Виды доброты (2024)

Фильм в очень гротескной и по-хорошему мерзкой форме демонстрирует безумие человеческих отношений — манипуляции, контроль, фанатизм, мании, извращённые сексуальные пристрастия. Миры этого фильма подобны тому самому чёрному зеркалу, да ещё и кривому, что отражает животные начала человеческой натуры, древнее палеолитическое естество. Странно, но изысканно. Отталкивающе, но маняще. Преувеличено, но правдиво.

Виды доброты (2024)

Особо стоит отметить актёров, которые в каждой новой миниатюре выходят на сцену в совершенно разных амплуа. Дефо сначала предстаёт перед нами как странный руководитель компании с манией контроля за людьми — он использует своего офисного подчинённого как марионетку и превращает его жизнь в череду алгоритмов. Затем Дефо становится обычным человеком, обычным отцом. А в третьей миниатюре воплощает образ предводителя сектантов, помешанных на промискуитете.

Виды доброты (2024)

Эмма Стоун также отрабатывает каждую минуту своего экранного времени. Сначала она выступает в роли одной из марионеток Дефо, затем преображается в немного чокнутую жену такого же чокнутого офицера полиции, а затем играет персонажа, чей фанатизм бурлит как гормоны.

Виды доброты (2024)

Джесси Племонс не теряется на фоне более именитых актёров, а иногда и превосходит их. Особенно он хорош во второй миниатюре, где играет поехавшего офицера полиции с бешеной паранойей.

Виды доброты (2024)

Маргарет Куолли — ох, да простят мне все фанаты других актрис, но я считаю её на данный момент главной красоткой Голливуда. В фильме она во всех трёх миниатюрах играет более второстепенные роли, но при этом хороша везде — и внешне, и по актёрской самоотдаче. Лантимос собрал потрясающий квартет профессионалов, каждый из которых умеет перевоплощаться в нетипичные образы, но имеет при этом уникальную черту, присущую только ему.

Виды доброты (2024)

Музыка перенесена сюда из фильма «Бедные несчастные» — та же «скрипучая скрипка» — и как бы выражение не казалось маслом масленым, но точнее не скажешь. Музыка в этом фильме скрипит, ёрзает, срывается, она делает всё для того, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно. Поэтому классическая поп-песня в конце фильма, под которую танцует Эмма Стоун, выглядит виртуозным приёмом контраста. Это ещё больше сбивает с толку и заставляет воспринимать весь фильм как один сплошной карнавал человеческого бреда. Режиссёр как бы хочет сказать:

«Чё вы такие серьёзные?»

Виды доброты (2024)

Йоргос Лантимос удивляет и завораживает стилем — «Виды доброты» из разряда тех фильмов, которые некоторых смущают, других впечатляют, а третьих возмущают. В любом случае, какой бы ни была реакция на этот фильм, некое зерно сомнений она оставляет в голове после просмотра. Хочется немного переосмыслить некоторые вещи, что прячутся в глубинах сознания, ведь мы часто боимся задавать неудобные вопросы о себе и о мире, в котором живём. Этим и ценен этот фильм и ему подобные — они не стесняются показать что-то табуированное, что-то инфернальное, противное нашей западной христианской морали, но одновременно и живущее с ней бок о бок.

Другие мои тексты →

1313
11
13 комментариев

Мне бедные несчастные больше зашёл. Там больше сисек Эммы стоун

3
2

У нее есть сиськи? Лол

1

"по-хорошему мерзкой" не бывает такого, Лантимос обычный неумный мизантроп, который любит снимать всякую гадость, а людей - нет. Самое удивительное что продолжаются находится люди называющее это комедией

2
1

Не зная его лично, не могу оспорить тезис про неумный, но вот обычным его вряд ли назовёшь,, увы. Обычный мизантроп это я, а он, как минимум, необычный, если судить по наградам за фильмы. Вынужден это признать, хотя его лобстер лично мне отвратителен по гуманистическим соображениям

Автор

Мизантроп как раз лучше всего подходит, чтобы снимать такие фильмы. А неумным его называть как минимум опрометчиво. Но это дтф, тут любят переходить на личности. Поэтому осуждаю тебя, но пока карандашом.

намного больше понравилось бедных несчастных
мизантроп йоргос самый лучший йоргос

Мне только первая новелла понравилась, не замысловатая, саркастичная и очень понятная. Остальные я не понял. Последнюю так вообще начал проматывать, на столько фильм меня утомил. Когда Лантимос добавляет в свои фильмы больше иронии и меньше драмы у него выходит вполне смотрибельное кино. Но, когда он врубает артхаусника-нетакусика смотреть его невозможно.