"Городские выпивохи" (оно же "Работай позже, пей сейчас"). Дорама о женской дружбе, пользе алкоголя, жизни, смерти и всяком таком.
Есть такая штука, как терапевтические сериалы. "Как я встретил вашу маму", "Тэд Лассо", "Парки и зоны отдыха", вот такие вот. Там обычно с порцией кеков, вам подсовывают красивую житейскую мораль и что-то ободряющее. Типа мысли "Забей, чувак, ты - нормальный. У тебя все будет хорошо. Видишь, даже если у вот этих лузеров все получилось, то у тебя и подавно." Я безумно люблю такие штуки, потому что уверен, что напугать или разозлить человека гораздо проще, чем рассмешить. Ну, и, собственно, я вообще не ориентируюсь в мире корейских дорам, поэтому поиски чего-то доброго и поддерживающего, но при этом неприторного, скорее всего завели бы меня в тупик. Благо в окружении оказался любитель дорам, который поможет советом. И моя сегодняшняя рекомендация - она эдакая из вторых рук.
Формула "Выпивох" простая. Как и в большинстве комедий, используется проверенный прием: берешь несколько разных по темпераменту, профессии и образу жизни друзей и запихиваешь их в общее пространство. Героиням этой дорамы за 30. И они не замужем. Одна сценарист на ТВ, одна тренер йоги, а третья сычует дома и стримит на ютуб складывание оригами. Все три регулярно приходят в один и тот же кабак и напиваются до полубессознательного состояния.
Алкоголь - мгмм... спорная тема. Сериал едет на этой лошадке два сезона, выставляя регулярные возлияния не как что-то негативное, а как часть культурного кода, обильно рассыпая продакт плейсмент. Если честно, не знаю, есть ли в Корее какая-то общественная дискуссия вокруг "Выпивох", но после нескольких эпизодов ты осознаешь, что три миниатюрных корейских девушки бухают жестче тебя в студенческие годы. Процентов 30 хронометража соджу льется рекой, делается корейский вариант ерша из соджу с пивом, героини падают лицом в морепродукты и тащат друг друга до такси или дома. Но до самого конца сериал так и не даст этому никакой моральной оценки. Если ты убежденный противник алкоголя (я, например, нет), то может случиться отторжение.
Ан Со-Хи кажется самой взрослой из троицы. У нее серьезная работа на руководящей должности на телевидении. Но ее тяготит, что ее подчиненные сценаристки считают ее старой. А еще у нее сложные и нелепые отношения с продюсером, дураковатым, но добрым неудачником.
Хан Джи-Ён выполняет роль красотки в этой компании. При том, что все три девушки симпатичные, тут педалируется мода на бэйби-фейс в Корее. И Хан Джи-Ён идеальная иллюстрация тренда. Она каждую неделю с новым ухажером, который ничего не значит для нее, она громче всех смеется и, похоже, больше всех пьет. Я, видимо, не понимаю корейских бьюти-трендов, поэтому с постулируемой красотой Джи-Ён соглашался скорее вынужденно.
Кан Джи-Гу - пацанка. Она не переросла проблемы с родителями, не любит социализироваться и крепко держится за свою троицу. При случае может вломить.
Сериал берет тем, что поначалу кажется неструктурированным вообще. Он скорее не комедия, а как это у нас в глубинке называют, slice of a life. Девушки работают, девушки собираются, пьют, жалуются на работу, идут на работу, пьют и так по кругу. Сценаристы добавляют сквозные сюжеты как бы впроброс. Простые, утрированные образы постепенно обрастают деталями. Серьезная Ан Со-Хи в пьяном состоянии оказывается самой дурной. У Джи-Ён под внешностью куклы прячется очень взрослая и осознанная жизненная философия. А суровая и мрачная Джи-Гу, которая кажется сильной и независимой, больше всего зависима от этих дружеских посиделок. Ближе к концу сезона даже объяснят, почему этот конкретный бар и почему на них так зол владелец заведения.
Постепенно в сериал помимо непрекращающегося пьянства, неловких ситуаций и гэгов незаметно вносят темы одиночества, неустроенности и в конечном итоге смерти. Эпизод про похороны - наверное, пик всего первого сезона. В нем все ведут себя так, что ты впервые начинаешь испытывать зависть. В наши 30+ и 40+ наскребем ли мы достаточно друзей, которые смогут нас поддержать в сложный момент? "Выпивохи" находят. И в этой серии они выходят на тот уровень доброты, где, кажется, до этого сидел только усатый и просветленный Тед Лассо.
Я хотел начать писать этот отзыв еще пару месяцев назад, когда досматривал второй сезон. Но после последней серии понял, что не могу. Я не сказал бы, что финал стал огромным разочарованием. Но весь второй сезон не такой стройный как первый. Его шатает по темам, будто пьяные уже не героини, а сценаристы. Вот подруги выживают в лесу, вот Джи-Ён пытается вернуться к нормальной жизни, вот Джи-Гу пытается строить отношения с мужчиной. Весь первый сезон есть ощущение, что сценаристы в своей тележке с милотой, хохмами и житейскими неурядицами везут тебе и какой-то большой и важный вывод. Во втором эту телегу сильно ведет, отдельные сюжетные арки выпадают из нее, оставаясь нераскрытыми, а конец наступает внезапно и выглядит так, будто создатели не справились с материалом. Это не фига в кармане, но ожидалось что-то прям очень мудрое, важное и значительное, как совет дяди Бена.
Сейчас, спустя время, концовка кажется более-менее логичной. В конце концов она не в состоянии испортить близкий к идеалу первый сезон. Ну и как будто говорит тебе "Это просто обычные девчонки, чего ты от них ждал? Ответа на вопрос "как жить, чтобы жить свою лучшую жизнь"? Ты уже взрослый, разбирайся сам" . И это, наверное, и есть та неглупая мысль, которую нам везли на протяжении 24 эпизодов. Метафизической халявы не будет, да и мы уже достаточно старые для того, чтобы осознать, что простые советы "за жизнь" можно услышать только на лекциях инфоцыган или от перебравшего родственника. Никто в здравом уме их за чистую монету не примет. Жизнь - череда нелепых частных случаев. И "Городские выпивохи" - это и есть такая череда.