"Маска Красной смерти" (1964, Роджер Корман)
Эдгар Аллан По. Человек, который стоял у истоков литературного хоррора. Его произведения - мрачные сказки, а стиль написания безупречен в своей образности и мрачности. "Маска Красной смерти" - одна из самых известных историй автора, повествующая о неотвратимости гибели, если та предрешена высшими силами. По вложил в текст собственные переживания, связанные с его женой Вирджинией, которая умерла от туберкулеза спустя 5 лет после публикации рассказа.
"Маску Красной смерти" экранизировали не менее четырех раз, но больше всех преуспел идол второсортных фильмов Роджер Корман - к произведениям писателя он питал особую страсть, и успел набить руку на их киноадаптациях.
Высокомерие жестокого принца Просперо, поклоняющегося Сатане, столь же громадно, сколь и ничтожно. Пока за стенами его замка бушует кошмарная болезнь, прозванная Красной смертью, он предается гедонизму в компании подхалимов и рабов. Но пренебрежение к простолюдинам, самоуверенность и праздность не останутся безнаказанными.
Готический ужастик Кормана очень похож на спектакль. Даже сюрреалистический бал смерти, во время которого Просперо картинно заламывает руки, пытаясь уберечь себя от неизбежной кары, вполне тянет на кульминацию театрального представления. Сыграл надменного принца великий и ужасный Винсент Прайс - дьявольского обаяния тому не занимать.
Первоначальный сценарий Чарльза Бомонта показался Корману слишком похожим на "Седьмую печать", так что сюжет пришлось значительно переработать. Помимо "Маски Красной смерти", за основу были взяты элементы из нескольких других рассказов По. В целях экономии скромного бюджета он решил снимать новую картину в Англии - там ему удалось заполучить не только субсидии, но и дорогостоящие декорации "Бекета".
Конечно, сейчас фильм уже вряд ли кого-то напугает или сильно впечатлит, но как жемчужина классического хоррора по-прежнему будет сиять, оставаясь частью наследия знаменитого американского писателя!
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, пожалуйста
Я всегда с определенным скепсисом относился к такому явлению, как ремейки. Мне, неисправимому консерватору, казалось, что они означают лишь творческий кризис создателей. Но, как оказалось, это не всегда соответствует действительности. Некоторые вещи вполне способны заиграть иными красками, если их пишет рука подлинного мастера. Именно такая ситуаци…
«Носферату» — торжество визуального искусства, которое на протяжении всего сеанса заставляет мозг вибрировать и напоминает, ради чего мы вообще ходим в кино. Два часа двенадцать минут чистого извращенного наслаждения, после которого захочется повторить этот опыт еще и еще раз.
Крестьянский сын не пригоден ни к чему в хозяйстве. Папаша решает сбагрить отпрыска какому-нибудь ремесленнику в подмастерья, а потом окзывается, что этот ремесленник никто иной как сам Смерть. Так начинается знаменитый роман Терри Пратчетта «Мор, ученик Смерти», заслуженно ставший классикой юмористического фэнтези.
Скрестив руки в молитве, юная Эллен просила милостивых ангелов избавить ее от невыносимого чувства одиночества - но услышал ее не светлый дух, а кровожадный призрак ночи. Неважно, сколько времени пройдет - он обязательно явится за ней, принеся с собой замогильный холод и суеверный ужас. И когда это случится, его тень как непроницаемый саван упадет…
Человек - венец творения. Хозяин планеты. Идеальный убийца. Но Крейвен - особо опасная разновидность человека. Это сверххищник! И горе тем, чью жизнь он изберет в качестве трофея...
"Человек тьмы" Сэма Рэйми, часто ошибочно принимаемый за экранизацию комиксов, рассказывает о докторе Пейтоне Уэстлейке, который получил страшные ожоги по вине бандитов, после чего сделал себе фальшивое лицо и начать жестоко мстить обидчикам. Частичным вдохновением для сюжета послужил фильм, снятый аж в 1941 году - "Лицо под маской", в свою очередь…
В декабре 1913 года, едва успев отметить Рождество, ветеран Гражданской войны в США и по совместительству талантливый писатель Амброз Бирс предположительно был расстрелян мексиканскими солдатами, а затем закопан где-то неподалеку от места казни. Среди множества его работ на ниве как журналистики, так и художественной литературы, особенно выделяется…
Меня никогда не впечатляли попытки показать ужас в литературе. В голове не получалось увидеть нужные образы. Кино в этом плане оказывает услугу таким авторам как По или Лавкрафт.
Учитывая общее качество фильмов по Лавкрафту заявление скорее спорное. Преимущество книжного ужаса у того же Лафкрафта заключено в том, что повествование он ведёт от первого лица, тем самым смешивая страшные картины бытия с личным восприятием рассказчика. А такой способ, я считаю, подчас оказывается куда эффективнее, чем наблюдение ужаса со стороны.
У Э. По была отличная попытка написания детектива но потом он все же больше писал о любви и не простой судьбе людей
так что сюжет пришлось значительно переработать
Неудивительно, ведь оригинальный рассказ умещается в пару не очень больших абзацев.
Помимо кино-адаптаций "Маска красной смерти" так же фигурирует в анимационном альманахе "Необычные сказки" 2013-го года, который я могу порекомендовать к просмотру.
Висент Прайс шикарен в его демонейшестве.
Эдгар Алан Пох на твой телеграмм.