Почему на «Алиту» стоит сходить в IMAX или хотя бы в зал с обычным 3D

Если вы посмотрите фильм дома, его главный плюс потеряет свою силу.

Почему на «Алиту» стоит сходить в IMAX или хотя бы в зал с обычным 3D

В пятницу на DTF появился подробный разбор голливудской «Алиты» с точки зрения поклонника оригинала. Очевидно, что нашему автору Семёну фильм во многом не понравился: сценаристы замешали элементы аниме и манги в странных пропорциях и по пути растеряли мрачность и глубину исходного материала.

Но так ли плоха экранизация, если оценивать её как самостоятельное произведение? С такой точки зрения первая половина «Алиты» кажется почти идеальной. Открывающая сцена цепляет, мир — пусть и более конфетный, чем в оригинале — увлекает, а эпизодам, раскрывающим главных героев, всё-таки хватает души и внимания к деталям. Волей-неволей чувствуешь, что на всё происходящее одним глазом посматривал Джеймс Кэмерон.

А вот во второй половине то зыбкое очарование, которого удалось добиться в первой, всё же рушится. И виноваты в этом прежде всего сценаристы. Особенно стыдно за сюжетные арки героев Дженнифер Коннели и Махершаллы Али — их персонажи развиваются странными рывками, а потом резко исчезают из поля зрения. Двух лауреатов «Оскара» использовали в качестве мебели.

А потом, в самый важный момент, не «стреляет» и центральная любовная линия.

Почему на «Алиту» стоит сходить в IMAX или хотя бы в зал с обычным 3D

Во время просмотра «Алиты» то и дело хочется достать чистый блокнот с простым карандашом и начать делать заметки на полях. Может, сделать парня беднее и отчаяннее? Может, более доходчиво объяснить, что в верхний город никак не забраться, даже если ты всесильный киборг? Может, дать Алите новое тело позже, чтобы за неё хотя бы иногда можно было волноваться? От того, насколько просто улучшить главные недостатки фильма, смотреть его особенно тяжко.

К этому моменту у вас может сложиться впечатление, что я сам иду против своего же заголовка, но это не так. Как раз потому, что история «Алиты» оставляет смазанное впечатление, смотреть её дома — не лучшее решение.

Если вы увидите этот фильм на маленьком экране, блокбастер Роберта Родригеса лишится своего главного козыря.

«Алита» — феноменально красивое кино и, возможно, даже настоящий технический прорыв. Если вы из тех людей, кто обращает внимание на качество графики, анимации и монтажа, то вы будете приятно удивлены.

Почему на «Алиту» стоит сходить в IMAX или хотя бы в зал с обычным 3D

Возможно, в трейлерах главная героиня казалась не совсем удачной и попадала в «Зловещую долину», но к премьере специалисты по графике всё-таки справилась со своей задачей. Алиту можно смело назвать самым реалистичным mo-cap-персонажем в истории. И поскольку Weta занимается и сиквелами «Аватара», фильм Родригеса — хорошая возможность оценить, какими будут На'Ви на современном уровне развития технологий.

Иногда создаётся ощущение, что «Алита» — одна большая проверка современных возможностей CGI. Трудно представить, сколько сил и времени было потрачено на то, чтобы в простой сцене с поеданием шоколада главная героиня выглядела очаровательно, а не пугающе. Но у Weta получилось: большеглазая девушка не отталкивает, а привлекает — ей хочется сопереживать.

До премьеры казалось, что эти титанические усилия потрачены зря, но это не так. Цифровой облик Алиты, который казался главным недостатком фильма, в итоге стал самой интересной его чертой. Героиня кажется на экране живой, но в то же время все вокруг, включая зрителя, сразу понимают, она — особенная.

Почему на «Алиту» стоит сходить в IMAX или хотя бы в зал с обычным 3D

Семён в своём тексте жаловался на то, что в фильме по сравнению с оригиналом не хватает насилия, но на ситуацию можно посмотреть и с другого конца. У меня, наоборот, сложилось впечатление, что Родригес выжал из рейтинга PG-13 всё, что было можно.

В боевых сценах персонажи разрывают друг друга на части — рубят, режут, взрывают головы. И экранное насилие здесь показано даже более красиво и подробно, чем во многих R-фильмах. Команда Родригеса делает всё, чтобы ни один кадр не пропал даром — никакого мельтешения, никакой тряски камеры, а самые зрелищные эпизоды ещё и смакуются в слоу-мо. И это делает «Алиту» одним из самых красивых экшен-фильмов про киборгов последних лет.

Всего вышеперечисленного и так хватило бы, чтобы сходить на «Алиту» в кино, но есть ещё один важный нюанс — это пока что единственный заявленный в 2019 году фильм с настоящим 3D.

В большинстве голливудских блокбастеров последних лет используется дешёвая конвертация, дающая лишь часть эффекта. С «Алитой» всё иначе: как и в «Аватаре», здесь в каждом кадре по-настоящему ощущается глубина, которая особенно хорошо работает в экшен-сценах — тем более, что главной героине приходится постоянно уворачиваться от металлических щупалец.

Если вы, как и большинство людей, ненавидите смотреть кино в 3D-очках, «Алита» — хорошая причина для того, чтобы сделать исключение.

Да, если говорить о сюжете, «Алита» — проходное кино. Голливуд вновь превратил богатый первоисточник в банальную young-adult-фантастику про любовь на фоне вычурного социального расслоения. И финальный клиффхэнгер совсем не помогает делу.

Однако «Алита» — ни в коем случае не новый «Призрак в доспехах». Несмотря на глупые провалы в сюжете, фильм всё-таки чаще работает, чем наоборот. Но что особенно важно, Джеймс Кэмерон (пусть и в качестве продюсера) вновь вернул чувство технического чуда в большое кино. Теперь грядущие «Аватары» кажутся чуть менее безумной идеей, чем прежде.

В широкий прокат фильм выйдет 14 февраля, но он уже идёт во многих российских кинотеатрах.

44 показа
20K20K открытий
193 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Не, это очень разные вещи. «Первому игроку приготовиться» не удивляет картинкой вообще — достаточно стандартный CGI.

А тут прям ВАУ. Даже не знаю, с чем сравнить. Наверное, с походом на первого «Хоббита» в IMAX или всё того же «Аватара», когда он вышел.

Ответить

вот и правильно, нечего говнодельство поддерживать. Сняли фильм для детей, вот пусть дети и тащат кассу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати, 3D в "Алите" очень стоящее. Прям как и в первом Аватаре, есть настоящее ощущение визуальной глубины. Так что если особо не заморачиваться на сюжете, то в принципе нормальное такое кино с великолепной графикой и неплохой подачей

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну это как смотреть "Аватар" на ноуте и потом удивляться, мол, чего такого все в нем нашли. Дело ж как раз в технологиях - прямой плоскости кинематографа. Если это может громыхать на здоровенном экране и дополнительные бонусы в звуке накидывать, то почему нет. Тем более в развлекательном формате, который по умолчанию благоприятствует блокбастерам как явлению.

Ответить