Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

"Тяньцзинь, середина 20-х годов прошлого века.
Умирающий мастер Шен, возглавляющий одну из школ кунг-фу, должен выбрать того, кто заменит его на верховном посту.
Претендентов двое, сын мастера Шен Ан (Джеки Хён) и лучший ученик академии Ци Цюань (Энди Он), которые должны выяснить в поединке, кто из них лучший и кто возглавит академию.
Так начинается противостояние двух бойцов."

"100 Yards" / "100 ярдов" великолепное кино!

Если учесть, что год практически подошел к концу и вряд ли появится что-то достойное в ближайшее время, для меня это лучший китайский фильм года. Умное, красивое кино, с мощным визуалом, отличной операторской работой, прекрасным сценарием, замечательными диалогами и потрясающими боями.

Пожалуй это лучшее кино в жанре "школы кунг-фу и великие мастера" со времен первого "Ип Мана". Именно он неоднократно приходил мне в голову во время просмотра фильма.

И тут не только временной период, когда происходят события фильма, с классными костюмами и антуражем, но и бережное уважение к той эпохе, к философии и красоте боевых искусств, отношению мастеров друг к другу.

На самом деле это неудивительно, учитывая режиссера картины.

Сюй Хаофэн родился в 1973 году в Пекине, Китай. С 14-ти лет изучает боевые искусства, начав со стиля Xingyiquan / Синъицюань. Продолжая изучать единоборства, поступил в Пекинскую киноакадемию на факультет режиссуры фильмов. После окончания университета, в 1997 году он идет учиться к двум мастерам боевых искусств, один из которых вдохновил его на написание романа "Ушедший в прошлое мир кунг-фу" / "The Bygone Kung Fu World", который публикуется в 2006 году тиражом более 300 000 экземпляров.

В 2007 году Сюй выпускает новую книгу, "И сошёл монах с гор" / "Monk Comes Down the Mountain", которая тоже становится бестселлером, а в 2015 году ее экранизирует режиссер Чэнь Кайгэ и фильм становится одним из самых кассовых фильмов в Китае того года. Кино кстати очень классное, кто не смотрел, рекомендую.

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

В 2011 году Сюй дебютирует в качестве режиссера с фильмом "Идентичность меча",

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

а в 2013 году становится сценаристом фильма Вонга Кар-Вая о мастере Ип Мане "Великий Мастер".

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

В 2014 году Сюй публикует роман "Учитель" / "The Master" и в 2015 году сам же его экранизирует под названием "The Final Master" / "Учитель", тоже очень хорошее кино.

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

А в 2017 году случается очень странная вещь. Сюй Хаофэн снимает фильм "The Hidden Sword", его показывают на нескольких фестивалях,

Отзыв на фильм "100 yards" / "100 ярдов" (2023). Выяснить, чье кунг-фу круче....

в 2019 году назначают дату проката в Китае, причем продолжительность картины сократилась с 137 до 118 минут, но... за несколько дней до начала проката фильм исчезает из релизов.

Ходили слухи, что были некие проблемы между режиссером и съемочной командой, что замешаны какие-то финансовые неурядицы, но вполне возможно, что Сюй наснимал что-то такое, что не понравилось китайской цензуре. В итоге о возможном выходе фильма и по сей день нет никакой информации. Надеюсь, что когда-нибудь мы его все-таки увидим.

Я буду постить совсем краткие отрывки боев, потому что все это надо обязательно видеть самому, в контексте фильма и я к тому же не хочу и сам очень не люблю спойлеров, но хочу заинтересовать фильмом как можно больше потенциальных зрителей, потому что такое чудесное кино пропускать никак нельзя.

Фильм открывается поединком двух главных героев и фильм сразу цепляет тем, как происходит поединок (в контексте философии картины).

Во-первых, все поединки проходят за закрытыми дверями, наблюдать за ним может только учитель. Потому что поединки, это не цирковой балаган, это показ мастерства и понимание, кто готов лучше. Во-вторых, это не поединок до нокдауна, как часто бывает в подобных фильмах, это именно спарринг, чтобы определить лучшего.

А еще, чем меня сильно зацепила боевая часть фильма, здесь что-то типа киношного вин-чуня, в стиле того же Ип Мана и выглядит это потрясающе.

Уходящий глава школы не хотел, чтобы его сын продолжил его дело, он видел, как стремительно меняется мир и желал сыну другой судьбы. Устроил его на работу в банк, дабы тот делал карьеру там. Но для банкиров Шен Ан не более, чем обычный китайчонок, который должен уметь драться и они вынуждают его показать свою мастерство, что опять-таки в какой-то степени является позором для Шена, так как не должны посторонние видеть схватки, не для того существуют боевые искусства.

Сюжетная линия насчет иностранцев в школе, тоже проходит через фильм. Ци Цюань считает, что можно принимать в школу и иностранцев и даже втайне их готовит, старейшины возражают и держаться за старые обычаи.

Боев в картине огромное количество и не только рукопашных, но и с разнообразным оружием.

Но опять-таки, главное в том, что все эти бои не подразумевают убийство или серьезное ранение противника, все эти бои происходят чтобы либо выяснить, кто лучше, либо показать и доказать превосходство одного вида оружия над другим.

Да, здесь дело обстоит именно так и на этом завязана одна из сюжетных линий, когда один из соперников пытается вычислить с каким оружием придет на поединок соперник и в итоге выбирает неправильное и проигрывает бой, хотя по мастерству он круче.

Этот пласт, подразумевающий, что если ты выйдешь с ножичком, против меча, то шансов у тебя немного, мне очень понравился.

Но даже колюще-режущим оружием соперники дерутся в "безопасном режиме", кромка меча обвязана веревкой, дабы не поранить соперника. А если все-таки мечи обнажены, то удары не рубят врага, потому что и сражаешься-то не с врагом, а с товарищем, удары либо плашмя, либо просто имитируются, допускаются только небольшие порезы.

И вот всем этим уважительным отношением к миру боевых искусств, фильм тоже очень цепляет.

Здесь вообще нет плохих и хороших, здесь обычные люди, они не злодеи и практически не совершают плохих поступков, они просто два мастера, каждый из которых имеет свой взгляд на то, как должна дальше жить и развиваться школа и ни один из них не хочет уступать другому.

Есть здесь и боевая девушка, тоже неплохо выступившая в схватке.

Ну и не могу не отметить почти 30-ти минутную схватку ближе к финалу фильма, когда Шен Ану приходится сражаться с разными мастерами, с разными стилями и оружием практически в режиме нон-стопа, прежде чем он снова сможет сойтись в бою со своим главным противником.

Как и писал в начале, для меня это однозначно лучшее китайское кино года в жанре боевых искусств, где идеально сплетены мощные бои, отличный визуал, умный сценарий и прекрасно играющие актеры, причем все! Очень рекомендую этот фильм, действительно тот редкий образец жанра, который нельзя пропускать.

Всем спасибо за внимание.

Продолжение следует...

1818
11
11
35 комментариев

Че та по указанным примерам с боевыми сценами то как раз и проблема.
Медленно, не очень технично. Это удар ногой в банке хочется развидеть сразу

4

Последнее, что смотрел из кунг-фу это:
"Герой",
"Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и
"Дом делающих кинжалов".

3

"Дом делающих кинжалов"

и что они делают?

1
1

Хорошие фильмы, но тут немножко другое.

Гифки угарные немного, везде всё с такими большими паузами между ударами и действиями, прям видно как постановочно.
Снято мб красиво, пролеты там всякие, камера дорогая и всё такое.
Но блин, вот Ип Мана сколько раз пересматривал и пускай там тоже есть комичные бои, но некоторые прям уххх запомнились на всю жизнь.
Но спасибо, мб гляну этот на досуге, когда захочется посмотреть про боевые искусство что-нибудь.

3

Пример комичного ип мана (‾◡◝)

2

Здесь фильм не про это, не про убить всех злодеев, потому и бои могут по отрывкам казаться... неказистыми. Тот случай, когда надо смотреть фильм целиком.)