Didi (2024)
Шон Вонг, в след за своей сестрой Лулу Вонг, сделал фильм о своей семье, но в период взросления. Где охватил период, когда почти вся семья жила под одной крышей, но при этом у всех был свой жизненный переходный период.
Если Лулу Вонг, снявшая Farewell (2019) показывала каково иностранцу выросшему в Америке вернуться на родину предков, и пытаться понять их обычаи. То Шон показывает время своего (герои имеют другие имена, но фамилию режиссера) взросления в Америке. Крис (главный герой) живёт в пригороде, имеет друзей разной расы, заканчивает среднюю школу и переходит в старшие классы. И основная проблема по началу истории - он не может подойти к девушке, которая нравится. Но история не об этом. Данная проблема довольно быстро разрешается.
На протяжении всей истории Крис пытается вписаться в новую реальность, но везде он чужой. В фильме это показано довольно топорно. Вот его более взрослые друзья по скейтбордингу пришли к нему в гости, чтобы посмотреть ролики, которые он с ними снял. И вместо отбитых подростков, которые хотят всё разрушить в этот период своей жизни, они хвалят как раскрашен дом и гнобят Криса за отношение к своей маме, который застеснялся её, и довольно невинно вытолкал её из своей комнаты. Весь фильм построен на том, что все вокруг очень взрослые и рассудительные, а главный герой ведёт себя как маленький ребенок - врёт обо всем, чтобы казаться круче.
По началу фильм выглядит как легкая история с комедийным уклоном. Но чем дальше, тем меньше смешного и появляется больше драмы. И ситуации, в целом, реалистичные - как Криса не понимает мама, как он с сестрой постоянно ссорятся, как впервые встречается с девушкой наедине. Проблема, что герой не выносит из этих ситуаций ничего и остаётся каким был, и при этом продолжает делать вещи, за которые даже лучшие друзья от него отворачиваются.
Параллельно показываются желания мамы и бабушки Криса. Как им нелегко живется в чужой стране, но не из-за страны, а из-за друг друга, отношений внутри семьи.
В какой-то момент он вкидывает, что только на половину азиат, и только этой сценой зрителю показывают его неловкость за свою расу. Но откуда она взялась совсем непонятно, т.к. его окружение это многорасовые люди у которых нет вообще никаких проблем с расовой проблемой на протяжении всей истории.
Развивая сюжет в таком стиле, когда герой ничему не учится, режиссер-сценарист заканчивает свой фильм на такой же ноте. При этом выводя маму на передний план и на финальных титрах написав ей посвящение. И на этих последних минутах фильма я совсем потерялся с поиском ответа на вопрос "О чём этот фильм?". Да, основная тема "Быть собой и тебя примут", а контр-тема "Чтобы казаться крутым, надо врать и прикидываться другим человеком". Но эти темы показаны как данность и никак не изменяют героя в ту или иную сторону. На окружающих эти темы также никак не влияют.
По итогу мы получаем очень хорошо сделанный фильм с недодуманным сценарием, где главный герой не развивается, хотя сценарист накидывает ему нереалистичных сцен, которые должны его развивать.
С самого начала возникает стойкое ощущение, что дело происходит в 80-90-ые. И вот-вот оно станет понятно, кто-нибудь об этом да скажет. И вдруг ты осознаёшь, что у героя – смартфон и беспроводные наушники. (Настолько привычно, что уже и не замечаешь). В общем, эти американские городки с их неизменными шерифами и местечковыми порядками не меняются у…
Меня никто об этом не просил, но словесное недержание не лечится. Тот самый топ фильмов, который можно смело закидывать в закладки и никогда больше не открывать.
Я все понимаю. Недостаток бюджета, оплата ролей пивом вместо денег, использование собственных вещей в качестве реквизита, но почему сценарий-то такой кривой… Воистину, фильм, получивший популярность не благодаря, а вопреки.
Решил, по аналогии с прошлым годом, сделать список всех фильмов, просмотренных в 2024 году. Как и в прошлом году, добавляю небольшие заметки практически к каждой картине. Как и в прошлом, формат заметок может быть абсолютно любой: от пары дурацких фраз, до нескольких абзацев аналитики.
Случалось ли вам, в поисках фильма на вечер, натыкаться на какой либо низко оцененный в прошлом, но культовый фильм, давать ему второй шанс - и удивляться тому, насколько же он хорош?
«Гражданская война» Алекса Гарленда напоминает, скорее, зарисовку. Снятую, конечно, масштабно для такой небольшой частной истории, но явно не слишком продуманную. Пожалуй, и надуманную тоже, хотя обе названных претензии можно опровергнуть замыслом режиссера. С самого начала он не пытается раскрывать нам, почему случилась война в Америке или как про…
Представьте себе такую картину: дама средних лет нарезает овощи на кухне, пока на заднем плане идут сериалы а-ля "Секс в большом городе" или "Отчаянные домохозяйки". Ее семейная жизнь давно уже превратилась в рутину, напоминающую нелюбимую работу: дела по дому и дети отбирают у нее все свободное время, не позволяя сосредоточиться ни на одном хобби;…