Улыбнуться «Великой красоте»

Соррентино проводил меня до дома улыбкой, похожей на караксовскую, сняв кино про все этапы творческого процесса.
Здесь «диалог» ведется уже с итальянским неореализмом, а конкретно — со «Сладкой жизнью» Феллини.

Богема — и уставший от себя человек внутри оной. Он знает, что инороден, знает, что несчастен, но это его способ выжить: «забыть», что он «другой».

Улыбнуться «Великой красоте»

Это крайне интересующая меня тема, поскольку привычно видеть автора в разрезе его творчества — и весь он состоит как бы не из своих будней, а из своих записных книжек, как-то названных, когда-то написанных; и даже когда читаешь какую-нибудь биографию, то и там воспринимаешь это в контексте: «созданного им-понятого тобой». Но почти нигде — как кто-то честно (хотя бы про себя) рассуждает о своей инородности, или ее осмысляет, или ее боится, или от нее отказывается.

Можно снять «Восемь с половиной», а можно — «Великую красоту», где кризис — от комфорта, от удобства, от лицемерия, от ощущения «невеличия времени» (так еще и в монументальных декорациях Рима), где будто и невозможно ничего написать сейчас, а можно было только тогда — давно — в молодости.

И все-таки прочувствовать «Великую красоту» можно, но понять, что она из себя представляет — никогда. Это и есть творческий процесс — столкновение будничного и вечного, шумных вечеринок и призрачного жирафа, взявшегося из ниоткуда.

Самое приятное в этом фильме — его незаметная многослойность: будто это главный герой, отдающийся пустой жизни, жалеющий, сомневающийся, вдруг начинает видеть на потолке узоры, наблюдать и записывать карандашом в голове, а на самом деле в этот момент сам Соррентино «пишет» книгу, наблюдая за своим фильмом. И, кажется, сам абсолютно не понимает, что из этого всего может получится в конце концов.

А получается она самая — «Великая красота», и ее величие в одной той улыбке, с которой можно пройтись от кинотеатра до дома, как и после «Дурной крови».

Хорошие фильмы всегда объединяет не столько мысль, сколько улыбка на лице зрителя, идущего домой.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

77
11
11
3 комментария

Реально отличное кино. Особенно если ты хоть раз дышал воздухом ночи или раннего утра Европы. Это особое состояние здесь отменно передается.

Ответить

Здесь «диалог» ведется уже с итальянским неореализмом, а конкретно — со «Сладкой жизнью» Феллини.При чем здесь неореализм? "Сладкая жизнь" к нему отношения не имеет.

Ответить

зато красиво звучит))

Ответить