«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

На роль Киану Ривза изначально была заявлена другая звезда первой величины, рассказал Литч в беседе, посвященной 10-летию франшизы.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Начало пути: предложение от Киану Ривза

Режиссёр Дэвид Литч был готов отказаться от сценария «Презрение», предложенного Киану Ривзом. Однако в 2013 году, вместе с Чадом Стахелски, он стремился сделать следующий шаг в своей карьере после успешного опыта в каскадёрстве и постановке боевых сцен. Они прошли путь от трюков в трилогии «Матрица» до создания собственной компании 87eleven, где готовили актёров для боевиков.

Роль сценария и актёров

Сценарий Дерека Колстада о наёмном убийце Джоне Уике уже был известен дуэту до прихода Ривза. Первоначально к проекту мог присоединиться Брюс Уиллис, и Литч впервые узнал о сценарии благодаря Келли МакКормик, своей будущей жене и продюсеру. Когда Киану согласился участвовать, он предложил Литчу и Стахелски возглавить второй съёмочный блок, но режиссёры решили пойти дальше и предложили стать полноценными режиссёрами проекта.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Презентация и мифология мира Уика

За выходные Литч и Стахелски подготовили презентацию, расширив сценарий с 11 убийств до 84 и добавив элементы мифологии преступного мира. Ривз поддержал их видение, и в проект вошёл продюсер Бэзил Иваник. Однако возникли финансовые трудности: Киану пришлось отказаться от части зарплаты, чтобы уложиться в бюджет. В последний момент актриса Ева Лонгория спасла фильм от закрытия, найдя недостающие 6 миллионов долларов.

Проблемы с признанием режиссуры

Несмотря на вклад Литча и Стахелски, Американская Гильдия Режиссёров (DGA) отказала Литчу в статусе сорежиссёра, обозначив его лишь как продюсера. Стахелски получил единоличный статус режиссёра, что стало неожиданным ударом для дуэта, работавшего вместе многие годы. Литч чувствовал себя обманутым, ведь оба были членами DGA и рассчитывали на поддержку.

Дальнейшая карьера и разногласия

Литч продолжил снимать успешные проекты, такие как «Дэдпул 2» и «Хоббс и Шоу», но обида на DGA осталась. В интервью он рассказал о сложностях совместной работы с Стахелски перед созданием «Джона Уика 2» и о том, как их пути разошлись из-за плотного графика. Литч признался, что не исключает возвращения к франшизе, если найдётся подходящая история.

Влияние Киану Ривза и каскадёров

Киану Ривз известен щедростью по отношению к своей команде каскадёров. Литч считает, что поддержка Ривза в их режиссёрском дебюте была продолжением его уважения к каскадёрам. Ривз всегда вкладывался в трюки и физическую подготовку, понимая ценность командной работы и честности на съёмках.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Опыт и философия работы

Литч отметил, что опыт многолетней работы каскадёрами позволил им уверенно подойти к съёмкам «Джона Уика». Они с Стахелски не разделяли обязанности, а работали как единое целое, обмениваясь идеями и создавая фильм совместно. Этот подход сохранялся и после «Джона Уика», когда их карьеры пошли разными путями.

Будущее франшизы и влияние на индустрию

Литч не исключает возвращения во вселенную «Джона Уика» и гордится своим вкладом в создание франшизы. Он отмечает, что фильм стал новой моделью боевика, подобно «Крепкому орешку», и влияние на поп-культуру очевидно. Многие режиссёры теперь стремятся создать «своего Джона Уика», что Литч считает большой честью.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Литч о влиянии боевика: «Каждый хочет своего Джона Уика»

Полную статью можно найти на The Hollywood Reporter

77
11
11
21 комментарий

эта фигня и рядом с крепким орешком не валялась. первую часть есле осилил на перемотке, а к остальным и не притрагивался даже. мент в дай харде крутой, конечно, но человечный, а у ривза перс - какой-то манекен пафосный

6

Ну Крепкий орешек - это классика)

До сих пор не понимаю, почему оно выстрелило. Фильм как фильм. Местами даже нудноватый и дебильный. Однако стал чуть ли не классикой жанра.

4

Из-за хорошо поставленной хореографии, операторской работы и так далее. Не всегда фильмы берут сюжетом.

4

Будет супер круто, если ты в своих переводах (или что это?) будешь оставлять ссылки на оригиналы статей. Спасибо)

4

Да, окей, без проблем)

1