацию мультфильма делают выразительной, раскрывающей характер персонажа, часто сильно утрируют или делают нелепой. А это значит, что для аниматора в сфере мультфильмов требуется творческий подход и развитая фантазия.

Переход специалистов между кино и мультфильмами

Из мультфильмов в кино

Если вы создаете анимацию для мультфильмов и решили попробовать анимировать для кино, то вам придется перейти от стилизованных работ к реалистичным. Это потребует от вас высокого уровня навыков, однако, не придется что-то додумывать и проявлять творческий подход.

Из кино в мультфильмы

Переходящим от производства кино к мультфильмам, придется привыкать к стилизованной графике, а также к тому, что анимация должна передать не только движение персонажа, но и его характер и эмоции. Это означает, что вам придется проявлять креативность и искать подход к каждому персонажу.

Кадр из сериала «Дом Дракона»
Кадр из сериала «Дом Дракона»

Заключение

Востребованность 3D в разных сферах медиа позволяет аниматорам расширять свои карьерные возможности и делать выбор в сторону наиболее интересного направления. Поэтому обучение новым технологиям и методикам являются ключом к успешному развитию в области 3D анимации.

Статью подготовил Волков Андрей специально для AnimationClub

11
1 комментарий

Будто нейросеть писала, ставлю лайк