Я посмотрел "Дэдпул и Росомаха"

Мысли о фильме, КВМ и комикс-кино в целом (спойлеры)

Так уж вышло, что я являюсь фанатом комиксов, но в силу какого-то врожденного снобизма не очень люблю фильмы по комиксам, хотя и посмотрел их кучу. Однако, третьего дня, по совету проверенных камрадов таки решил глянуть капустник от Марвел, потому как о нем неслось из каждого утюга. Фильм не вызвал каких-то негативных эмоций, однако натолкнул на мысли (что у нас, у дедов, редкость).

Жанр фансервиса.

Модное слово "Фансервис" возникло в моем лексиконе не так давно, но оно супер точно описывает не только ДиР (Мертвый бассейн и Злой барсук) , а в целом такую вещь, как экранизация чего-либо. Как пример, мой отец, который уже много лет поет песню с Илуватором, ждал экранизацию Властелина Колец только с одной целью - смотреть, как показали то, что он знает наизусть и просто находить в кадре знакомое и периодически фырчать "я там был, я все видел, было не так" (ох уж эти толкиенюги).
Так же и с комиксами. В западной культуре они являются неотъемлемой частью этой самой культуры. То есть, люди там зачастую знают, что Супермен не может прийти на помощь к Человеку-Пауку, потому как это разные вселенные. И фильмы по комиксам сразу же являются фансервисом потому что интересно же, а как они сделают Бетмобиль, а будет ли женщина-кошка сЭкс, а как в Фантастической четверке сделать так, чтобы это была история про четверку, а не про какого-то центрового персонажа (сделайте центровым персонажем злодея).
Можно еще рассказать, что наш мозг в принципе любит и замечает вещи, которые ему уже знакомы и ожидаемы, а еще про всякую ностальгию, поэтому, к примеру, "Назад в будущее", где из 80-ых отправляются в 50-ые, чтобы привлечь уже взрослую аудиторию. Вон Леонид Парфенов на этом целую карьеру сделал, на чувстве ностальгии.
К чему это все? Что мы реально в каком-то постмодерне (реально в постмодерне, мда....), где фансервис породил фансервис. Речь идет о том, что мы ищем в кино-комиксах уже не отсылки к комиксам, а к другим кино-комиксам. И Марвел нащупали этот нерв, на который уже надавили трижды:
1) Сама КВМ, где фильмы ссылаются один на другой, момент экспозиция вселенной, еще до превращения КВМ в самый дорогой сериал в истории, первая фаза КВМ.
2) "Человек-Паук: Нет пути домой", где Марвел показывают свою творческую импотенцию, но дает нам целых трех павуков и даже Сорвиголову, и даже небо есть, а значит - даже Аллах где-то там тоже есть.
3) Дэдпул и Росомаха. Великая в своей пустоте солянка из всего, что вспомнили сценаристы без доступа к Википедии, сама идея которой лежит в наших детских играх, где Барби тусит с человечками из Лего и встречается с динозавром (у меня так было).
4) Спорный пункт, но возвращение Дауни младшего является такой же фансервисной составляющей, с ориентировкой на криво собранные данные аналитического отдела.

Этот раздел был посвящен объяснению того, что господа из Дисней нам продают с переменным успехом.

Разбираем по пунктам кинчик и прочие спойлеры к самому кину.

Что вообще из себя представляют фильмы про Дэдпула? С комиксовым Дэдпулом они связаны никак (Веном больше похож на комиксового Дэдпула, чем сам Дэдпул (как же много Дэдпула)), но что-то же в них есть? Да, и вот из чего состоит любой фильм про болтливого наемника:
1) Сюжет по заветам Кармака и порнографии - есть. Сюжет реально "пойди найди квеститем, принеси сюда, а потом с ним иди отсюда и всех побей" но он во всех трех фильмах такой.
2) Шутки-шутеечки. Есть, даже есть таких, которые реально смешные, а не просто занимают хронометраж, чтобы не слышать звуки сверчков.
3) Какой-то экшн, который напоминает индийское кино - пжлста. Хотя мне кажется, что это уже фишка самой серии.
4) Отсылки, слом четвертой стены - ну этот фильм в принципе фильм про отсылки, как в известном меме про ведьмака и сапковского.
5) Рейтинг R, который нужен фильму только для того, чтобы хвастаться им, нет в фильме сцен, которые прям требуют данного рейтинга, без этих трех капель крови можно было бы снять и сцены бы ничего не потеряли.

То есть, формула Мертвого Бассейна сохранена. Если вам понравились предыдущие фильмы, то этот вам понравится тем более. Отдельно мне бы хотелось отметить музычку, я почему-то словил какие-то вайбы, как от просмотра найшулеровского "Никто" и опереточного злодея фильма, которая мне зашла своей что-ли живостью. Но с успехом данного видеоподелия мы входим в реально новую фазу КВМ, и это фаза:

Никуда, никогда и нигде

У КВМ уже очень давно есть проблемы с сюжетами, прибылью, идеями, как таковыми.
Давайте рассмотрим сюжетные проблемы нашего любимого сериала.
Вспоминаем первую фазу. Какие там проблемы у персонажей?
- Батин друг пытается отжать ларек по продаже петард.
- степмазер никак не застрянет под диваном, а тут еще надо делить хату бати, который концы отдать хочет.
- качок хочет доказать, что он не бесполезно дельточку пампит и деку колит, а еще и может быть полезным.
- Гадизепам продают только по рецепту, а это так бесит, аж зеленеешь от злости.
Где-то на этом фоне какие-то булыжники есть, которые чет дают, а чет не дают, кто-то их собирает, какой-то Танос. Это потом мы уже узнаем, что он злодей, с абсолютно бессмысленной мотивацией и даже имея камень разума все равно остается какой-то амебой в мыслительном плане. Но сюжет довольно простой и даже приземленный. И он работает, мы ждем, а что будет в следующей серии.
И тут Марвел спотыкается об собственный успех.
Мы видим следующих персонажей: весельчак-балагур Старк, отморозок во всех смыслах этого слова Кэп, несмешной Тор.
Но самый популярный среди них - Старк. Он приносит большее количество грашей этих треклятых в сольниках, он чаще упоминается в мема (а это так же учитывается отделом аналитики), он просто интересней своих коллег по цеху.
Боссы крупных компаний люди весьма простые. Если что-то приносит деньги, то мы будем делать этого больше. И плевать, что это очень не всегда срабатывает, особенно - на дистанции. Поэтому нам дают еще нескольких Старков уже во второй фазе КВМ: Людина-Мураха, Питер Квилл. Они выполняют те же функции, постоянно шутят и подкалывают окружающих. Это, кстати, было хорошо показано в Мстителях 3, где к этой клоунаде добавляют еще и Стренджа, третья фаза в принципе критична по массе этих хохмачей (Паук, Тор, которые шутит вместе с Локи). И на этом фоне постоянных шуток теряются особенности персонажей. В чем разница между Тором, Стренджем, Старком, Пауком, Муравьем? А нет ее.
И Марвел создали себе кучу одинаковых персонажей, которых не знают куда и как развивать. О, доктор Стрэндж использовал во втором фильме про себя запретную книгу? Так он в первом фильме делал то же самое, юзал непрощенные заклинания. В чем прикол тогда? Почему тогда можно было, а сейчас нельзя? Паук наделал дел? Ну так за него каждый раз их кто-то решает, он так, как ребенок, за которого родители решают вопросы. Черный парень становится капитаном америкой? А кому вообще не плевать, солдат стал солдатом, что поменялось? Ничего. Увы, если в первых двух фазах были хоть какие-то персонажи разные и они попадали в новые приключения и росли таким образом, то сейчас уже все, просто хорошие парни в очередной раз победили плохих, вау.
Вторая проблема - рост в ширину. От приземленных проблем мы перешли к моменту, где персонажи кидаются друг в друга уже планетами или вселенными. Все не имеет значения, ведь есть прыжки во времени, есть параллельные вселенные. Как говорит Рик "ничего не имеет значения". Нет смысла переживать за персонажей, все равно их будут еще воскрешать (а их будут), выдергивая из других вселенных.

Куда идет КВМ

Как завещал Егорушка Летов - все летит в пи...
Скорее всего, какой-то сценарий развития вселенной дальше есть, просто весьма призрачный и, что хорошо - гибкий. Но три капустника за три года, успех этих капустников на фоне других проектов мне предсказывает следующие события:
1) Вселенная будет продолжать свое движение в мультивсленную и мы дождемся того момента, когда комиссар Рекс будет воевать с Карателем против автоботов, ведь те неправильно парковались.
2) Дэдпул будет введен в киновселенную как персонаж, который будет вокруг собирать старых персонажей и раз в несколько лет, когда интерес к франшизе будет падать, будет выходить "Дэдпул и Спаун".
3) Слова Дэпула из ДиР пророческие - всех популярных актеров и персонажей будут доить до 90 лет.

66
3 комментария

Батя то у тебя нормальный.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тор, локи уж очень привязан к матери

Ответить