Серебряный канон Halo. Часть 1. Пару слов о сериале

Сериал по некогда крепкой франшизе пал после второго сезона. Шансы на его воскрешение малы. Так что не откажу себе в удовольствии пройтись по телевизионной адаптации Halo. Выскажу пару-тройку личных наблюдений и, самое главное, сравню творчество телевизионщиков с проектами Bungie и 343i.

Долгий путь

Halo очень долго шла к своей первой экранизации. Настоящей экранизации, если так можно сказать. Потому что франшиза до выхода телевизионного сериала нe раз и нe два заигрывала с лайв-экшен адаптациями. Чего стоят только промо-ролики, снятые к выходу Halo 3.

Ну а то, что делали к Halo: Reach, надо ввести в отдельный пантеон славы игровых клипмейкеров.

Когда 343i подхватили франшизу, то остались верны этой традиции серии и продолжили сопровождать выход каждой части каким-нибудь небольшим творением с живыми актёрами. Получалось, конечно, так себе.

Но отчимы серии пошли дальше. Именно они пытались сделать франшизу мультимедийной. Сначала показали миру сборник аниме-короткометражек, где не последние японские студии пытались передать своё восприятие этой, сугубо американской, серии. Ну об этом я писал подробно.

Как и о первой попытки в web-сериал. Halo 4: Forward Unto Dawn был не так уж и плох, расширял вселенную, умело использовал смешной бюджет и не выставлял Чифа и спартанцев клоунами.

К Halo 5 у 343i вообще всё сломалось. К выходу игру подготовили, опять же, web-сериал Nightfall, который должен был раскрыть нового главного герой Локка. Но раскрыл он его только в том, что наш уголёк никудышный командир.

Ну и экранизацию Падения Предела, первой книги по Halo, и одному из важнейших событий во вселенной 343i тоже выпустили. Очень такую бюджетненькую. И анимационную.

Но всё это дела местечковые. А вот когда франшиза была в зените славы, её экранизацией заинтересовался сам Питер Джексон. Если вы помните, где-то на стыке 2005-го и 2006-го года Питер Джексон решил сотрудничать с Microsoft.

Питер Джексон в гостях у Bungie.
Питер Джексон в гостях у Bungie.

Первым делом режиссёр Властелина Колец помогал Bungie создавать необычную для франшизы Halo игру Halo Chronicles. Ну об этом я тоже писал.

Microsoft же вовсю раскручивали свою экранизацию. Планировали позвать на режиссёрское кресло Гильермо Дель Торо. Наняли писать сценарий Алекса Гарленда. Да, автора 28 дней спустя, режиссёра и сценариста Падения Империи. Продюсировать всё это дело как раз должен был Джексон. Хотя по некоторым данным он мог и срежиссировать Halo.

Но в итоге отвалился и Дель Торо. Позвали Нила Бломкампа, который как раз снял ролики к Halo 3, которые можно увидеть выше. Согласились всё это финансировать 20th Century Fox и Universal Pictures. Видимо, не обе сразу, скорей всего Microsoft выбирали между ними. Потому что только эти две компании были готовы оставить креативный контроль за Мелкомягкими.

Потом фильмоделы дружно подумали и решили, что чёт надо много денег во франшизу вложить игровую, да ещё и Джексон с Microsoft больно большой кусок от доходов просили. Ну его нафиг. Так экранизация Halo и померла.

Правда, её останки, как и останки игры Halo Chronicles Джексон и Бломкамп использовали, внезапно, в Районе №9. И тут я повторю свой же текст, чего два раза писать.

Коллеги Джозефа Стейтена, который отвечал за Halo Chronicles, а потом уже за Halo 3: ODST, говорят, что тому было тяжело смотреть первый фильм Бломкампа. Уж больно много было параллелей с его идеями, написанными для Halo Chronicles. Кажется, теперь я понял, почему мне так нравится Район №9 и не нравятся остальные фильмы Бломкампа.

KaNormu

Отходы жизнедеятельности человека, как известно, не тонут. Поэтому экранизация Halo всплыла в 2013-ом году. Старичок Спилберг вдруг заинтересовался проектом. Разумеется, в качестве продюсера. Видимо, больно уж ему приглянулись ящерки, которые чем-то напоминают смешного героя его Инопланетянина.

Почти одно лицо.

Но даже его имени не хватило, чтобы быстро дотолкать эту рухлядь к релизу. Только в 2022-ом году, покрутившись в производственном аду, Halo вышел на стриминговом сервисе Paramount+ в виде сериала с не самым последним бюджетом. Ура?

Командор Шепард, да не тот

Давайте-ка проведём калибровку. Ну чтоб вы понимали, как я отношусь к экранизациям, новеллизациям и игроизациям и иже с ними. Так же, как и к театральным постановкам. Оригинал один, а его вариаций – тысячи. При этом оригинал у меня никто не отберёт. Так что я спокойно смотрю на мучения актёров в Ведьмаке, хотя любил книги и ждал от CD Project игру, где я и сам бы мог стать ведьмаком. Но планы, как известно, поменялись.

Первый Ведьмак из 2002-го года.

Игра Престолов для меня была просто одной из многих, поэтому без особой эмпатии наблюдал за Красной свадьбой. А вот сюжету Я, Легенда с Уиллом Смитом я удивлялся. Но у каждого автора своё видение оригинала. Если совпадает с моим, то я счастлив, если нет, то мне всё равно.

Но вот в случае с прямыми продолжениями – у меня включается режим бомбёжки. Поэтому, я стараюсь не вспоминать некоторые части Halo разработки 343i. Но сериал по Halo – другое дело. Да и его создатели, под интенсивное кивание лысой головы Фрэнка О'Коннера постарались, ближе к выходу сериала заявили, что у него будет собственной канон.

Фрэнк О'Коннор своей ролью в Halo 4: Forward Unto Dawn намекает, кем он работал в Bungie.

Кто такой Фрэнк О'Коннор? Этот лысый шарлатан был ответственен за всю франшизу. Так что именно под его умелым управлением некогда важнейшая для Microsoft франшиза посносила по пути всевозможные айсберги и, соответственно, получила очень много пробоин.

Но не будем о грустном. Давайте я быстренько пробегусь по сериалу, чтобы перейти уже, наконец, к сравнениям. Ну а если читать это всё не хочется, то можно сразу прыгнуть к плюсам и минусам.

На Западе Halo TV series фанаты определи в Серебряный таймлайн. Я не с Запада, поэтому мне нравится больше название Серебряный канон.

Почему вообще Серебряный? Назван он в честь основной команды спартанцев-II из сериала – Сильвер Тим. Возглавляет её, разумеется, Мастер Чиф. В оригинале, напомню, он руководил, в основном, Синей Командой. Хотя, по сути, являлся командиром всех спартанцев.

Серебряная команда идёт встречать Чифа.

Не знаю, если честно, зачем снимать что-то своё по уже большой устоявшейся, пусть и немного протухшей, франшизе, у которой в США до сих пор есть крепкая фанбаза. Ладно бы, если бы сериал хотя бы следовал основным постулатам серии. Но нет. Сериал по Halo – это почти на всех уровнях не Halo. Ни в плане сюжета, ни в плане основных идей, ни в плане визуала, ни в плане музыки.

Хотя первая серия, в принципе, задавала неплохое настроение. Разлетающиеся на куски детишки. Кровь, кишки, мозги. Как ни странно, за пределами игр Halo когда-то была близка вот к таким вещам. Там вечно кто-нибудь умирает, теряя по дороге все свои внутренности.

Вот всегда бы так.

Но в первой же серии Чиф вдруг становится избранным. Это уже душок 343i, которые пытались сделать из Джона-117 какого-то нового Иисуса. В сериале его прикосновению к артефакту Предтеч вызывает какое-то непонятное явление.

Ну и довольно быстро телеадаптация нам показывает точку невозврата. Кэтрин Хэлси, создатель спартанцев, говорит, что они никогда не должны узнать о своём прошлом. И тут, в принципе, можно сериал выключать тем, кто ждал тех самых спартанцев. Идеальных воинов, готовых на всё, ради выживания человечества.

Хэлси в сериале не раскрывает Джону правду о его прошлом.

Почему так? Потому что в оригинальном каноне, в самом первом произведении франшизы, книге Падение Предела, Хэлси говорит, что расскажет всю правду своим подопечным. Что их выкрали из семей. Что им придётся пройти через убийственные тренировки и ужасы генной инженерии. Только для того, чтобы стать теми, кто принесёт человечеству мир.

В мультфильме по Падению Предела Хэлси напрямую говорит спартанцам, что их забрали у родителей.

А почему она это говорит? Хэлси сама и отвечает, что если Земное командование будет обманывать спартанцев изначально, то они им больше никогда не поверят.

В сериале же сделали всё наоборот. Всем спартанцам врали о их происхождении. И вместо тренированных бойцов создатели нам преподносят болванчиков с промытыми мозгами. Эмоции им давят специальные чипы. То есть их не воспитали такими. А сделали. Зато мы сможем полюбоваться попкой Чифа, когда он этот чип удаляет.

А вот когда этим занимается его боевая подруга, Кай-125, камера себе таких вольностей не позволяет. Сексизм, в чистом виде. Толерантность, ага.

На самом деле, всё равно есть на что посмотреть.

Поэтому спартанцы тут ближе к истеричкам из четвёртого поколения, которое презентовали нам 343i в Halo 4 и совсем обесценили в Halo Infinite. Чиф большую часть сериала находится в поисках самоидентичности. Чего-то там переживает. Страдает. Мечется.

Какой эмоциональный.

От горя даже чпокает перебежчицу из Ковенанта. Это такой альянс инопланетных рас, который потихоньку уничтожает глупых человеков, оскверняющих своим присутствием саму Галактику. К сожалению, перебежчица – не милая ящерка-элит, а крашенная ирландская актриса.

Чиф чпокается, а Кортанчик грустит. Во дела.

Да, тут в Ковенанте тусит целая одна человеческая самка. Ничего такого даже близко не было в основном каноне. Только после войны с инопланетяшками некоторые людишки вступали в ряды Забаненных, главных антагонистов Halo Infinite.

А сделано это было почему? Потому что дорого показывать CGI-инопланетяшек. Выглядят они тут, особенно когда стоят в одиночестве, дорого-богато.

Пророк Милосердия.

Вот человечек и отдувается за своих компьютерных собратьев. Конечно, у неё даже есть сюжетное обоснование, но об этом в другой части.

Несмотря на то, что тут, как бы, идёт война на выживание, сюжет крутится вокруг, кхм, семейных ценностей. Любят авторы нам тут показать отношения Кэтрин Хэлси и её семьи.

Проблемы отцов и детей.

Ну и линия самоидентификации спартанцев. А всё остальное, так, обрамление. Слава Богу, всегда есть одно большое НО. И в Halo – это Кортана. До её появления было совсем как-то грустно. Но, показавшись, в третьей серии, она сразу перетягивает всё внимание на себя. Эта почти та самая Кортана, что и была в играх.

Явление Кортаны человечеству.

Из-за полной смены характера Чифа их химия с Кортаной меняется кардинально. Жаль. Да и в сюжетном плане у них очень странные отношения.

А во втором сезоне Кортаны вообще преступно мало. Да и концентрируется его сюжет, внезапно, на внутренней грызне человечества. И это просто какой-то мрак. Зачем делать историю диаметрально противоположной оригиналу? Halo всегда была про последнюю надежду человечества. Про идеальных солдат. Про идеальных защитников. Зачем вообще в наше неспокойное время рассказывают вот такие вот истории, которые показывают всю человеческую гниль? Мы итак это знаем. Дайте нам идеал, к которому хочется стремиться.

Чего уж говорить, в один момент второго сезона, командование забирает у спартанцев их броню. Да, чего уж там, просто бросает их на произвол судьбы. Классный план, оставить умирать парня с постера, который является живой иконой для обычных солдат.

Командование сбежало. Потрясающе. Людское гнильцо – то что нужно.

Второй сезон вообще напичкан логическими дырами. Никакущая система безопасности на любом объекте людишек – это в порядке вещей.

В последней серии сезона, Чиф, наконец, чуть-чуть потусит на самом Ореоле. Очень таком визуально бедном Ореоле.

На огонёк заглянет и флуд. Местные зомби появятся совсем не так, как в игре, но отличия в этом случае не принципиальны. Да и суть этого галактического ужаса их местное появление тут передаёт.

Разумеется, когда смотришь сериал по Halo, рассчитываешь увидеть тут занимательные перестрелки. Но их почти нет. Пару моментов и, в общем-то, всё.

Но, на самом деле, больше всего расстраивает почти полное отсутствие знаковой для Halo музыки. Собственно, никакого смысла снимать сериал без, хотя бы, заглавной темы игры не было.

Хотя, оправдать создателей можно легко. Как раз перед стартом сериала началась судебная тяжба между уже, к сожалению, бывшими композиторами Bungie Мартином О’Доннеллом и Майклом Сальватори с одной стороны и Microsoft с другой. Два товарища просят много-много денег от компании из Сиэтла. Якобы те им не платили, хотя их музыка играла ну почти во всех произведениях по франшизе. Я так понимаю, когда Microsoft забирали у Bungie Halo, кто-то забыл вписать в договор переход прав на музыку. Но это не точно.

Поэтому Halo Main Theme грустненько играет только в конце первого сезона.

Заглавная тема игры еле-еле пробивается через звуки битвы. Аж всплакнуть захотелось.

Получилось сумбурно, как и сам сериал. Так что для простоты, вот вам список плюсов и минусов.

Что понравилось

+ Внешне отлично подобранные актёры на роль спартанцев. Их размеры внушают.

+ Кортана в первом сезоне.

+ Кэтрин Хэлси. И игра актрисы и сам персонаж.

+ Кай-125. Её сюжетная линия имеет хоть какой-то смысл, плюс персонаж меняется по ходу сериала.

+ Ящерки!

+ Флуд.

+ Несколько боевых сцен.

Что не понравилось

- Иной взгляд на Спартанцев-II и Спартанцев-III.

- Почти полное отсутствие оригинальной музыки.

- Фокус истории на семейных проблемах и людских пороках.

- Печальное Падение Предела.

- Мало хрюков.

- Корейцы.

- Скучные второстепенные сюжетные линии.

- Характер Чифа.

Фантастики на телевидении должно быть много. Я её люблю. Поэтому мне даже жалко, что сериал закрыли. Он, конечно, совсем не Halo, но посмотреть можно. От многого будешь плеваться, но из-за фантастического антуража закрываешь глаза на проблемы адаптации.

К тому же это не мешает ждать, наконец, нормальную экранизацию. Или нормальную номерную часть. Можно и без Питеров Джексонов и 343i.

Ну а первоначальный текст получился опять огромным. Поэтому я принял стратегическое решение, разделить его на две части. И как раз во второй я уже подробно расскажу, как изменились пероснажи в сериале, а также события и понятия. На этот раз – совсем скоро.

1818
12 комментариев