Кино Артемий Леонов
7 806

Фильм-ловушка: обзор «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“»

Здесь всё не то, чем кажется.

В закладки

Судьба сводит семерых незнакомцев в полузаброшенном отеле вдали от цивилизации. Почти каждый из семерых — не тот, кем кажется, а сам отель скрывает не один мрачный секрет.

Большую часть фильма, по задумке сценариста и режиссёра Дрю Годдарда, зритель должен задаваться вопросом «что здесь происходит»: что на уме у тех или иных персонажей, почему они пресеклись именно в этой точке, что вообще творится в этом подозрительном отеле. Когда начались финальные титры, я задавался лишь одним вопросом: «что я только что посмотрел?».

«Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“», как мне показалось, состоит из двух почти не похожих друг на друга фильмов, один из которых понравился мне гораздо меньше второго. Расскажу о них по очереди, используя нелинейную структуру повествования и деление на главы — вслед за автором фильма.

Фильм первый

С точки зрения сюжета «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» — это доведённая до абсурда «Омерзительная восьмёрка». Практически каждый из персонажей здесь скрывает какой-то секрет, преследует какую-то тайную цель и выдаёт себя за кого-то другого. Попытка разгадать их мотивы, понять, зачем они приехали в злополучный «Эль Рояль» и предугадать их дальнейшие действия — сродни шараде.

Тот факт, что личности и мотивы персонажей раскрываются зрителям постепенно, позволяет создавать саспенс даже в самых, казалось бы, непримечательных сценах. Один гость отеля стучится в дверь к другому, чтобы предложить вместе посидеть в баре — что у них обоих на уме и во что это в итоге выльется, остаётся только гадать.

Сам зловещий отель не отстаёт от своих постояльцев и тоже сразу же начинает нагнетать напряжение — без спойлеров об этом рассказать трудно. Скажу лишь, что местная параноидальная атмосфера немного напоминает атмосферу из «Хижины в лесу» — предыдущего фильма режиссёра.

Создаётся впечатление, что Дрю Годдард последние пару десятков лет провёл мечтая снять фильм «как у Тарантино», а потом наконец-то получил такую возможность — он сам написал сценарий, поставил и даже спродюсировал «Отель» — и отрывается на полную катушку.

Влияние (если не сказать больше) режиссёра «Омерзительной восьмёрки» тут видно чуть ли не во всём. Нелинейное повествование со всевозможными флэшбеками и сменами точки зрения; деление на «главы» с неожиданными названиями; сюжет, который будто бы топчется на месте, а затем стремительно несётся вперёд благодаря слегка нелепому стечению обстоятельств.

Даже некоторые сюжетные ходы или целые сцены вызывают в памяти те или иные фильмы Тарантино. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть саундтрек, практически целиком состоящий из «винтажных» песен, популярных и не очень.

Этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру всем, кому кажется достаточно интригующим синопсис о семерых незнакомцах, запертых в колоритной и зловещей локации. Он придётся по душе поклонникам эстетики 50-х и 60-х — и того, и другого тут навалом, — стильных саундтреков и запутанных, вычурных сюжетов. Ну и любителям фильмов Тарантино, само собой.

Но внутри «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» кроется и «второй фильм» — и с ним всё гораздо сложнее.

Фильм второй

Второй фильм совершенно не похож на первый. Это невероятно серьёзная история — шуток, гэгов или даже просто смешных моментов в «Отеле „Эль Рояль“» практически нет. Семь незнакомцев — это не просто яркие и разнообразные персонажи, которых автор свёл в одном месте, чтобы учинить над ними расправу на потеху публике. Это — поистине трагические личности, каждой из которой предстоит пройти через уроки отеля «Эль Рояль» и выйти из него другим человеком — если повезёт.

Каждому здесь положен длинный личный флэшбек, который позволит зрителю глубже понять и прочувствовать трагедию этого персонажа. Тот же Тарантино не стал бы тратить время и вместил бы информацию о прошлом персонажа в несколько строчек яркого монолога; Дрю Годдард не скупится на хронометраж и подробно показывает зрителю всё, что считает важным. Вот одного персонажа избивает отец-алкоголик, вот другой страдает от очень серьёзных проблем со здоровьем.

Годдард говорит со зрителем сразу о куче вечных тем: о природе религии, о проблеме сект, о силе искусства, о несправедливом устройстве общества — даже об ужасах войны.

И снят этот фильм в соответствующей манере, присущей скорее драмам, которые метят в «Оскар». Тут есть долгие сцены, не несущие никакой сценарной нагрузки — герой может просто сидеть на стуле, и, например, переживать. Разговорные сцены местами очень затянуты: вместо «тарантиновских» диалогов тут в основном — проникновенные речи, а у персонажей то и дело наворачиваются слёзы на глаза.

Второй фильм я, пожалуй, не могу посоветовать никому. Может быть, он и не плох сам по себе, но есть проблема — он совершенно не сочетается с первым.

Фильм целиком

Два этих очень не похожих друг на друга фильма перемешаны так сильно, что отделить один от другого невозможно. Первый — о зловещем отеле и семи загадочных незнакомцах, каждый из которых держит на уме что-то нехорошее, — сконцентрирован ближе к началу. Второй — о боге, сектантстве и человеческих трагедиях, — ближе к финалу.

И всё это вызывает некий диссонанс: философскую драму об искуплении грехов трудно воспринимать всерьёз, когда сюжет построен на невероятных совпадениях, трагических случайностях и взаимодействии колоритных незнакомцев, играющих друг с другом в своего рода «Мафию».

Где-то в районе финальной трети «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» практически перестаёт пытаться удивить зрителя новыми тайнами отеля и неожиданными поворотами сюжета. Будто бы фильм сбрасывает маску: вы пришли на полусерьёзное кино о негодяях, убивающих друг друга под хиты 50-х в загадочном отеле «Эль Рояль», а получили слегка затянутую притчу о добре и зле.

Ридли Скотта иногда обвиняют в том, что он словом «Чужой» в названии и жанром «хоррор» на афише заманивает зрителей на свои готические сказки о безумном учёном-андроиде. Тут Дрю Годдард, как мне кажется, проделал нечто подобное — если синопис и трейлер «Отеля „Эль Рояль“» способны заинтриговать любого, то его истинное содержание — не факт.

Ответа на вопрос «что я посмотрел?» у меня всё ещё нет. Одно можно сказать абсолютно точно — это стопроцентное авторское кино. Большая студия непременно превратила бы фильм с такой завязкой во что-нибудь менее серьёзное и вырезала бы примерно половину из 2,5 часового хронометража.

#мнения #обзоры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 36, "likes": 92, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 29062, "is_wide": true }
{ "id": 29062, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29062\/get","add":"\/comments\/29062\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29062"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Фильм-ловушка

Ответить
5

Хотя если присмотреться...

Ответить
–2

вы онемэ от кино уже не отличаете?)))

Ответить

Комментарий удален

7

Здесь всё не то, чем кажется.

Даже совы?

Ответить
0

Совы вообще не те чем кажутся - внутри у них ничего нет.

Ответить
3

У меня Deja-vu...

Ответить
0

Была статья в начале сентября, кажется

Ответить
2

Там был обзор западных рецензий. А тут своё, от души.

Ответить
0

Я статью не читал, не хочется портить возможное впечатление.
Стоит смотреть? Хижина в лесу например понравилась, правда не знаю насколько похоже, потому что статью не читал...

Ответить
0

Кино необычное и эстетичное, какое-то удовольствие в любом случае получите. Так что посмотрите.

На «Хижину» похоже совсем чуть-чуть.

Ответить
0

Понял, спасибо.

Ответить
0

А хер...у нас в городе его не показывают вообще.
Пойду значит на Гослинга в вакууме.

Ответить
2

Однажды я посмотрел 50 оттенков серого......., просто пришлось, этим я не горжусь. В общем после этого я не могу смотреть фильмы с Дакотой Джонсон, только вижу ее на экране - тошнота и вьетнамские флешбеки. Из-за этого я не пойду в кино ни на Суспирию 18го, чей трейлер вызвал чувства которые современные ужастики давно сделать не могули, ни на сабж, хотя остальной каст здесь отличный, сходил бы даже ради Бриджеса, если бы не она.

И честно говоря, я не считаю свой подход неправильным, она снялась не в сомнтительном треше который не окупился, а в расхайпованом кине низкого качества намеренно ради легких денег. Не хочу поощрять такой подход, хоть мой вклад и ничтожен. (Добавил ее в список к Джаю Кортни и Хотченковой)

Ответить
0

Смешно, но зря :(

Ответить
1

Кто сказал "Стивен Кинг?"

Ответить
0

Много текста, но читать лень. Там написано про отвратительную концовку?

Ответить
0

Чем же она так отвратительна?

Ответить
1

СПОЙЛЕР ТУТ.
Неожиданно чувак, который 10 минут назад хотел ширнуться дозой, вспоминает что он рембо и разносит всех «плохишей» как делать нефига, а после чего идёт соболезновать отбитой на всю голову девахе которая рыдает над трупом человека которого он же и убил. А дед, у которого провалы в памяти не забыл куда и во сколько ему надо прийти, хотя слышал эту информацию всего 1 раз.

Ответить
1

ну тут можно оправдать в какой-то мере дедка. Фильм посмотрел этой ночью, ощущения свежие.
Например, он мог это где-то зафиксировать и потому не забыть, либо то, что он нагнетал свои провалы в памяти - намеренный его ход. К тому же, не упоминалось, какого рода провалы в памяти: вдруг с ограблением воспоминание очень сильное и яркое и провалам не поддается. Не ученый, не знаю.
Вообще фильм мне так понравился, что нестыковкам и нелогичностям я не удивлялся и опускал их. Может, заслуга самого фильма? Мол, в жизни же мы тоже поступаем часто нелогично и это еще мягко сказано.
А малой-то уже успел ширнуться до всего этого, неужто у него ломка ТАКАЯ сильная? Ты потряси шоколадкой перед сладкоежкой, тот тоже не устоит, хотя и прекрасно без неё справляется. На него как-то сработала фраза негритянки, но я не понял как. Может, дубляж запорол? Она сказала "Ты не должен никого убивать" - может, надо было "Ты НЕ ОБЯЗАН никого убивать"? Сведя таким образом всё к выбору самого мальца. Ну, вот он и решил, типа че умирать-то, если я их не порешаю, они меня порешают.
Так что отвратительной я бы концовку называть не стал.

Ответить
0

За непродолжительный период фильма чувак кололся минимум дважды, так что к концу ломать его должно знатно.

Ответить
1

Дважды? Типа в начале, а потом в середине? Ну, об адреналине не забыл?

Ответить
–4

а названия то у фильмов, от кина к кину все дебильней и дебильней)))

Ответить
0

Почти все названия уже заняли)

Ответить
0

На английском название не такое тупое.

Ответить
–1

эль рояль тебе на ногу)))

Ответить
0

Читал с мыслью "Это что, адаптация The Voynich Hotel?"

Ответить
0

Ничего не знаю, ничего слышать не хочу, там Джефф Бриджес, фильм топ, буду смотреть

Ответить
0

Он тут вообще отличный, и его много

Ответить
0

Двух пачек салфеток хватит?

Ответить
0

Спасибо за материал, Артемий, тоже вышел из кино с несколько смешанным чувством. Единственное, подумалось, что хотя фильм и получился внезапно неровным и тяжеловесным с точки зрения режиссуры, концептуально эти игры в Тарантино более чем выдержаны. Если сравнивать с тем же Криминальным чтивом, та же цепочка случайных и внезапных смертей, выходящая на библейскую метафору и обобщение. Разве что у оригинала этот выход получился тоньше и, что называется, на стиле.

Ответить
0

Есть фильм "Идентификация" (2003 г.), где играют Джон Кьюсак и Рэй Лиотта. Я еще не смотрел "Ничего хорошего в отеле Эль Рояль", но судя по описанию и рецензии у этих двух фильмов много общего.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления