Обычный денек в Лас-Вегасе

Два торчка отправляются в город-казино
Два торчка отправляются в город-казино

Тезис

Что такое «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Это яркая звездная комедия, которая несмотря на хорошо попавшего в образ Джонни Деппа в главной роли, правильные режиссерские и операторские решения, интересную эпизодическую работу со светом и множество хороших саундтреков оказалась слабой в сценарном плане. Фильм оставил у меня нейтральное впечатление.

Сценарий

Перед тем, как приступить к обсуждению сценария, стоит упомянуть о том, что фильм был снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в Сердце Американской мечты». Данная книга не имеет четкой структуры повествования, что позволительно в рамках литературного произведения, в отличии от кинематографического и часто погружается в сюрреализм: на протяжении сюжета невозможно отличить реальность от того, что воображают персонажи. Сказанное выше справедливо и для экранизации. Сюжет фильма буквально списан с оригинального романа, в следствии чего история, которая прекрасно работала в книге начинает неслабо хромать на экране. Адаптацию романа по праву можно назвать халтурной.

Действие фильма происходит в 60-е и имеет соответствующий исторический контекст: Война во Вьетнаме, бум наркотиков вместе с расцветом хиппи-культуры, активность банды Мэнсона. По сюжету главные герои – журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) отправляются в Лас-Вегас, чтобы осветить знаменитую мотогонку Mint-400, однако журналист не проявляет к ней особого интереса и отправляется вместе со своим адвокатом кутить по городу.

После данного события становятся видны первые проблемы сценария. Как я уже сказал фильм не имеет четкого повествования и по сути является чередой эпизодов не нанизанной на нить драматической структуры и не обладающий центральным конфликтом. Некоторые эпизоды фильма вышли удачными, как пример — сцена в ванной или монолог Рауля Дюка в открывающей сцене, который он рассказывает персонажу Тоби Магуайера; пара из них, к примеру – начало открывающей сцены, где рассказчик в лице главного героя говорит со зрителями, стали культовыми; но за немалой их частью совершенно не интересно наблюдать – как пример можно вспомнить эпизод, в котором герои приезжают на шоу Дебби Рейнольдс, что-то делают в зале, находясь за кадром, и уезжают.

В картине дважды используется чисто литературный прием – быстрое перемещение между событиями разных временных линий в голове героя, что разрывает и так нецелостное повествование и может ввести зрителя в замешательство. К примеру, можно вспомнить последовательность сцен, где герой сначала в настоящем запирает доктора Гонзо в ванной, затем в памяти возвращается в прошлое, на вечеринку с Jefferson Airplane, после чего Рауль, уже в будущем, пишет книгу о произошедшем и рассуждает, затем повествование снова возвращается к настоящему времени. Даже на словах это звучит запутано.

Однако в фильме удачно используется нарративный диалог, перенятый из оригинального романа. Холодный и рассудительный голос автора в лице главного героя помогает уравновесить происходящую местами анархию и раскрыть персонажа Джонни Деппа с нового ракурса.

Работа со светом и режиссура

“Страх и ненависть в Лас-Вегасе“- это яркий и многоцветный фильм. В нем свет неоновых вывесок перекликается с залитой теплым освещением пустыней, а в некоторых сценах он даже работает на сценарий. В данной картине можно похвалить работу режиссера, а в особенности его решения по визуализации наркотического опьянения героев.

Актерская игра

Джонни Депп, будучи хорошим другом самого Харпера Томпсона, написавшего оригинальный роман смог очень удачно попасть в его образ. Его внешний вид: панама, солнцезащитные очки, которые он ни разу не снял, полу-расстегнутая гавайская рубашка, несуразная накидка и короткие джинсовые шортики выдавали в нем чистокровного торчка, но одеждой Джонни не ограничился. Он изменил собственную походку на более комичную: выворачивал колени в стороны и ходил слегка приседая (от чего ему впоследствии пришлось отвыкать на протяжении двух месяцев после съемок, равно как и от других остатков образа). Актер также приобрел ускоренную манеру речи и несколько гиперболизированную мимику, но, несмотря на общую складность образа, в некоторых сценах, где его герой был «под кайфом», Джонни переигрывал – его движения были чуть более несуразными и неестественными, чем следовало бы.

Сказанное выше в большей мере справедливо и для персонажа Бенисио. Перед тем, как говорить о нем, стоит вспомнить то, как сам персонаж Джонни Деппа его охарактеризовал: «Вот он: один из прототипов самого Бога. Сверхмощный мутант, которого даже не думали помещать в массовое производство. Слишком странный, чтобы жить, и слишком редкий, чтобы умереть”. Точнее слов и не подобрать. Доктор Гонзо (стоит упомянуть, что слово gonzo на английском означает “поехавший» – это вполне отражает суть его характера) – это персонаж, который с самого начали фильма вызывал у меня неприязнь, которая, подкрепленная его действиями и поведением росла на протяжении картины, пока не трансформировалась в откровенное отторжение. Не смотря на мое отношение к этому герою, в общих чертах Бенисио Дель Торо сыграл достойно. Стоит отметить, что для роли доктора Гонзо он набрал несколько десятков килограммов.

В фильме также присутствует замечательное комическое камeо Тоби Магуайра, который несмотря на короткую, почти немую роль, заставил улыбнуться.

Саундтрек и звук

В фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе” было использовано множество хороших треков совершенно разных жанров: открывающий фильм рок «Combination of the Two”, следующий за ним фолк от “Brewer and Shipley», чистый джаз “Elmer Bernstein» и еще много хороших саундтреков после, не только являющихся удачными, как отдельно взятая композиция, но и дополняющих атмосферу фильма.

Из звуковых особенностей фильма стоит упомянуть, что в те моменты, когда герои фильма находятся «под кайфом» некоторые их действия, равно как и некоторые действия других персонажей производят звук, свойственный мультфильмам, который очевидно должен был заставить зрителя улыбнуться, но вызывал у меня лишь безразличие.

Итог

Подводя итоги я скажу, что фильм вызвал у меня немало положительных эмоций: в нем была интересная актерская работа Джонни Деппа, неплохие режиссерские решения Терри Гиллиама, игра со светом, обусловленная нуждами сценария и множество хороших и поддерживающих приподнятое настроение саундтреков, однако фильм был снят по книге Харпера Томпсона, экранизация которой, без множественных изменений в ходе адаптация сюжета – заведомо проигрышное решение. Из-за этого данное произведение становится интересным, как концепция, но не работает, как фильм. На протяжении двух, местами довольно утомительных часов, вы увидите немало ярких эпизодов из воспоминаний одного наркомана, некоторые из которых интересны по отдельности, но не собираются в единую кинематографическую структуру. Я бы порекомендовал этот фильм фанатам Джонни Деппа или в меньшей степени любителям наркотической тематики.

6 из 10

55
9 комментариев