Кино Roman Zaynullin
7 287

Мнение: Disney украла душу Pixar

Сильные франчайзы вместо захватывающих историй.

В закладки

В 2017 году среди номинантов на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» не оказалось мультфильма от Pixar — «В поисках Дори».

Редактор The Verge Чейм Гартенберг считает что всему виной обилие сиквелов среди последних работ студии.

По мнению Гартенберга, объединение Disney и Pixar сыграло с последней злую шутку. Disney приобрела способность рассказывать оригинальные истории с огромным кассовым успехом, а Pixar поставила свои картины на конвейер — подобно Marvel и Lucasfilm. В итоге у Disney Animation дела идут в гору, а Pixar потеряла статус локомотива индустрии.

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году «В поисках Дори» (сиквел «В поисках Немо») даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса» — полностью оригинальных историй от Disney Animation.

Сейчас в Голливуде доминируют крупные франчайзы и киновселенные. Для Disney такая политика работает, как никогда, хорошо. Но в случае с Pixar гарантированная прибыль достигается за счёт потери фирменного качества и оригинальности.

Чейм Гартенберг, The Verge

По мнению Гартенберга, в проблемах Pixar виноваты именно сиквелы. В истории компании всего четыре фильма не получили номинации — «Тачки 2», «Университет монстров», «В поисках Дори» и «Хороший динозавр». Три из них — сиквелы, а один — творческий и кассовый провал.

Гартенберг считает, что падение качества работ Pixar произошло из-за того, что Джон Лассетер стал креативным директором обеих студий и уделил больше внимания «пиксаризации» Disney, чем развитию своего собственного детища.

Лассетер перенёс «пиксаровский» подход к сюжету и персонажам в Walt Disney Animation, результатом чего стали оригинальные картины «Холодное сердце», «Ральф» и «Рапунцель: Запутанная история». Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4» — напротив, пестрит сиквелами.

Фильмы вселенной Marvel и «Звёздные войны» приносят Disney огромную прибыль, напоминает Гартенберг. То же касается и сиквелов от Pixar. «В поисках Дори» и «История игрушек 3» — самые кассовые фильмы студии. Но кассовый успех и качество не всегда равнозначны.

Журналист отмечает, что вскоре разрыв между Disney Animation и Pixar может вновь сократиться. Творческая свобода первых также не бесконечна. В производстве уже находится сиквел «Холодного сердца».

Возрождение студии через достижение новых творческих высот, это хорошо, но в киноиндустрии легче положиться на гарантированный успех сиквела.

Чейм Гартенберг, The Verge

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош, а вторая и третья части «Истории игрушек» уж точно не уступают оригиналу.

По словам журналиста, после столь удачного с финансовой точки зрения для Disney года, наполненного ремейками, супергероикой и, конечно же, сиквелами, глупо ждать от компании смены курса.

В то же время для Pixar коммерческий успех Disney выглядит несколько иначе: некогда локомотив индустрии стал частью огромной системы по заработку денег, больше полагающейся на франшизы, чем на креативный риск — чего стоят только фильмы Marvel и бесконечные «Звёздные войны», которые теперь будут выходить ежегодно.

Возможно, в Pixar думают иначе. Пока остальные делали мультфильмы которыми можно убить время с детьми, Pixar снимали настоящее кино, прокладывая дорогу другим, в жанре, который никто не воспринимал всерьёз.

Компания, без сомнения, сможет вернуть свою былую славу, но нынешние номинации будут напоминанием тому, что частичка духа Pixar потеряна где-то по пути.

Чейм Гартенберг, The Verge

#disney #pixar #кино

{ "author_name": "Roman Zaynullin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","disney","pixar"], "comments": 20, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 3919, "is_wide": false }
{ "id": 3919, "author_id": 247, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3919\/get","add":"\/comments\/3919\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3919"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Andrew Grabko

8

ниче что в прошлом году они оскар за Inside Out взяли? нужно каждый год по шедевру производить?

Ответить

Иван Хохлачёв

Andrew
18

если бы Джобс не продал компанию Диснею, то они бы делали по два шедевра в год: просто шедевр и шедевр S.

Ответить

Барсук Чарли

Andrew
3

Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4»

До 2010 года у Пиксара был ровно 1 сиквел - игрушки 2,
после уже 4 и 3 в производстве.

По моему все очевидно.

Ответить

Andrew Grabko

Барсук
1

не знаю что очевидно, но я про сиквелы ничего не писал, я писал про качество. Сиквелы сами по себе не предопределяют качество. Критиковать качество проектов которые еще только в работе - это слишком высокоуровневая диванная аналитика. Делать новое IP - на порядок более трудоемкая и рискованная задача, которая только усложняется со временем, потому что раньше анимацией занималось намного меньше студий, было намного меньше других развлечений, с которыми нужно было конкурировать за свободное время зрителя.
Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Ответить

Барсук Чарли

Andrew
0

Увеличение доли сиквелов - естественный процесс в таких условиях, и не потому что в Пиксар аниматоры разленились а продюссеры зажрались, а потому что они не хотят въябывать 15 часов в день, создавая каждый раз оригинальный мир, только потому что несколько чуваков в интернете считают что так надо делать.

Они не разленились, это бизнес стратегия новых руководителей. Зачем пытаться выпускать новые IP, если старые уже раскручены и популярны, можно просто срубить бабла на них.
Только вот раньше Пиксар этим не занималась, и выпускала оригинальные проекты каждый раз, а теперь просто встала на обкатанные коммерческие рельсы.
Грубо говоря, раньше в Пиксар решали художники, а теперь маркетологи

Ответить

Иван Хохлачёв

Барсук
0

конечно, не занималась, потому что чтобы сделать сиквел, надо сначала сделать первую часть. хотя и тут не совсем сходится, "История игрушек 2" - это всего лишь третий проект студии.

Ответить

Барсук Чарли

Иван
0

Для сиквело-конвеера достаточно 1-2 франчайзов. См того же Шрека и мадагаскар

Ответить

rnd

5

"DTF — профессиональное медиа об играх." ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Ганс Крот

rnd
1

Откуда вы бля лезите...

Ответить

rnd

Ганс
1

А что я не так написал? Пусть контент сайта соответствует его тематике, которая ясно указана на странице "О проекте", а не игры вперемешку с кино, политикой, всякими CRM OneBox (WTF?) и чёрт знает чем ещё.

Ответить

Denis Safin

rnd
3

Поддерживаю. Ничем иным как попыткой привлечения пользователей объяснить это не могу. Вот думаю, если Rock, Paper, Shotgun будет публиковать про фильмы статьи это кто-то оценит? Думаю, нет.

Ответить

Виктор Петлёв

–9

Новости мультипликации - эксклюзивно для паблика, посвященного видеоиграм!

Ответить

этот как его

Виктор
12

Хуяблика.

Ответить

Maklakov Vladislav

3

Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году сиквел «В поисках Немо» даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса»

Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош..."

¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Алексей Первов

3

Суперсемейка 2 будет? Продано! Сколько, чёрт возьми, лет ждали.

Ответить

Igor Krutov

2

А в чем прикол писать о кино на портале об играх? Я не против кино, просто концепции не пойму.

Ответить

Олег Майров

1

Не понимаю, какая разница КТО делает хорошие мульты. Дисней украло лучших работников? Да валяйте, пускай делают свои шедевры там, в чем проблема?

Ответить

Макс Барашев

0

Против Дори сыграл огромный по меркам мультипликации разрыв между сериями (13 лет), пусть они и не сильно связаны сюжетами. Думаю, что речь не о падении качества, а о сильном лобби в оскаровских кругах, которое дало зеленый свет другим проектам Disney и прижало Pixar. Скажем честно, в последние годы и Illumination Entertainment и Dreamworks также ослабили хватку, что дало Disney возможность для качественного рывка. Что до Дори в личном топе анимации за 2016 ставлю ее выше всех. Финальная сцена под What a Wonderful World Армстронга выбивает такую искреннюю слезу, Моана тоже хороша масштабом истории и буйством красок. А вот Зверополис неплох, но по мне плосковат.

Ответить

Ivan Vitoshnev

–23

У меня обратное мнение. Pixar украло душу Disney. Единственное где 3D не к месту это мультипликация.
Дисне именно поэтому перешел практический полностью на 3Д потому что это конвеер с одинаковыми NURBSо подобными персонажами, которых можно использовать бесконечно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]