«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

Если вы сидите дома в одиночестве под оркестр проливного дождя, занимаетесь самокопанием и погружаетесь в апатию, то фильм Вима Вендерса, возможно добьет вас.

«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

Сюжет: В пустыне неподалёку от мексиканской границы появляется немолодой человек в красной бейсболке. Он не разговаривает и не спит. Местному врачу удаётся по визитной карточке, найденной
в кармане странника, выйти на его брата Уолта, который забирает его к себе домой. Бродягу зовут Трэвис, он пропал за четыре года до этого. Уолт и его жена все эти годы воспитывали Хантера – сына пропавшего Трэвиса. Трэвис везёт сынишку в Хьюстон на поиски его матери Джейн, которая, как выясняется, работает там в низкопробном
пип-шоу.

«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

Возвращение главного героя, Трэвиса, обратно к привычной жизни, создает намеки на счастливое воссоединение семьи.
После сближения отца и сына, они отправляются на поиски матери,
а мы, в долгое, медитативное путешествие по пустынным американским ландшафтам, залитым неоновым светом ночным трассам и полузаброшенным мотелям.

Трэвис становится проводником в мир тоски и одиночества.
Под внешним спокойствием скрываются бури невысказанных обид
и ран. Фильм избегает громких слов и эффектных сцен, предпочитая им глубину взгляда, поэзию пустоты и щемящую музыку.

«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

Найдя Джейн, Трэвис устраивает встречу, заняв место по ту сторону полупрозрачного зеркала в комнате клуба. В тихом, пронзительном монологе он рассказывает ей историю их любви – страстной, ревнивой и деструктивной, которая привела к его безумию.
Он не просит прощения и не ищет воссоединения. Он осознает свою разрушительность для близких, оставляет сына с матерью, и уезжает на рассвете один, принимая своё одиночество как единственно возможное исцеление.

«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

В остальном, фильм никуда не спешит, он говорит с нами через тишину и статичные кадры. В этом его обаяние. Ты пропускаешь через себя каждый момент и впитываешь атмосферу монотонности повествования.

«Париж, Техас» – Главный фильм Канн 1984 года, который мало кто видел [КОРОТКО]

P. S. Я с детства проводил часы у телевизора за просмотром очередного диска с подборкой фильмов, пока ровесники гоняли футбольный мяч по импровизированному полю. Уже сейчас, кроме просмотра, мне стало интересно рассуждать, бубнить и ворчать свое ненужное мнение. Поэтому, зову вас в тг канал, там говорю о кино и сериалах, но не профессионально, а как простой зритель.

3
1
1
6 комментариев