Кино Roman Zaynullin
7 297

Мнение: Disney украла душу Pixar

Сильные франчайзы вместо захватывающих историй.

В закладки

В 2017 году среди номинантов на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» не оказалось мультфильма от Pixar — «В поисках Дори».

Редактор The Verge Чейм Гартенберг считает что всему виной обилие сиквелов среди последних работ студии.

По мнению Гартенберга, объединение Disney и Pixar сыграло с последней злую шутку. Disney приобрела способность рассказывать оригинальные истории с огромным кассовым успехом, а Pixar поставила свои картины на конвейер — подобно Marvel и Lucasfilm. В итоге у Disney Animation дела идут в гору, а Pixar потеряла статус локомотива индустрии.

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году «В поисках Дори» (сиквел «В поисках Немо») даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса» — полностью оригинальных историй от Disney Animation.

Сейчас в Голливуде доминируют крупные франчайзы и киновселенные. Для Disney такая политика работает, как никогда, хорошо. Но в случае с Pixar гарантированная прибыль достигается за счёт потери фирменного качества и оригинальности.

Чейм Гартенберг, The Verge

По мнению Гартенберга, в проблемах Pixar виноваты именно сиквелы. В истории компании всего четыре фильма не получили номинации — «Тачки 2», «Университет монстров», «В поисках Дори» и «Хороший динозавр». Три из них — сиквелы, а один — творческий и кассовый провал.

Гартенберг считает, что падение качества работ Pixar произошло из-за того, что Джон Лассетер стал креативным директором обеих студий и уделил больше внимания «пиксаризации» Disney, чем развитию своего собственного детища.

Лассетер перенёс «пиксаровский» подход к сюжету и персонажам в Walt Disney Animation, результатом чего стали оригинальные картины «Холодное сердце», «Ральф» и «Рапунцель: Запутанная история». Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4» — напротив, пестрит сиквелами.

Фильмы вселенной Marvel и «Звёздные войны» приносят Disney огромную прибыль, напоминает Гартенберг. То же касается и сиквелов от Pixar. «В поисках Дори» и «История игрушек 3» — самые кассовые фильмы студии. Но кассовый успех и качество не всегда равнозначны.

Журналист отмечает, что вскоре разрыв между Disney Animation и Pixar может вновь сократиться. Творческая свобода первых также не бесконечна. В производстве уже находится сиквел «Холодного сердца».

Возрождение студии через достижение новых творческих высот, это хорошо, но в киноиндустрии легче положиться на гарантированный успех сиквела.

Чейм Гартенберг, The Verge

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош, а вторая и третья части «Истории игрушек» уж точно не уступают оригиналу.

По словам журналиста, после столь удачного с финансовой точки зрения для Disney года, наполненного ремейками, супергероикой и, конечно же, сиквелами, глупо ждать от компании смены курса.

В то же время для Pixar коммерческий успех Disney выглядит несколько иначе: некогда локомотив индустрии стал частью огромной системы по заработку денег, больше полагающейся на франшизы, чем на креативный риск — чего стоят только фильмы Marvel и бесконечные «Звёздные войны», которые теперь будут выходить ежегодно.

Возможно, в Pixar думают иначе. Пока остальные делали мультфильмы которыми можно убить время с детьми, Pixar снимали настоящее кино, прокладывая дорогу другим, в жанре, который никто не воспринимал всерьёз.

Компания, без сомнения, сможет вернуть свою былую славу, но нынешние номинации будут напоминанием тому, что частичка духа Pixar потеряна где-то по пути.

Чейм Гартенберг, The Verge

#disney #pixar #кино

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Zaynullin", "author_type": "self", "tags": ["pixar","disney","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 20, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 3919, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Jan 2017 14:43:25 +0300" }
{ "id": 3919, "author_id": 247, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3919\/get","add":"\/comments\/3919\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3919"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

ниче что в прошлом году они оскар за Inside Out взяли? нужно каждый год по шедевру производить?

Ответить
18

если бы Джобс не продал компанию Диснею, то они бы делали по два шедевра в год: просто шедевр и шедевр S.

Ответить
3

Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4»

До 2010 года у Пиксара был ровно 1 сиквел - игрушки 2,
после уже 4 и 3 в производстве.

По моему все очевидно.

Ответить
1

не знаю что очевидно, но я про сиквелы ничего не писал, я писал про качество. Сиквелы сами по себе не предопределяют качество. Критиковать качество проектов которые еще только в работе - это слишком высокоуровневая диванная аналитика. Делать новое IP - на порядок более трудоемкая и рискованная задача, которая только усложняется со временем, потому что раньше анимацией занималось намного меньше студий, было намного меньше других развлечений, с которыми нужно было конкурировать за свободное время зрителя.
Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Ответить
0

Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Они не разленились, это бизнес стратегия новых руководителей. Зачем пытаться выпускать новые IP, если старые уже раскручены и популярны, можно просто срубить бабла на них.
Только вот раньше Пиксар этим не занималась, и выпускала оригинальные проекты каждый раз, а теперь просто встала на обкатанные коммерческие рельсы.
Грубо говоря, раньше в Пиксар решали художники, а теперь маркетологи

Ответить
0

конечно, не занималась, потому что чтобы сделать сиквел, надо сначала сделать первую часть. хотя и тут не совсем сходится, "История игрушек 2" - это всего лишь третий проект студии.

Ответить
0

Для сиквело-конвеера достаточно 1-2 франчайзов. См того же Шрека и мадагаскар

Ответить
5

"DTF — профессиональное медиа об играх." ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Откуда вы бля лезите...

Ответить
1

А что я не так написал? Пусть контент сайта соответствует его тематике, которая ясно указана на странице "О проекте", а не игры вперемешку с кино, политикой, всякими CRM OneBox (WTF?) и чёрт знает чем ещё.

Ответить
3

Поддерживаю. Ничем иным как попыткой привлечения пользователей объяснить это не могу. Вот думаю, если Rock, Paper, Shotgun будет публиковать про фильмы статьи это кто-то оценит? Думаю, нет.

Ответить
–9

Новости мультипликации - эксклюзивно для паблика, посвященного видеоиграм!

Ответить
12

Хуяблика.

Ответить
3

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году сиквел «В поисках Немо» даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса»

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош..."

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

Суперсемейка 2 будет? Продано! Сколько, чёрт возьми, лет ждали.

Ответить
2

А в чем прикол писать о кино на портале об играх? Я не против кино, просто концепции не пойму.

Ответить
1

Не понимаю, какая разница КТО делает хорошие мульты. Дисней украло лучших работников? Да валяйте, пускай делают свои шедевры там, в чем проблема?

Ответить
0

Против Дори сыграл огромный по меркам мультипликации разрыв между сериями (13 лет), пусть они и не сильно связаны сюжетами. Думаю, что речь не о падении качества, а о сильном лобби в оскаровских кругах, которое дало зеленый свет другим проектам Disney и прижало Pixar. Скажем честно, в последние годы и Illumination Entertainment и Dreamworks также ослабили хватку, что дало Disney возможность для качественного рывка. Что до Дори в личном топе анимации за 2016 ставлю ее выше всех. Финальная сцена под What a Wonderful World Армстронга выбивает такую искреннюю слезу, Моана тоже хороша масштабом истории и буйством красок. А вот Зверополис неплох, но по мне плосковат.

Ответить
–23

У меня обратное мнение. Pixar украло душу Disney. Единственное где 3D не к месту это мультипликация.
Дисне именно поэтому перешел практический полностью на 3Д потому что это конвеер с одинаковыми NURBSо подобными персонажами, которых можно использовать бесконечно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления