"Игра"(The Game)
Не очень триллер и не совсем драма, или фильм как игра, которая не стоит всех свеч.
Дэвид Финчер, несомненно, очень талантливый режиссёр, со всей серьёзностью подходящий к съёмочному процессу. Пожалуй, трудно найти человека, который сможет переплюнуть его в создании мрачной атмосферы и организации правдоподобной актёрской игры. Если хотите испачкаться со вкусом и взглянуть на мир с его уродливой стороны - вы попали по адресу. Всё это более-менее справедливо и для "Игры" 1997 года, которая, по всей видимости, является почти "культовой классикой", и считается многими недооценённой. Вот и я подумал, что нужно исправлять свои пробелы в кино, и отдать классике должное.
Как и в других фильмах Финчера, которые я смотрел(их всего 2: "Исчезнувшая" и "Семь"), "Игра" явно пренебрегает реалистичностью ради острых ощущений, что для художественного произведения может быть или не быть недостатком.
Избавившись от нужды беспокоиться о деньгах, Николас Ван Ортон понял: всё в этом мире можно купить. Преданный слуга, несомненно, искренне побеспокоится о здоровье хозяина, а домработница поздравит с Днём Рождения. Да, любовь и преданность можно купить - эта дешёвка достала Ван Ортона, и он больше не хочет разбазаривать своё драгоценное время на подобные сентименты, посылая подальше бывшую жену, и поддерживая с братом только номинальные отношения.
Что ж, видимо пришло время наказать главного героя - такие мысли возникают, когда мы узнаём, что брат Николаса, Конрад, приготовил ему сюрприз на День Рождения - Конрад нанял компанию Consumer Recreation Services, чтобы та хорошенько развлекла уставшего бизнесмена. На этот раз скептичекси настроенного Ван Ортона точно смогли удивить - это не стало неожиданностью. Игра превращается в игру на выживание, CRS предстаёт перед нами организацией, по сравнению с которой мафия выглядит каким-то жалким сборищем.
Ван Ортон предпримет отчаянную попытку спасти свою жизнь, и, может быть, задумается на минуту, что он не только финансовый, но и уже давно эмоциональный банкрот.
Фильм смотрится легко, хотя иногда трудно понять значимость отдельных сцен. Подобно другому фильму 90-х с Майклом Дугласом, "С меня хватит"(Falling Down), происходящие события часто не двигают сюжет. Как и в случае с той картиной, спасает первоклассное качество производства, в частности хорошая актёрская игра. Честно говоря, попытки обмануть зрителя вышли у картины на троечку. Эта фальш мешает достичь "Игре" той же мощи, что и, скажем, "Исчезнувшей", меньшие амбиции сценария которой идут на пользу. Ставки оказываются не так высоки, хоть нас и пытаются убедить в обратном, но в конце-концов, это - да, хорошая, но всего-лишь игра.