Зачем нужна «открывашка»?

Лучшая открывашка всех времен и народов
Лучшая открывашка всех времен и народов

Обычно новичков просят писать без оглядки на производственные трудности: не думать про бюджет и прочее. Писать от души и ярко. Это ловушка! Не ведитесь.

Вот свежий пример. Послала сценарий пилота студии. Как положено по канонам - сделала яркую открывашку: герой поджигает дома и с бешеным блуждающим взглядом озирает содеянное.

Открывашка - это самая первая сцена фильма или пилота. Она не должна начинаться с диалога. Она не должна начинаться с видов города. Первая сцена - всегда провокация, что-то, что заставит зрителя остаться у экрана. В ней должен быть заложен парадокс.

Поэтому многие сценаристы - любят начинать фильм с тизера - или флешфорварда. Берут событие из кульминации - заявляют его в начале и дальше ставят титр: за неделю до этого.

Например, большая маленькая ложь начинается с кадров последней серии: произошло убийство (мы ещё не знаем кого убили и кто) и на место приехала полиция.

Эта сцена заставляет нас гадать: что же произошло в этом милом и тихом городке? Кто убил и главное - кого?
Эта сцена заставляет нас гадать: что же произошло в этом милом и тихом городке? Кто убил и главное - кого?

А пилот «Во все тяжкие» (это канонический сериал, по которому учат писать всех современных сценаристов) начинается со кульминации: сцены погони.

Хороший пример парадокса: мужчина в трусах и противогазе за рулем - у нас никаких идей что происходит - и куча вопросов: кто он? Почему в трусах? Почему в противогазе? Куда он едет?
Хороший пример парадокса: мужчина в трусах и противогазе за рулем - у нас никаких идей что происходит - и куча вопросов: кто он? Почему в трусах? Почему в противогазе? Куда он едет?

Есть две опасности при создании тизера:

1. Если это флешфорвард из конца сезона, то в каждой серии вам придется к нему возвращаться, чтобы зритель не забыл к чему ведут все события. В «БМЛ» это сделано филигранно.

2. Так как пилот - это всего лишь пробник сериала и далеко не факт, что после него студия решит снимать сезон полностью - желательно, чтобы пилот был дешевым!

Поэтому мне вернули сценарий со словами: с ума сошла?! Какой пожар в пилоте, это дорого!!

Надо сказать, что лучшие сценаристы делают такие открывашки, в которых визуально ничего не происходит, но содержится такая провокация, которая заставляет нас смотреть до конца.

Мой любимый фильм - «Красота по-американски» начинается с видео, на котором девушка просит убить… ее отца.

Зачем нужна «открывашка»?

Как бы плохо мы ни относились к нашим батям - довольно необычно слышать этот диалог:

- Хочешь чтобы я убил его? (Говорит кто-то за кадром)

- Да. Сможешь?

Это контрастирует с расслабленным видом девушки и заставляет нас задуматься: убьет? Не убьет? Что же такого сделал отец? Кто этот человек, чей голос мы слышим за кадром?

Мне до высот «Красоты» еще расти и расти.

Сижу вот думаю соблазнительную открывашку…

До чего додумаюсь - расскажу - здесь.

1010
2 комментария

В Полиции Токио события открывашки только в конце второго сезона происходят. Я про нее уже и забыл даже

1
Ответить

оффтоп
Когда Лану слушал, на словах
Got my hair up real big beauty queen style
всегда этот образ
https://indiehoy.com/wp-content/uploads/2020/07/twin-peaks-laura-palmer.jpg

1
Ответить