Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 15, часть 2)

15. ФИЛЬМОГРАФИЯ

ВТОРОЙ СЕЗОН

#14/#15ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 23 октября 1993, 30 октября 1993)

Авторы сценария – Марк Эдвард Иденс (часть 1), Майкл Иденс (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 14 серии – Росомаха срывает злость на робо-Скоттах (из личной коллекции автора)
Раскадровка 14 серии – Росомаха срывает злость на робо-Скоттах (из личной коллекции автора)

Второй сезон стартует с двухсерийного сюжета, который начинается эффектно, со свадебной церемонии Скотта и Джин и параллельной демонстрации того, как одетый в смокинг Росомаха с горя раздирает когтями огромных «Скоттов» в Опасной комнате. Но главное, что под личиной пастора, обручившего Скотта и Джин, скрывается сломленный и жаждущий мести Морф (!), который считался погибшим – и всё это мы показали за первые 90 секунд. До того, как я начал пересматривать мультсериал на DVD, этот сюжет не входил в число моих фаворитов, но сейчас я поражён, сколько всего мы смогли вместить в 44 минуты. Можно сказать, получился новый «пилот», заложивший базис для второго сезона.

В этих двух сериях был дан старт нескольким сюжетным линиям, которые достаточно условно связывали между собой 13 серий сезона (в Fox были против ещё одной сезонной сюжетной арки, но мы смогли вывернуться). Первая – план нового суперзлодея, Мистера Синистера. Он – злой генетик, напоминающий доктора Менгеле; он видит в других мутантах лишь сырьевой материал для своих экспериментов. Он выходил умирающего Морфа (2 серия), но только для того, чтобы использовать его для нападения на Людей Икс, стравить их друг с другом, чтобы у него не было проблем с поимкой Джин и Скотта и использованием их ДНК в своих целях. По плану Синистера заклятые друзья Ксавьер и Магнито оказались в загадочном месте под названием «Дикая Земля», где они вынуждены выживать без своих способностей весь 13-серийный сезон. И наконец, противники мутантов среди людей, лишившиеся своего лидера Келли, сменившего свои взгляды, сформировали агрессивную политическую группу с опорой на широкие народные массы, назвавшись «Друзьями Человечества» (ДЧ). Их амбициозной целью стало избавление планеты от мутантов.

Этот сюжет переполнен сильными эмоциями. Два основных персонажа поженились. Третий во время их свадьбы яростно разрывает на куски робо-копии жениха. Мистер Синистер начал приводить в исполнение план по захвату Скотта и Джин для своих экспериментов. Морф не только восстаёт из мёртвых, но и выплёскивает все свои самые потаённые обиды на товарищей по команде так, как это может делать только бывший близкий друг. Сторонники превосходства людей организуют анти-мутантские сборища и ранят Шторм. Также здесь есть одна из самых беспощадных фраз в адрес мутантов - когда Джубили спрашивает лидера ДЧ: «Что мы вам такого сделали?», Грейдон Крид отвечает: «Вы родились!».

Всё это было логично. Мы закончили первый сезон на счастливой, обнадёживающей ноте. Зверь вышел на свободу, Стражи были повержены, сенатор Келли стал президентом, Магнито стал союзником, а Скотт и Джин собрались пожениться. Нам нужно было показать, что во втором сезоне у персонажей не всё будет идти гладко. И у нас отлично получилось.

#16ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (дата премьеры: 6 ноября 1993)

Автор сценария – Джулия Джейн Ливолд

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 16 серии - Король Теней преследует крестника Шторм, МжНари (из личной коллекции автора)
Раскадровка 16 серии - Король Теней преследует крестника Шторм, МжНари (из личной коллекции автора)

Это была первая серия, в которой мы начали показывать историю жизни Шторм. В ней мы знакомимся со злодейским существом, Королём Теней, манипулировавшим ей в Каире, когда она была ребёнком. В этой серии также появляется африканская деревня, где Шторм нашла для себя убежище и научилась управлять своими силами. В дальнейшем мы ещё вернёмся к общему прошлому Шторм и Короля Теней (в 50 серии).

Часть Людей Икс продолжает искать пропавшего Чарльза Ксавьера, а Росомаха уходит на поиски Морфа, который, как оказалось, жив (большой сюрприз), но травмирован и озлоблен.

Мы ввели персонажа, безопасность которого станет мотиватором действий Шторм в этой серии - её «сына» МжНари. Его родила землячка Шторм, но он родился бездыханным, однако Шторм удаётся его оживить, «вдохнув в него жизнь». Из тюрьмы в Астральном Мире сбегает бестелесный Король Теней – когда-то он был заперт в ней Ксавьером. Объяснений, что это за сверхъестественное место, в сюжете нет, можно лишь увидеть, что оно из себя представляет. Бестелесный Король Теней завладевает «сыном» Шторм, чтобы заставить её вернуться в Африку, затем, когда она предлагает пожертвовать собой ради его спасения, переходит в её тело. Когда Шторм удаётся освободиться, Король Теней снова отправляется за МжНари, и они оба оказываются в Астральном Мире. Шторм вытаскивает «дитя» из закрывающегося прохода в Астральный Мир, и эта сцена намеренно была сделана похожей на рождение. У меня и моей жены Джулии, написавшей сценарий к этой серии, тогда появились на свет двое сыновей, и мы сознательно использовали образы рождения.

Тем временем продолжаются «минутные» приключения Ксавьера и Магнито на Дикой Земле, которые начались в 15 серии и закончатся в 26 серии. Они понимают, что лишились своих сил, но теперь Чарльз может ходить (логики в этом нет, но это казалось правильным – и здесь, и в последующих фильмах).

#17КРАСНЫЙ РАССВЕТ (дата премьеры: 13 ноября 1993)

Авторы сценария – Фрэнсис Мосс и Тед Педерсен

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

В этой серии мы должным образом показали популярного мутанта вселенной Людей Икс, Петра Распутина, «Колосса» - простого русского крестьянина, который впервые появился в 8 серии. Мы думали включить его в команду Людей Икс, но в процессе разработки мультсериала другие персонажи, такие как Зверь и Джин Грей, показались нам более интересными, поэтому он стал одним из гостевых персонажей. Также в этой серии во всей своей зловещей красе появился Красный Омега, мутант, из которого во время Холодной войны советские учёные сделали «живое оружие» - этим он схож с Росомахой, но сочувствия он вызывает меньше.

Раскадровка 17 серии – Красный Омега сражается с Колоссом за будущее России (из личной коллекции автора)
Раскадровка 17 серии – Красный Омега сражается с Колоссом за будущее России (из личной коллекции автора)

Сюжет был злободневным - в начале 1993 года в России происходили серьёзные потрясения. Тогда совсем недавно рухнула империя Советского Союза, и более десятка суверенных наций обрели свободу от советско-российского контроля и доминирования. Красный Омега, которого советские учёные изолировали, посчитав его «слишком опасным», обрёл свободу благодаря беспощадной группировке боевиков-нативистов, желающих «возродить величие империи» - люди подобного толка предпринимали попытки мятежа с теми же целями в августе 1991 года, но безуспешно. Поскольку меж двух огней оказалась ни в чём не повинная деревня, в которой жил Колосс со своей крестьянской семьёй, происходящее обрело значимость для Людей Икс. Выясняется, что старик Росомаха раньше уже пересекался с Красным Омегой, но это была лишь вишенка на торте.

Тем временем Ксавьер и Магнито, лишившиеся своих сил, продолжают помогать друг другу выжить на Дикой Земле. А «Друзья Человечества» продолжают нападать на мутантов, отвлекая на себя часть Людей Икс. Но суть «Красного рассвета» (дань уважения одноимённому фильму середины 80-х, снятому Джоном Милиусом) в масштабном сражении на обломках советского империализма, символом которого является Красный Омега.

#18СОБСТВЕННОСТЬ (дата премьеры: 20 ноября 1993)

Автор сценария – Лен Вин

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 18 серии – Логан стал живым оружием (из личной коллекции автора)
Раскадровка 18 серии – Логан стал живым оружием (из личной коллекции автора)

Нам не терпелось показать этот сюжет. Для того, чтобы продемонстрировать зрителям, «как Логан стал Росомахой», сценаристом был выбран Лен Вин, один из создателей Росомахи (а также Шторм и др.). Лен помог возродить Людей Икс в комиксах в 1975 году, и теперь у него появился шанс внести вклад в следующий этап их развития. Мало кто из сценаристов комиксов может похвастаться наличием сценария для анимационного проекта в своём резюме. Лен оказался одним из самых успешных.

Мы продолжили сюжет с Ксавьером и Магнито на Дикой Земле – там мы знакомимся с существами под названием «Мутоиды». Они знают Магнито и называют его «творцом». Но основной упор в серии сделан на Росомахе. Людей Икс в серии практически нет, вместо них появляется множество персонажей из прошлого Росомахи. Он сталкивается со «старыми приятелями» из «Альфа-отряда», команды мутантов-супергероев из Канады. Затем появляются злые правительственные учёные, давшие Росомахе его скелет и сделавшие из него «живое оружие», и заботливая пара, которая нашла его, измученного и лишившегося рассудка после жестокой операции.

В этом сюжете из-за действий правительственных заговорщиков, пытающихся «вернуть собственность» в лице Логана и «отбить вложенные затраты», Росомаха получает возможность разобраться с чувством гнева, связанным с тем, что он пережил. Его друзья и коллеги, которым говорили, что Логан их бросил (или другую бесстыдную ложь), теперь ясно понимают, что он никого не предавал и был невинной жертвой. Они помогают ему сбежать и вернуться к Людям Икс. Росомаха уходит, понимая, почему к нему были столь недружелюбны, но его ноша по-прежнему остаётся с ним.

#19ДАНЬ ПРОШЛОМУ (дата премьеры: 4 декабря 1993)

Автор сценария – Джулианна Клемм

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 19 серии – Белла Донна заполучила в свои руки бывшего возлюбленного Гамбита (из личной коллекции автора)
Раскадровка 19 серии – Белла Донна заполучила в свои руки бывшего возлюбленного Гамбита (из личной коллекции автора)

Мы сделали Гамбита загадочным персонажем – отчасти это было связано с тем, что в 1992-м ни мы, ни даже сотрудники Marvel не знали о нём практически ничего. Он появился в комиксном мире Людей Икс совсем недавно, и в Marvel хотели, чтобы он был членом команды, несмотря на то, что другие персонажи (Колосс, Ангел, Айсберг, Ночной Змей) были в ней гораздо дольше, пусть порой и с перерывами. Его загадочность и принадлежность к каджунам помогли выделить его на фоне более открытых персонажей, из которых состояла большая часть команды.

Итак, в этой серии мы узнаём кое-что о прошлом «каджуна» в болотистых дебрях Луизианы, где царят суеверия, боязнь сверхъестественных сил. По своему духу эти места отличаются от нашего более современного и реалистичного мира (пусть и с летающими мутантами). Гамбит вынужден против своей воли вернуться туда, к тем, от кого он отрёкся. Его соклановцы (Гильдия Воров) уже 300 лет конфликтуют с Лигой Убийц, к которой принадлежит Белла Донна, девушка, с которой он должен был обручиться. Двум кланам (бандам, если смотреть с современной точки зрения) едва удаётся сохранить мир - они отдают по традиции дань сверхъестественному существу («Внешней»), которое обрушит на них свою кару, если не получит её. Когда Белла Донна забирает дань для Внешней у брата Гамбита, заставив его прийти к нему на помощь, Гамбиту приходится вернуться в тот мир, в который он никогда не хотел возвращаться.

В конце Люди Икс помогают Гамбиту разобраться с проблемами из его тайного прошлого, и похоже, теперь он может навсегда закрыть на них глаза. Гамбит, как и многие Люди Икс, - одиночка с тяжёлым прошлым, но в лице Людей Икс он обрёл новую семью, готовую его принять.

#20/#21БЕГСТВО ВО ВРЕМЕНИ – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 11 декабря 1993, 18 декабря 1993)

Авторы сценария – Майкл Иденс (часть 1), Эллиот Мэггин (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 20 серии - заражённый Крид понимает, что во всём виноват Апокалипсис (из личной коллекции автора)
Раскадровка 20 серии - заражённый Крид понимает, что во всём виноват Апокалипсис (из личной коллекции автора)

Новый сюжет о путешествии во времени – продолжение «Дней минувшего будущего». Нам понравился Бишоп, и мы хотели к нему вернуться. Идея того, что из-за его предыдущего путешествия во времени могла появиться новая, непредвиденная проблема, стала интересной стартовой точкой. Затем мы удвоили ставки, включив в сюжет второго такого путешественника. Путешествие Бишопа в наше настоящее в «Днях» изменило не только его будущее, но и все последующие события.

Всё начинается в очень далёком будущем: в 3999-м (попробуйте быстро повторить это число 3 раза). Кейбл, умудрившийся прожить 2000 лет, прилагает все силы, чтобы спасти человечество от вечного Апокалипсиса. Но его мир начинает медленно исчезать, что приводит его в шок. Исчезает и его сын. Его мега-компьютер объясняет, что поток времени изменился из-за вмешательства некоего путешественника во времени, и Кейбл должен вернуться в прошлое и остановить его, чтобы всё исправить. Кейбл должен остановить Бишопа, чтобы он не изменил события в мире Людей Икс.

Проблема заключается в эпидемии чумы. Она обрушилась на мир из-за путешествия Бишопа в «Днях». Теперь он возвращается во время Людей Икс, чтобы предотвратить её распространение. Но если не будет эпидемии чумы, то исчезнет будущее, в котором жил Кейбл, так что Кейбл, чтобы спасти своё время, должен остановить Бишопа.

Вряд ли «антитела» когда-нибудь были в центре сюжета какого-либо приключенческого экшен-мультсериала. В этом сюжете благодаря им нашлось применение уникальной способности одного из Людей Икс, а именно Росомахи с его ускоренной регенерацией, и это оказалось решением обеих проблем. Персонажи не стали распространять чуму, что спровоцировало бы в будущем Бишопа уничтожение мутантов руками людей, которые обвинили их в её распространении, или уничтожать штамм, без которого не будет антител, необходимых для спасения мира Кейбла, - им удалось изолировать чуму в теле Росомахи. В итоге появляются нужные Кейблу антитела, и чума перестала быть определяющим фактором будущего Бишопа.

Занятной деталью в этом двойном путешествии во времени стало повторение одних тех же сцен, но с другими персонажами (как в «Назад в будущее» и других фильмах жанра). Это понравилось зрителям и заодно сыграло на руку нам, поскольку мы могли использовать одни и те же кадры анимации, сократив количество новых кадров, подготовить которые из-за ограниченного бюджета было бы проблематично. Когда мы писали сценарии, мы всегда сознательно подходили к затратам на сюжетные элементы - на новых персонажей, новые локации и масштабные сражения - поэтому не упускали шанса сэкономить. Это позволяло приберечь средства на будущие нужды.

#22ИСТОРИЯ ШЕЛЬМЫ (или “Я помню маму” – дата премьеры: 8 января 1994)

Авторы сценария – Роберт Н. Скир и Марти Айзенберг

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 22 серии – Шельма слишком долго не отпускает Мисс Марвел! (из личной коллекции автора)
Раскадровка 22 серии – Шельма слишком долго не отпускает Мисс Марвел! (из личной коллекции автора)

Шельма способна поглощать силы и воспоминания других, но это лишь часть её биографии. Откуда у неё появилась способность летать, почему она настолько сильна, что может швыряться автобусами? Мега-фанат Боб Скир знал её историю до мельчайших деталей, и вместе со своим партнёром по написанию сценариев Марти Айзенбергом он вплёл её в продолжающийся на фоне сюжет с Мистик и Апокалипсисом.

Зрители видели, что происходит, когда Шельма прикасается к кому-либо на короткое время – и это всегда смотрелось интересно. Она обретает их силы (лучи из глаз, способность заряжать энергией объекты с их последующим взрывом) и часть воспоминаний (страхи, обиды, галлюцинации). Но мы ещё не видели, что произойдёт, если она не будет отпускать жертву слишком долго. В прошлом, когда у неё не было ни сверхсилы, ни способности летать, она вцепилась в персонажа Мисс Марвел, обладавшую этими способностями, и «мама» Шельмы (Мистик) потребовала не отпускать её. Силы и воспоминания Мисс Марвел навсегда перешли к Шельме – а сама Мисс Марвел впала в кому.

Профессор Ксавьер годами подавлял присутствие Мисс Марвел в разуме Шельмы - чтобы оставались её силы, её разум тоже должен остаться - и Шельме это помогло. Но теперь, когда Ксавьер пропал, Мистик хочет обратить всё вспять и заставить Шельму бороться с Мисс Марвел. Из-за этого в разуме Шельмы, визуально представляющем множество возможностей для изображения её душевных переживаний, происходит серьёзный конфликт.

Пара заметок: В этой серии Люди Икс впервые используют свои коммуникаторы (у Шторм они в виде кругов с «иксами»). Это сильно упростило хореографию сражений – теперь они могли делиться планами и оставаться на связи в «тумане войны». И у этой серии нет «минуты на Дикой Земле». Наверное, из-за того, что сюжет с Шельмой вышел слишком длинным (или её вырезали из DVD-издания). Может, я ошибаюсь, но, по-моему, мы планировали уделять на это по минуте в каждой серии.

#23КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (дата премьеры: 15 января 1994)

Автор сценария – Стефани Мэтисон

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 23 серии – Зверь попрощался с Карли, его сердце разбито (из личной коллекции автора)
Раскадровка 23 серии – Зверь попрощался с Карли, его сердце разбито (из личной коллекции автора)

Простой, но прекрасный сюжет. Из-за его названия можно подумать о Диснее или Кокто, но на самом деле он был вдохновлён классическим фильмом Чарли Чаплина «Огни большого города» (1931). Идею предложила моя жена Джулия, и я сразу понял, что она поможет раскрыть нашего любимого Зверя с неожиданной стороны. На протяжении 22 серий Зверь представал перед нами как мудрый, уравновешенный, умеющий подбирать нужные слова учёный, который не поддавался гневу или страху, в отличие от некоторых его друзей. Из всех Людей Икс доктор Генри Маккой меньше всего похож на человека, но он, в отличие от очень многих мутантов, свыкся с тем, какой он есть (Наверное, дело в том, что ему свою природу скрыть было невозможно, и ему приходилось терпеть издёвки годами, так что он научился об этом не думать).

Благодаря своим научным трудам он сближается со слепой девушкой Карли Энн Крокер, но, когда она должна вот-вот пройти процедуру, которая даст ей возможность видеть, он приходит в замешательство: осознание своей необычности заставляет его испытывать целую бурю эмоций. Хоть он и чувствует огромное облегчение, когда она не пугается его («Почему у других врачей нет такой красивой синей шерсти?»), но он не может не понимать, что над ними сгущаются тучи. Клинику поджигают, а Зверя увольняют. Отец Карли не хочет видеть Хэнка вместе с ней в одной комнате. Зверь впервые за долгие годы задумывается о своём отличии от обычных людей, и он не уверен, могут ли он и Карли быть вместе (и предаётся воспоминаниям в хорошей сцене c семейным фотоальбомом, в котором запечатлена его постепенная мутация).

Карли Энн Крокер и доктор Алек Болсон в руках своих мамочек (из личной коллекции автора)
Карли Энн Крокер и доктор Алек Болсон в руках своих мамочек (из личной коллекции автора)

Ненавистники мутантов, «Друзья Человечества», хватают Карли и держат её в заложниках. Зверь и Люди Икс спасают её. Но Зверя гложет чувство страха и вины за то, что он подверг её жизнь опасности, и он понимает, что их отношениям нужно положить конец. Он говорит ей, что в нынешнем мире им нельзя быть вместе. Хэнк остаётся один, он перенёс большую личную потерю, но во всём этом был пусть и небольшой, но положительный момент - отец Карли, ранее презиравший мутантов, искренне благодарит Зверя за спасение дочери. Небольшой, но существенный плюс.

Теперь к занятной личной детали - я хочу показать вам фото с теми, благодаря кому два персонажа этой серии получили свои имена. Снимок был сделан примерно в то же время, когда был написан сценарий «Красавицы и чудовища», и на нём в руках матерей Карли Энн Крокер и коллега Зверя, доктор Алек Болсон (Ливолд, и пока ещё не доктор). Вы можете заметить, что у Алека не только футболка с Людьми Икс, но и штаны с ботинками.

#24МОДЖОВИДЕНИЕ (дата премьеры: 5 февраля 1994)

Автор сценария – Брукс Уоктел

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 24 серии - Домо хвалит Моджо, и он упивается этой похвалой (из личной коллекции автора)
Раскадровка 24 серии - Домо хвалит Моджо, и он упивается этой похвалой (из личной коллекции автора)

Серия вышла крайне необычной – и это шло главному персонажу, но из-за этого серия выбивается из общей канвы сезона. В начале даже Людей Икс нет! Главный герой этой серии – Моджо, и повествование по большей части строится на его точке зрения. Чем мы только думали?

Понятия не имею, что об этом тогда думали зрители. Моджо – часть вселенной Людей Икс, но его «другое измерение» столь разительно отличалось от того, что было ранее в мультсериале, что зрителям наверняка было трудно принять на веру факт его существования. Ну что ж, не говорите, что мы никогда не шли на риск.

Сюжет не был сосредоточен на личных проблемах Людей Икс - с таким ярким персонажем, как Моджо, для этого не было места. Люди Икс оказываются в его мире, выживают и сбегают оттуда. Удивительно, что я допустил такую прогрессию сюжета. Здесь не хватает как минимум одной сцены с демонстрацией нормального мира Людей Икс и намёком, что скоро появится проблема – а после неё уже должно было идти всё остальное.

Сейчас я рад, что мы пошли на этот эксперимент. Моджо как злодей понравился части зрителей. Юмор в этой серии был особенно безумным, нехарактерным для мультсериала в целом. И, несмотря на все шутки для посвящённых о производстве контента для телевидения, угроза для Людей Икс всё ещё казалась реальной.

#25/#26ВОССОЕДИНЕНИЕ – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 12 февраля 1994, 19 февраля 1994)

Авторы сценария – Лен Вин (часть 1), Майкл Иденс (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

После второй серии сезона (15 серия), где Ксавьера и Магнито заманили на Дикую Землю, и после их закадровых приключений в течение 9 серий, мы наконец пришли к большому двухсерийному сюжету об их спасении и разрушении планов Мистера Синистера (использовавшего в своих целях Морфа), которые он начал приводить в исполнение в начале сезона.

Синистер – навязчивый генетик жутковатого вида. Он «приглядывал» за Скоттом и Джин со времён, когда проявились их способности, и теперь он планирует использовать их ДНК, чтобы взрастить расу супер-мутантов, которые будут подчиняться ему. Он пробовал схватить их (в 14 серии), но Люди Икс его победили. Поэтому он заманил Ксавьера и Магнито в этот странный мир, воспользовался ненавистью местных к Магнито, чтобы завоевать их доверие, и стал их «новым повелителем». Он планирует заполучить Скотта и Джин, заманив Людей Икс на свою новую базу, где они не смогут использовать свои способности, и избавившись от них.

В этой серии целая гора персонажей из вселенной Marvel – Синистер и его банда, Ка-Зар, Шанна, Саурон, Мутоиды, Вертиго и т.д. Кое-кто из них появится и в последующих сериях. Но для тех, кто не является фанатом, следить за ними всеми может быть очень утомительно. Однако в финале немало экзотических видов, масштабного экшена, и в этих сериях разрешается большая проблема сезона (Ксавьера спасли), так что концовка сезона удалась. Вот некоторые особые моменты в этом сюжете: Синистер, считая, что уже победил, произносит речь о своей миссии. Когда кажется, что они все обречены, Гамбит, сбросив свой обычный ореол таинственности, открыто и честно признаётся Шельме в любви, после чего они целуются (без последствий, так как способности подавлены).

Раскадровка 25 серии – Саурон лезет в голову Чарльза (из личной коллекции автора)
Раскадровка 25 серии – Саурон лезет в голову Чарльза (из личной коллекции автора)

В конце кажется, что всё складывается хорошо. Морф отправится домой на лечение. На Дикой Земле, свободной от Магнито и Синистера, будет восстановлен порядок. А Ксавьер и Магнито после долгих лет вражды смогут разойтись со словами «Прощай, мой друг». Разумеется, мы оставили на пляже намёк, что всё складывается не очень-то хорошо.

88
22
5 комментариев

Выскажу ещё пару мыслей по поводу "Людей Икс".

Честно, я понятия не имею, почему сценаристы так цепляются за любовный треугольник "Скотт - Джин - Логан". Он выглядит настолько притянуто за уши, что слов нет.
В комиксах (по крайней мере, в "Саге о Фениксе") это тоже было, но там Джин скорее терпела Логана, а уж никак не выказывала ему знаки внимания - она ему даже высказала перед своей "смертью" всё, что о нём думает.

Теперь немного о русской озвучке.
Когда я пересматривал некоторые серии, то переключился на неё.
Станислав Концевич на озвучке Росомахи - это неоспоримые 10 из 10. Куда круче натужного сипения Кэла Додда.
А вот с озвучкой Зверя там дали маху. Он звучит как какой-то гном. Серьёзно, никакого сравнения с великолепным Джорджем Бузой он не выдерживает.

1

попробую немного оправдать треугольник "Скотт - Джин - Логан" - тут пожалуй два компонента:

во-первых чисто функционально он придает дополнительной динамики препирательствам Росомахи с Циклопом - они и так в целом друг-друга не жалуют, а тут еще и женщину поделить не могут

во-вторых, ну это классический сюжет о безответной любви - здесь даже то что Джин его не особо жаловала вполне логично - Логан и так осознает тщетность надежд - обрати внимание, за 5 сезонов он толком даже и не пытался её отбить у Скотта, а если брать до кучи совсем недавний X'97, то и вовсе дропнул возможность когда она ему представилась

алсо даже сцена где он крушит "Робо-Скоттов" вместо того чтобы присутствовать на свадьбе, смею предположить должна говорить что его бесит не столько сам Скотт, сколько его собственная неспособность быть столь идеальной парой для любимой рыжухи (а у Скотта и Джин в самом деле по крайней мере внешне вид почти до скрежета в зубах "идеальной парочки")

а насчет озвучки Концевича очень согласен, очень круто у него получилось озвучить, иначе и не скажешь

2