Белые вороны: нетипичные картины известных режиссёров

У каждого плодовитого режиссёра со временем вырабатывается стиль, позволяющий безошибочно угадать автора. Я же расскажу про картины, совершенно не вписывающиеся в их рамки.

В закладки
Аудио

Квентин Тарантино и «Джеки Браун»

С одной стороны, у Квентина Тарантино нет рамок в творчестве: в его фильмографии свободно уживаются картины о криминале, вестерны и грайндхаус. Однако особняком от остальных его работ стоит фильм «Джеки Браун», о котором обычно вспоминают в последнюю очередь.

Это странное произведение сочетает в себе узнаваемые черты творчества режиссёра — отличный подбор музыки и замечательную игру актеров, — но содержит странные моменты, которые позже у него не повторялись. Кинокритики до сих пор спорят, был этот фильм экспериментом для Тарантино или очевидной неудачей, о которой он предпочёл забыть.

Главная особенность фильма — в том, что он снят не по оригинальному сценарию постановщика, что в дальнейшем у Тарантино не повторялось. Режиссёр зачастую делает целенаправленные оммажи к своим любимым фильмам и может позволить себе напрямую цитировать некоторые сцены из них.

Однако «Джеки Браун» — это экранизация романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, одного из любимых писателей Тарантино. Строго заданные рамки соответствия книжному оригиналу наложили негативный эффект на режиссуру: там, где сценарий мог дать неожиданный оборот или удивить напряжённым диалогом, не происходит ничего особенного. Фильм Тарантино, который не искрит блестяще написанными диалогами и не позволяет великолепным актерам раскрыться на полную, уже звучит фантастически и чужеродно.

Этому можно дать простое и логичное объяснение: после успеха «Криминального чтива», в одночасье ставшего народным хитом, режиссёр пытался найти новую формулу для своих фильмов и сделать что-то нетипичное — то, чего аудитория от него никогда бы не ожидала.

Это прослеживается даже в структуре картины: она хронологически линейна, в отличие от его предыдущих фильмов. Отсылки к культовым произведениям и фирменное внимание к мелочам не красят общую картину. Средние на фоне остальных фильмов режиссёра оценки от аудитории и неоднозначное отношение со стороны профессиональных кинокритиков подтверждают, что постановщику не следовало пытаться выйти из своего формата, в котором он был одним из лучших.

Благо, последовавшими фильмами Тарантино убедил своих поклонников в том, что он не растерял хватку. Сейчас он продолжает радовать зрителей новыми фильмами.

Стивен Спилберг и «1941»

«1941» Спилберга — необычный фильм сам по себе. Это сатирическая комедия о Второй мировой войне, где показывается паника в Лос-Анджелесе после нападения на Пёрл-Харбор. Смелая идея от прославленного режиссёра привлекла внимание зрителей и критиков ещё на стадии анонса. Но необычная концепция разваливается на части, и делу не помогают ни сам постановщик, ни сценарный дуэт Роберта Земекиса и Боба Гейла, позже подаривший миру трилогию «Назад в будущее».

Основная проблема фильма — неумелые потуги на шутки, которые смотрятся совершенно неуместно. Картина пытается рассмешить зрителя в каждой сцене, но делает это неуклюже и без капли обаяния. Всё происходящее в фильме настолько хаотично и сумасбродно, что зритель постепенно перестает понимать, в чём суть конкретных сцен и где ему надо смеяться. Комедия, в которой не работает юмор, всегда обречена на провал, что и произошло в конечном итоге с «1941».

Особенно странно этот фильм выглядит на фоне более поздних «Империи Солнца», «Списка Шиндлера» и «Спасти Рядового Райана», события которых тоже разворачивались во время Второй мировой войны. Спилберг не похож на большого любителя сатиры, многие его картины предельно серьёзны и драматичны. Чем он руководствовался, взявшись за эту тему, и почему вообще решился на создание этого фильма на фоне бешеной популярности «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени» — неизвестно.

В мире, где существует «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», «1941» выглядит нелепо. Пресса разгромила фильм, называя его полным разочарованием, а зрители и по сей день считают именно эту картину худшей в фильмографии прославленного режиссёра. Но эта неудача не помешала Спилбергу, и уже через два года он выпустил «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега», а затем и «Инопланетянина».

Сейчас эту картину вспоминают лишь в контексте величины фигуры Спилберга. Многие поклонники мастера заблаговременно обходят этот фильм стороной, и даже сам Спилберг предпочитает не вспоминать о нём лишний раз.

Как и в случае с «Джеки Браун», «1941» оказался одноразовой попыткой сделать что-то новое. В дальнейшем Спилберг никогда не снимал чистокровные комедии и нашёл себя в приключенческом жанре и военных драмах.

Дэвид Финчер и «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Дэвид Финчер считается настоящим мастером триллеров. Его работы, среди которых «Семь», «Бойцовский клуб» и «Исчезнувшая», регулярно попадают в списки лучших фильмов этого жанра. К тому же, картины Финчера отличаются мрачной атмосферой и напряжёнными историями, не втянуться в которые попросту невозможно. «Загадочная история Бенджамина Баттона» попросту не вписывается в его фильмографию, так как она сохранила в себе лишь малую толику узнаваемых черт творчества режиссёра.

Этот фильм вполне мог бы снять кто-нибудь другой без потери смысла и общей атмосферы. И это неудивительно — среди кандидатов на пост режиссёра студия рассматривала Стивена Спилберга и Рона Ховарда, которые знали толк в постановке подобных картин. Не совсем ясно, чем эта сентиментальная история привлекла Финчера, но студия явно не прогадала с выбором: большие кассовые сборы и 13 номинаций на «Оскар» позволяют назвать этот фильм крайне успешным.

По сути, «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это фэнтези, что резко отличает его от всех остальных проектов Финчера, характерных своей приземлённостью и предельной реалистичностью.

Если в других своих работах режиссёр исследовал мрачные стороны человеческой души, то в этом фильме он неожиданно показывает любовь, триумф добра и надежды, светлые аспекты жизни, что совершенно для него нетипично. Общий мелодраматический тон настраивает на расслабленный и меланхоличный просмотр, и это резко контрастирует с фирменной чертой Финчера снимать происходящее динамично и напряжённо.

Нельзя сказать, что всё вышеперечисленное — неправильно для Финчера. Фильм сохранил за собой его фирменную постановку, в нём замечательная актёрская игра и отличный визуальный ряд. Не вызывает никаких нареканий и операторская работа — важный аспект каждого проекта постановщика. Однако светлая и немного приторная атмосфера не позволяют отнести эту работу режиссёра к пантеону его остальных прославленных фильмов, выделявшихся на фоне типичных голливудских картин.

С «Бенджамином Баттоном» Финчер рисковал выйти на скользкий путь «безопасных фильмов», которые бы обеспечили ему постоянное внимание со стороны академиков и массового зрителя. Но этого, к счастью, не случилось.

Поклонники режиссёра неоднозначно отнеслись к этой картине. Одни были рады тому, что он смог успешно выйти за рамки собственного стиля, другие же считали «Бенджамина Баттона» неумелой и постыдной попыткой Финчера снять массовый фильм, вписывающийся в рамки «Оскара» и других престижных наград. Как бы то ни было, эта картина помогла режиссёру достичь новых высот в своём творчестве и стала своеобразной отдушиной в рамках его угрюмой фильмографии.

Мартин Скорсезе и «Хранитель времени»

Мартина Скорсезе нельзя обвинить в однообразии творчества. За долгую карьеру он успел сделать спортивную драму, комедию, фильм об Иисусе Христе, любовную историю и даже мистический триллер. Можно было бы сказать, что у Скорсезе отсутствует общий стиль. Но среди его работ нашлась картина настолько нетипичная, что остаётся лишь удивляться.

«Хранитель времени» — проект удивительный. До него все фильмы Скорсезе предназначались исключительно для взрослой аудитории, способной принять местами жёсткие и хлесткие истории о социальных отщепенцах. Но большая армия поклонников маэстро была не готова к тому, что Скорсезе реализует самый неочевидный для него проект — без криминала, с кучей спецэффектов и даже без фирменных актёров в лице Ди Каприо и Де Ниро.

Скорсезе ясно объяснил причину существования данного фильма: он хотел хоть раз сделать картину, которую могли бы посмотреть его дети. Желание постановщика отдохнуть от мрачных проектов понятно, но это всё равно не объясняет столь сильной обособленности «Хранителя времени» от других его работ.

Это типичный детский фильм тех лет, который по своему тону мало отличается от какого-нибудь «Золотого компаса», вышедшего пятью годами ранее. Волшебную атмосферу создают перегруженные спецэффекты, в фильме полно клише и излишне восторженных моментов. Он настолько сахарно-приторный, что порой не верится. Чего стоит только рекламная кампания, которая продвигала фильм как отличный вариант для семейного похода в кино на День Благодарения.

Трудно поверить, что такой облагороженный и заштампованный проект мог снять прославленный Мартин Скорсезе. Об истинной натуре постановщика здесь напоминает лишь центральная тема — любовь к кинематографу, которой фильм пронизан с головы до пят. Но и это ситуацию не оправдывает в глазах многих поклонников режиссёра.

Тем не менее, фильм благосклонно приняли критики и обычные зрители, что обеспечило «Хранителю времени» аж 11 номинаций на «Оскар», из которых он выиграл в пяти — за «Лучшую операторскую работу», «Лучшие декорации», «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты». Сейчас этот проект считается одним из самых успешных у Скорсезе, что немного странно, если посмотреть на его фильмографию целиком — «Хранитель времени» по сравнению с другими картинами выглядит попросту безликим и неполноценным.

Стэнли Кубрик и «Спартак»

Многие согласятся с тем, что у Стэнли Кубрика одна из самых необычных и лучших фильмографий в истории кино. Он снимал фильмы почти во всех жанрах — криминал, военная драма, политическая сатира, научная фантастика, хоррор и так далее. Но «Спартак» является самым нетипичным для Кубрика, даже с учётом разнообразия представленных жанров.

Стоит сказать о том, что этот фильм можно назвать не фильмом Кубрика, а продюсерским проектом, в котором Кубрик был лишь приглашённым постановщиком. Первые сцены снимались другим режиссером, Энтони Манном, но студию не устроил отснятый материал, и главный актёр фильма, Кирк Дуглас, решил пригласить для съёмок тогда ещё молодого и неопытного Стэнли Кубрика, с которым он сработался во время съёмок фильма «Тропы славы».

Также это один из двух фильмов Кубрика (вторым является «Лолита», в котором всё же виден авторский почерк режиссёра), к сценарию которого он не прикладывал руку. История, написанная Далтоном Трамбо («Римские каникулы», «Джонни взял ружьё»), исключительно классическая и лишена возможных неоднозначностей и спорных моментов, которые после были в каждом фильме Кубрика.

В этом проекте режиссёр не смог развернуться ни в творческом, ни в эстетическом плане из-за давления продюсеров и желания главных актёров соответствовать стандартам той эпохи Голливуда. «Спартак» в визуальном плане мало отличается от того же «Бена-Гура» или «Клеопатры», из-за чего теряется на общем фоне исторических картин того времени. Здесь вы не увидите ни выходящих за рамки актёрских работ, ни свойственного фильмам Кубрика перфекционистского внимания к техническим аспектам кино.

Но трудно сказать, что «Спартак» — плохой или даже средний фильм. Он внёс свой вклад в историю мирового кинематографа, заработал множество престижных наград и даже рассматривается некоторыми киноведами как фильм с лучшим актёрским составом в истории. Лишь соседство с более сильными и идеально отточенными работами Кубрика оттеняют «Спартака» на общем фоне, который по сравнению с ними выглядит и звучит как довольно обычный фильм.

Сам Кубрик позже уничижительно отзывался о своей работе, считая, что фильм мог стать лучше, будь он смелее и жёстче в некоторых аспектах. Позже режиссёр стал независимым от воли продюсеров и даже выпустил спустя 15 лет «Барри Линдона», правильный исторический фильм по версии подлинного Кубрика.

Дэвид Линч и «Простая история»

Обычно самым нетипичным фильмом Линча принято считать «Дюну». Большой бюджет, огромный размах и общая неудачность фильма действительно позволяют назвать эту картину самой нетипичной, но в его фильмографии нашелся даже более странный и таинственный проект.

«Простая история» — фильм действительно простой. В нём нет мистики и фирменного линчевского безумия. Нет тайн и обличающих человеческую душу моментов. Нет даже мрачной и сюрреалистичной атмосферы, в подаче которой Линч разбирается как никто другой. Это история о 73-летнем старике, который отправился в путешествие на газонокосилке, чтобы навестить своего больного брата.

И не только это позволяет назвать этот фильм самым нетипичным для Линча. К тому же, режиссёр тут даже не писал сценарий — впервые за его долгую карьеру. А главный аргумент — производство финансировалось компанией Disney. Более странного и невероятного сотрудничества в Голливуде придумать сложно.

Это добрый, поучительный фильм, который всё же нельзя назвать наивным и чересчур сентиментальным. Благодаря потрясающей режиссуре Линча, он смотрится с интересом и определённой меланхолией. Он не выбивается из фильмографии постановщика, потому что сам по себе является превосходной работой. Достаточно сказать, что Линчу удалось не только порадовать своих поклонников, но и заинтересовать массовую аудиторию, которой фильм пришелся по душе.

«Простая история» в равной степени может стать как фильмом Линча для тех, кто не принимает Линча, так и ещё одной великолепной работой признанного мастера. Помимо участия на престижных фестивалях, «Простая история» получила номинацию за «Лучшего актёра», сделав исполнителя главной роли Ричарда Фэрнсворта одним из самых пожилых номинантов в истории премии.

«Простая история» — нетипичный для Линча фильм, который был тепло принят публикой и прессой. Это позволило ему позже найти финансирование для следующих своих работ, вновь представлявших из себя сложные и сюрреалистичные произведения.

Кристофер Нолан и «Бессонница»

Сейчас ни у кого не возникает сомнений в том, что Кристофер Нолан — один из самых важных режиссёров современности. Выход каждого нового фильма постановщика становится настоящим событием в индустрии, так как он способен балансировать на грани между сложным кино и зрелищностью. Из фильмографии выбиваются лишь два произведения — «Преследование» и «Бессонница». Первый был просто пробой пера Нолана, не располагавшего достаточными финансами, а второй стал тем самым особым случаем

Фильм не следует оригинальной задумке режиссёра или его брата-сценариста. «Бессонница» — почти покадровый ремейк одноименного норвежского фильма, вышедшего в 1997 году. Следовательно, это одна из тех голливудских картин, в которых главное отличие от оригинала — смена места действия на США. Для потенциального увеличения кассовых сборов продюсеры прикрепляют к таким проектам маститых актёров. К сожалению, этот фильм не пошел по пути «Отступников», самодостаточного произведения и без оглядки на оригинал.

Кристофер Нолан согласился на съёмки этого фильма для укрепления своего положения в Голливуде. «Бессонница», без всякого сомнения, — полностью продюсерский проект, который состоялся бы и без назначения Нолана на пост режиссёра. Это подтверждает и тот факт, что картина является единственной в фильмографии Нолана, к сценарию которой он не приложил руку.

Голливудский лоск виден во многих сценах фильма, где была изменена или подправлена оригинальная задумка. В норвежском оригинале главный герой в исполнении Стеллана Скарсгарда мог вызывать противоречивые и даже негативные чувства из-за своих плохих поступков. Аль Пачино же играет персонажа, который во многом симпатичен зрителю, из-за чего теряется толика мрачной атмосферы норвежского фильма. Определённые сцены были смягчены, чтобы не смущать американского зрителя.

Впрочем, это не делает фильм сильно хуже. У него есть великолепный актёрский состав, и отличный визуальный ряд. Аль Пачино и Робин Уильямс смотрятся органично в своих ролях, и в целом «Бессонница» — зрелище интересное. Однако норвежский оригинал смотрится лучше из-за большей смелости авторов, чего голливудскому ремейку определённо не хватает. К тому же, это фильм Нолана, который спокойно мог быть снят и не им.

Выход картины помог постановщику найти связи с продюсерами, которые предложили ему снять «Бэтмена: Начало». Остальное уже является частью истории.

Тим Бёртон и «Планета Обезьян»

Всю свою творческую карьеру Тим Бёртон снимал необычные фильмы, которые неизменно удивляли зрителей оригинальностью своей задумки. Но даже с учётом других необычных работ «Планета обезьян» — самый странный и неожиданный проект известного режиссёра.

Сложно объяснить причины существования этого фильма. Это не продюсерский проект, к которому прикрепили Бёртона, а, можно сказать, авторская задумка творца, пожелавшего снять свою версию одного из любимых фильмов. «Планета обезьян», по словам самого Бёртона, был не обычным голливудским ремейком, а скорее авторским переосмыслением нетленной классики.

Не только вторичность отличает этот фильм Бёртона от остальных. Это самый масштабный и дорогой проект режиссёра, на который возлагали огромные надежды. Маркетинговая кампания обещала зрителям незабываемое зрелище, интересную творческую задумку. Впрочем, они не обманули — зрелище действительно получилось незабываемым.

Фильм не выдерживает никакой критики по сравнению с оригиналом, и самодостаточным высказыванием, к сожалению, тоже не является. В сценарии полно сюжетных дыр и откровенно странных моментов вроде концовки, которая не делает общую картину яснее. Режиссёрский стиль Бертона скорее мешает фильму: воспринимать происходящее всерьёз очень трудно из-за странной актёрской игры, сюжет частенько скатывается в полный абсурд.

Болячки, обычно присущие ремейкам, отразились на фильме Бёртона в двойном размере. Фанаты получили откровенно слабое и ненужное переосмысление отличного оригинального фильма, а новые зрители оказались разочарованными из-за скомканного сценария и отталкивающей режиссуры. На сегодняшний день это самая низкооцененная картина в карьере постановщика.

Тим Бёртон в дальнейшем брался за большие блокбастеры, однако он сохранял в них уникальный режиссёрский стиль, выделявший его работы из прочих. Однажды постановщик даже признался, что скорее выбросится из окна, чем сделает сиквел «Планеты Обезьян». Оно и к лучшему.

Ларс Фон Триер и «Самый главный босс»

Этот датский режиссёр считается одним из лидеров современного авторского кино. Все его работы довольно провокационны и задевают за живое. Неподготовленный зритель после просмотра его фильмов зачастую остается в состоянии шока, и даже его признанные произведения раскалывают киноманов на ненавистников и защитников творчества Фон Триера.

«Самый главный босс» выбивается из общего ряда. Это единственная полноценная комедия в фильмографии режиссёра, несмотря на то, что во всех его работах присутствует своеобразный юмор. Также это одна из трёх работ Фон Триера (куда также входят сериал «Королевство» и фильм «Идиоты», сделанный по манифесту «Догма-95»), снятая на датском языке. А ещё «Самый главный босс» не входит ни в одну трилогию режиссёра и остаётся в своем особом пространстве.

Отличия на этом не заканчиваются. Если остальные фильмы Фон Триера ещё как-то пытаются работать с международной аудиторией, то тут, кажется, режиссёр снял фильм про Данию для датчан — затрагиваются вопросы отношений между датчанами и исландцами с важным историческим контекстом для обеих стран, присутствуют странные сцены, юмор которых понятен только жителям Скандинавии.

За присущую Фон Триеру оригинальность в исполнении отвечает инновационная система Automavision, в которой ракурсы камеры и её движения подбираются автоматически компьютером. Введение этой системы добавило фильму неуместного, но интересно реализованного абсурда. Искусственный интеллект подбирает самые нестандартные ракурсы, которые никогда бы не пришли в голову человеку.

Впрочем, нетипичность фильма не помогла режиссёру обрести новых поклонников или потерять старых. «Самый главный босс» был тепло принят критиками, которые увидели в картине смелый эксперимент режиссёра-новатора, а зрители, по старой традиции, либо проходили мимо, либо писали восторженные отзывы.

Самый нетипичный фильм для великого режиссёра-творца не стал откровением ни для самого Триера, ни для его почитателей. «Самый главный босс» несколько теряется на фоне поучительной «Трилогии золотого сердца» и шокирующей «Трилогии депрессии», но лишь из-за того, что не пытается излишне играть с аудиторией.

Акира Куросава и «Дерсу Узала»

Акира Куросава — самый известный японский режиссёр в мире. Многие его фильмы стали настоящей классикой и вошли в историю как одни из лучших представителей мирового кинематографа. Режиссёр свободно ориентировался в жанрах и мог снимать как настоящие блокбастеры, так и нетипичные авторские фильмы. Однако на родине его признавали не так, как на Западе.

Куросаву часто обвиняли в том, что он использовал самобытную японскую культуру для того, чтобы подать её в форме, понятной западным зрителям. Фильмы маэстро не пользовались большой популярностью в Японии, а кассовый провал картины «Под стук трамвайных колес» привёл к тому, что режиссёру перестали выделять финансирование на реализацию его задумок. Ситуацию спасло советское посольство в Японии, предложившее ему снять фильм в СССР на русском языке.

Такая ситуация удивительна лишь на первый взгляд. Советскому кинематографу требовались новые режиссёры и сценаристы, способные снимать проекты мирового уровня. Узнав о тяжёлой ситуации Куросавы, сотрудники посольства предложили постановщику поработать в новых для него условиях. Режиссёр согласился, и ему дали полную творческую свободу.

«Дерсу Узала» — не только единственный фильм Куросавы, снятый не на японском языке, он также сильно отличается по темпу и тону от остальных его проектов. В этом фильме отсутствуют сцены масштабных баталий, нет городских пейзажей и даже не исследуются проблемы человеческого гуманизма.

Главной темой стала любовь человека к природе. Нанайский охотник Дерсу Узала всеми силами стремится к тому, чтобы люди вокруг не нарушали первобытной гармонии тайги. Дружба между ним и исследователем Владимиром Арсеньевым придаёт фильму необходимую искру, ставящую «Дерсу Узала» на одну ступень с лучшими работами Куросавы.

Зрители и критики по всему миру восторженно отнеслись к этому фильму. Премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и исключительно восторженные отзывы от фанатов японского режиссёра не позволяют сомневаться в том, что для Куросавы этот эксперимент оказался крайне удачным.

После выхода этой картины режиссёр вернулся в Японию, где благодаря американскому финансированию со стороны Фрэнсиса Форда Копполы и Джорджа Лукаса вновь поставил фильм на историческую тематику. «Кагэмуся: Тень воина» вернул Куросаву в прежний строй и позволил снять ещё несколько не менее шедевральных проектов.

Дэвид Кроненберг и «Порок на экспорт»

Дэвид Кроненберг в двадцать первом веке ударился в эксперименты. Мастер жанра «боди-хоррор» успел снять фильм по графической новелле, байопик о Фрейде и Юнге, странные экспериментальные фильмы с участием Роберта Паттинсона и Джуллианы Мур. Но самый необычный среди этих проектов — фильм о русской мафии в Лондоне.

Кроненберг никогда не отличался пристрастием к криминальному жанру. А потом не очень понятно, чем канадский постановщик заинтересовал студию и сценариста Стивена Найта. Однако именно режиссура отличает этот фильм от собратьев по жанру. «Порок на экспорт» предельно реалистичен и детален, может похвастать наличием неявных аллюзий и в целом — проект штучной работы.

Интересно, что именно этот фильм режиссёра наиболее популярен среди массовой аудитории. Кроненберг не ударяется в излишние эксперименты и снимает предельно простой, честный и искренний фильм с мрачной и пугающей атмосферой. Повествование здесь строго линейное, оно не буксует попусту и без лишних прикрас показывает подноготную преступной жизни в Англии.

Кроненберг, снимавший до этого в основном сюрреалистичные и пространные фильмы, уделяет деталям большое внимание: татуировки у героев здесь наносились в соответствии с сакральными законами российских тюрем, актёры предельно чётко говорят по-русски, соблюдаются даже малопонятные для западного зрителя понятия, вроде «воровского закона» и «ходки на зоне». Исполнитель главной роли Вигго Мортенсен даже совершил одиночное путешествие по России, чтобы проникнуться духом родины своего персонажа.

Режиссёр для съемок этого фильма отправился в Англию, хотя раньше снимал свои проекты только в Канаде. Пристрастие Кроненберга к своему творению, которое так резко выделяется на фоне его предыдущих работ, удивляет своей необычной природой. Можно сказать и о том, что в этом фильме он достиг новых высот в постановке: сцена драки в бане регулярно всплывает в списках лучших экшен-сцен в истории кино.

«Порок на экспорт» — самодостаточное творение, утвердившее режиссёра в качестве одного из важнейших в современном авторском кино. Однако последовавшие за ним фильмы не достигли высокой планки, заданной самим Кроненбергом в 2007 году.

Гай Ричи и «Унесённые»

Все фильмы Гая Ричи так или иначе затрагивают тему криминала — либо сюжет полностью сосредоточен на нем, либо преступниками являются главные герои. В фильмографии режиссёра есть всё: комедии, драмы, шпионский фильм, фэнтези. Единственное позорное пятно на его репутации — мелодрама, которую смотрят исключительно из-за того, что её снял тот самый Гай Ричи.

«Унесённые» не просто плохой фильм, но и плохой ремейк итальянского фильма «Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе». Режиссёр оригинала Лина Вертмюллер настолько возмутилась фактом существования «Унесённых», что вышла после предпоказа в слезах и с криками «Что они сделали с моим фильмом?!».

Её легко понять — эта картина выглядит скорее как телефильм B-класса из 70-х, который крутят по ночам. Ужасный сценарий, позорные шутки и плохая игра актёров никак не соответствуют таланту Гая Ричи, одного из самых креативных и талантливых режиссёров нашего времени. Не помогает делу и тот факт, что на главную роль Ричи взял Мадонну, которая на тот момент была его женой. Из-за этого кажется, будто «Унесённые» — это всего лишь извращенское видео для домашнего просмотра.

При этом нельзя сказать, что Ричи снял этот фильм не по своей воле. Он сам написал сценарий и с большим энтузиазмом принялся за проект, которым надеялся начать новый этап в карьере и дать понять, что он способен снимать не только криминальные фильмы.

Попытка получилась настолько провальной, насколько возможно — «Унесённые» с треском провалились в США, из-за чего в Великобритании фильм выпустили сразу на DVD. Сам Ричи о картине старается не вспоминать, а фанаты режиссёра стараются игнорировать сам факт существования этого проекта.

В дальнейшем Гай Ричи больше не пытался так радикально менять жанр своих проектов. И даже экранизация «Аладдина» с живыми актёрами выглядит и звучит не настолько чужеродно, как «Унесённые», которые нанесли репутации постановщика большой урон.

Нетипичные фильмы — это палка о двух концах для каждого режиссёра. Эксперимент может получиться удачным, что даст возможность в дальнейшем маневрировать между любыми жанрами, но иногда затея может обернуться полнейшим провалом.

От риска не застрахован ни один, даже самый маститый и уважаемый постановщик. Однако именно желание создать что-то новое и неожиданное позволяет искусству и творцу в частности развиваться дальше и достигать новых, доселе невиданных высот.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

Есть идеи для крутых статей? Присоединяйся!
Наш дискорд-сервер и телеграм-чат

#dtf_gang #long #кино

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "self", "tags": ["long","dtf_gang","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 90, "likes": 282, "favorites": 305, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 41694, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Mar 2019 15:10:23 +0300" }
{ "id": 41694, "author_id": 36084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41694\/get","add":"\/comments\/41694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Очень крутая статья, замечательный экскурс в историю. Про многие провалы знал, а вот эксперименты типа фильма Куросавы прошли мимо меня. Нужно больше таких статей!

Ответить
31

Не удержался, настолько это пафосно звучит.
Пост написан членом Сообщества Независимых Авторов DTF

Ответить
4

Цвет думаешь просто так такой выбран

Ответить
2

Сергей, не обижайся, я сам там состою :D

Ответить
2

Участники DTF Gang действительно влияют на публикации: в дискорде текст мы с удовольствием уже прочитали до публикации, откомментировали своим мнением, а автор сделал его круче и лучше. Это очень полезно для всех, присоединяйся.

Ответить
0

Я пока в сторонке. К тексту претензий нет.

Ответить
2

чем-чем написан?

Ответить
0

Ни капли пафоса, только факт :(

Ответить
0

я таки не понял, от кого они независимы?

Ответить
13

Никогда не понимал "волны" в сторону Джеки Брауна. Это абсолютно его фильм, двух минут просмотра хватит, чтобы это понять. Я не хочу показаться самым умным, но такое ощущение что люди зачастую любят Тарантино для галочки( модна же), потому что все его фирменные штрихи и примочки в этом фильме конечно же есть. А то что провалился, это вообще - ок. Я до сих пор не могу забыть Советника( странно кстати что его в этом списке нет). Сэр на старости лет выдал такое, что нынешние молодые и в тысячу лет не смогут, одна-две положительные рецензии как итог и один из моих любимых фильмов последних лет( лучшая роль Брэд Питта между прочим, пусть и второстепенная)

Ответить
1

На прошлой недели наконец то посмотрел "Джеки Браун" и это не Тарантиновский фильм на мой взгляд. Вроде и есть что то, но не хватает отвязности и личного присутствия Тарантинов в тексе полностью, видно что не его история.

Ответить
0

У Скотта, как мне показалось, нет единого общего стиля, многие фильмы сильно выделяются. Чего стоит та же Тельма и Луиза, Хороший Год, Великолепная афера. Он явно не хочет делать то, что все от него ждут.

Ответить
0

Соглашусь пожалуй с вами, за Советника все равно обидно очень.

Ответить
0

За Советника скорее стоит хвалить Кормака Маккарти, а не Скотта, кмк.

Ответить
0

Ну плохие фильмы по хорошим сценариям тоже случаются, обратное гораздо реже. Кино командная работа все таки.

Ответить
0

Ну хз, в фильме прямо виден Маккарти: мизантропия, жестокость, безысходность, криминальная возня на границе, стиль изложения, которому наплевать на читателя (в данном случае на зрителя).

Ответить
0

Советника не любят потому что это, во-первых, Риддли Скотт, а его не слишком жалуют критики, и во-вторых, потому что люди фильм тупо не поняли, что не удивительно - о простых вещах он говорит слишком сложно и затянуто. Хотя это типичный Маккарти и "старикам тут не место", который получил оскара, смотрится точно так же и использует те же приемы, просто фильму Коэнов повезло выйти в свое время.

Ответить
13

Отличный текст. Мне даже показалось, что лучше бы это содержание автор поместил в свой предыдущий материал для начинающих киноманов. Тема интересная, примеры местами даже для олдов неочевидные, в целом выборка не такая претенциозная и наградная.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
9

Добавил в закладки, отлично просто.

Ответить
5

"Загадочная история Бенджамина Баттона" один из моих самых-самых любимых фильмов. Одно из тех произведений, после которых появляется импульс как-то менять свою жизнь. Как и "Бойцовский клуб" в общем-то. Даже не подозревал, что этот фильм могли как-то массово критиковать.

Ответить
1

Ну он мега-скучный и мега-предсказуемый, и очень тормознутый. Но многие в СНГ его любят. Наверное, потому что люди в принципе любят "добряцкие фильмы".

Ответить
0

А вот и эстеты подъехали. Сейчас расскажут какие фильмы принято смотреть в цивилизованном обществе.
Мне вот вообще планета обезьян понравилась - тупо от того что это был первый фильм на который я сходил вместе с друзьями, и второй или третий фильм который я смотрел в кино вообще. И мне как-то вообще похер на то хороший это фильм для избранных или нет.

Ответить
1

А вот и эстеты подъехали. Сейчас расскажут какие фильмы принято смотреть в цивилизованном обществе.

Ты не знаком с Алексеем? Алексей любит читать книги по саморазвитию — любит даже не то слово — он раз за разом старается вставить в разговор цитаты из его любимых self-help книг. Еще со второго курса универа Леша стал фанатом "Загадочной истории". Почему ему объяснить сложно, "это надо почувствовать". Чувства вообще ось всего существования Леши. Он часто рассуждает о веганстве, пару раз даже задумался начать, да все как-то не к месту. Неделю назад Леша подписался на тебя в Инстаграмме, и ты еще с того самого уведомления знал что ждать. Он и сейчас завсегадатай анти-кафе, из которых публикует фотографии своих книг. Зимой он раз в месяц катается на лыжах, летом — занимается хайкингом. Это мало влияет на его общую физическую форму, но зато дает контент для профилей в соц. сетях и, что важнее, "заряжает его энергией". Он вообще спиритуалист — астрологом не стал, наверно, лишь потому что по гороскопу дева, над чем часто смеялись в третьем классе. Над этим и смехотворными потугами в области поэзии. Он мало чему научился, ведь судя по профилю в тиндере он "ищет музу" — можно лишь предположить какие романтические частушки складывались все эти годы в дневнике Алеши.

Ну вот ты же встречал Алексея? Я почти уверен, что встречал. Их же сотни. Огромное количество фильмов мне обламывают ассоциации с Алексеем. И "Бенджамин Баттон" безотказно вскрывает Алеш. Каждый раз. Единственная адекватная реакция на воодушевленное, с придыханием обсуждение этого фильма — закатить глаза.

Ответить
0

Но ведь мне тоже понравился этот фильм. А я ведь Женя)))

Ответить
5

У Скорсезе, кстати, наверное самый нетипичный фильм в его карьере это все-таки гениальная черная комедия "После работы". Если не смотрели, рекомендую.

Ответить
1

After Hours действительно странный, но в нем есть дух того самого Нью-Йорка с фирменным почерком режиссера.

Ответить
0

Тоже долго раздумывал над его работами в 80-ых, но подумал, что Хранитель Времени все-таки сильнее выделяется по ряду причин. "После Работы" выглядит и звучит как фильм Скорсезе, а вот Хранитель - нет.

Ответить
5

За помощь в редактуре и поддержку хочу выразить огромную благодарность Jemma Jenkins, Артему Калееву и Дмитрию Давыдову. Спасибо большое, ребята!

Ответить
2

Сидни Люмет — человек, написавший один из самых знаменитых учебников по режиссуре и наснимавший кучу классики: «12 разгневанных мужчин», «Холм», «Серпико», «Убийство в Восточном экспрессе», «Собачий полдень», «Телесеть». И ещё он снял «Виз»

Ответить
1

О господи, я думал, что его фильмография идеальна, а тут такая дичь!

Ответить
2

Скажу больше: этот фильм запустил карьеру Джоэла Шумахера

Ответить
2

Спасибо за статью. Неплохо бы ещё Майкла Бэя с Анаболиками добавить.

Оригинальная Планета Обезьян для меня так и осталась трешем для ТВ, у Бёртона хоть на Эстеллу Уорен посмотреть можно было. Хотя фильм это не спасало.

Ответить
1

Анаболики все же экшен, тут он ничего нового не сотворил. Вот если бы артхаус...

Ответить
2

Остальное из мне известного тут озвучено - Кроненберг, Ричи, Тарантино (не смотрел), Скорсезе, Куросава (хрен я бы его вспомнил, хотя в своё время охренел).
А Анаболики, имхо, выделяются больше чем Бенджамин Баттон у Финчера.
Хотя всё равно больше всего я охренел от Унесённых - я хз, по мне даже Перекрёстки с Бритни Спирс были лучше (или нет... Аксимома Эскобара)

Ответить
2

Шикарная статья, прочёл с интересом. Был крайне удивлён нетипичной лентой Куросавы, почему-то пропущенной мною, ведь раньше я о ней ничего не слышал.

Ответить
1

Думаю Дюнкерк Нолана тоже сильно выделяется среди его работ.

Ответить
1

Циммер - есть.
Напряженный сюжет - есть.
Сценарий от самого Нолана - есть.
Большой бюджет и шикарный визуал - есть.

Не то чтобы сильно выделяется, это фильм Нолана. Другое дело, каково его качество по сравнению с предыдущими работами.

Ответить
0

Он выделяется целым рядом моментов. Например, каждое событие пытаются показать "из глаз". Ни в одном другом фильме Нолана такого нет.

Ответить
1

Я из такого списка для себя больше выделяю Милые кости, Питера Джексона и Правдивая ложь Кэмерона.

Ответить
0

Драмы для Джексона не нова — у него были Небесные создания с Кейт Уинслет в главной роли, а Кэмерон, в принципе, действительно немного отошёл, но Шварценеггер в главной роли и общая массовость не позволяют сказать, что это прямо нетипичный для него фильм. Вот если бы снял артхаусную драму, то да.

Ответить
0

Это не их фильмы, Джексон нашел себя и позиционирует как постановщик масштабных фильмов, а Кэмерон как человек, чьи фильмы всегда поднимают определённые вопросы.
Вся постановка фильма Милые кости была лишь хобби на понравившуюся книгу, а Правдивая ложь как ответ на отказ в постановке Бонда.

Ответить
2

Джексон снимал раньше трэшак вроде «Живой мертвечины»
Кэмерон вообще с «Пираний 2» начинал

Ответить
1

Я бы ещё добавил «Халк» Энга Ли, уж очень сильно он выбивается из его фильмов.

Ответить
0

По сюжету он вполне вписывается в фильмографию - самотерзания, проблемы с общением, драма. Одно дело, что он персонажа не очень понял, но фильмом Энга Ли его назвать можно.

Ответить
0

Если с этой стороны смотреть, согласен, но тогда выходит что Крадущийся тигр затаившийся дракон ещё сильнее выделяется на общем фоне.

Ответить
1

А вот это уже фильм, по которому в основном знают Энга Ли. Так что всё сложно, решил о нем не рассказывать.

Ответить
1

Я у Скорсезе среди странного и необычного отметил бы Короля комедии и После работы, они стоят гораздо больше внимания, нежели Хранитель времени.

Ответить
0

В Короле Комедии все же Де Ниро в главной роли, а насчет После работы я уже ответил выше.

Ответить
0

Отличный фильм кстати.
Но не вписывается в общепринятые нормы, поэтому не выстрелил.
Кстати сейчас на фоне подъема СЖВ актуален как никогда.

Ответить
1

К сожалению, этот фильм не пошел по пути «Отступников», самодостаточного произведения и без оглядки на оригинал.

нууу

Ответить
1

Хороший пост. Прочел до конца. Не знаю как по бессонцие Нолана, фильм очень скучный, а преследование не смотрел.

Ответить
1

Рассказать про Простую Историю и даже словом не упомянуть божественный саундтрек от Анджело Бадаламенти - это сродни тяжкому преступлению.
https://www.youtube.com/watch?v=xk8Y-XxaAog
https://www.youtube.com/watch?v=mFN15QLW3AA

Ответить
0

Анджело Бадаламенти просто не умеет делать плохой саундтрек, во всех коллаборациях с Линчем был прекрасен. Это само собой разумеющееся, поэтому не стал включать это.

Ответить
1

Я просто не могу примирится с тем, что Мартин снял Хьюго...у меня медленно закипает, даже сейчас, от осознания что такой проходной фильм снял мой топ-2 любимый режиссер. У каждого режиссера есть "паршивая овца" в послужном списке, я считаю что эта овца и есть Хьюго. И дело даже не в том, что это совершенно другой стиль и жанр...

Ответить
0

это офигенный фильм, и там нет ни грамма выдумки - роботов-автоматонов действительно клепали, паровоз действительно прошиб вокзал.

Ответить
0

сатирическая комедия о Второй мировой войне, где показывается паника в Лос-Анджелесе после нападения на Пёрл-Харбор.

Надо же, снял сатирическую комедию в антураже WW2 и никто не побежал клеймить его врагом народа, обвинять в оскорблениях чувств и запрещать его фильм к прокату за "покушение на свитое". А - адекватность.

Ответить
0

А Лос-Анджелес от войны пострадал, что ли? Там и антуража-то практически никакого, всё на безопасном удалении происходит... Ну и как бы результаты проката говорят сами за себя.

Ответить
0

Джордж Миллер

Ответить
2

Так у него же и «Бэйб: Поросенок в городе», и обе части «Делай ноги», и «Иствикские ведьмы», и «Масло Лоренцо». «Безумные Максы» в такой компании в меньшинстве

Ответить
0

Но суть в том что знают все его то только за Mad Max.
По моему опыту вообще мало кто знает, что бейба и делай ноги снял тот же человек

Ответить
2

Так это не отменяет того, что большинство снятых им лент — нифига не постапокалиптические боевики

Ответить
0

"Джек" Форда Копполы тоже подойдет. Режиссер снявший "Крестного отца" и "Апокалипсис сегодня" вдруг снял семейный фильм про мальчика, который быстро стареет.

Ответить
0

Всё же он много дичи наснимал в период банкротства, можно и простить, не по своей воле делал.

Ответить
0

Родригеса, кстати вспомнил, но там одних Детей Шпионов 3 части и вишенкой на Торте - Шаркбой и Лава

Ответить
0

Родригеса даже включали в Книгу Рекордов Гиннесса, насколько я помню, как самого разнообразного режиссера, потому что он успел поработать над каждым жанром.

Ответить
0

У него хватает всякого - Между с Дакотой Фаннинг, Молодости без молодости и Дракула ещё есть. При этом какого-то единого стиля у него лично я не нашёл.

Ответить
0

Список, в котором нечего делать Джо Карнахану, у которого каждый фильм будто снят другим человеком)

Ответить
0

Егор, когда "Крестного отца" ждать?

Ответить
0

У меня пока завалы с учебой. Так как это мой второй после Апокалипсиса любимый фильм, то планирую провести основательный ресерч - прочесть, наконец, оригинальную книгу, посмотреть документальный фильм по серии, а еще разобраться - делать статью по всем трем фильмам, но чуть поверхностно, или по каждому отдельно, но с чувством, толком и расстановкой.

Пока следующий в планах - разбор Таксиста, тут проблем быть не должно. Если не будет вдохновения, то примусь делать разбор творчества Вильнёва, раз в следующем году Дюна. А вообще, вот эта статья вышла случайно. Захотелось и сделал. Вполне возможно, что следующая выйдет по такому же принципу.

Ответить
0

Коппола и Пьюзо кобеняться

Ответить
0

Очень хотелось бы увидеть Альфреда Хитчкока....

Ответить
0

У Хитчкока много немых картин, ранние работы его я не смотрел, а из того, что смотрел, в принципе не очень все выделяются. Какие фильмы у него нетипичные, на ваш взгляд?

Ответить
0

Неприятности с Гарри, например

Ответить
0

Я бы ещё Скотта Пилигрима от Эдгара Райта добавил в список

Ответить
0

Комедия же, с кучей гэгов и визуальных и монтажных решений. Типичный же фильм Райта. Вот его следующий фильм, психологический хоррор, действительно будет нетипичным.

Ответить
0

Дерсу Узала - 10/10
Потом ещё книгу прочитал.

Ответить
0

Вообще Гай Ричи - режиссер одного (на самом деле двух и оба как один) хорошего фильма, все остальное его творчество - такое себе удовольствие

Ответить
0

«Должен Вас поздравить, Ватсон, Вы сделали, в общем, правильные наблюдения. Вы ошиблись только в знаке: нужно было поставить плюс, а Вы поставили минус»

Ответить
0

Не только вторичность отличает этот фильм Бёртона от остальных. Это самый масштабный и дорогой проект режиссёра, на который возлагали огромные надежды.

Эммм... нет. "Алиса в Стране чудес" - самый дорогой его проект, ровно в 2 раза дороже "...Обезьян" ($200млн. бюджета против 100).

Ответить
0

Да у него куча фильмов с бОльшим бюджетом. Те же Тени или Чарли. У Лощины такой же бюджет. У Перегрин выше. Странное утверждение в общем

Ответить
0

Ага, более чем.

Ответить
0

Кинокритики до сих пор спорят, был этот фильм экспериментом для Тарантино или очевидной неудачей, о которой он предпочёл забыть.

Средние на фоне остальных фильмов режиссёра оценки от аудитории и неоднозначное отношение со стороны профессиональных кинокритиков подтверждают, что постановщику не следовало пытаться выйти из своего формата, в котором он был одним из лучших.

Но, ведь, "Джеки Браун" - охуительное кино, полностью, на 100% "тарантиновское", а заодно и самое близкое по стилю к "Криминальному Чтиву" и "Бешеным Псам". Эксперименты начались с "Убить Билла", в котором режиссёр впервые послал к чертям реализм и ударился в стилизацию.

Да и критики всегда любили этот фильм - Роджер Эберт дал ему 4 звезды (его максимальная оценка) - https://www.rogerebert.com/reviews/jackie-brown-1997

К тому же, среди картин Тарантино есть одна (не считая его дебютной комедии, которую почти никто не видел, и "Четырёх Комнат", которые лишь на четверть его), которую и зрители, и критики оценили куда ниже (смотрим скриншоты).

Ответить
0

“Хранитель времени» - может, и нетипичный Скорсезе, но фильм оттого не менее замечательный. Это любовное послание всему кинематографу, и посвящение великому творцу и художнику Жоржу Мельесу (чего только стоят воссозданные сцены из его картин). Поэтому перед просмотром рекомендую посмотреть что-то у Мельеса - и тогда "детский" фильм Скорзесе заиграет новыми гранями.

Ответить
0

В детстве, когда впервые увидел "1941" орал в голос с каждой шутки

Ответить
–1

намного лучше. теперь осталось вместо плашки про независимых авторов и сообщество оставить отдельный абзац в конце статьи, который гласит "есть идеи? давай к нам, вот дискорд, вот телеграм". не выделяйте себя этой плашкой от сообщества, вы ничем не отличаетесь от любого пользователя дтф, кроме того, что собрались в команду. а это плашкой вы ставите себя выше остальных.

Ответить
–5

Как вы после прихода с работы, где занимались серьезным делом еще можете смотреть все эти мозговыносящие муви для домохозяек(нормальным домохозякам просьба не беспокоиться, этот дискламер для SPA, бассейн, иога)? Вам на работе текущих проблем не хватает? Или это для хипстоты и я зашел по ошибке?

Ответить
0

А что нынче после работы не-хипстеры смотрят? Мы вон с дочкой за выходные назад в будущее просмотрели. Она без ума от Дока)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления