Качество персонажа = игра актёра?

Поговорим об актёрской игре. Вернее о том, что люди (не все) подразумевают под этим понятием.

От игры актёра зависит насколько качественным выйдет персонаж. Но это неверное утверждение. Не совсем верное.

Дело в том, что качество персонажа зависит от того, насколько хорошо он прописан. И здесь я ввожу термин "прописанность", как совокупность аспектов, "маркеров", благодаря которым мы верим в существование этого персонажа. В том числе и в отдельности от актёра, его играющего.

Самый простой для понимания маркер прописанности персонажа - сюжетный. В прошлом "мнении" я рассказывал о том, за счёт каких сюжетных "приёмов" персонажи Джека и Анжелики в 4 части Пиратов Карибского моря получились более-менее интересными.

Качество персонажа = игра актёра?

Когда нам сразу показывают диапазон умений персонажа (например, Анжелика первоклассно фехтует), мы имеем представление: как он будет действовать в той или иной ситуации по законам фильма. Точно также работают черты характера героя (образ роковой женщины). Плюс эти два "приёма" делают героя особенным, по отношению к другим. А когда нам показывают проблему персонажа ("очеловечивание"), мы сопереживаем ему и понимаем: как он должен развиваться.

Следующий маркер - актёрская игра. Или, правильнее было бы сказать, актёрское мастерство, отдача. Он также имеет немало подмаркеров, о которых говорилось на канале "MovieScience". Я расскажу только о тоне, вживлении в роль и физических подготовках к съёмкам. По словам Джареда Лето: для образа Джокера в "Отряде Самоубийц" режиссёру Дэвиду Эйру необходимо было подобрать чёткий голос и смех, как отличительные черты персонажа. Всё это было выбрано далеко не сразу, прежде чем прийти к этому:

А когда подобрали "необходимый" тон, Джаред приступил к вживлению в роль. Марго Робби рассказывала, что приходил Лето только на свои съёмки и никогда не отходил от образа Джокера. "Это совсем разные люди" - сказала она. И в ютубе можно было найти видео, где Джаред на улице показывает "свой" смех.

Далее. Все знают о чудесах трансформации Кристиана Бэйла для съёмок. Он мог значительно "разжиреть" для роли в одном фильме, затем похудеть до уровня "скелета" для следующего фильма, а после накачать мышечную массу для роли в третьем по порядку фильме. Джареду Лето тоже приходилось как полнеть, так и худеть для ролей. Так в "Далласком клубе покупателей", он играет роль транса, больного спидом.

Качество персонажа = игра актёра?
Качество персонажа = игра актёра?

И уже с первого появления зритель чувствует болезнь персонажа и ему даже сперва может показаться, что это действительно женщина, а не Джаред Лето в роли транссексуала. Актёру пришлось не только похудеть, но сделать эпиляцию и даже убрать брови для пущего эффекта.

Далее. Из актёрской отдачи вытекает маркер - взаимодействие актёра с режиссёром. В случае с "Отрядом самоубийц" это не только то, что описано выше. Здесь Дэвид Эйр выступал ещё и "дизайнером". Почему персонажи в фильме выглядят так, следует спрашивать именно его.

Качество персонажа = игра актёра?

И будет неудивительно, если каждая деталь дизайна персонажей имеет скрытый смысл. Например, надпись "Повреждённый" на лбу у Джокера является отсылкой к комиксам о Бэтмене. О работе же над "Далласским клубом..." Лето отзывался примерно так: "С режиссёром было работать очень приятно, у нас с ним вообще не было разногласий. Даже когда я пытался привнести нечто своё.".

Качество персонажа = игра актёра?
Качество персонажа = игра актёра?

Следующий маркер составной - значимость персонажа для мировой культуры и количество экранного времени. Одним из основных провалов "Отряда самоубийц" называют причину: Джокер плохо получился. Одной из основных причин, почему Джокер получился плохо, называют количество экранного времени, отведённое для персонажа. Всё потому, что Джокер знаменит на весь мир. А, значит, 10 минут экранного времени - явно не хватит для того, чтобы действительно раскрыть персонажа. И Дэвид Эйр после жалоб на "Отряд..." и Джокера посетовал, что придал слишком малое значение этому герою. "Его нужно было сделать главным антагонистом фильма, теперь я это понимаю" - утверждал режиссёр.

И я хотел бы добавить ещё один маркер - постпродакшн. От грамотной рекламной компании зависит успех самого фильма. Но также она может помочь привыкнуть к специфическому образу персонажа. Уж не знаю, помогло бы это Джокеру из "Отряда самоубийц". А что думаете вы?

После выхода фильма полилась волна хейта в сторону Джареда Лето, как "плохого актёра". Но это несправедливо. Я назвал основные аспекты, благодаря которым персонаж мог получиться столь ужасным.

На самом деле таких "маркеров" качественного персонажа может быть дофига и больше, в зависимости от индивидуальной степени восприятия фильма зрителем и актуальности по отношению к определённой роли. И я посчитал именно вышеперечисленные аспекты наиболее важными для того, чтобы показать: плохо получившийся персонаж не всегда является виной актёра. А на какие маркеры обращаете внимание вы? И насколько важен перечисленный мною список для вас?

Спасибо за внимание.

77
5 комментариев

Думал читаю статью про актерскую игру, а какая-то заметка о стараниях Лето доказать, что он актер...

11
Ответить

У вас изображение в статье шакальное

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Упс, последний раз публиковался под этим тегом, вот и получилось))
Уже исправлено

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить