Посмотрел фильм «Чужой: Ромул»
Феде Альварес, чье имя уже прочно связано с созданием напряженных и атмосферных триллеров, таких как «Тревожный звонок», «Не дыши», решил взять в свои руки бразды правления и вернуть Чужого к его истокам. И если кто-то сомневался, что это возможно, «Чужой: Ромул» доказывает: Альварес был тем самым настоящим фанатом, который терпеливо ждал шанса, чтобы подарить нам того самого Чужего, которого мы не видели долгие годы.
Фильм начинается на шахтёрской колонии Звезда Джексона в 2142 году. На фоне индустриального ада, в вечной тьме, мы встречаем главную героиню Рейн — сироту, мечтающую сбежать и увидеть солнце. Но, как и всякий пролетарий, она заперта в тисках корпоративной машины. Альварез мастерски создаёт атмосферу подавленности, которая как будто сама по себе является живым существом — постоянное угнетение со стороны корпорации наводит на мысли о том, что главный антагонист здесь — не только ксеноморфы, но и система, эксплуатирующая своих работников до последней капли.
Это ощущение безысходности и враждебности буквально сочится из каждого кадра. Weyland-Yutani, как и во всех фильмах серии, олицетворяет собой бездушную корпоративную жадность, и здесь она представлена особенно ярко — каждый персонаж кажется заложником её машинерии. Рейн вместе с небольшой группой единомышленников, среди которых её бывший бойфренд Тайлер и перепрограммированный андроид Энди, пытается найти способ спастись. Запеленговав заброшенный корабль, они решают выкрасть криокамеры, чтобы в них отправиться на планету Ивага, где жизнь, возможно, будет лучше. Но как это часто бывает во вселенной Чужого, мечты о спасении разбиваются о суровую реальность.
Альварез умело сочетает в фильме мрачную атмосферу первого фильма с более динамичным темпом второго. И хотя многие могли ожидать от «Ромула» какого-то серьёзного расширения лора, режиссёр явно решил оставить в покое те элементы, которые многие поклонники не раз критиковали в предыдущих фильмах. Здесь нет попыток объяснить природу ксеноморфа или раскрыть происхождение загадочных существ. Наоборот, Альварез снова погружает нас в ту самую таинственную атмосферу, где главное — не понять, а почувствовать страх перед неизвестным.
Стоит отдельно отметить подход Альвареза к фансервису. Несмотря на очевидные отсылки к прошлым частям — будь то визуальные или сюжетные элементы — они выполнены с изяществом и не перегружают фильм. Это не просто ностальгическая дань уважения, это логичное продолжение эстетики, знакомой по первым двум фильмам. Альварез явно берёт за основу классику, но при этом не копирует её, а перерабатывает, создавая уникальный фильм, который не стремится стать копией своих предшественников. Его любовь к исходному материалу ощущается в каждом кадре, будь то полутёмные коридоры космической станции, обвешанные проводами и трубами, или жуткие шёпоты и крики, прорывающиеся из темноты.
Отдельного внимания заслуживает работа с персонажами. Здесь нет героев, которые могут победить ксеноморфа — напротив, каждый из них по-своему уязвим и слаб перед лицом неизбежной гибели. Рейн, хотя и выступает в роли центрального персонажа, остаётся обычным человеком, чьи решения часто продиктованы страхом и отчаянием. Её окружение — это такие же заложники обстоятельств, люди, которые попали в ловушку безвыходной системы. Но наибольший интерес вызывает андроид Энди — единственный персонаж, который получает полноценную арку развития. От устаревшего, почти беспомощного робота он трансформируется в ключевую фигуру истории, при этом сохраняя свою непредсказуемость, как и все синтетики во вселенной Чужего.
И всё же, несмотря на то, что персонажи и атмосфера удерживают зрителя на протяжении всего фильма, нельзя не заметить некоторую недоработанность сценария. В середине фильма динамика слегка замедляется, а диалоги порой уступают важным концептуальным находкам и элементам хоррора. Хотя Альварез компенсирует это своими режиссёрскими решениями — сцены с ксеноморфом по-прежнему внушают ужас, а напряжение нарастает с каждой минутой. Особенно ярко это проявляется в последние 30 минутах фильма, когда режиссёр буквально удерживает нас на краю кресла, постепенно нагнетая атмосферу и создавая ощущение явного конца.
«Чужой: Ромул» не стремится расширить вселенную или предложить что-то кардинально новое — и это, возможно, его главное преимущество. Феде Альварез берёт лучшее из того, что франшиза уже предложила, и преподносит это в новой упаковке, не забывая о корнях и первоисточнике. Это не просто продолжение, а дань уважения оригиналу, в духе которого создаются лучшие сиквелы. Фильм возвращает нас к тем элементам, которые сделали первые части Чужого такими культовыми: клаустрофобия, страх перед неизведанным, борьба за выживание и, конечно же, постоянное ощущение надвигающейся угрозы.
«Чужой: Ромул» — это возвращение к истокам, которого так долго ждали поклонники, и в то же время это самостоятельное произведение, которое бережно и с любовью относится к наследию франшизы. Альварезу удалось создать динамичный, атмосферный и по-настоящему пугающий фильм, который, несмотря на все свои недостатки, станет для многих долгожданным возвращением во вселенную, полную ужаса и неизвестности.
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - буду рад вашей поддержке!
Сейчас разложим все наглядно и по гнездышкам (ну вы поняли да, каламбурчик, типа гнездо чужих и все такое ха хааааааа, ладно, ладно, молчу, извините)!
Чем дальше, тем больше скатывается серия. От жуткого космического хоррора в фильме "Чужой" до космической же клюквы и откровенной пародии в четвертой части. Сделаю небольшой промежуточный обзор и промежуточный же тирлист, который почти соответствует хронологии выхода фильмов, что довольно забавно.
Или краткий экскурс по тому, как подружить романтику с хоррор-боевиком.
Во франшизе "Чужой" я различаю две линии этой Вселенной. Семя этой уникальной Истории посадила в поп-культуру троица Скотта, О'Бэннона и "Руди" Гигера. Но вот дальше...
Все три фильма посмотрел за один присест без перерывов, 5 с половиной часов веселья и задора.
Итак, мы продолжаем нашу рубрику - благо, выходных было много, и контента удалось набрать. Некоторые вещи лежали долго, некоторые были найдены процессе... В общем, поехали!
Действие «Прометея» начинается в 2093 году, когда экспедиция исследовательского корабля Прометей отправляется в глубокий космос, чтобы найти следы инопланетной цивилизации, которая, как предполагается, могла бы быть предшественниками человеческой расы. Открытие древних изображений и артефактов на Земле приводит команду к тому, чтобы искать в далеко…
Ну чтож, хотел я тут написать остросоциальный пост, но потом подумал - нафига оно мне? Я старенький, и мои моральные нормы чужды данному обществу... Буду писать лучше про всякое кино, благо, кто-то читает и лайкает. Погнали!
Урожайный получился год: много разного свежего и не очень кино из Голливуда, Кореи и других мест. Показываю, что смотрел, что понравилось, что нет, а что больше всего впечатлило (текста мало, картинок много).
С каких пор откровенная вторичность стала добродетелью?
Ыыы вталичнасть. Ох уж эти скуфы
Крайне спорный фильм. Да, он лучшее, что выходило во франшизе с момента Чужих, но это не меняет того, что в последнюю треть он какой-то кринж, который порезали на монтаже или доснимали в спешке
Ну и связь с Прометеем это отдельный кринж. Говно от сэра Деда лучше бы забыть навсегда, а не поднимать в других фильмах
Ага щас.... Сэр Дед так то в продюсерах сидит. Радуемся что Ридли позволил сделать отсылки к Чужим Кэмерона. Наверно крутость фильма, от отца Аватаров, ну никак нельзя списывать со счётов.
На самом деле фильм кринж. Когда лицехватов в самом первом появлении стали ебашить как будто это комары какие то я кринжанул
специалист по лицехватам?
ХЗ, в чём тут проблема. Здоровый молодой трезвый мужик не может отбить палкой прыгающего на него ебаку весом в пару килограмм? Которого маленькая девочка смогла столом прижать?