Страшнее, но примитивнее: критики о хорроре «Мы» от режиссёра «Прочь» Статьи редакции
Как Джордан Пил пытается повторить успех своего дебютного фильма.
«Мы» — второй фильм комика Джордана Пила, который не так давно переквалифицировался в режиссёры хорроров и получил «Оскар» за лучший сценарий благодаря своему феноменально успешному дебюту «Прочь». В его новом хорроре речь пойдёт о семье из четырёх человек, отпуск которой прерывается неожиданным вторжением их «злых» двойников.
Зарубежные критики уже посмотрели фильм, а мы выбрали из их материалов главное. Большинство называют «Мы» отличным хоррором, а вот с его философским подтекстом и метафорами, судя по всему, всё не так однозначно.
Журналиста The Hollywood Reporter Джона Дефоре удивил тот факт, что в новом фильме Джордана Пила даже больше смешных моментов, чем в его режиссёрском дебюте «Прочь», несмотря на то, что «Мы» гораздо сильнее похож на хоррор в привычном понимании. За юмор в основном отвечает Уинстон Дьюк («Чёрная пантера»), который играет отца семейства. Впрочем, шутки используются лишь ради того, чтобы немного разрядить обстановку между по-настоящему жуткими моментами — за них, в свою очередь, в основном отвечают две героини Лупиты Нионго.
По мнению критика, в новом фильме Пила гораздо сложнее усмотреть социальный подтекст или метафоры, чем в «Прочь» — однако одна фраза, дающая повод для подобных размышлений, в нём всё-таки присутствует. Философский посыл, который, как считает Дефоре, несёт в себе фильм, показался ему «очевидным».
Питер Дебрюж из Variety напоминает, что одной из главных претензий к «Прочь» было то, что фильм был практически не страшным — к «Мы» таких претензий, скорее всего, не будет. Фильм наполнен по-настоящему жуткими сценами и образами.
В своё время фильмов о «злых двойниках» было снято настолько много, что их можно считать отдельным поджанром хоррора — причём все они, как правило, заканчиваются очень похожим твистом. Сюжет «Мы», по мнению журналиста, вряд ли удивит искушённых зрителей, однако Пил, как и в своём прошлом хорроре, делает фильм интереснее при помощи остроумного социального комментария.
Критик предупреждает, что чем меньше вы будете знать о фильме до просмотра, тем лучше. Плюс к этому, он рекомендует не задумываться о нём после просмотра — так вы получите наибольшее удовольствие.
Эрик Кон из IndieWire, наоборот, считает, что о философском значении «Мы» возможно задуматься лишь во время титров — сюжет развивается так стремительно, что у зрителя не остаётся времени на отвлечённые размышления.
В целом, критик остался от фильма в восторге — по его мнению, это «великолепный триллер», который получился именно таким, каким его хотели бы видеть фанаты «Прочь».
Представьте себе «Забавные игры», смешанные с боди-хоррором в стиле Кроненберга и саспенсом из фильмов Хичкока, и вы будете на полпути к истине.
По мнению Кона, главная проблема фильма заключается в том, что Джордан Пил оставил довольно очевидные подсказки везде, где только можно — и в результате финальный сюжетный поворот ощущается предсказуемым. Как это часто бывает в подобных фильмах, томительное ожидание развязки в «Мы» более интересно, чем сама развязка.
Журналист A.V. Club Дэвид Колбёрн, напротив, считает, что Пилу удалось очень удачно «развесить ружья по сцене», и сделать так, чтобы все детали и зацепки сыграли нужную роль в повествовании. Однако в остальном, по его мнению, фильму очень далеко до «Прочь»: он пытается вместить в себя огромное количество идей, но в итоге должным образом не раскрывает ни одной.
Как хоррор «Мы» работает идеально — Колбёрн обращает внимание на талант Пила находить пугающее в поведении людей. Как философское высказывание фильм не произвёл на критика нужного впечатления: его метафоры слишком очевидны, а развязка перегружена экспозицией и скорее оставляет новые вопросы, чем даёт ответы.
«Мы» в каком-то смысле раздражал меня при просмотре: это визуальное и техническое чудо, которое, похоже, не понимает, чем хочет быть. В отличие от «Прочь», эффект от которого лишь усиливался после того, как ты выходил из кинотеатра, «Мы» лучше воспринимать только на уровне ощущений и сильно не задумываться.
страшнее и не примитивнее
Прочь - неплохой фильм, но сильно перехайпаный с очевидным посылом. Одна серия из первого сезона Атланты дает подобный же комментарий куда тоньше и изящнее.
Но фильм все равно развлекал и не заставлял жалеть о просмотре, так что второй фильм точно гляну.
Белые критики расстроились, что черный режиссёр сделал фильм не о расизме.
Ничего в голову вообще не приходит. Толи фильмы были настолько посредственными, толи я просто мимо проходил.
Простите
Самый культовый на тему.
Кстати на тему злых двойников была игра от ... КОДЗИМЫ
"Двойник" Достоевского и его экранизация.
Хм, посмотрел его пару недель назад. Нудятина та еще, не удивительно что сразу из головы выпал.
Зато вспомнил отличный "Враг" Вильнева. Вот он понравился.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Глянул. Ну фильмов 6-7 может еще набралось что я смотрел. Но это в основном не хорроры. У многих никаких твистов вообще нет. Так что хз о каком поджанре там речь вообще идет.
Ну то есть если твист и встречается, то он о том, что это один и тот же человек. Если они об этом, то ок.
А какже фильм с джетом ли? Противостояние вроде
Конечно страшнее, "Прочь" ни разу не хоррор.
<Плюс к этому, он рекомендует не задумываться о нём после просмотра — так вы получите наибольшее удовольствие>
Вот это я понимаю совет! От настоящего ценителя синематики!
А главное универсальный - ко всем фильмам подходит.
Крипово.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Эрик Кон
IndieWire
Автор рецензии, похоже, сам очень слабо представляет, что это за смесь
Не люблю ужасы, мне они кажутся смешными, однако Прочь очень понравился, именно как фильм. Трейлер "Мы" заинтересовал, правда сейчас даже не знаю идти в кино или нет, потому что хотел чего-то более филосовского и мистического, нежели страшного.
Прочь вообще вроде комедийный скорее фильм был? Или я что-то не понял?
Скорее сатира, которая косит под хоррор. Но им не является в привычном смысле.
афро-американская комедия
Комментарий недоступен
"Критик предупреждает, что чем меньше вы будете знать о фильме до просмотра, тем лучше. " - С этого можно было начать и на этом закончить :)
Мне когда Ютуб показывал трейлер я до последнего и после просмотра трейлера думал что это комедия
Неравнодушные защитники белой Европы уже здесь?
На месте куколды.
По описанию фильм как будто в разы слабее 'Прочь". А на мете у него 82(прочь-84)
Прочь был развлекательным на избитую нынче тему. Если этот фильм примитивнее, тогда все плохо
Ну да, моё раздражение от потраченного времени ещё никогда так не росло в геометрической прогрессии. И это я ещё смотрел дома.
Первый фильм итак уже был весьма примитивен, куда примитивнее тогда?)