Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

И его несовершенные люди.

Из таинственной и загадочной Южной Кореи переносимся в вечно молодую и счастливую Испанию, где кинобалом последние 30 лет правит нестареющий Педро Альмодовар. Фильмы этого режиссера пользуются такой популярностью во всем мире, что его фамилия давно стала синонимом понятия «Испанский кинематограф». И совершенно не зря.

Ведь именно Альмодовар смог перенести на пленку те черты, которые прочно закрепились за испанским народом: невероятная страсть, вкус к жизни и, конечно же, бешенный южный темперамент. Фильмы мастера отличают ярчайшие палитры красок, великолепная музыка, отличный темп повествования, и, разумеется, колоритные персонажи.

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Стоит сразу оговориться, что с творчеством испанского кудесника однозначно не стоит знакомиться ярым сторонникам традиционных ценностей (в том числе и радикальным ненавистникам любых сексуальных «девиаций»). Герои Альмодовара совершенно точно неидеальны и несовершенны в глазах многих членов достопочтенного общества, но именно в своем несовершенстве они и прекрасны.

Вместо того, чтобы сухо, долго и нудно повествовать о юности и долгом, тернистом пути становления режиссера, куда полезнее будет рассказать о главных картинах Альмодовара, тем самым отслеживая эволюцию режиссера. О каждом творце стоит судить исключительно по его произведениям, не обращая внимания на перипетии его личной жизни и биографии.

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки. 1980 г.

Первая полнометражная картина автора, и сразу буйное веселье. Повесть о жизни трех замечательных девушек: первая зарабатывает на жизнь тем, что выращивает дома коноплю, вторая — лесбиянка, а третья — мазохистка. В фильме присутствуют:

· Избиение женщин (с их согласия и без)

· Насилие женщин (также с согласия и без)

· Ночная жизнь Мадрида начала 80-х годов

· Страдающий брат-близнец одного из главных персонажей (а куда без него)

· Испанские панки (!)

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

И вся эта красота подана под замечательным жанром «комедия/приключения». После довольно суровых 60-х и 70-х Испания жизненно нуждалась именно в таком режиссере, что способен одним фильмом разрушить устоявшиеся оковы и, наконец, раскрепостить испанское молодое поколение.

Фильм снимался около года, в условиях острой нехватки средств, но именно отсутствие денег от спонсоров, в конечном итоге, и развязало руки всем создателям картины. Фильм мгновенно получил статус культового среди любителей независимого кино и еще несколько лет шел на ночных сеансах.

За что мне это? 1984 г.

Фильм, принесший Альмодовару первую известность. Трагикомичный рассказ о некой Глории, что испытывает все возможные лишения, на которые человек только способен. В фильме присутствуют:

· Сын, торгующий наркотиками

· Сын нетрадиционной сексуальной ориентации (ну а куда без него)

· Письма Гитлера, которые необходимо подделать (почему бы и нет?)

· Семейные проблемы

· Неожиданно жестокий финал

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Одним словом, на выходе получилась яркая и неоднородная смесь из черной комедии и довольно пронзительной драмы. Несмотря на довольно комичные ситуации, под конец зрителя чуть ли не ругают с экрана за то, что он посмел смеяться над несчастной женщиной. Яркий эксперимент, что настоятельно рекомендуется всем, кому немного приелись шаблонные способы повествования.

Женщины на грани нервного срыва. 1988 г.

Картина, принесшая бешенную популярность как в Испании, так и во всем мире. Фильм настолько запал в душу ценителям прекрасного, что отхватил кучу всевозможных премий и даже был выдвинут на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В фильме присутствуют:

· Женщины всех возрастов и предпочтений

· Молодой и перспективный Антонио Бандерас

· Женщина с признаками безумия

· Женщина-адвокат, спящая с террористом

· Хитросплетенный сюжет

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Главное достоинство этой картины — отлично прописанные женские персонажи. Альмодовар не раз признавался, что испытывает гигантские трудности, когда необходимо создать героя мужского пола, зато с легкостью придумывает яркие образы сильных испанских женщин. Эта особенность будет присутствовать чуть ли не во всех картинах режиссера.

Свяжи меня. 1989 г.

Милый и приятный фильм о том, как бывший пациент психиатрической клиники похищает и насильно удерживает у себя дома известную актрису-наркоманку. На эту картину мгновенно набросились феминистки всех мастей и возрастов, малость забывая, что всерьез воспринимать фильмы Альмодовара не то, чтобы стоит. В картине присутствуют:

· Стокгольмский синдром

· Попытки купить кокаин в ночном Мадриде

· Ирония над всей индустрией кино

· Прекрасная история любви к психически больному пациенту больницы

· Эннио Морриконе в качестве композитора

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Фильм отличает невероятно теплая и ламповая атмосфера происходящих событий, как бы странно это ни звучало. Отдельного внимания заслуживает ночной Мадрид, выступающий в качестве чуть ли не отдельного персонажа фильма.

Живая плоть. 1997 г.

Внезапный переход, но описывать абсолютно все фильмы режиссера займет слишком много времени. Стоит лишь отметить, что в 90-х яркий и наглый тон сменился на куда более сдержанный и последовательный. Яркий пример — «Живая плоть» с медленным и неспешным, но все еще завораживающим повествованием. В фильме присутствуют:

· Роды в автобусе с последующей экскурсией по Мадриду

· Пуля, приводящая к инвалидности задолго до этих ваших «Людей Икс»

· Роскошная постельная сцена (серьезно, такую красоту тел не смог передать ни один фильм из порно-индустрии)

· Молодые и перспективные Пенелопа Крус и Хавьер Бардем

· Измены, страдания и куртизанки — тут все как всегда

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Фильм понравится многим категориям зрителей: от любителей бразильских мелодрам до искателей глубинного смысла в самых невинных сценах. Как бы то ни было, «Живая плоть» остается яркой и прекрасной картиной, с которой необходимо ознакомиться всем людям с хорошо развитым чувством прекрасного.

Все о моей матери. 1999 г.

Пожалуй, самый известный фильм Альмодовара. В центре рассказа убитая горем женщина, потерявшая единственного сына. Чтобы оправиться от несчастья, героиня возвращается в Барселону, город яркой молодости, где встречается с людьми, от которых сбежала 16 лет назад. В фильме присутствуют:

· Потрясающая сцена с куртизанками и кружащими вокруг них автомобилями, это стоит увидеть

· Отличный саундлист

· Вич

· Нежелательная беременность

· Трансгендеры, трансгендеры повсюду!

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Фильм имел настолько гигантский успех, что многие «истинные ценители» Альмодовара обожают называть картину переоценённой и созданной в угоду жалким массам. Впрочем, с подобным нередко встречались все легендарные режиссеры мира, так что обращать внимание на сектантов, наверное, не стоит.

Поговори с ней. 2002 г.

Необычная картина испанского режиссера, так как здесь внезапно в центре повествования мужские персонажи. История двух молодых людей, объединенных общем горем: находящиеся в коме девушки. В фильме присутствуют:

· Артхаус внутри артхауса — отдельный фильм внутри фильма про уменьшающегося человечка, весьма забавный и примечательный

· Беременность во время пребывания в коме

· Коррида и женщина-тореро

· Френдзона во всей ее красоте

· Актер Хавьер Камара, который спустя несколько лет сыграет блаженного приближенного Джуд Лоу в «Молодом папе»

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Как и во многих других картинах Альмодовара, чуть ли не каждую минут происходит смена жанра, отчего наблюдать за происходящими в фильме событиями весьма интересно. Драма сменяет комедию, далее внезапно пара шокирующих сцен, дабы разрешиться в весьма неоднозначный финал. Яркая и классная картина.

Дурное воспитание. 2004 г.

Фильм, который заставит гореть очаги всех ярых гомофобов жарким пламенем на протяжении 106 минут картины. Ибо сцен секса здесь много, вот только женщин в эпопею добавить забыли. Рассказ о молодом режиссере, что встречает друга детства и погружается в пучину не самых приятных воспоминаний. В фильме присутствуют:

· Великолепная визуальная составляющая

· Как всегда, отличный сюжет с кучей переплетений линий

· Откровенные сцены мужской любви во всем их многообразии

· Педофилия

· Толпа неоднозначных персонажей

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Как признавался позже Педро Альмодовар, один из главных персонажей своим чертам характера обязан самому режиссеру. Над сценарием к картине Альмодовар работал около 10 лет, и именно благодаря этому мы имеем одну из самых совершенных во всех смыслах работ испанского мастера.

Возвращение. 2006 г. Разомкнутые объятия 2009 г.

Два совершенно разных фильма, но в обоих центральное место уделено Пенелопе Крус. Многие критики делят творчество режиссёра на две части: до появления в его жизни актрисы и после. На самом деле, в карьере Педро было много отдельных периодов, поэтому такое разделение вряд ли имеет право на существование.

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Но ясно одно: Пенелопа Крус представляет для Альмодовара невероятно важное значение, и именно этому режиссеру удалось в полной мере раскрыть потрясающую испанскую актрису. В фильмах присутствуют:

· Отец, домогающийся дочери

· Трупы в морозилках

· Ужасы детства, спрятанные под семью печатями

· Конфликт поколений

· Роскошная сцена песни перед туристами, которую стоит увидеть каждому, кому интересна Испания в принципе

· Пенелопа Крус во всей ее ослепительной красоте и великолепии

Кожа, в которой я живу. 2011 г.

Одна из последних картин мэтра, которую разнесли в пух и прах многие критики, упрекающие режиссера в стремлении снять фильм для массового зрителя. Но на скромный взгляд автора сей заметки, самый яркая и сильная картина Педро Альмодовара. В фильме присутствуют:

· Отличный смелый сюжет

· Насилие над психически больной девушкой

· Психически больной персонаж в костюме тигра

· Смелые хирургические пластические операции

· Прекрасная Елена Анайя, замечательно заменившая Пенелопу Крус в фильме

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

Adiós

На этом заметка, к облегчению многих, заканчивается. Фильмы Альмодовара — это настоящая услада для глаз, уставших от бездарных режиссеров, что скармливают зрителю посредственную пережеванную пищу. У испанца отсутствуют рамки дозволенного, отчего картины бросают вызов современности, в которой не всегда все прекрасно и гладко.

Именно Педро Альмодовар сумел полностью раскрыть таких актеров как Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, а также сумел доказать, что испанский кинематограф имеет право на существование. Разумеется, вышеперечисленным списком ограничиваться нельзя, но перечислить все прекрасные картины не хватило бы времени.

Жаркий зной и яркие краски: сеньор Педро Альмодовар

И да, несмотря на обилие персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, режиссера нельзя обвинить в паразитировании на модной теме, ибо старина Педро начал снимать фильмы о тех, кого не принимает традиционное общество задолго до того, как это стало популярным.

6868
9 комментариев

Чертяка знает, какие картинки для поста в ленте прикладывать)

20
Ответить

По кол-ву коментов сразу видно статья другого уровня...

3
Ответить

не для "массового зрителя", но лично мне понравилось

Ответить

Классик при жизни. По мне режиссер уровня Феллини, Бергмана, Торковского..

1
Ответить

*Тарковского

1
Ответить

Пока рано говорить, является ли он по-настоящему великим режиссером. Претендентов полно и без него.

Ответить

Альмодовар, наверное, внёс ключевой вклад в формирование моего кино-вкуса и интереса к необычному кино, при том, что смотрел я у него всего один фильм - Поговори с ней. Просто было тогда мне 8 лет и мама отвела меня в кинотеатр (т.к. на улице была жарень, а кинотеатр был единственным местом с кондиционерами), где по случайности шёл как раз этот фильм. Учитывая его содержания, нетрудно понять, как это могло повлиять на юный и восприимчивый разум)

1
Ответить