Мнение: Disney украла душу Pixar

Сильные франчайзы вместо захватывающих историй.

В закладки

В 2017 году среди номинантов на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» не оказалось мультфильма от Pixar — «В поисках Дори».

Редактор The Verge Чейм Гартенберг считает что всему виной обилие сиквелов среди последних работ студии.

По мнению Гартенберга, объединение Disney и Pixar сыграло с последней злую шутку. Disney приобрела способность рассказывать оригинальные истории с огромным кассовым успехом, а Pixar поставила свои картины на конвейер — подобно Marvel и Lucasfilm. В итоге у Disney Animation дела идут в гору, а Pixar потеряла статус локомотива индустрии.

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году «В поисках Дори» (сиквел «В поисках Немо») даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса» — полностью оригинальных историй от Disney Animation.

Сейчас в Голливуде доминируют крупные франчайзы и киновселенные. Для Disney такая политика работает, как никогда, хорошо. Но в случае с Pixar гарантированная прибыль достигается за счёт потери фирменного качества и оригинальности.

Чейм Гартенберг, The Verge

По мнению Гартенберга, в проблемах Pixar виноваты именно сиквелы. В истории компании всего четыре фильма не получили номинации — «Тачки 2», «Университет монстров», «В поисках Дори» и «Хороший динозавр». Три из них — сиквелы, а один — творческий и кассовый провал.

Гартенберг считает, что падение качества работ Pixar произошло из-за того, что Джон Лассетер стал креативным директором обеих студий и уделил больше внимания «пиксаризации» Disney, чем развитию своего собственного детища.

Лассетер перенёс «пиксаровский» подход к сюжету и персонажам в Walt Disney Animation, результатом чего стали оригинальные картины «Холодное сердце», «Ральф» и «Рапунцель: Запутанная история». Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4» — напротив, пестрит сиквелами.

Фильмы вселенной Marvel и «Звёздные войны» приносят Disney огромную прибыль, напоминает Гартенберг. То же касается и сиквелов от Pixar. «В поисках Дори» и «История игрушек 3» — самые кассовые фильмы студии. Но кассовый успех и качество не всегда равнозначны.

Журналист отмечает, что вскоре разрыв между Disney Animation и Pixar может вновь сократиться. Творческая свобода первых также не бесконечна. В производстве уже находится сиквел «Холодного сердца».

Возрождение студии через достижение новых творческих высот, это хорошо, но в киноиндустрии легче положиться на гарантированный успех сиквела.

Чейм Гартенберг, The Verge

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош, а вторая и третья части «Истории игрушек» уж точно не уступают оригиналу.

По словам журналиста, после столь удачного с финансовой точки зрения для Disney года, наполненного ремейками, супергероикой и, конечно же, сиквелами, глупо ждать от компании смены курса.

В то же время для Pixar коммерческий успех Disney выглядит несколько иначе: некогда локомотив индустрии стал частью огромной системы по заработку денег, больше полагающейся на франшизы, чем на креативный риск — чего стоят только фильмы Marvel и бесконечные «Звёздные войны», которые теперь будут выходить ежегодно.

Возможно, в Pixar думают иначе. Пока остальные делали мультфильмы которыми можно убить время с детьми, Pixar снимали настоящее кино, прокладывая дорогу другим, в жанре, который никто не воспринимал всерьёз.

Компания, без сомнения, сможет вернуть свою былую славу, но нынешние номинации будут напоминанием тому, что частичка духа Pixar потеряна где-то по пути.

Чейм Гартенберг, The Verge
{ "author_name": "Roman Zaynullin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","pixar","disney"], "comments": 20, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 3919, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Jan 2017 14:43:25 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

ниче что в прошлом году они оскар за Inside Out взяли? нужно каждый год по шедевру производить?

Ответить
18

если бы Джобс не продал компанию Диснею, то они бы делали по два шедевра в год: просто шедевр и шедевр S.

Ответить
3

Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4»

До 2010 года у Пиксара был ровно 1 сиквел - игрушки 2,
после уже 4 и 3 в производстве.

По моему все очевидно.

Ответить
1

не знаю что очевидно, но я про сиквелы ничего не писал, я писал про качество. Сиквелы сами по себе не предопределяют качество. Критиковать качество проектов которые еще только в работе - это слишком высокоуровневая диванная аналитика. Делать новое IP - на порядок более трудоемкая и рискованная задача, которая только усложняется со временем, потому что раньше анимацией занималось намного меньше студий, было намного меньше других развлечений, с которыми нужно было конкурировать за свободное время зрителя.
Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Ответить
0

Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Они не разленились, это бизнес стратегия новых руководителей. Зачем пытаться выпускать новые IP, если старые уже раскручены и популярны, можно просто срубить бабла на них.
Только вот раньше Пиксар этим не занималась, и выпускала оригинальные проекты каждый раз, а теперь просто встала на обкатанные коммерческие рельсы.
Грубо говоря, раньше в Пиксар решали художники, а теперь маркетологи

Ответить
0

конечно, не занималась, потому что чтобы сделать сиквел, надо сначала сделать первую часть. хотя и тут не совсем сходится, "История игрушек 2" - это всего лишь третий проект студии.

Ответить
0

Для сиквело-конвеера достаточно 1-2 франчайзов. См того же Шрека и мадагаскар

Ответить
5

"DTF — профессиональное медиа об играх." ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Откуда вы бля лезите...

Ответить
1

А что я не так написал? Пусть контент сайта соответствует его тематике, которая ясно указана на странице "О проекте", а не игры вперемешку с кино, политикой, всякими CRM OneBox (WTF?) и чёрт знает чем ещё.

Ответить
3

Поддерживаю. Ничем иным как попыткой привлечения пользователей объяснить это не могу. Вот думаю, если Rock, Paper, Shotgun будет публиковать про фильмы статьи это кто-то оценит? Думаю, нет.

Ответить
–9

Новости мультипликации - эксклюзивно для паблика, посвященного видеоиграм!

Ответить
12

Хуяблика.

Ответить
3

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году сиквел «В поисках Немо» даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса»

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош..."

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

Суперсемейка 2 будет? Продано! Сколько, чёрт возьми, лет ждали.

Ответить
2

А в чем прикол писать о кино на портале об играх? Я не против кино, просто концепции не пойму.

Ответить
1

Не понимаю, какая разница КТО делает хорошие мульты. Дисней украло лучших работников? Да валяйте, пускай делают свои шедевры там, в чем проблема?

Ответить
0

Против Дори сыграл огромный по меркам мультипликации разрыв между сериями (13 лет), пусть они и не сильно связаны сюжетами. Думаю, что речь не о падении качества, а о сильном лобби в оскаровских кругах, которое дало зеленый свет другим проектам Disney и прижало Pixar. Скажем честно, в последние годы и Illumination Entertainment и Dreamworks также ослабили хватку, что дало Disney возможность для качественного рывка. Что до Дори в личном топе анимации за 2016 ставлю ее выше всех. Финальная сцена под What a Wonderful World Армстронга выбивает такую искреннюю слезу, Моана тоже хороша масштабом истории и буйством красок. А вот Зверополис неплох, но по мне плосковат.

Ответить
–23

У меня обратное мнение. Pixar украло душу Disney. Единственное где 3D не к месту это мультипликация.
Дисне именно поэтому перешел практический полностью на 3Д потому что это конвеер с одинаковыми NURBSо подобными персонажами, которых можно использовать бесконечно.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }