Топ-10 фильмов. Принимаю эстафету от Лебедя [Получился Лонг]

Мне, пожалуй, как и многим, никогда не удалось бы выделить лишь десятку любимых фильмов. В таком случае очень много прекрасных картин остаётся "за бортом". Но свой топ я всё-таки составил. Может быть, здесь и не все САМЫЕ любимые, но уж точно те, о которых мне есть, что сказать. Начнём. С места - в карьер.

Ла-Ла Ленд | Дэмьен Шазелл | Драма, мюзикл (2016)

Откровенно говоря, одним этим фильмом можно было и ограничиться. Моя любовь к Ла-Ла Ленду бесконечна, незыблема и неизменна! Для меня есть он и все остальные.

Я люблю в этом КИНО буквально всё! Каждый кадр, каждый музыкальный номер и каждую шутку, каждую дрожащую ноту и каждое неуклюжее движение танцующих главных героев, каждую ужимку Эммы и каждый забавный испуг Райана.

Химия между этими двумя людьми просто невероятна! Я не встречал двух других актёров, которые бы так гармонично и "по-настоящему" смотрелись рядом друг с другом. Это фантастика!

А режиссёр Дэмьен Шазелл лишь расставляет акценты и придаёт этой паре какой-то близкой мне простоты, лёгкости, нежности и тонкости и уже знакомыми по "Одержимости" приёмами в очередной раз показывает свою любовь к музыке в целом и джазу в частности, к истории кинематографа и значимым для себя произведениям.

А музыка... Какая здесь музыка... С первых секунд, с Another Day of Sun в бесконечной пробке до последней, наполненной светлой, но всё-таки безысходной грустью десятиминутной сцены, всё в этом фильме заставляет меня плакать. Сначала от воодушевления и радости, затем от воспоминаний и ассоциаций, а в конце от печали и разбитых мечт.

Можете считать меня сумасшедшим, но я ходил на Ла-Ла Ленд в кинотеатр во время прокатного сезона 5 раз! И уже после пересматривал его ещё раз десять. И каждый раз меня просто разматывает. И каждый раз я проливаю просто литры слёз. И каждый раз, как в первый раз.

Не хватит слов. Просто не хватит слов. И как можно говорить о чём-то ещё?

И все же.

Капернаум | Надин Лабаки | Драма (2018)

Ну вот. Второй фильм и снова плакать.

"Капернаум" стал для меня невероятным откровением. Как только я увидел трейлер этого фильма, я сразу понял - это то, что определённо мне понравится и это то, что я обязательно должен посмотреть, едва фильм доберется до проката в местном Доме Кино (о прокате в обычных, "массовых" кинотеатрах речи и быть не могло).

Синопсис гласил: "История юного Зейна - мальчика, живущего в бедной бейрутской семье. Сам он вынужден вкалывать, есть что попало, спать где попало, и, самое главное, только что Зейн получил пятилетний срок. Находясь в тюрьме, он подаёт в суд на родителей за то, что дали ему жизнь".

Кто, если не я, человек, который никогда не приведёт кого-либо в этот мир, мог оценить этот фильм по достоинству. Так и произошло.

Но на это очень тяжело смотреть. "Капернаум" изобилует грязью, несправедливостью, болью. Он не стесняется показать всю поднаготную: нищету, мерзость, дикость, жестокость и полную оторванность страны третьего мира от цивилизации.

Ещё больше это обескураживает, когда узнаешь, что главную роль в фильме сыграл мальчик, детство которого, собственно, идентично тому, что показывают в фильме. Зейн жил в трущобах Бейрута, а на момент съемок фильма (12 лет) не умел читать и писать.

Но как обнадёживающе прекрасна его улыбка в последнем мгновении этой картины.

В погоне за счастьем | Габриеле Муччино | Драма (2006)

Вы, наверное, уже поняли, что я любитель выдавить из себя слезу. И ни разу она не скупая. Ладно. Простите. Обещаю, это последний фильм в подборке, над которым я плакал.

Характерно то, что, в отличие от "Капернаума", "В погоне за счастьем" чертовски жизнеутверждающая, мотивирующая и придающая уверенности картина.

Это ода человеческой воле, целеустремлённости и силе. Это яркое олицетворение того, что семья - главное, что у нас есть, то, ради чего должно жить и идти вперёд.

Не знаю, как бы я оценил сейчас это кино, сквозь призму моего "теперешнего" восприятия, НО когда-то, в 2014, когда я впервые посмотрел "В погоне за счастьем", я был до беспамятства влюблён в него, а герой Уилла Смита был тем, кому я хотел бы соответствовать.

Верёвка | Альфред Хичкок | Детектив, триллер (1948)

Ух, а вот и "достоевщина" подъехала! Или "ницшеанство". Как вам будет угодно.

Не фильм, а настоящая театральная постановка за авторством классика кинематографа ХХ века - Альфреда Хичкока, основанная на одноименной пьесе Патрика Гамильтона.

Всё действо и правда напоминает театральную постановку не только благодаря высокопарной, вычурной игре актеров, но и потому, что весь фильм буквально состоит из длинных планов и почти лишён монтажных склеек. Смотрится на одном дыхании. Но это всё технические штуки. В чём же сюжет? В чём та самая "достоевщина", о которой я сказал ранее?

Сюжет заключается в том, что два студента убивают своего приятеля. Просто так, ради веселья, задушив его верёвкой, причислив себя к тем самым "право имеющим". Прячут его тело в комод и устраивают вечеринку в той же квартире, где совершили убийство. Среди приглашённых люди, знавшие убитого. Что же может пойти не так? А это вы узнаете, если посмотрите сами, если ещё не. Но вся философия этого фильма построена именно на поиске смыслов и противоречий, которые закладывал ещё Фёдор Михайлович и другие классики ушедших веков.

И я вам так скажу. Это филигранная, тонкая работа, где важны слова, поведение, взгляды, паузы. И если мы знаем такой термин как "комедия наблюдения", то я бы посмел окрестить это пусть и нелепым, но все же своим термином - "трагедия наблюдения". Здесь всё очень точно сделано, всё на своём месте и все работает. Нужно только внимательно смотреть и наслаждаться.

Восторг!

Лобстер | Йоргос Лантимос | Драма, комедия (2015)

"Лобстер" стал первым фильмом Лантимоса, который я посмотрел. И он меня так впечатлил, что с тех пор я не пропускаю ни единой работы этого режиссёра. Посмотрел и более ранний - "Клык", снятый ещё в Греции. Однако ни один из последующих фильмов так и не смог затмить первого, девственного опыта.

"Лобстер" - мрачная, аллегоричная картина. Лантимос показывает антиутопичное общество, в котором нельзя быть одиноким, замкнутым и скрытным, иначе ты рискуешь потерять свой человеческий облик. А затем переворачивает всё с ног на голову. Делает он это со свойственными ему приёмами. Дискомфортными, нелепыми, порой чрезмерно жестокими и откровенными. Но всё это так тонко и узнаваемо! За эту детализированность, в общем-то, я этого творца и полюбил.

Не могу не отметить и невероятного Колина Фарелла, одного из моих любимых актеров, который предстаёт в этом фильме в непривычном для себя и зрителя образе застенчивого, стеснительного добряка. Рэйчел Вайс тоже прекрасна, притягательна и нежна. А ещё, товарищи геймеры, здесь есть Лея Сейду, гуляющая со свиньёй(?).

И цвет. Серо-зелёные тона, которыми мы буквально окутаны на протяжении всего фильма, а в особенности во второй его половине, в густом лесу, создают какую-то сказочную атмосферу.

Прекрасный фильм, в котором мне уютно и нет одновременно.

Незнакомцы | Брайан Бертино | Хоррор (2008)

Среди многих фильмов ужасов особняком для меня стоит именно эта картина. Всё объяснимо.

Во-первых, дело в воспоминаниях. Однажды мне, подростку, просто не поспалось ночью. Я включил телевизор, а там Лив Тайлер с каким-то мужиком (да ладно, её имя я тоже тогда не знал) заехали в некий дом. Она принимает ванну, а он поит её шампанским. И оба молчат.

Напряжение нарастало уже с самого дебюта, а потом начался сущий кошмар.

Вот эта сцена из превью к фильму до сих пор пугает меня до мурашек и вызывает какой-то панический, необъяснимый страх. Длинный план и постановка кадра всё-таки очень важны. Это касается и конкретной сцены и всего фильма. Очень круто он снят, хоть и приёмы нельзя назвать оригинальными.

Кстати, фильм я тогда так и не досмотрел. Просто не выдержал напряжения. Пересматривал его позже, но всё с тем же чувством какой-то необъяснимой, пусть уже и притуплённой тревоги.

А во-вторых, дело в фобии. Даже сейчас в своих самых страшных снах я очень часто вижу, как кто-то тем или иным образом проникает в моё жилище, что оно не замкнуто, в нём есть какой-то скрытый проход, доступный другим, о котором я почему-то не знал. Да и в жизни я часто (особенно пока не был женат) боялся, что не закрыл дверь, оставил ключи и проч. и проч.

Наверное, именно поэтому меня в своё время впечатлило это кино. Скорее всего, пересмотрев его сейчас, я уже не испытаю тех эмоций, но, как я сказал ранее, хочется упомянуть фильмы, который впечатлили меня когда-то, в моменте, о которых мне есть что сказать. "Незнакомцы" - один из таких фильмов.

Кто я? | Баран бо Одар | Триллер (2014)

Баран бо Одар - немецкий режиссёр и сценарист, подаривший мне мой любимый сериал "Dark". Но "Тьму" я посмотрел гораздо позже, чем "Кто я?", и до чего же велико было мое удивление, когда я узнал, что к этим двум картинам приложил руку один и тот же человек.

"Кто я?" - один из тех фильмов, вся суть которого заключена в последних десяти минутах и тех твистах, которые в них заложены.

Перед нами разворачивается криминальная драма, суть которой, оказывается, вообще не в том, о чём говорят на протяжении всего фильма.

Автор ловко разыгрывает нас, обманывает, а потом обманывает снова. Такие фокусы я одобряю. Вообще очень люблю качественные сюжетные повороты, уловки и недосказанности в кино.

А главный герой здесь - буквально юный Джеймс Макэвой, который по характеру ещё и буквально я. Только я не задрот, хех. Ну или задрот, но не в том смысле.

В общем, я как любитель закрученного сюжета смело ставлю эту не широко известную картину немецкого режиссёра в свою десятку.

Гарри Поттер и Узник Азкабана | Альфонсо Куарон | Фэнтези (2004)

Не буду читерить и вносить всю антологию про юного волшебника в свой список, тем более, что не могу себя причислить к рьяным и преданным фанатам серии. Но третья часть не могла здесь не оказаться.

Первая мрачная (в частности визуально) картина, которая после первых двух абсолютно сказочных, добрых, светлых фильмов открывает какие-то новые стороны этого магического мира. Спасибо Куарону. Жаль, снял лишь одну часть.

Всё, что касается коллизий со временем, я просто обожаю. Недаром выше я упомянул "Тьму", недаром в сюжете Tears of the Kingdom я нашел для себя больше приятных зацепок, чем в Breath of the Wild. Помимо этого есть и "День сурка", и "Исходный код", и "Патруль времени, основанный на рассказе Роберта Хайнлайна "Все вы зомби".

Поэтому и здесь всё, что касается беготни с Маховиком Времени, доставляет мне огромное удовольствие, независимо от сюжетных дыр, несостыковок и условностей. За этим просто интересно наблюдать.

И, конечно, сцена в хижине под гремучей ивой с разоблачением Петтигрю и встречей Поттера с Блэком - лучшая для меня во всей антологии.

Ну и Дементоры! Дементоры - кайф! А Люпин - краш!

Призрачная нить | Пол Томас Андерсон | Драма (2017)

Невероятно красивая картина. И невероятно гнетущая, как, например, и Лобстер, о котором я писал выше.

Дэниел Дэй-Льюис - мастер, величина! Весь фильм можно просто любоваться и восхищаться его гениальным перевоплощением, тем, как из влюбленного старика он превращается в одержимого демона.

Откровенно говоря, это тот фильм, повествование которого осталось где-то на задворках моей памяти. Но образы, лица героев, костюмы, антураж запомнились очень хорошо.

"Призрачная нить" - картина, которую стоит смотреть хотя бы ради визуального удовлетворения. Повторюсь, безумно красивое произведение.

Иван Васильевич меняет профессию | Леонид Гайдай | Комедия (1973)

И я не мог обойтись в своём топе без какой-нибудь советской классики. Решил, что это всё-таки будет "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая.

Наверняка этот фильм набил оскомину многим, но я почему-то готов пересматривать его снова и снова.

Прекрасная комедия, всегда смешная и трогательная, не требующая лишних эпитетов, ведь все о ней знают от мала до велика.

Этот фильм напоминает мне о детстве, новогодних праздниках и вкусностях, уюте и тепле, бабушкином доме.

В общем, этой мой портал в детство. Один из многих, но все же самый очевидный.

Послесловие

Конечно, много картин я не упомянул, но таковы условия. Здесь могла быть и относительно недавние "Зелёная книга" и "Три биллборда на границе Эббинга, Миссури". И что-то более раннее, как "Мост в Терабитию" или "Двухсотлетний человек". Могли здесь оказаться и мультфильмы: первый "Шрэк" и первый же "Ледниковый период". А, может быть, что-то арт-хаусное и авторское, как "Патерсон" и "Человек-слон". Есть корейские "Воспоминания об убийстве" и "Паразиты", а есть наши родненькие "12" и "О чём говорят мужчины".

Но хватит накидывать, а то я зарываюсь и понимаю, что список просто бесконечен. Но на данный момент мой именно таков.

Рад был поделиться. Смотрите хорошее кино.

5252
22
11
40 комментариев

@Лебедь, привет

3
Ответить
3
Ответить

4 фильма из списка я знаю и смотрел. Остальное вообще первый раз слышу. Где трансформеры и мстители

2
Ответить

Не смотрю такое)

4
Ответить

Химия между этими двумя людьми просто невероятна! Я не встречал двух других актёров, которые бы так гармонично и "по-настоящему" смотрелись рядом друг с другом

Вот тут у них химия посильнее будет, но всё равно ты прав

2
Ответить

на днях его посмотрел в 1-й раз. забавный фильм

2
Ответить