Ретро Семён Костин
13 967

Snatcher: забытая игра Хидео Кодзимы

Как известный геймдизайнер создал собственного «Бегущего по лезвию».

В закладки

Похитители тел

СССР, Москва, 1996 год. В секретном исследовательском центре по изучению биологического вируса «Люцифер-Альфа» прогремел взрыв. Неизвестно, что стало причиной происшествия, но из-за него произошла утечка смертоносного вируса в атмосферу. В течение нескольких лет 80% СССР и Европы стремительно вымирает, а Евразия становится зоной отчуждения. Проходят годы и вирус мутирует в нелетальную форму. Для человечества наступает новая эпоха свершений.

События Snatcher начинаются в декабре 2047 года, в вымышленном японском городе Нео-Кобе (на искусственном острове в заливе у старого Кобе). В последние годы мировая общественность обеспокоена проблемой «Снэчеров» — разумных биороботов, появляющихся в ночное время и преимущественно зимой. Внешне они неотличимы от человека, могут потеть и даже истекать кровью. Но под искусственной кожей и мышцами прячется эндоскелет.

Совсем как в «Терминаторе»

Снэчеры тайно убивали людей, копировали их внешность и занимали прежнее место жертвы. Мотивы их оставались неизвестны. Кто-то ссылался на инопланетян, кто-то на всемирный заговор и захват мира разумными машинами. Для борьбы с нависшей угрозой создается правительственная организация J.U.N.K.E.R.

Главный герой игры, Гиллиан Сид, недавно устроился на работу в J.U.N.K.E.R. 5 лет назад Гиллиана и его жену Джейми нашли недалеко от границы СССР. Они потеряли память, но отлично знали о существовании снэчеров. Ухватившись за это, Гиллиан подается в «джанкеры» для того, чтобы вернуть потерянные воспоминания и восстановить пошатнувшийся брак.

8 лет развития

В 1987 году за Хидео Кодзимой числился первый Metal Gear и скромный платформер Penguin Adventure. Уже через год геймдизайнер выпустит свой следующий проект для японских персональных компьютеров MSX2 и PC-8801 — Cyberpunk Adventure: Snatcher, смесь квеста, визуальной новеллы и интерактивного кино. Игра стала первым опытом Кодзимы в написании глубоких сценариев с необычными сюжетными поворотами и непредсказуемой развязкой.

{ "items": [{"title":"\u041d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043a\u0435 \u0443 \u041a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u044b \u0434\u043e \u0441\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0440 \u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0446\u0435\u043d\u0430\u0440\u0438\u0439, \u0432 \u0442\u043e\u043c \u0447\u0438\u0441\u043b\u0435 \u043d\u0430\u0431\u0440\u043e\u0441\u043a\u0438 \u043a Snatcher 2.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"36ab22b7-d9b2-4035-a0b8-7c40a23ec103","width":600,"height":448,"size":105014,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u0443 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e 25 \u043b\u0435\u0442, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 Snatcher \u0432\u044b\u0448\u0435\u043b \u043d\u0430 MSX2","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3992cb1c-8646-45e8-9c56-332610ba7a12","width":902,"height":743,"size":70203,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u0435 \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438\u0433\u0440\u044b \u2014 JUNKER","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f1196bb8-743b-466c-88ed-a3b940ae543b","width":600,"height":803,"size":163494,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Забавно, но ситуация с сюжетом Snatcher очень напоминает ту, что случилась с Metal Gear Solid V. Изначально Кодзима планировал разбить сюжет игры на шесть глав, но позже сократил их до трех. И даже с сокращениями он не успел доделать третью главу в срок — Konami торопила игру к релизу. Поэтому в версиях для MSX2 и PC-8801 сюжет обрывается на самом интересном месте, в конце второй главы. Казалось, что история останется незаконченной.

В 1990 на MSX2 выходит ответвление SD Snatcher, в разработке которого Кодзима принимал лишь косвенное участие. Персонажей оригинальной игры превратили в милых аниме «чибиков», геймплей ушёл в сторону пошаговой ролевой игры, а сюжет стал менее серьезным. Тем не менее, наличие законченного сюжета в спин-оффе подтолкнуло Konami к переизданию старого Snatcher на современных платформах.

Недостающая третья глава появилась в переиздании на платформе PС Engine (в США известна как TurboGrafx-16) в 1992 году. И так как консоль поддерживала обычные CD, то для Snatcher был записан целый час озвученных диалогов (огромная редкость в играх того времени). Отличная графика и анимация в редких кат-сценах создавали ощущение, будто смотришь интересный фантастический фильм. На базе этого переиздания через два года выйдет порт игры для Sega CD. Порт вышел только в США и Европе, в Японии эту версию выпускать не стали из-за отсутствия значимых изменений.

В 1996 вышло заключительное переиздание для консолей пятого поколения — PlayStation и Sega Saturn. Хидео Кодзима не принимал участия в портировании, так как на тот момент он был занят разработкой Metal Gear Solid. Пускай переиздания отличались улучшенной графикой и музыкой, их ценность немного падает из-за сильной цензуры в отношении жестоких и эротических сцен. Эти версии так и не добрались до западного игрока.

Почему же Konami не выпустила переиздания на Западе? Дело в том, что игре «повезло» выйти в те годы, когда на Sega CD многие игроки смотрели с усмешкой. Мало кому хотелось отдавать 300 долларов за сомнительный аддон для Sega Mega Drive, на котором больше половины игр — интерактивные фильмы с невнятной актерской игрой и геймплеем. Итог печален: в США было продано всего около двух тысяч копий игры. Именно из-за низких продаж на Sega СD, Konami передумала выпускать новые переиздания за пределами Японии.

Шли годы, а Snatcher на Sega CD стал не просто редкой и малоизвестной игрой, но и настоящей роскошью для любого коллекционера. За распечатанные копии в хорошем состоянии на Ebay просят от 15 до 30 тысяч рублей. Запечатанные копии появляются редко и практически моментально попадают на аукцион, где ставки за несколько дней вырастают до 50 тысяч рублей.

Актуальные лоты на момент написания статьи

Бегущий по скриптам

В геймплейном плане Snatcher не претерпел особых изменений со времен выхода первой версии на MSX2. В игре нет традиционного для квестов пиксельхантинга. Почти все действия выполняются выбором команды: Look, Investigate, Move, Talk, Ask и Exit.

Вполне нормально для квестов тех лет, когда все действия нужно было прописывать вручную. Все жё, в игре хватает неприятных мест, где можно надолго застрять в поисках нужного предмета или персонажа. Проблема в «застревании» связана не с загадками, а с относительно замороченной и не всегда логичной игровой механикой.

Например, игрок должен полностью обследовать локацию несколько раз подряд, после чего сработает триггер, состоится разговор с важным персонажем, а сюжет двинется дальше. Или другой пример: пока игрок не поговорит со случайным прохожим, не заглянет в каждую помойку и не посмотрит ещё раз на нужное окно — требуемый персонаж не появится. Так что выручает здесь не смекалка (как таковые загадки отсутствуют), а усидчивость и внимательность.

Ещё в Snatcher есть режим тира в экшн-сценках. Например, когда снэчер нападает, игрок должен быстро среагировать и выстрелить ему в голову. Вначале трудно (особенного без светового пистолета), но потом быстро привыкаешь.

Три главных достоинства Snatcher — атмосфера, сюжет и харизматичные персонажи. В принципе то, что у Хидео Кодзимы всегда получалось. Первые две главы проходят в одном ключе: игроку предстоит расследовать преступления, искать зацепки и раскрывать личности снэчеров. Неизвестно, кто может быть роботом, а потому подозрения падают на кого угодно, вплоть до жены и коллег по службе.

Проводить запутанные расследования игрок будет не в одиночку, а с милым и находчивым помощником. Metal Gear Mark II — верный друг, ходячий видеофон, записная книжка и фонарик. Робот любит поострить, подколоть Гиллиана и в целом значительно разряжает депрессивную обстановку.

Главный механик джанкеров создал робота по образу и подобию опасной боевой машины из XX века. Да, до выхода Metal Gear Solid на PSone, Кодзима пытался работать в рамках одной вселенной. Спустя 15 лет геймдизайнер ещё вспомнит про Snatcher в Metal Gear Solid 4. Отсылки — в роботе Отакона, иконке города Нео-Кобе на компьютере и музыкальной теме на iPod'e Снейка.

{ "items": [{"title":"Metal Gear Mark II \u0432 Snatcher \u0438 Metal Gear Solid 4","image":{"type":"image","data":{"uuid":"50ff012b-2c6b-497e-a262-d5abccf04ead","width":571,"height":355,"size":46969,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0430\u0436\u0441\u043a\u0430\u044f \u043c\u0430\u0441\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430 \u0421\u043d\u0435\u0439\u043a\u0430 \u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0441\u0442\u044e\u043c \u0413\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u043d\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0a85d556-4e55-47fb-a8a4-5800258e51f2","width":701,"height":297,"size":36197,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Очень спорной получилась третья глава, которую Кодзима добавил в версии для PC Engine. История закончена и есть зацепка на возможное продолжение (которое не выйдет), но сюжет третьего акта хромает на обе ноги и будто бы взят из совсем другой игры.

Фанаты серии MGS заметят, что третий акт отдаленно напоминает последние часы в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Концовка MGS2 вызвала ряд нареканий у западной прессы из-за философских бесед и большого количества информации, которую с ходу не переваришь. Тоже самое произошло и в Snatcher. Игрок не успевает свести все ниточки воедино, как на него вываливают убойную дозу важной информации, перемешанной с философией и многочисленными аббревиатурами. Ничего не поделаешь, у Кодзимы такой стиль — раскрывать в концовке не несколько карт, а сразу половину колоды.

Игры Кодзимы — редкий случай, когда английская озвучка всегда на уровне оригинала. Безупречно озвучен Гиллиан и большинство мужских ролей. Пожалуй, лишь охотник за головами Рэндом получился блеклым и не идет ни в какое сравнение с голосом ветерана озвучки Сиодзавы Кането в японской версии игры. Английский голос Metal Gear Mark II на голову превосходит японский оригинал. Пропала писклявость, появилось больше сарказма и циничности, да и вообще – робот звучит как робот, а не как «кавайная» зверушка из аниме.

Отличный саундтрек написан Konami Kukeiha Club — талантливой командой композиторов и звукорежиссеров. Звуковые эффекты на Sega CD создавал сам маэстро Акира Ямаока.

Практически все игры Кодзимы сотканы из едва заметных юмористических мелочей. Например, пресловутое разрушение «четвёртой стены». Отлично это показано в первом Metal Gear Solid, где Психо-Мантис мог прочесть карту памяти консоли, сказать, как часто игрок сохраняется, в какие игры от Konami играет.

В Snatcher Гиллиан жалуется на то, что он чуть было не оглох после взрыва. Звук взрыва действительно бьет по ушам в хороших наушниках. Metal Gear отчитает игрока, мол, сам виноват, надо было звук в телевизоре делать тише! В игре имеется противоположная ситуация с тихим звуком шагов, в которой Metal Gear отчитывает нас за низкую громкость.

В штабе джанкеров есть суперкомпьютер. С помощью него игрок может получить данные о мире игры, найти досье на любого известного жителя Нео-Кобе или узнать адрес подозреваемого. Забавно, но через этот компьютер можно узнать о Кодзиме. Достаточно набрать KOJIMA и игроку покажут короткую биографию геймдизайнера. Свои послания оставили и другие разработчики.

Кодзима радуется выходу игры на Западе

Функция постоянных звонков друзьям, коллегам и информатору — обязательна для прохождения. Игроку нужно найти и запомнить телефонный номер, после чего набрать его вручную. Совсем как в жизни. Самое любопытное, что в игре присутствует куча секретных телефонных разговоров, вот только найти их — очень сложно. Они интересны, полны отсылок и искрометного юмора. Видите номер на стене или вывеске? Сразу же звоните! Например, на Альтон Плаза красуется электронная вывеска штаб-квартиры Konami, а под ней заветный номерок. Набрав его, можно услышать забавное послание о долгожданном выходе игры на Западе.

Отсылки

Кинематограф серьёзно повлиял на творчество Хидео Кодзимы. Геймдизайнер постоянно хвастается в своём твиттере коллекцией дисков или новым коллекционным изданием любимого фильма. Его увлечение кинематографом видно в Snatcher куда отчетливее, чем в какой-нибудь части Metal Gear.

Самое большое влияние на игру оказал фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Обе работы объединяет не только жанр и дизайн, но и общая идея — охота за машинами.

{ "items": [{"title":"\u0413\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u043d \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043f\u043e\u0445\u043e\u0436 \u043d\u0430 \u0420\u0438\u043a\u0430 \u0414\u0435\u043a\u0430\u0440\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"decad879-901b-4f95-81e3-ea4172ae338f","width":1440,"height":1080,"size":208068,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0435\u043f\u043b\u0438\u043a\u0430\u043d\u0442 \u0420\u043e\u0439 \u0411\u0430\u0442\u0442\u0438 \u0438 \u0441\u043d\u044d\u0447\u0435\u0440 \u0424\u0440\u0435\u0434\u0434\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e22622d2-e755-4690-9c8e-a26dbe1d8df4","width":1440,"height":1080,"size":204615,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u044f \u043f\u0438\u0440\u0430\u043c\u0438\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"316e57d1-858e-4d29-94f3-9934b8a5dc8b","width":1429,"height":1078,"size":606026,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0422\u043e\u0436\u0435 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u0432 Snatcher","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9658b46d-42f4-4a17-b0d2-ab801bbc9829","width":1440,"height":1044,"size":992975,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b8397865-1971-4820-bbc5-14d44c765a17","width":1600,"height":907,"size":90817,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a3728bc8-3f9f-41e5-a883-31903667056f","width":549,"height":480,"size":59533,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Один из фонов перерисован с рисунка дизайнера Сида Мида.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"94bec4ac-b0ff-4d4e-b8a3-58724a24389c","width":1440,"height":1080,"size":342445,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b4406725-2063-4565-8d94-c02508cdaf5d","width":1240,"height":800,"size":262537,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В мире будущего все машины летают. Только в «Бегущем по лезвию» они назывались «спиннерами», а в Snatcher — «турбоциклами».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"291bb5de-318e-4315-b313-26dd9b076d85","width":640,"height":480,"size":35568,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"828a1908-508c-4877-8b2b-2535cd280e00","width":1229,"height":723,"size":806876,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В самом начале «Бегущего по лезвию» Декард зашел в местную японскую забегаловку чтобы поесть рамен. Хозяин заведения не понимал Декарда и называл свое количество порций. В Snatcher эта сцена повторена один в один. Сравним на роликах. Первое видео — 1:01, второе видео — 4:50.

Внешность хитрюги Рэндома скопирована с Фейд-Раута из «Дюны» Дэвида Линча. Да, это Стинг.

Зелёная гамма c уходом в фиолетовый, дизайн некоторых зданий и прожекторы с крыш — перетекли в Snatcher из аниме Akira режиссера Кацухиро Отомо.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7bbbb6f0-7388-42a5-96e8-ac1e8556fe43","width":1600,"height":885,"size":204009,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4a2aabfb-0cd8-4d84-948f-ce6a6bdb5991","width":402,"height":272,"size":48951,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2220e7d6-1521-468e-a5f8-c2752772e00a","width":1410,"height":755,"size":203511,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"77feda70-b92b-424d-b352-f78f6394bcc7","width":1440,"height":1080,"size":318622,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Также прослеживается влияние аниме Bubblegum Crisis и A.D Police.

{ "items": [{"title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b \u0441\u043d\u044d\u0447\u0435\u0440\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"90f9b599-5a1d-426e-9c95-abfcaa987b20","width":798,"height":656,"size":112529,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b \u043a\u0438\u0431\u043e\u0440\u0433\u0430 \u0438\u0437 A.D Police","image":{"type":"image","data":{"uuid":"13e07cc2-df5a-4ba6-abb6-90791c4bc076","width":926,"height":642,"size":66739,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0423 \u0441\u043d\u044d\u0447\u0435\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0440\u0443\u0436\u0438\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0432\u043e \u0440\u0442\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5d3e3930-727a-4f71-82af-ee21e918ce7f","width":341,"height":221,"size":24518,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0443 \u043a\u0438\u0431\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432 \u0432\u043e \u0432\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 Bubblegum Crisis","image":{"type":"image","data":{"uuid":"73e87015-491a-45ac-beda-d0791c5cbf16","width":2439,"height":1828,"size":388953,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Outer Heaven – независимое государство и крепость легендарного наемника Биг Босса в серии Metal Gear. В Snatcher так называется бар, в который игроку нужно проникнуть по сюжету. В баре проходит маскарад, поэтому все посетители одеты в костюмы персонажей из фантастических фильмов. До версии на Sega CD в баре сидели: Чужой, Марти Макфлай, Йода, C-3PO, Корнелиус из «Планеты Обезьян», Камен Райдер из одноименного японского сериала и Гайвер из одноименного аниме. Начиная с Sega CD всех персонажей заменили на героев из игр Konami. Испугались правообладателей.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e733adf3-994a-418f-bfd6-c1493b17bce6","width":1440,"height":1080,"size":238548,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dcbe2560-8342-49cf-94a9-b6294c591d8f","width":394,"height":212,"size":132720,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

SDATCHER

Кодзима долгое время планировал выпустить продолжение. К сожалению, Konami дала зеленый свет лишь радиодраме-приквелу SDATCHER. Доработать старые наработки Кодзимы вызвался геймдизайнер Гоити Суда, автор Killer 7, No More Heroes, Killer is Dead и Lolipop Chainsaw. Гоити Суда обожает Snatcher. Он не только с нуля написал почти весь сценарий, но и озвучил одного из персонажей.

SDATCHER сглаживает расплывчатую предысторию оригинала и закрывает некоторые заметные дыры вселенной. Радиодраму можно и нужно послушать тем, кто не знаком с игрой, персонажами и её сюжетом. Игрок, прошедший оригинал, будет знать последующие события и судьбы некоторых героев наперёд, что несколько уменьшает интерес к SDATCHER. Радиодрама переведена как на английский, так и на русский язык. Саундтрек к новелле написал Акира Ямаока, что ещё больше повышает её ценность.

Blade Runner Blues

Нельзя сказать, что Snatcher стал каким-то откровением в Японии и получил огромную фанбазу. Статус культовой игры проект заслужил разве что среди почитателей творчества Хидео Кодзимы, да и то — спустя несколько переизданий и после провального выхода на Sega CD. Snatcher вполне могла бы ждать участь Policenauts — еще одной визуальной новеллы от Кодзимы, которая стала доступна только в эпоху фанатских переводов.

Прошло почти 30 лет с момента выхода первой версии Snatcher, но игру всё еще помнят. Например, в Fallout 3 можно найти тело бедного Гибсона.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dbda768c-f8a5-4dab-8581-4be017d781ce","width":980,"height":700,"size":224896,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e302915b-b6ae-4d13-846d-284e66ccc69d","width":1440,"height":1080,"size":196395,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Помимо Metal Gear Solid 4, Кодзима вспомнил Snatcher в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. В дополнительной миссии Jamais Vu, игрок в роли Райдена должен истребить всех снэчеров в военном лагере Омега. Миссия переполнена отсылками, а на одной из локации можно найти кассету с композицией из Snatcher.

#истории #ретро #snatcher #кодзима

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","snatcher"], "comments": 18, "likes": 54, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 4027, "is_wide": false }
{ "id": 4027, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4027\/get","add":"\/comments\/4027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Жека Тачанский

0

Хм, может бурят и не гений, а просто любит вовровать чужое?))) Надо отдать должное - переносит он чужое в свое на отлично. Интересно с чего он теперь рисует свою новую игру.

Ответить

Maxim Vergull

Жека
5

Ну ворует это сильно сказано. Скорее заимствует. И в этом нет ничего плохого, все из чего-то заимствуют, на что-то ссылаются. И тем не менее на свой лад, пропуская через себя, изменяя и трансформируя.
На DTF статья недавно была, "Художественное воровство", советую глянуть.

Ответить

Жека Тачанский

Maxim
0

Ну так я об этом и говорю, может чуток грубо выразился, но имено об этом и говорю. Блин, я думал прошел пятый мгс, а оказывается это закончилась 1 глава и я уже потратил на игру почти 120 часов. Кто бы что не говорил, но игра шикарная. Да, это не привычный метал гир, может даже нужно было ее назвать по другому и чуток поменять имена, но она все равно шикарная. Я столько времени потратил на побочки и геймплей не надоел, ну а сюжетные мисии для целостности повествования надо проходить залпом, а то получится рваный рассказ. Вот я сюжет миссии проходил пачками, прослушивал касеты во время полетов на вертолете (которы очень много) и у меня восприятие повествования целостное. Потом что бы отдухнуть от сюжета побегал по доп заданиям и всяким другим позанимался, и снова за сюжет. В общем для меня МГС 5 лучший экшен подобного жанра. Эта часть в принципе и не стэлс, как было раньше, тут как хочешь так и и играешь.
P.S. Посмотрел Wildlands от юбиков и че то я там увидел много знакомых механик, похожих на то что есть в мгс 5, даже анимации некоторые будто под копирку сделаны.

Ответить

Serj Nilov

Жека
1

Тогда и Тарантино его товарищ...

Ответить

Жека Тачанский

Serj
0

Честно говоря плевать что и где он тырит, пока делает подобные игры. Я вот только пару часов назад прошел пятый мгс и это круто. Кодзиме надо бросить делать игры и начать делать полнометражные "заставки", как в его играх, но конечно нет, лучше паралельно. В режисуру он прям мастер, заставки в пятом метал гире, как и в предыдущих, берут за душу, хоть их и мало. А выбор музыки у него всегда на высоте, и вставляет он её где надо, порою аж слезу давит. Вот только закончил с метал гиром пятым (больше сотни часов наиграл) и последнии несколько главных миссий ну шедеврально посталены. Мне все понравилось, хотя многим как я понял концовка не очень. Да, жду следущую игру от Кодзимы хотя бы тупо из-за роликов, которые он делает мастерски.

Ответить

Илья Бузыцков

Жека
1

Стоит не забывать что все корни и сюжет ранних игр МГС - калька с Карпентеровского "Побега из Нью-Йорка". Кодзима даже внешний вид героя стырил.

Ответить

Rostum Nadi

Илья
0

В MGS2 он образ стырил с Рассела. до этого были Майкл Бин и Кристофер Уокен.

Ответить

Семён Костин

Rostum
0

Мне кажется натянуто. Как это, например.

Ответить

Rostum Nadi

Семён
0

натянуто?) он сам в этом признавался) сравни образ Снейка в MG/MG2 - и кадр из Терминатора с Майклом Бином) аналогично с MGS1

Ответить

Семён Костин

Rostum
0

Это была обложка, я понял о чем вы. Конами так делала и без Кодзимы, достаточно вспомнить обложку Контры.

Ответить

Rostum Nadi

Семён
0

пусть так про MG и MGS) но про MGS2 - совершенно точно

Ответить

Rostum Nadi

–2

про Ромеро было бы здорово почитать
а на слова "Хидэо Кодзима" скоро уже стойкое отвращение выработается, чесслово

Ответить

Антон Лапшин

Rostum
0

что хайпово, на том и ездят. КОДЗИМА ГЕНИЙ - поэтому надо строчить раз в неделю по посту про него и его игры.
инфоповоды - дело такое

Ответить

Rostum Nadi

Антон
0

только строчат почему-то про его совсем уж забытые хиты. и про твиты, конечно же.

Ответить

Антон Лапшин

Rostum
0

ну, как же, ещё про коллекционные фигурки и экскурсии по офису конторы - очень важная информация, да

Ответить

Антон Лапшин

Rostum
0

ещё года два назад про того же snatcher вспоминало два с половиной обзорщика с ютуба, а теперь любой повод ищут, чтоб пост накатать про великого Кодзимия, выброшенного за порог проклятой Конами

Ответить

zifi2

Rostum
0

Удваиваю. Уже выработалось.

Ответить

Александр Перегонкин

1

На Стопгейме в Ретрозоре был великолепнейший обзор этой игры. Очень рекомендую.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]