Виды доброты (2024)

Фильм в очень гротескной и по-хорошему мерзкой форме демонстрирует безумие человеческих отношений — манипуляции, контроль, фанатизм, мании, извращённые сексуальные пристрастия. Миры этого фильма подобны тому самому чёрному зеркалу, да ещё и кривому, что отражает животные начала человеческой натуры, древнее палеолитическое естество. Странно, но изысканно. Отталкивающе, но маняще. Преувеличено, но правдиво.

Виды доброты (2024)

Особо стоит отметить актёров, которые в каждой новой миниатюре выходят на сцену в совершенно разных амплуа. Дефо сначала предстаёт перед нами как странный руководитель компании с манией контроля за людьми — он использует своего офисного подчинённого как марионетку и превращает его жизнь в череду алгоритмов. Затем Дефо становится обычным человеком, обычным отцом. А в третьей миниатюре воплощает образ предводителя сектантов, помешанных на промискуитете.

Виды доброты (2024)

Эмма Стоун также отрабатывает каждую минуту своего экранного времени. Сначала она выступает в роли одной из марионеток Дефо, затем преображается в немного чокнутую жену такого же чокнутого офицера полиции, а затем играет персонажа, чей фанатизм бурлит как гормоны.

Виды доброты (2024)

Джесси Племонс не теряется на фоне более именитых актёров, а иногда и превосходит их. Особенно он хорош во второй миниатюре, где играет поехавшего офицера полиции с бешеной паранойей.

Виды доброты (2024)

Маргарет Куолли — ох, да простят мне все фанаты других актрис, но я считаю её на данный момент главной красоткой Голливуда. В фильме она во всех трёх миниатюрах играет более второстепенные роли, но при этом хороша везде — и внешне, и по актёрской самоотдаче. Лантимос собрал потрясающий квартет профессионалов, каждый из которых умеет перевоплощаться в нетипичные образы, но имеет при этом уникальную черту, присущую только ему.

Виды доброты (2024)

Музыка перенесена сюда из фильма «Бедные несчастные» — та же «скрипучая скрипка» — и как бы выражение не казалось маслом масленым, но точнее не скажешь. Музыка в этом фильме скрипит, ёрзает, срывается, она делает всё для того, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно. Поэтому классическая поп-песня в конце фильма, под которую танцует Эмма Стоун, выглядит виртуозным приёмом контраста. Это ещё больше сбивает с толку и заставляет воспринимать весь фильм как один сплошной карнавал человеческого бреда. Режиссёр как бы хочет сказать:

«Чё вы такие серьёзные?»

Виды доброты (2024)

Йоргос Лантимос удивляет и завораживает стилем — «Виды доброты» из разряда тех фильмов, которые некоторых смущают, других впечатляют, а третьих возмущают. В любом случае, какой бы ни была реакция на этот фильм, некое зерно сомнений она оставляет в голове после просмотра. Хочется немного переосмыслить некоторые вещи, что прячутся в глубинах сознания, ведь мы часто боимся задавать неудобные вопросы о себе и о мире, в котором живём. Этим и ценен этот фильм и ему подобные — они не стесняются показать что-то табуированное, что-то инфернальное, противное нашей западной христианской морали, но одновременно и живущее с ней бок о бок.

1313
11
13 комментариев
[]