Колдун / Sorcerer (1977)

Когда забываешь, что смотришь кино.

Колдун / Sorcerer (1977)

Знаешь это ощущение, когда в кадре главный герой близок к погибели и ты ощущаешь себя как сжатая пружина? Ты перестаёшь чувствовать себя уютно и начинаешь ёрзать в кресле? Обычно это непродолжительные моменты после которых идёт передышка. Затем ситуация снова набирает обороты, нарастает опасность, и так повторяется ещё разок-два после чего наступает финал. Зрителей устраивает когда события могут немного пощекотать нервишки а в конце подарят сладкий "хепи енд". Но что если "хепи энд" не наступит? Что если во время просмотра нет моментов передышки а события тебя угнетают все больше и больше?

Колдун / Sorcerer (1977)

Впереди - страдания, позади - отчаяние

История фильма — о людях, которые ради выживания соглашаются на смертельно опасную работу, перевозку нестабильного нитроглицерина через джунгли и горные тропы, — находит своё зеркальное отражение в условиях, в которых снимался этот триллер.

Каждый из главных героев — беглец, загнанный жизнью в угол. Впереди у них — смертельно опасная дорога, от которой зависит их спасение, а позади — разрушенные судьбы и страх вернуться в прошлое, полное ошибок и неудач. Это метафора борьбы, когда единственный путь — идти вперёд, даже если каждый шаг несёт боль. Эта же борьба ощущалась и за кадром: актёры и съёмочная группа, оказавшиеся в настоящих джунглях Доминиканской Республики, сражались не только с переживаниями их персонажей, но и с реальными болезнями, жарой и физическим истощением.

Напряжённость фильма создавалась не искусственно: актёры, проживая каждую сцену, переживали на съёмочной площадке то, что чувствовали их герои. Рой Шайдер, который сыграл главную роль, вспоминал, что некоторые съёмочные дни казались бесконечными, а эмоциональная нагрузка буквально "выдавливала из них души". Для сцены с мостом через бурную реку потребовалось несколько попыток, так как паводок сносил конструкцию. Тонны воды, трясущиеся тросы и опасные движения автомобилей на этом мосту оказались не трюками — актёрам действительно приходилось балансировать на грани выживания.

Колдун / Sorcerer (1977)

Весь съёмочный процесс походил на ту самую роковую поездку героев: они сталкивались с препятствиями одно за другим, переживали моменты, когда казалось, что проект вот-вот рухнет. Точно так же, как в фильме герой Роя Шайдера борется с природной стихией и самим собой, съёмочная команда под руководством Фридкина бросала вызов усталости и собственным пределам. Для режиссёра компромиссов не существовало: он требовал максимума, пока не выжал последнюю каплю из каждого участника, словно реальность вокруг стала частью сценария.

Колдун / Sorcerer (1977)

"Sorcerer" стал не просто историей о выживании, но свидетельством того, как и за кадром кино вынуждает выжать из себя всё. Этот фильм — пример того, как реальная жизнь может переплетаться с искусством, когда для создания настоящей истории требуются не только вдохновение и энтузиазм, но и выносливость, готовность терпеть, чтобы пройти через всё до самого конца.

Колдун / Sorcerer (1977)
2525
33
19 комментариев

Эм, а где магия, колдовство, вот это вот всё? Наёбка в названии?

2
Ответить

Так назывался один из двух грузовиков. Но в принципе, да, это рекламная наёбка, придуманная продюсерами. Такой "тонкий" намек на "Экзорциста", которого Фридкин снял раннее. Естественно, зрители почувствовали себя обманутыми, хотя сам по себе фильм хорош.

4
Ответить

Писал про «Колдуна» и «Плату за страх»: https://dtf.ru/cinema/1179315

«Плата за страх» тоже клёвая, настроение повеселее немного

2
Ответить

Как раз по твоему посту смотрел их, супер кинцо, благодарю!

1
Ответить

Сцена на мосту -

2
Ответить

Там же Tangerine Dream на саундтреке?

Ответить

Да

2
Ответить