Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Все мы с вами обожаем советские мультфильмы. Такие простые, добрые, немного наивные по своей сути, но при этом несущие глубокие посылы и мораль. Где каждый персонаж, каждая реплика, каждый кадр такие родные и знакомые. Но это всё было в светлые советские времена.

А вот в лихие 90-е дела обстояли несколько иначе. После развала СССР всем стало понятно, что люди изменились, страна изменилась. Соответственно, и на мультипликацию тоже стали смотреть по-другому. Наших любимых героев это тоже не обошло стороной. Ясно одно: продолжения наших любимых мультфильмов гораздо менее популярны и любимы, чем оригиналы. Почему так вышло? Давайте разбираться...

Ну, погоди! 17-18 выпуск. (1993 год)

Автор сценария: Александр Курляндский

Режиссёр: Вячеслав Котёночкин

Производство: "Союзмультфильм", "Студия 13"

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

И первым у нас, пожалуй, самое известное продолжение советской мультипликационной классики - 17 и 18 выпуски "Ну, погоди!", выпущенные в 1993 году. Данные выпуски были приурочены к 25-летию оригинального мультфильма.

В начале эпизода сильно постаревшие Волк и Заяц танцуют на сцене на мероприятии, посвящённом 25-летию "Ну, погоди!". Затем Кот-иллюзионист (явная отсылка на Амаяка Акопяна) омолаживает героев, после чего Волк утаскивает Зайца через чёрный ход, чтобы наконец расправиться с Зайцем. Но в этот самый момент часы начинают бить 12, и Заяц превращается в оборотня. По моему личному мнению, этот кадр является одним из самых жутких за всю историю мультфильма наравне с Робо-Зайцем советского образца.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Потом, правда, выясняется, что это был кошмар Волка. И после вступительных титров мы узнаём, что Волк стал "новым русским" (термин-клише, обозначающее представителей социального класса СНГ, сделавших большое состояние в "лихие девяностые" после распада Советского Союза. Часто к нему относят бандитов, которые потом легализовали свой бизнес.) Заяц приносит ему торт, случайно портит картину, Волк погнался за ним, после чего по иронии судьбы попадает на остров, где зайцы-аборигены решили его съесть. А Заяц потом его спасает, заставив островитян танцевать "ламбаду".

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

В 18 выпуске Волк на пару с Зайцем угоняет дорогую машину (заметьте, GTA тогда ещё не вышла) и разбивает её. А потом события разворачиваются в торговом центре "Берёзка в Лужниках". Там Волк и проворачивает с Бегемотом пируэты на подсолнечном масле, и играл в теннис с Зайцем, и устраивал гонки на пылесосе, и чуть не взорвал самого себя внутри сейфа, и сражался с Зайцем при помощи роботов со световыми мечами под песню "Hafanana" Африка Симона.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Я в принципе понимаю, почему многие современные обыватели так старательно избегают этих выпусков (суть в том, что они редко появляются на DVD и их редко показывают по ТВ). И дело не только в общей сумбурности сюжетов, которой в советское время, разумеется, не было. Всё, что делали Заяц и Волк в этих выпусках, целиком или частично связано с криминалом: угон машины, вандализм, порча имущества, возросший уровень насилия и так далее. Зрители были попросту не готовы к такому уровню любимого мультфильма.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Но что, если я вам скажу, что 17-й выпуск изначально был совсем другим. Изначально режиссёр Вячеслав Котёночкин планировал сделать его заключительным. По сюжету постаревшие Заяц и Волк показывали своим детям старые фотографии и ностальгировали по временам своей бурной молодости. Причем у детей всё ровно наоборот: Зайчонок стал хулиганом и маргиналом, а Волчонок - ангелочком и пай-мальчиком. Конечно, подобная история выглядит более камерной и сдержанной, но в рамках финала она смотрелась уместно. К сожалению, в 1987 году, спустя всего год после выхода 16-го выпуска, ушёл из жизни актёр Анатолий Папанов, озвучивавший Волка во всех выпусках советского периода. Котёночкин по итогу решил, что без Анатолия Дмитриевича нет смысла делать новый выпуск, и проект отложили в долгий ящик.

Анатолий Папанов и Клара Румянова в ролях Волка и Зайца
Анатолий Папанов и Клара Румянова в ролях Волка и Зайца

В идее продолжения мультфильма вернулись только после развала СССР, когда в "Союзмультфильме" начались тотальные перестановки. Студии попросту не хватало кадров и финансирования для производства мультфильмов. Тогда же на студии были обнаружены архивные записи голоса Папанова, которые в целях экономии и было решено использовать для озвучки Волка, тогда как Зайца продолжила озвучивать Клара Румянова. Однако даже так денег всё равно не хватало, поэтому за деньгами обратились к крупным корпорациям "АМТ" и "Nokia", которые и выступили спонсорами проекта. Именно поэтому в мультфильмах присутствует "ненавязчивый" продакт-плейсмент товаров и услуг этих компаний.

Волк пользуется стационарным телефоном марки "АМТ"
Волк пользуется стационарным телефоном марки "АМТ"

В целом можно сказать, что мультфильмы стараются держать планку качества, какие были в советское время. Ожидать такого результата от мультфильма, выпущенного в 1990-е, попросту не приходилось. На текущий момент 17-18 выпуски "Ну, погоди!" (наравне с ещё одним мультфильмом, о котором попозже) - лучшее из продолжений, выпущенных в 1990-е.

Возвращение кота Леопольда (1993-???)

Автор сценария: неизвестен

Режиссёр: неизвестен

Производство: Творческое объединение "Экран"

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Насколько сильно я пытался хвалить продолжение "Ну, погоди!", настолько же сильно буду ругать продолжение "Приключений кота Леопольда", о котором нет ни слова на "Википедии", которое существует в Сети только в виде трёх эпизодов из четырёх и которое ставит в ступор. Серьёзно, когда я впервые запустил его у себя в плеере, у меня возник один вопрос: что это вообще за хрень?

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Суть в том, что "Возвращение кота Леопольда" - это не мультфильм в привычном понимании этого слова. После развала СССР студия "Экран" решила переосмыслить многие свои анимационные хиты в как бы нечто новое (по сути это официальная гоблинская версия). Здесь можно было встретить кадры из ранних мультфильмов о Леопольде и из других анимационных творений (например, "Поросёнка Фунтика" или "Капитана Пронина"). По идее, это своеобразная пародия на телевидение 1990-х, в котором есть даже новая анимация. Вот только она местами пугающая.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

У этого ширпотреба даже есть какое-то подобие сюжета. Всё начинается с того, что Леопольд смотрит телевизор, по которому крутят клип, снятый на деньги некоего Казибаяна (причём этот клип является просто вырезкой из мультфильма "Мук-скороход"). Затем идёт реклама с участием кошки Мурки под слоганом "Ваша киска купит вам виски", в котором в роли питомцев выступают люди! Они здесь деградировали и стали выполнять роль домашних животных?

В общем, Леопольд влюбляется в эту кисулю и решает добиться её расположения. Но как это сделать? Мышата подсказывают ему, что для этого ему необходимо стать криминальным авторитетом. И Леопольд начинает усиленно тренироваться. А ещё он теперь никого не прощает. Да, Леопольд, девяностые тебя испортили!..

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Видно, что авторы пытались в какую-никакую сатиру. Но вместо чётко выверенной сюжетной структуры мы наблюдаем лишь мешанину из разных анимационных кусков, которые друг с другом никак не вяжутся. А так как мультфильм переозвучили, то можете смело забыть про нормальное смыкание губ. А когда шутка про "киску, которая купит вам виски" повторяется в третий раз, всё начинает раздражать.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Тем не менее, несмотря на вышеописанные минусы, я в какой-то мере восхищаюсь, что подобный монстр Франкенштейна в принципе существовал и что его даже крутили по телевизору. По крайней мере, этот мультфильм не настолько посредственный, как "Новые приключения кота Леопольда" от итальянских аниматоров.

Приключения Мюнхаузена: Волк в упряжке (1995)

Авторы сценария: Анатолий Солин, Инна Пшеничная

Режиссёр: Анатолий Солин

Производство: Творческое объединение "Экран"

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Впрочем, продолжение "кота Леопольда" также не настолько посредственное, как продолжение "Приключений Мюнхаузена" - культового мультипликационного цикла из четырёх мультфильмов за авторством Анатолия Солина и Натана Лернера. Экранизация рассказов немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе о "самом правдивом человеке на свете" полюбилась советским зрителям своими остроумными шутками, отличной подачей и диалогами, цитаты из которых быстро ушли в народ ("Какой-такой павлин-мавлин? Не видишь, мы кушаем!"). А вот зрители 1990-х всего этого не увидели. Не повезло...

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Особенность советских историй о Мюнхаузене заключалась в том, что усилиями советского сценариста и детского писателя Романа Сефа барон стал своеобразной аллюзией на детское телевидение и радио, когда ведущие на глазах целой страны читали письма своих юных зрителей. Мюнхаузен получал письма от своих юных друзей и после прочтения рассказывал истории о своих великих приключениях. В 1990-х же Мюнхаузен в начале читал газету, опубликовавшую заметку о том, что он постоянно врёт, после чего сжёг её в камине. Данная сцена также являлась аллюзией, но уже на распространившуюся тогда "желтую прессу" - различные липовые заметки о скандальных знаменитостях, звёздах шоу-бизнеса и паранормальных явлениях.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

По крайней мере, в новом сценарии за авторством самого Солина и его супруги, художника-постановщика Инны Пшеничной, вспомнили несколько немаловажных фактов из жизни барона: он был немцем по происхождению, жил в XVIII веке и одно время служил в Российской империи при дворе Екатерины II. Более того, Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (реальный прототип персонажа) даже принимал участие в русско-турецкой войне на стороне России (во время которой был совершен знаменитый полёт на пушечном ядре). Правда, здесь приключение барона заключалось в том, что в упряжку его саней попал дикий волк, и уже в этом состоянии он и доскакал до Петербурга

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

На самом деле Солин планировал выпустить пятый мультфильм про Мюнхаузена ещё очень давно. Однако дело дальше планов не продвинулось: сказывалась постоянная занятость Анатолия Ивановича на других проектах, среди которых были "Великолепный Гоша", "Приключения поросёнка Фунтика" и "Записки Пирата", которые по стилистике анимации и напоминает "Волк в упряжке". Ближе к середине 1990-х, когда ТО "Экран" уже близилась к своему закрытию из-за проблем с финансированием, тогда-то Солин и решил выпустить новую часть приключений барона. Из всей старой команды, можно сказать, остался только он: Натана Лернера не стало 20 октября 1993 года, 1 октября 1994 года ушёл из жизни народный артист РСФСР Сергей Цейц (актёр, озвучивавший Мюнхаузена в советский период), а сценарист Роман Сеф по неизвестным причинам не участвовал в написании сценария.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

На роль барона вместо умершего Цейца назначили актёра Александра Пожарова. Лично у меня это вызвало некоторый диссонанс (и дело не в том, что Пожаров - плохой актёр, я считаю Александра Анатольевича хорошим актёром и радиоведущим). Просто Пожаров является создателем образа Шуры Каретного - философствующего матершинника средних лет, неоднократно отбывавшего наказание в местах лишения свободы (в одном из монологов Шура упоминает о том, что у него две судимости). На магнитофонных кассетах миллионными тиражами разошлись несколько альбомов "Шуры Каретного", где Пожаров, обильно используя ненормативную лексику и шепелявя, в своеобразном стиле пересказывал всегда молчащему "драгоценному корешу Коляну" содержание популярных голливудских кинофильмов - "Годзилла", "Титаник" и русских народных сказок, а также исполнял песни в стиле блатняка. И на этом фоне я прямо-таки ждал, когда Мюнхаузен скажет "в рот меня чих-пых" или "понял, хуй мамин?" Между тем советский и российский Мюнхаузены кардинально отличаются между собой и по характеру: если Мюнхаузен в исполнении Цейца был хоть и утончённым, но неутомимым авантюристом и искателем приключений (эдакая аристократичная версия Остапа Бендера), то Мюнхаузен Пожарова - это постоянно кривляющийся, неумолкающий шут. По-другому я его назвать не могу. А ещё в этом мультфильме отсутствует коронная фраза барона "Клянусь своей треуголкой!", что уже наталкивает на нехорошие мысли...

Судя по роскошному убранству жилища барона, можно сказать, что Мюнхаузен тоже стал "новым русским", будучи при этом немцем...
Судя по роскошному убранству жилища барона, можно сказать, что Мюнхаузен тоже стал "новым русским", будучи при этом немцем...

По итогу мультфильм получил достаточно прохладный отклик от критиков и зрителей. По совместительству эта часть стала последней режиссёрской работой для Анатолия Солина: после этого он окончательно оставил анимацию и сосредоточился на преподавательской деятельности.

Как казаки в хоккей играли (1995)

Автор сценария: Эдуард Кирич

Режиссёры: Владимир Дахно, Тадеуш Павленко

Производство: Украинская киностудия анимационных фильмов ("Укранимафильм")

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Но барон Мюнхаузен был не единственным таким несчастным, ведь в том же 1995 году было выпущено продолжение другого не менее любимого мультипликационного цикла. Речь о "Казаках" - любимого многими мультфильма, созданного ещё в 1967 году режиссёром Владимиром Дахно на студии "Киевнаучфильм". Истории о приключениях казаков Грая, Тура и Око полюбились многим за счёт искромётного и абсурдного юмора с примесью национального украинского колорита.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Эпизод про казаков-хоккеистов считается последним из мультфильмов, созданным в знакомой нам стилистике. Действие разворачивается через некоторое время после событий последнего мультфильма. Грай, Тур и Око уже остепенились, обзавелись семьями с хозяйством и съехали со своего холма в деревню. Грай прочитывает в газете заметку о том, что к ним приезжают канадцы сыграть в хоккей. Казаки решают тряхнуть стариной и подготовиться к матчу. Но не тут-то было: канадцев посреди ночи грабят пираты и решают сами играть с казаками.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Основная проблема данной части до боли проста: из-за сумбурности и нелогичности сюжета его очень сложно воспринимать. Зачем пираты похитили форму хоккеистов? Зачем решили играть против казаков, если они знали, что проиграют? Это я веду к тому, что ещё в третьей серии эти же самые пираты похитили девушек, и казаки им за это надрали задницы и заодно угнали корабль. Анимация здесь очень блёклая и дерганая, что можно было объяснить вездесущими проблемами с финансированием.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Такой длительный перерыв был связан с тем, что Дахно, уже порядком уставший от "Казаков", взялся за создание полнометражного мультфильма "Энеида". После развала СССР и ликвидации "Киевнаучфильма" вместе с архивами возникли проблемы с финансированием, и из-за этой экономии "Энеида" вышла только в 1992 году, став первым полнометражным мультфильмом, выпущенным в независимой Украине после распада Советского Союза. И это при том, что Владимир Авксентьевич и его команда даже не рассчитывали получить за свою работу гонорар. Правда, по словам композитора Игоря Поклада, гонорар им позже выплатили, но его хватило только на батон хлеба, колбасу, шампанское и коньяк. Собственно, так и отметили окончание работы...

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

После эпизода про казаков-хоккеистов планировался ещё один мультфильм серии - "Как казаки за три моря ходили". Но по неизвестным причинам этот проект так и не увидел свет. Может, оно и к лучшему, ведь "Как казаки в хоккей играли" наглядно показали, что Граю, Туру и Око уже пора на покой. И долгое время так оно и было, пока в 2016 году не был выпущен всратый ремейк от студии "Baraban".

Из личной жизни братьев Пилотов (1995-1996)

Авторы сценария: Александр Татарский, Валерий Качаев

Режиссёры: Александр Татарский, Игорь Ковалёв

Производство: Анимационная студия "Пилот"

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Продолжение также ждало и знаменитых братьев-колобков Шефа и Коллегу из мультфильма "Следствие ведут Колобки" Александра Татарского. Правда, продолжением его можно назвать лишь с натяжкой: "Из личной жизни братьев Пилотов" - это всего лишь набор небольших историй-скетчей, в которых Шеф и Коллега (а местами и их злейший враг Карбофос) охотятся, ловят рыбу, пьют чай, готовят завтрак и даже снимают клип на MTV (да, тогда это было модно, ибо ТикТока ещё не было)

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

На самом деле мне об этом мультфильме сказать особо нечего, потому что он не претерпел никаких изменений по сравнению с оригиналом. Здесь также присутствует абсурдный юмор, привычный для совместных работ Татарского и Ковалёва. К тому времени Игорь Адольфович уже жил в США, где работал над мультсериалами "Симпсоны", "Ох уж эти детки!" и "Дикая семейка Торнберри". А в начале 2010-х Ковалёв вернулся в Россию, где продолжил работать в сфере анимации ("Алиса знает, что делать" и новое "Простоквашино" создавались при его непосредственном участии).

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Что касается братьев Пилотов, то про них в поздних 1990-х и ранних 2000-х выходило множество контента: это и шоу с 3D-модельками персонажей в качестве ведущих, и огромное количество компьютерных игр в разных жанрах (от квестов до спортивных мини-игр). Я не говорю и про выход различной печатной продукции по мотивам. И напоследок: "Братья Пилоты" также внесли весомый вклад и в развитие flash-анимации. Всем было ясно, что короткие мультфильмы с небрежной рисовкой и абсурдными шутками всем нравятся, поэтому и начали появляться нарисованные на компьютере короткие мультики вроде "Масяни" и "Магазинчика БО".

Незнайка на Луне (1997-1999)

Авторы сценария: Владимир Голованов, Сергей Иванов

Режиссёры: Александр Люткевич, Юрий Бутырин, Андрей Игнатенко

Производство: FAF Entertainment, студия "Русское золото"

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

А теперь позвольте мне словить ностальгический кайф, ибо мультфильм "Незнайка на Луне" я в детстве пересматривал чуть ли не до дыр. И хотя мультфильм напрямую не является продолжением советской классики, но сама книга "Незнайка на Луне" была написана в 1960-х, да и про самого Незнайку в СССР выходило много мультфильмов, поэтому почему бы, собственно, и нет?

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Считается, что данный мультфильм — сатира на капитализм. Цветочный город — олицетворение СССР с идеальным коммунизмом, а Луна — олицетворение капиталистических стран, в частности США. В Цветочном городе нет классового строя, но действует общий труд, а блага с труда принадлежат коротышкам (то есть рабочим) и нет денег как таковых. На Луне же есть понятия частной собственности, товарные обращения, акционерные общества и монополизированный Спрутсом бизнес, тогда как сам Спрутс является олигархом и фактически руководителем страны.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

И как раз именно на такую Луну и попадают Незнайка с Пончиком на угнанной ракете. Далее они отделяются друг от друга, и Незнайка в полной мере ощущает на себе местные нравы. За нарушение частной собственности (хотя он просто съел чужую грушу) его сажают за решётку, потом отпускают за недостатком улик, затем снова сажают, но уже за неоплаченный счёт в ресторане, потом снова отпускают, но уже за взятку. И так бы и дальше мотался Незнайка со свободы в камеру, но судьба сводит его с оппозиционной журналисткой Звёздочкой, которую уволили за публикацию статьи о том, что химические заводы Спрутса загрязняют атмосферный воздух. Дело доходит даже до того, что Звёздочка организует одиночный протестный митинг, и тут не обойтись без целого наряда полиции.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Многие после таких поворотов наверняка зададут вопрос: а это точно вообще экранизация детской книги из 1960-х, а не аллюзия на современные протесты и антиправительственные митинги, нередко ведущие к смене власти в стране? Нет, друзья мои, повторюсь: книга изначально писалась в качестве сатиры на капиталистический строй общества (в частности, США). Просто как-то так получилось, что после развала СССР наша страна в некоторых аспектах переманила этот капитализм, извратила его с ног до головы и в конечном счёте превратилась в причудливую пародию на него. Неспроста о "Незнайке на Луне" вспомнили именно в 1990-х, когда Россию одновременно с коммерцией, рекламой и поп-культурой Запада наводнили бандитизм, олигархия, коррупция и прочие сомнительные прелести.

По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно!

Николай Носов, "Незнайка на Луне", 1965 год
Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

У мультфильма полно и других ярко выраженных достоинств: это и отличная анимация (что, кстати, удивительно для российского мультфильма образца 1990-х), и отличные песни. Признаюсь честно: с годами моё отношение к "Незнайке на Луне" нисколько не поменялось, я по-прежнему очень сильно люблю этот мультфильм. Это, равно как и продолжение "Ну, погоди!" - лучшее, что выходило из-под пера наших аниматоров в 1990-х.

Новые бременские (2000)

Авторы сценария: Василий Ливанов, Юрий Энтин

Режиссёр: Александр Горленко

Производство: Медиа-Мост

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Такой же пародией на окружающую действительность можно назвать и продолжение "Бременских музыкантов", выпущенное в 2000 году. Надо сказать, что в своё время и оригинальный мультфильм воспринимался дико: Трубадур будто из "Ливерпульской четвёрки", Принцесса в мини-юбке, песни про покойников, разбойники, похожие на Труса, Балбеса и Бывалого и многое-многое другое. Но именно за счёт своей немного хулиганской стилистики и песен, быстро ушедших в массы оригинальные "Бременские музыканты" от "Союзмультфильма" быстро стали популярными и до сих пор любимы не одним поколением детей и взрослых. Чего нельзя было сказать про третью часть. Но обо всём по порядку...

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Это безумие под названием "Новые бременские" было задумано ещё в 1996 году, но реализацию получило только в 2000-м. С одной стороны, это блеклая копия оригинальных двух частей, а с другой - абсолютно поехавшая квинтэссенция отсылок ко всему происходящему со страной в девяностых. Удивительно, но к созданию приложили руку авторы оригинального мультфильма: Юрий Энтин, Геннадий Гладков и Василий Ливанов (да-да, тот самый каноничный советский Шерлок Холмс, а также голос Карлсона и крокодила Гены). Однако актёрский состав собрали другой. Если в первой части за всех персонажей, кроме Принцессы, отдувался Олег Анофриев (притом, что болел тогда простудой), а во второй части за Трубадура пел сам Муслим Магомаев, то теперь за Трубадура пел Филипп Киркоров, Атаманша стала более женственной и запела голосом Надежды Бабкиной, Михаил Боярский - за Короля, Сергей Пенкин - за Петуха и так далее.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

В общем, под скулёж обнищавшего Короля о том, что его все бросили и что он даже внука своего в глаза не видел из-за кустов выпрыгивает Сыщик, делает пару компрометирующих снимков и относит их прямиком в лапы разбойников - банк "Бяки-Буки", чья форма и название являются жирной отсылкой на финансовую пирамиду "МММ". Из песни Атаманши становится понятно, что бандиты рвутся во власть - ещё одна отсылка к девяностым. А далее начинается настоящий ад: развратная бабища врывается во дворец Короля и... начинает танцевать перед ним стриптиз на шесте. Мультфильм становится всё менее детским...

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

В общем, основное действие разворачивается именно вокруг отпрыска Трубадура. Основной конфликт заключается в том, что отец заставляет Трубадура-Младшего учить нотную грамоту, но сынок этого не хочет, ведь ему больше по душе рок-н-ролл (хотя если так подумать, то Трубадур и компания в 60-х именно рок-н-ролл и играли). Разумеется, Сыщик обманом заманивает паренька к Королю, а разбойники же придумывают план, как шантажом заставить Короля отдать им трон.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

Несмотря на то, что у мультфильма был не слишком большой бюджет (хотя на приглашение знаменитостей денег почему-то хватило), аниматоры постарались сделать анимацию и картинку более детализированной, как в диснеевских мультфильмах. Но из-за тусклого визуала и блёклой цветовой палитры мультфильм не может зацепить, в отличие от оригинальных мультфильмов. Впрочем, именно скудная анимация и настраивает зрителя на не самый оптимистичный лад, если вспомнить, что мультфильм является одной большой сатирой на то, что творилось в стране в те безумные годы. Песни тут тоже есть, но они настолько незапоминающиеся, что про них можно смело забыть раз и навсегда.

Лихие продолжения: сиквелы культовых советских мультфильмов, выпущенные в 90-е

По итогу разбойники побеждены, Трубадур с Принцессой дарят сыну электрогитару, и тот вместе с другими животными уезжает из дома в поисках приключений. Собственно, арка закольцевалась, и на этом фоне конфликт поколений кажется, откровенно говоря, бессмысленным. Неудивительно, что мультфильм многие восприняли негативно и забыли как страшный сон...

Заседание объявляется завершённым! Спасибо за внимание!

33
1
1
11 комментариев