Я посмотрел 25 ранних фильмов Панны Риттикрай, человека, открывшего миру Тони Джаа. Выбрал наиболее достойные и решил о них рассказать.
Здесь орудуют черные колдуны, китайские вампиры изображают кенгуру, зомби-"каратисты" машут ногами, а бравые наемники и смелые полицейские отстреливают злодеев. Будет мистика, боевики, комедии и даже немножко ужасов.
Про тайского актера, каскадера, постановщика экшена, режиссера Панна Риттикрай я упоминал неоднократно, в отзывах на тайские фильмы. Этот человек можно сказать единственный, кто снимал в Таиланде экшн-фильмы в 80-90-х, когда о тайском кино за пределами страны не знал почти никто. Этот человек открыл миру и сделал звездой Тони Джаа, прославив тайский боевой кинематограф на весь мир. К сожалению Панна скончался в 2014 году и можно сказать, что вместе с ним умер и экшн-кинематограф Таиланда.
Фактически на западе стали известны и прославились его фильмы, выходившие в 2003-2014 годах, над которыми он работал как режиссер или постановщик экшена. Но карьеру свою он начал еще в середине 80-х и принял участие в создании около 40 картин, выходивших на экраны Таиланда в 80-90-х. А может их было и больше, информации о точном количестве найти не представляется возможным.
К сожалению большая часть этих фильмов на данный момент утеряна, либо доступна на ютубе в ужасающем качестве. Разумеется часть из них на сегодня совершенно несмотрибельна с точки зрения современного зрителя. Это именно фильмы того времени для того (тайского) зрителя. Но вот чего у них не отнять, так это в каких-то картинах просто хорошего рукопашного экшена, а в каких-то очень и очень классного и красивого, да еще и приправленного потрясающими трюками, в которых каскадеры совершенно себя не щадят.
При этом там практически нет того самого зрелищного муай-тай, который прославил Тони Джаа и это неудивительно. Как рассказывал в своих интервью Панна, он смотрел и рос на фильмах из Гонконга, которые шли в кинотеатрах Таиланда в 70-х, а самыми любимыми актерами у него были разумеется Брюс Ли и Джеки Чан. Поэтому экшн в этих фильмах можно сказать тяготеет именно к кинематографу Гонконга, к тем боевым стилям и трюкам, которые видел Панна.
Но это не в коей мере не слепое копирование и подражание, а впитывание, переосмысление, эволюционирование и развитие. Панна привносил свое, оосбенно в том, что касалось трюковой части в виде падений или разбивание телами противников антуража, что иногда выглядит очень жестко, особенно учитывая тот факт, что тайские каскадеры совершенно не пользовались тросами, а в качестве страховочных средств выступали тонкие матрасики или же просто рыхлый песок.
Рассказ о фильмах идет именно в том порядке, в каком я их смотрел, так что не удивляйтесь, что они идут не в хронологической последовательности и даже присутствующая там "трилогия" прерывается рассказом о другом фильме. Это никак не мешает.
Погнали!
1. "Spirited Killer" / "Духовный Убийца" (1994).
"В одной далекой тайской деревеньке некий доктор Дуанг, по совместительству черный колдун, изобрел эликсир бессмертия. Но оказалось, что доктор шарлатан и эликсир по факту сильный яд. Обиделись местные жители, зарубили колдуна и сбросили в реку. Но спустя пять лет, в окрестностях деревни появляется невзрачный мужичок в стильной куртке, который мало того, что бессмертный, но еще и мастерски владеет боевыми искусствами и направляется в деревеньку, убивая всех встречных."
На самом деле эта картина четвертая часть цикла под названием "Wake Up to Kill" / "Проснись, чтобы убить", а также это первый фильм, в котором на экране появляется Тони Джаа.
Самое забавное в том, что все фильмы этого цикла, рассказывают фактически об одной и той же ситуации и построены на одинаковом каркасе, но с небольшими различиями. Можно сказать, у нас тайская "Пятница, 13-ое".
В каждом фильме в начале появляется оживший "зомби-каратист", который начинает кошмарить несколько групп поначалу несвязанных с собой людей. Обычно это туристы, грабители могил и местные жители. Либо кладоискатели, молодые ученые, изучающие обряды и бандиты/местные жители.
И вот этот оживший мертвец начинает гонять этих людей, которые в итоге объединяются и его побеждают, но... в лучших традициях подобных картин, на последних секундах фильма злодей снова оживает.
При этом фильмы эти не связаны между собой, там совершенно разные герои и вводная точка. Объединяет их сюжет под копирку и актеры, что кстати неудивительно, потому что снимаются в картинах в первую очередь каскадеры из команды Панны Риттикрай, также спортсмены из тайской академии Тэквондо и профессиональные гимнасты-атлеты.
А все потому, что несмотря на вроде как ужастик с зомби, во главе этих картин стоит рукопашный экшн и трюки. И вот как раз экшн, для страны, о боевом кино которой в то время никто не слышал, он очень хорош.
В этой картине он не самый лучший, но очень хороший, а выбрал я именно этот фильм, потому что он представлен в наиболее достойном качестве изображения и звука. Во многих других фильмах с этим все очень плохо и разглядеть, что творится на экране довольно затруднительно.
В этой картине, как и в большей части остальных этого цикла, Панна играет как раз титульную роль поднятого из могилы боевого зомби. Колдун, которого в начале фильма вроде как убили, разумеется выжил и натравил мертвеца на жителей деревни, да и вообще всех, кто ему попадется на пути.
А сражаться он будет с группой японских туристов, которые направляются в деревню, для изучения местных обычаев, отрядом охотников за сокровищами и местными жителями, которым колдун пришел мстить.
При этом японские туристы, среди них есть боевая девушка, разумеется тоже умеют драться и первая их стычка происходит с бандитами, которые решили их грабануть.
Во многих этих фильмах очень часто в поединках используется холодное оружие, преимущественно мечи. Как я понимаю, поскольку в картинах боев огромное количество, то создатели понимают, что рукопашку голыми руками надо разбавлять колюще-режущими предметами.
Панна конечно красавчик, мало того, что у него выигрышная роль неуязвимого молчаливого и очень крутого злодея, он прекрасно двигается и дерется, а также изумительно владеет мечом и шестом. Это кстати касается и всех актеров, задействованных в фильме, которых Панна воспитывал и учил в своей каскадерской академии и заслуживает огромного восхищения и уважения.
Это дебютный фильм Тони Джаа, а играет он одного из охотников за сокровищами и разумеется сражается со своим кумиром и учителем, показывая в основном красивую акробатику и изумительную растяжку (оцените в финале ролика шпагат).
Еще мне очень импонирует в творчестве Панны, это его имитация (и владение) различными боевыми стилями, которые он меняет на ходу, что выглядит впечатляюще.
В финале на сцену выйдет и сам колдун, который тоже отлично умеет драться, а также можно увидеть пусть и совсем простые, те самые трюки, которые прославили тайских каскадеров. Я имею в виду падения на бревна и собранный "хворост".
Все остальное в фильме очень специфично, включая тайский юмор. Да и объем сценария не превышает тетрадный листок, поэтому по факту, все что происходит между боями можно смело проматывать, хотя от некоторых юморных сценок можно даже получить толику удовольствия, уж больно забавные рожи корчат персонажи.
Этот фильм вполне достоин просмотра, если вы хотите открыть для себя что-то новое в боевом кино, посмотреть, какие фильмы с бюджетом миски риса и двух жареных куриц снимали в Таиланде, ну или являетесь поклонником Панны Риттикрай и Тони Джаа.
Фильм можете забрать ниже по этой ссылке с переводом, но качество похуже:
Либо по этой без перевода (чисто боёвку посмотреть), но качество получше:
Ссылки на эти и следующие фильмы будут доступны в течении пары недель с момента публикации поста.
2. "Hard Gun" / "Крутая пушка" (1996).
"Полицейские пытаются арестовать банду грабителей, укравших драгоценности. Операция проходит неудачно, предводитель банды (Панна Риттикрай) и самый молодой ее участник (Тони Джаа) сбегают, остальных убивают при задержании, а полицейский возглавлявший операцию получает ранение. Главарь банды намерен отомстить за смерть товарищей и отправляется в отдаленную провинцию, куда поехал в отпуск после ранения, возглавлявший операцию полицейский."
Это пожалуй самое необычное кино из всех, что я посмотрел и проблема в очень странном (для меня) тайском юморе.
Тут стоит остановится на том, что в Таиланде комедия один из самых любимых и популярных жанров и в связи с этим практически во всех этих картинах присутствует юмор, очень странный, необычный и дурацкий для западного зрителя. И это стоит учитывать, смотря и пытаясь оценивать эти фильмы, потому что то, что для нас странно и плохо, для тайцев (в особенности в то время) судя по всему отлично, весело и гомерически смешно.
Здесь снова вместе с Панной Ритикрай, сыграл Тони Джаа.
Картина можно сказать состоит из двух разных фильмов. Один из них, это боевик, в котором в первой трети фильма убивают заложников и супругу приемного отца главного героя, а в последней дерутся не на жизнь, а на смерть и тоже все очень серьезно.
А между ними располагается совершенно безумная комедия, в которой буффонада и клоунада просто зашкаливают. Главный герой приезжает в маленький городок, где вступает в противостояние с четырьмя местными хулиганами.
И там творится просто полная "дичь" с моментами в стиле Бенни Хилла, а в кадре присутствует "Солид Снейк" со своим фирменным приемом "коробка-невидимка".
Или же боевые столкновения, в которых присутствует юмор в стиле ударом качели между ног. А завершается всё это игрой в футбол и сепактакрау, где в ворота промахиваются пробивая пенальти с одного метра, а также усиленно получают мячом по лицу. Реально, как будто смотришь совершенно два разных фильма.
И если бы актеры не пересекались в этих частях картины и не продолжали сюжетную линию, я бы сказал, что создатели просто склеили два разных фильма.
Экшн в картине, которого к слову очень мало, в начале фильма исключительно огнестрельный, а в финале это восьмиминутная боевая сцена, в которой персонаж Тони Джаа дерется с главным героем, вот она вся целиком ниже.
В ней в принципе нет ничего сверхвыдающегося, но Тони показывает отличную акробатику, классно машет ногами, а также ловко орудует мечом и шестом.
Панна Риттикрай в фильме только стреляет из пистолета и толкает пафосные речи, над картиной он в первую очередь работал, как постановщик экшена.
С одной стороны кино можно смело промотать, посмотрев лишь экшн с участием Тони, но с другой стороны совершенно безумный юмор иногда заставляет улыбнуться и даже рассмеяться.
Фильм можете забрать ниже по этой ссылке с переводом, но качество похуже:
Либо по этой без перевода (чисто боёвку посмотреть), но качество получше:
3. "Battle Warrior" / "Боевой воин" (1996).
"Группа наемников отправляется спасать археолога, попавшего в плен к Генералу, возглавляющему военизированную группировку глубоко в джунглях. Археолог нашел бесценный артефакт, который успел спрятать, перед тем как попасть в плен. Генерал пытает ученого, тот молчит как рыба, спасатели бредут через джунгли."
Непритязательный боевик, не прошедший проверку временем, смотрится сейчас с трудом. Здесь преимущественно огнестрельный экшн, хотя и присутствуют сцены рукопашки.
В джунглях наемники сталкиваются с туземцами и... бессмертным зомби, которого как раз играет Панна Риттикрай, фактически повторивший свою роль из фильма "Духовный Убийца", также он ставил в картине экшн.
Тони Джаа играет подручного генерала, у него совсем маленькая роль, есть пару боев, один из которых он даже проигрывает.
Насладиться фильмом во-первых мешает качество дошедшего до нашего времени исходника, в темных сценах вообще трудно всё разглядеть, во-вторых подобные недорогие огнестрельные боевики чаще всего устаревают очень быстро и смотрятся с трудом, хотя некоторые моменты со взрывами и огненными сценами довольно хороши, учитывая бюджет картины.
Тот случай, когда с одной стороны фильм можно пропустить, но с другой стороны, хотя бы финальную разборку можно глянуть.
Все желающие могут забрать фильм с переводом по этой ссылке:
4. "Dark Day Express" / "Экспресс в чёрный день" (1989).
"Доктор-миллионер нанимает группу наёмников достать ему некий артефакт, который был потерян 20 лет назад и снаряжает экспедицию в джунгли для его поисков. Артефакт в итоге оказывается в деревне бандитов, с которыми наши герои вступают в ожесточенный бой".
Здесь снова джунгли, снова наёмники, бандиты, стрельба и взрывы. Как я понимаю, когда у тебя очень маленький бюджет, вариант с джунглями самый наилучший, не надо никому платить за аренду или же строить дорогостоящие декорации. Несколько хижин из досок, окопы, мешки в качестве заграждений и... можно снимать.
К тому же получается приключенческий боевик с красивой природой, реками, водопадами, которые тоже можно активно задействовать в съемках совершенно бесплатно.
По поводу артефакта, на поиски которого отправляются герои, здесь очень забавная ситуация. Миллионер отказывается сообщать группе наёмников, что конкретно они должны найти, типа "я вам плачу большие деньги, этого достаточно". К тому же он тоже отправляется в поход вместе с героями и намеревается рассказать им, что они ищут позже.
Но так получается, что в финальной битве его убивают и оставшиеся в живых герои так и остаются в неведении. Они в итоге находят маленькую коробку с какой-то железкой внутри и рассуждают "что это за штука, как ей пользоваться, что она делает и вообще стоило ли ради неё отдавать свои жизни". Вот такой вот неожиданный сюжетный поворот.
Кино довольно скучновато, фактически весь фильм герои бредут через джунгли, периодически вступая в огнестрельные и рукопашные схватки с противником, но это искупает финальное противостояние продолжительностью 25 минут, в котором режиссёр судя по всему извёл несколько цистерн горючих материалов.
Там так всё бабахает, взрывается и горит, что я реально не на шутку увлёкся этим побоищем.
Панна Риттикрай в этом фильме играет одного из наёмников (и разумеется ставил весь экшн) и в основном именно он и отвечает за рукопашную часть.
В очередной раз хочу обратить ваше внимание на вот такие маленькие кусочки, когда тайские мастера прописывают удары в голову одним дублем, практически в полный контакт и без всякой страховки. Вот именно такие вещи меня очень восхищают в их творчестве.
Еще в фильме снимается тайский "Саммо Хунг", он очень часто появляется в картинах Панны и даже иногда машет ногами, но тут он выдал самое лучшее, что я видел с его участием. Еще в этом отрывке снова можно оценить, как каскадеры "ловят брёвна" своим лицом и получают ногами в полёте.
Кстати, оценили в каком печальном качестве эта картина дошла до наших времен. Это самое лучшее, что я нашел.
И разумеется пара отрывков с участием Панны.
В первом из них снова присутствуют жесткие удары ногами в грудь и ломание окружающих предметов,
а во втором помимо неплохой, но не лучшей боёвки, к тому же зачем-то слегка ускоренной, снова те самые жесткие приземления и удары о всякие не предназначенные для этого предметы, к тому же без всякой страховки. Безумству храбрых поём мы песню.
Я не зря писал выше, что Панна вдохновлялся творчеством Джеки Чана, потому что на финальных титрах фильма (как и часто бывает у Джеки) можно увидеть отрывки со съёмок фильма и оценить размеры разрушений и огненных взрывов.
Вот это кино я очень хотел бы пересмотреть в подобающем широкоформатном виде и хотя бы приемлемом DVD-качестве, не говоря уж разумеется о блюрей-издании. Но к сожалению, вряд ли такое когда-нибудь случится.
Все желающие могут забрать фильм с переводом по этой ссылке:
"В джунгли Таиланда приезжает группа китайцев, дабы найти и вернуть на родину, в семейный склеп, тело дедушки, умершего и похороненного здесь. В то же время туда приезжает банда преступников, дабы похоронить своего умершего босса и выбрать и короновать нового главаря, а также грабители могил, которые хотят раскопать захоронение китайского дедушки, так как вместе с ним закопали горшки с драгоценностями. В результате магических ритуалов, сопровождающих действия по поиску тела деда и захоронения главаря, а также из-за неправомерных действий грабителей могил, трупы оживают и начинают не только преследовать две незадачливые группы, но и сражаться друг с другом."
Забавный факт в том, что под второй частью "Духовного Убийцы", который в свою очередь четвертый фильм цикла "Wake Up to Kill", выступает третья часть этого цикла. Вот такая вот забавная ситуация происходила с изданиями и переименованиями этих картин на западе.
Это пожалуй самое смешное кино из просмотренных мной фильмов Панны, к тому же в нём не так много странного тайского юмора, непонятного непосвященному, он более мягкий и дружелюбный западному зрителю. Единственное, все-таки стоит учитывать, что это азиатское кино, к тому же в нём есть шутки, которые вызовут улыбку у человека, хорошо знакомого со старыми гонконгскими комедийными ужастиками.
Исключение составляет несколько сцен, в которой одного из персонажей мучают проблемы с желудком и он постоянно "ищет кусты". Для меня это очень пошло, тупо, несмешно и вызывает только раздражение.
Эти две разные группы возглавляют колдуны-священники, которые проводя свои ритуалы, "спутывают их" и в итоге трупы оживают, становятся злобными зомби и начинают гоняться за живыми. И хотя герои и называют их зомби, по факту они вампиры, имеют клыки и пьют из своих жертв кровь.
При этом китайский дедушка действует как вампир из старых гонконгских фильмов. Мало того, что одет в национальные одежды, он вытянув руки передвигается прыжками, ищет выживших по дыханию и выглядит это довольно забавно. На этом построена одна из шуток фильма, которая к сожалению (для меня) заканчивается простите пердежом (любители подобного юмора будут в восторге).
Тайский же зомби-вампир просто настигает свою жертву и впивается ей в шею или просто убивает, закидывая на дерево.
Разумеется оба вампира отличные бойцы, при этом китайский еще и классный акробат. Боёв в фильме разумеется много и они варьируются от "так себе" до "очень и очень хорошо".
К середине фильма два этих вампира наконец-то встречаются и начинают сражаться друг с другом. Фредди с Джейсоном, на пару с Чужим и Хищником горько плачут в сторонке.
Группы воскресителей в итоге объединяются, дабы общими силами двух колдунов и их магических ритуалов, убить вампиров, но... тут вмешивается и наконец-то появляется на экране Панна Риттикрай.
Он играет еще одного колдуна, который был выгнан из банды, приехавшей хоронить своего босса. Некоторое время назад Панна изнасиловал жену колдуна банды, за что босс отрезал ему "орудие преступления" и выгнал из организации. Панна разумеется обиделся и отомстил, наведя полицию на банду, в результате чего они пристрелили босса при задержании. Как вам такой сюжетный поворот?
При этом персонаж Панны буквально появляется из ниоткуда, совершенно без всяких предпосылок и приводит с собой напарника-колдуна, который "высасывает" магические силы из вампиров и помещает их в Панну.
С этим напарником-колдуном также связана отличная юморная линия. Если два других колдуна работают так сказать по старинке, с помощью кукол, рукописных заклинаний и тому подобных штук, то колдун Панны, по факту "техномаг". Он использует в своих расчетах и магических ритуалах секундомер, бинокль, часы, что-то типа люксометра (прибор для измерения освещения) и глумится над двумя колдунами, которые "работают по старинке". Реально отлично придумано и довольно забавно реализовано.
В итоге теперь уже нашим героям приходится схлестнуться не только с Панной, который отвешивает тумаков героям, но и с креатурами его колдуна-помощника, в виде "племянницы" в образе девушки-подростка
и крепкого юноши-бойца, победить которого смогла лишь девушка из команды "хороших" и то, нечестным способом. Эти схватки придуманы довольно забавно, добрый колдун вводит своих людей в транс, даёт им силы и умения сражаться и начинается бюджетный тайский вариант "Let Mortal Kombat begin!"
При этом здесь есть шутки в стиле пародийных работ Цукеров/Абрахамса (создатели "Голого Пистолета" и других шикарных комедий), когда к примеру противоборствующие стороны дерутся, а "добрый" и "злой" колдуны в это время обсуждают бой и делают ставки на сражающихся, а после боя делят деньги.
А победил Панну в итоге уже пятый по счету колдун в фильме, который тоже появился из ниоткуда, оказался учителем как Панны, так и колдуна банды и в итоге сделал злобного Панну "добрым и пушистым".
Вот такое вот кино, которое я поначалу не раскусил совсем, так как ожидал рубилово в стиле "Духовного Убийцы", а это оказалась комедия, в которой драки не первоочередны, но некоторые из них очень хороши, но зато фильм действительно смешной и дружелюбный к западному зрителю, а уж сражения колдунов с помощью магических ритуалов в виде пуляния бусин и кусков теста, которые выступают в роли пуль и действительно способны убить, оказалось очень забавным и смешным. Как и техномаг с калькулятором, который мне особенно запал в душу.
Действительно забавное и смешное кино, практически от и до понятное западному зрителю, в котором все-таки надо учесть особенности национального юмора и которое вполне может рассмешить и доставить удовольствие.
Ниже по ссылке фильм на тайском с английскими субтитрами, с переводом я кино не нашел.
"Группа товарищей, состоящая из тайцев, китайцев и японцев ищет в джунглях волшебное черное яйцо тайского журавля, которое может дать магические силы, тому кто им владеет. Поиски проходят успешно, но в процессе проведения ритуала для получения магических сил, вмешивается черный колдун со своими помощниками, которые убивают всех участников группы. Колдун забирает яйцо себе, проводит ритуал и получает магические способности. Спустя 20 лет в эти места приезжают две группы из Китая и Японии, в поисках этого яйца, случайно пробуждают колдуна и вынуждены объединится, дабы хотя бы просто остаться в живых."
В оригинале, в переводе с тайского, фильм называется просто "Призрачные войны". Имеет ли он отношение к какому-либо циклу фильмов не знаю, информации, как и со всеми подобными картинами, кот наплакал.
У этого фильма пожалуй самый хороший сценарий, из всех картин, что я посмотрел. Он действительно очень неплохо закручен, вполне логичен и почти не имеет серьезных сюжетных дыр.
Здесь присутствуют призраки убитых двадцать лет назад колдунов, которые объединяют свои силы с новыми искателями сокровища, объясняя им, что надо ментально объединить силы тайского, китайского и японского товарищей в одну девушку из местной деревни,
потому что в ней течёт кровь человека и демона, так как её отец победил колдуна, но в процессе сражения его кровь попала ему в рот, после чего он зачал ребенка и девочке передались магические способности.
Колдун в свою очередь вызывает трех помощников из ада, которые сражаются с героями, а также заколдовывает одну из жительниц деревни, превращая её в людоедку.
В общем событий много, они отлично придуманы, хорошо и логично (в рамках фильма) прописаны и выстроены и вроде как всё замечательно, но есть одно но, которое всё перечеркивает (для современного западного зрителя).
Это от и до комедийный фильм, в котором тем не менее присутствуют и кровавые убийства и довольно жуткие кадры, при этом проблема в том, что как комедия фильм никакой, потому что все юморные ситуации дико затянуты, из-за этого плохо работают и ты просто начинаешь скучать.
А юмор действительно неплохой, причем он мне снова напомнил пародийные американские комедии. Например две группы товарищей начинают драться, при этом некоторые из них настолько ленивы, что предпочитают сражаться вот таким образом
А другая парочка вообще решила прилечь, они сильно утомились. Причем этот фрагмент я обрезал только когда действие переключается на других людей и сцена уже затянута, но тем не менее это не конец её, она затем еще минут пять длится, в ней бойцы в итоге засыпают (как и зритель) и их ногами расталкивают соратники.
В контексте фильма сцена вполне себе отличная и заставляет улыбнуться, но вместо того, чтобы длиться не больше 10-15 секунд, она растягивается на пять минут и просто перестаёт работать.
Еще мне здесь очень понравился один из призраков, который вусмерть укурен и толкает речи, смачно затягиваясь "сигареткой"
Здесь довольно неплохая линия с людоедкой, которая в некоторых моментах выглядит действительно пугающе и вот эта линия действительно хорошая, не затянута и в ней всё вполне достойно.
Еще хотел бы заострить внимание на некоторых декорациях, часть из которых меня впечатлила, а одна очень огорчила.
Впечатлило место ритуала колдуна Панны, в которой, понимая бюджеты фильма ты осознаешь, что только человеческие черепа здесь искусственные, а все остальные кости настоящие и у меня прямо мороз по коже от этого места.
А вот то, что огорчило, так это сова, у которой такое ощущение, не то что одного глаза нет, а часть черепа отсутствует и я очень надеюсь, что это сделали не создатели картины, ради эффектного кадра, а нашли такую сову и потом передали куда-то, где о ней будут заботиться, а не добили после съемок, лично я этому не удивился бы. Хотя может и слишком плохо думаю о реквизиторах фильма.
Ну а что касается экшена, то он здесь самый слабый, ленивый и можно сказать никакой из всех просмотренных фильмов. Вот например первая схватка, в которой подручные колдуна, которого как раз и играет Панна, нападают на изначальную группу искателей волшебного яйца.
В нее входят ниндзя в черном, боевой монах и девушка в красном. Причем ниндзя в черном периодически вызывает на подмогу еще и "белого" ниндзю.
В общем, этот фильм можно смело пропускать, хотя линию с людоедкой вполне можно глянуть, она действительно забавная.
Ниже по ссылке фильм на тайском с английскими субтитрами, с переводом я кино не нашел.
Когда этот текст был уже готов и я решил добавить к нему пару фото из личной коллекции, то обнаружил, что у меня есть еще один фильм, про который тоже можно рассказать, так что... продолжаем.
7. "Poo Taa Kaa Thaa Thalom Khon", именно так звучит название фильма на тайском, а западным издателем он обозван "Born to Fight 3" / "Рожденный Сражаться 3", но это название дано фильму, что называется "от балды" и об этой картине я вообще не нашёл никакой информации в сети, за исключением того, что она вроде как 1997 года.
Вы не поверите, но Панна Риттикрай снова играет человека с магическими способностями и разумеется боевыми навыками. "К нему обращается человек, который знает, что в маленькой деревушке есть алтарь, под котором запрятано золото и просит помощь его достать."
Панна с товарищами отправляются в путь и пропадают до последней трети фильма, а действие переключается на молодого человека из этой деревни по имени Минг.
Он полный раздолбай и лентяй, любитель выпить и сыграть в азартные игры. Но удача не на его стороне и он постоянно проигрывает. Вот и в этот раз, проиграв все деньги, он идёт к ростовщику, одалживает 1000 бат, а в качестве залога выступает его правая рука, которую ему отрубят, если он не вернет долг (вот так развлекаются в тайских деревнях).
Минг разумеется проигрывает, и вот уже мачете занесено над рукой, но ростовщик соглашается подождать до вечера и незадачливый игрок начинает судорожно искать деньги и в процессе поисков даже грабит дом соседа, но разумеется удача снова не на его стороне.
Полностью разочарованный в своей никчемной жизни, он пытается повесится, но веревка оказывается слишком длинной и Минг в полном раздрае обращается с небесам, с криками, что лучше бы ему родится собакой, даже у нее жизнь лучше.
И небеса отвечают ему, посылая маленького мальчика в белой рубашке, который оказывается призраком и... всё налаживается, потому что малец обладает магическими способностями и вот уже в азартных играх Мингу несказанно везет, деньги текут рекой и жизнь становится легка и прекрасна.
Но тут в деревню прибывает Панна, разрушает алтарь в поисках золота, обижает местных жителей и только Минг может дать ему отпор, потому что призрак способен наделить нашего героя не только везением в азартных играх, но и мастерским владением боевыми искусствами.
Вот этот фильм мне тоже очень понравился, потому что в нем очень неплохой сюжет, довольно приятный юмор без перегибов, а самое главное есть отличное развитие характера главного героя. В борьбу с непобедимым Панной он вступает по собственному желанию, а малец своим волшебством всего лишь помогает ему.
То есть здесь есть четкое развитие героя, когда он из раздолбая и бездельника, превращается в защитника деревни (пусть и с помощью магии), готового пожертвовать своей жизнью. Более того, перед этими событиями, он еще и помогает маленькому призраку, которого колдун Панна пытается убить с помощью магии.
В плане экшена в фильме есть несколько неплохих боёв во второй половине, но самый класс, это финальное десятиминутное противостояние Минга с приспешниками Панны, а затем с ним самим.
И вот эти схватки мне очень понравились, потому что в них очень хорошая хореография, в которой нашлось место и красивым падениям и жестким ударам о всякие разные предметы. Я когда нарезал ролики и писал текст, залип на ней еще раз от и до.
Снова очень даже неплохое кино, с хорошим сценарием и отличной и красивой хореографией поединков. Вполне заслуживает просмотра, а финальная схватка так однозначно.
Ниже по ссылке фильм на тайском языке с английскими субтитрами, с переводом он мной не обнаружен.
Во всех этих фильмах нет ни капли оригинальной музыки, она вся украдена из голливудских фильмов, либо просто используются какие-то музыкальные западные композиции
К сожалению всего о семи фильмах получилось рассказать и проблема в том, что остальные найденные фильмы мало того, что без перевода, на тайском, они к тому же в совершенно непотребном качестве и большая часть из них из широкоформатного размера обрезана до квадрата.
Вот к примеру кино, в котором очень хороший экшн, трюки и те самые жесткие падения и удары тайских каскадеров, но из-за формата 4:3, большая часть действия остается за кадром и оценить боевую часть очень проблематично. К тому же отсутствие перевода не дает возможности полноценно оценить фильм.
А вот отрывок еще из одного фильма, который тоже "квадратный", качество ужасное, но в нём есть те самые мощные трюки, которые выгодно отличают боевое кино Таиланда от остальных. И про него сложно что-либо рассказать, потому что он без английских сабов.
Или же первая часть цикла "Wake Up to Kill" в которой по моему мнению одни из самых лучших боёв, но с подобным качеством и без перевода и понимания, не представляется возможным что-либо рассказать о картине.
В ней также есть те самые жесткие тайские трюки, надеюсь у вас получится их разглядеть.
Еще один из фильмов носит название "Thai Drunken Master" / "Тайский пьяный мастер" и это разумеется отсылка на фильм Джеки Чана. В нем персонажи постоянно бухают и дерутся, но снова квадратная картинка обламывает просмотр, а отсутствие английских субтитров не позволяют понять сюжет и рассказать о нем.
Меня печалит, но не удивляет то, в каком виде эти картины сохранились на данный момент, та же проблема и с картинами моего любимого жанра брюсплотейшн. Во время съемок и проката этих фильмов никто не думал о будущем и почему так было, возможно расскажу в одном из будущих постов, есть у меня такая задумка, среди прочих.
Что хочется сказать в заключение.
В очередной раз поразила и порадовала, хотя и так знал и был к этому готов, доблесть, смелость и отвага Панны Риттикрай и его каскадеров, которые можно сказать на чистом энтузиазме создавали фильмы, которые и сейчас могут удивить, поразить, а в плане боёв и трюков даже составить конкуренцию гонконгским картинам того времени, на которые тратилось в разы больше денег.
Просмотр этих фильмов был довольно необычным опытом и в первую очередь потому, что я не был готов к тайскому юмору. Я бы не отказался от некоторых фильмов, которых не коснулся в обзоре, в более приемлемом качестве, чтобы иметь возможность их оценить, возможно получить удовольствие от просмотра и о них рассказать.
Но я могу сказать одно, мне не капли не было жаль потраченного времени, потому что я получил огромное количество удовольствия и в первую очередь как раз благодаря тому, что это был абсолютно незнакомый мне пласт фильмов, а открывать что-то новое всегда очень интересно, к тому же в какой-то момент я просто смог поймать "тайскую юмористическую волну" и всё стало в разы проще.
Больше всего мне конечно понравился цикл фильмов с колдунами и зомби-каратистами, он самый прикольный, весёлый и очень плотно насыщен боями и трюками, что не может не радовать.
Я надеюсь, что вам понравился мой рассказ и возможно кого-то он заинтересовал настолько, что загруженные мной фильмы будут лежать не зря и вы ими воспользуетесь.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...