Финальный счет

Исследуем спекуляции рейтингов стриминг-сервисов

Реальность не оставляет ничего другого, как продолжать выхватывать сюжеты, ранее казавшиеся немыслимыми в столь короткий промежуток времени. Национальный театр Великобритании запускает собственную стриминг-платформу, телеканал Discovery тоже. Если у вашего детского сада еще нет своего видеосервиса, то мы идем к вам.

Главная тема выпуска — рейтинги.

С возросшим интересом к анализу данных, кинобизнес не перестает считать цифры, на этот раз измеряя количество просмотров фильмов и сериалов. История делает круг: телевизионные рейтинги⇄графики кинотеатрального бокс-офиса⇄рейтинги просмотров стриминг-сервисов (svod content ratings). Независимо от типа медиа, всех в конечном счете интересует включённость в гонку контента и шанс оказаться в топе таблиц. Если собрать данные и выстроить цифры особым образом, то можно вывести любопытные закономерности:

  1. Какой фильм/сериал был наиболее просматриваемым за период? о популярности и осведомленности аудитории о конкретном фильме/сериале
  2. Фильмы/сериалы какого медиа были наиболее просматриваемы за период? о способности медиа производить, приобретать, транслировать достаточное количество привлекательного контента
  3. Какой продакшен стоит за наиболее просматриваемыми фильмами/сериалами? о способности агрегировать таланты и предоставлять условия по производству (даже если продакшен компания не занимается дистрибуцией самостоятельно)
  4. Какое количество времени в среднем отводят зрители на видео развлечения? о привычках аудитории досматривать контент полностью или нет
  5. Какие вообще фильмы/сериалы входят в число популярных, а какие нет? о том, нашелся ли вообще зритель на произведенные фильмы/сериалы
  6. и другие…

И каждый - каждый — из этих вопросов позволяет по-разному определять победителя.

Финальный счет

Расширение списка медиа для кино и сериалов не могло не повлиять на изменение доверия к цифрам.

Традиционный бокс-офис кинотеатров оперирует относительно надежными данными, выраженными в продажах физических билетов (оставим в стороне правки финальных актов, сверку с онлайн-кассами и др. нюансы). Посчитанные билеты являются документом строгой отчетности. Этот официальный статус уравнивает всех участников процесса: зритель вправе требовать оказания определенных услуг, прокатчик может перепроверять предоставленные данные по проведенным билетам.

Глобально бокс-офис служит не только для измерения тщеславия прокатных кампаний, но и как показатель здоровья индустрии в целом. Вспомним, какой стресс испытывали участники рынка при виде нулевых сборов при закрытых кинотеатрах в разгар локдаунов. Или возьмем тот случай, когда студии вдруг решили не публиковать официальные данные бокс-офиса. Лукавство или отчаяние?

В мире стриминга данные о просмотрах оказываются запертыми в коробку Шрёдингера. Цифры просмотров остаются столь же виртуальны, сколько и сами показы. Поскольку индустрия диктует правила прозрачности, видеосервисы как бы предоставляют рейтинги просмотров, но они остаются вещью относительной. В США, где разворачиваются самые горячие события за рынке VOD, рейтинги публикует агентство Nielsen (они же измеряют тв-аудиторию). Однако их статистика часто не совпадает с официальными данными самих сервисов. Первых критикуют за неучёт просмотров с планшетов и смартфонов, а вторые по-прежнему раскрывают информацию лишьчастично. Единой базы нет и похоже не будет — если конечно не случится истории наподобие взлома серверов Sony Pictures (если что, это не призыв!).

Приобретение подписки не учитывается регуляторами или третьими компаниями. Да и сам формат подписки на сервис, включающий неограниченное количество показов контента за период, сужает возможности измерения востребованности фильмов и сериалов. Нет единого мнения по обозначению того, что значит «посмотреть» (в минутах, процентах от полной продолжительности — это понятие определяет сам сервис, и даже внутри сервиса оно может меняться). Поэтому ваши догадки о востребованности фильмов и сериалов могут быть такими же несостоятельными как и статистика Google Trends (хотя признаем, штука занимательная).

Финальный счет

Забавный факт: наличие фильмов и сериалов с легким доступом вновь идет на руку пиратским ресурсам, которые тоже анализируются на предмет самых востребованных запросов. Их внутренние рейтинги популярности тоже могут служить показателем уровня интереса к контенту, как и рейтинги сервисов или медиаизмерений.

Несмотря на многочисленные трактовки данных, от рейтингов, таблиц, графиков не отказываются, ведь в них заложена операционная устойчивость и финансовая стабильность компаний. Доходы этих компаний обеспечены далеко не абонентской платой, которая ни в коем разе не в силах покрыть производство столь большого объема фильмов и сериалов. Если кого и боятся стриминг-сервисы, так это того, что о них подумают на Уолл-Стрит, а те ребята говорят только на языке цифр.

⦿Н

1313
6 комментариев

Я был уверен, что новость о киберпанке..

12
Ответить

Новость про 4 дня будет ближе к вечеру

Ответить

Альтернативно о киноНе самая удачная формулировка

Ответить

интересно, зачем там слово billion в табличке, оно ведь там явно не на месте

Ответить

верно, чуть позже Nielsen у себя на сайте опубликовали официально

Ответить